Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Торговцев фастфудом и чистильщиков обуви перестанут "кошмарить". "NEWSmsk.com" - Московские новости

Столичная мэрия работает над альтернативным механизмом распределения мест для торговых объектов, которые сейчас разыгрываются на аукционах. Чиновники планируют наделить узкопрофильные предпринимательские организации правом раздавать своим членам места для ведения бизнеса без торгов. Об этом "Известиям" рассказал замруководителя столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.

По словам чиновника, с таким предложением в ведомство обратились сами предприниматели. Как сказано в их письме, нехватка мест для торговли и дефицит торговых помещений в городе является одной из "ключевых проблем мелкорозничной торговли, а также стритфуда и бытовых услуг". Причину дефицита предприниматели видят в "необоснованном сокращении мест в схемах размещения" и предлагают предоставить отраслевым ассоциациям возможность самостоятельно находить места для торговых объектов и контролировать их работу. Эта идея нашла понимание у чиновников: по их словам, льготы могут получить распространители печатной продукции, молочной и мясной продукции, фастфуда и бытовых услуг.

Эксперты отметили, что в столице действительно наблюдается острая нехватка объектов торговли по отдельными видам бизнеса. К примеру, по словам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, по количеству полноценных киосков прессы Москва отстает от столиц европейских государств, где один такой объект приходится на 1 тысячу жителей, в Москве же один киоск приходится на 5 тысяч человек. Это же касается и фастфуда: количество точек, торгующих им, с 2010 года уменьшилось втрое.

В свою очередь, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев считает, что предоставление дополнительных полномочий узкопрофильным ассоциациям не исключает возможности "произвола". По его мнению, гораздо более действенно было бы продление сроков аренды торгового места или возможность выкупа арендуемой площади.

Разного рода "перегибы", связанные с необходимостью участия в аукционах, в столице не редкость. Так, в феврале в администрацию бардовского кафе "Синий троллейбус" пришло письмо из Федеральной антимонопольной службы, в котором сообщалось, что кафе приравнивается к объектам мелко-розничной торговли, и обязано участвовать в ежегодном аукционе для выкупа места. Руководство кафе заявило, что не сможет принять участие в аукционе, так как проект изначально создавался как некоммерческий.

В похожей ситуации оказался театральный рынок: директора театров и руководство московского департамента культуры считают, что в столице катастрофически не хватает киосков по продаже билетов на спектакли и концерты: многие москвичи предпочитают именно их. Сами участники рынка сетуют на дороговизну содержания касс и необходимость участия в аукционах наряду с продавцами табачной и слабоалкогольной продукции. К тому же реорганизация торговых точек в Москве, проведение торгов на их обустройство и дороговизна содержания киосков привели к тому, что продажи билетов резко упали. Эксперты уверены, что киоски с театрально-концертными билетами и прессой являются социально-культурной услугой, и приравнивать их к обычным торговым киоскам несправедливо.

Фото: Global Look Press

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости