Вологодская область при содействии Национального института системных исследований проблем предпринимательства (г. Москва) приступила к разработке проекта дорожной карты «Повышение конкурентоспособности малого бизнеса Вологодской области в условиях вступления России в ВТО и увеличение экспортного потенциала Вологодской области». 31 января на расширенном заседании общественного Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства прошло первое публичное обсуждение этой программы, во время которого был высказан целый ряд претензий и замечаний к ее разработчикам со стороны представителей бизнес- сообщества и экспертов. В качестве рецепта повышения конкурентоспособности вологодского бизнеса московские ученые предлагают наращивать его экспортный потенциал. А также призывают активнее использовать инструменты по поддержке малого и среднего предпринимательства, принятые как на федеральном, так и на региональном уровнях. По словам эксперта Национального института системных исследований проблем предпринимательства Алексея Шестоперова, речь, прежде всего, идет об оказании информационных и консультационных услуг для предпринимателей, стремящихся выйти со своей продукцией на внешние рынки. Кроме этого, ученые предлагают повысить доступность финансовых услуг для малых предприятий – экспортеров с учетом того, что по требованиям ВТО прямое субсидирование таких предпринимателей не предусматривается, облегчить для них возможность подключения к различной инженерной инфраструктуры, организации «горячей линии» по вопросам вступления в ВТО, подготовку квалифицированных специалистов, обладающих специальными компетенциями для ведения внешне-экономической деятельности и так далее. Кроме этого, эксперты рекомендуют проводить ежегодный мониторинг выполнения программы и, в случае необходимости, ее корректировку. Представители вологодского бизнеса высказали ряд серьезных замечаний и обращений к составителям дорожной карты. В частности, они указали на то, что в программе мероприятий много общих слов и не прописаны конкретные шаги по тому, как предпринимателям выйти на экспортные рынки, получить содействие российских торгпредств и так далее. Кроме того, в представленном проекте нет четкого анализа экспортного потенциала малого и среднего бизнеса Вологодчины, а также потенциальных рынков сбыта продукции предпринимателей, как за рубежом, так и в других российских регионах, не учтены реалии работы бизнеса в рамках таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и многое другое. В свою очередь, Алексей Шестоперов заявил о том, что все прозвучавшие замечания будут учтены и до принятия окончательного варианта дорожной карты, намеченного на апрель, московские ученые проведут дополнительные консультации с представителями бизнес- сообщества.
Управление информационной политики
Правительства Вологодской области