Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Московское правительство посчитало закон о ФКС слишком мягким для заказчиков. "РБК daily"

Тендерный комитет Москвы направил в Совет Федерации и Госдуму свои предложения (есть в распоряжении РБК daily) по доработке законопроекта о Федеральной контрактной системе (ФКС). Столичное ведомство считает необходимым разграничить полномочия контрольных органов, пересмотреть вопрос противодействия демпингу, ужесточить правила для заказчика и предлагает ввести квоту на закупку инновационной продукции.

Законопроект о ФКС был рассмотрен Госдумой в первом чтении 20 июня. Второе чтение запланировано на сентябрь—октябрь текущего года, однако чиновники и эксперты уже направляют целые пакеты поправок к документу.

Как стало известно РБК daily, свои поправки в Госдуму и Совет Федерации направил и тендерный комитет Моск­вы. Столичные чиновники уверены, что «презумпция добросовестности» заказчика, заложенная в проект, может существенно ограничить в правах участников торгов. Так, одно из предложений тендерного комитета заключается в том, чтобы ограничить заказчика в сроках по отмене процедуры закупок (не позднее пяти дней до даты окончания срока подачи заявок). «В настоящее время отменить процедуру можно в любой момент, в том числе и после истечения срока приема заявок. Понятно, что это несет определенные коррупционные риски», — объясняет первый замруководителя тендерного комитета Олег Бурцев.

Антидемпинговые механизмы также должны быть пересмотрены. Сейчас в законопроекте прописана возможность отклонить заявку с предложением о цене контракта ниже 25% от стартовой, если оно не содержит обоснования такой стоимости. Однако точный перечень документов в законопроекте отсутствует. Столичные власти предлагают либо конкретизировать перечень документов, подтверждающих обоснование снижения цены, либо обеспечивать исполнение контракта повышенным размером гарантий (в 1,5 раза, сейчас он составляет до 30% от стоимости контракта). «Увеличение размера обеспечения — норма справедливая. Это может быть защитой от демпинга. Но дискуссия по этому вопросу не завершена», — говорит сенатор Юрий Росляк, знакомый с предложения­ми тендерного комитета.

Столичные власти также считают необходимым прописать точный размер штрафных санкций. Для недобросовестных поставщиков предлагается применять штраф в размере не менее 1/300, но не более 1/150 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 8%), для заказчика — 1/150 ставки. «Согласно законопроекту заказчик может установить любой размер штрафа. Участник торгов может опротестовать решение заказчика через суд, но это занимает довольно много времени», — поясняет руководитель партнерства профессионалов госзаказа Екатерина Лезина.

Тендерный комитет также предлагает дополнить проект закона нормой, обязывающей участника торгов уплачивать госпошлину в том случае, если его жалоба в отношении действий заказчика была необоснованной. «Сейчас предприниматели зачастую злоупотребляют своим правом обжалования действий заказчика. Это приводит к затягиванию процедур размещения заказов. Ранее с идеей введения госпошлин выступала ФАС», — говорит Екатерина Лезина. Однако данная инициатива вызывает неоднозначную реакцию бизнеса. «В какой-то степени эта норма может ограничить бизнес. Все зависит от размера госпошлины. Обоснована или не обоснована жалоба, может показать только практика, а ФКС еще даже не начинала работать», — добавляет исполнительный директор московского отделения «ОПОРА России» Алексей Даутов.

Еще одна инициатива предполагает введение в законопроект нормы, обязывающей заказчиков закупать инновационную продукцию в размере не менее 5% от общего годового объема закупок. Сейчас такая практика применяется в Москве (№67-ПП «О системе закупок города Москвы»). «У нас есть проблема с внедрением инновационных технологий. Другой вопрос, какими будут критерии инновационной продукции. В Москве придумали экспертный совет, который анализирует проекты, а затем вносит их в специальный электронный реестр, которым может пользоваться заказчик. Если сделать отбор открытым, с участием экспертов, то эти меры можно было бы включить в законопроект», — считает Алексей Шестоперов из НИСИПП.

Тендерный комитет предлагает также пересмотреть вопрос распределения полномочий по надзору и контролю за исполнением законодательства в области ФКС. Так, полномочия по надзору предлагается закрепить за федеральными органами исполнительной власти (и ограничить предмет надзора), а полномочия контролирующих органов разграничить.

Юлия Синяева

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости