Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства оценил по 14 показателям первые итоги внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в механизм принятия решений в регионах России
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения
Цель ОРВ — повышение качества регулирования с помощью детального формализованного анализа создаваемых им последствий для субъектов предпринимательской и иной деятельности, потребителей, государства и общества в целом
В России на постоянной основе этот механизм стал применяться с 2010 года на федеральном уровне и пока используется профильным департаментом министерства экономического развития РФ. Внедрение института ОРВ на региональном уровне — один из приоритетов проводимой в России административной реформы
37 регионов приняли нормативно-правовые акты об организационных мероприятиях по внедрению ОРВ
14 регионов создали полномочный орган по методологическому и организационному обеспечению ОРВ
2 региона сформулировали конкретные требования к оформлению результатов ОРВ (Рязанская область и Чувашия), публикуют заключения об ОРВ на сайтах (Вологодская область и Забайкальский край)
Только 5 регионов утвердили порядок проведения ОРВ нормативно-правовых актов, создали сайт по ОРВ, обеспечивающий публичные консультации
3 региона сделали изменение оцениваемых нормативно-правовых актов на основе результатов ОРВ обязательным требованием (Камчатский край, Вологодская и Рязанская области)
Лидеры по числу действующих элементов механизма ОРВ в регионе (из 14 показателей мониторинга):
Вологодская область — 10
Забайкальский край — 6
Ульяновская область и Чувашия — 4
Воронежская, Рязанская области, Башкортостан, Северная Осетия-Алания, Камчатский край — 3