Общественная организация «Опора России» готовит обращение к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой экстренно собрать подведомственную ему комиссию по малому бизнесу, чтобы решить, как жить дальше.
Ситуацию, сложившуюся в этой сфере экономики, иначе как катастрофой не назовешь. Выборочный опрос 300 предпринимателей, который провела ассоциация, показал, что более 65 процентов из них свернули планы по развитию, 50 процентов увольняют сотрудников, почти всюду снижают заработную плату.
По данным Федеральной налоговой службы, только за декабрь прошлого и январь нынешнего года с учета снялось 208 тысяч индивидуальных предпринимателей. По данным Федеральной налоговой службы по Курской области, число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в нашем регионе за последние 2 года не резко менялось, и их число составляет около 34 тысяч.
Безрадостные прогнозы для малого бизнеса появились, когда стало известно, что с 1 января 2013 года обязательные взносы для самозанятого населения в Пенсионный фонд будут увеличены вдвое - с 17208 до 35665 рублей в год. А к 2015 году они возрастут в три раза.
Представители объединения малого и среднего бизнеса «Опора России» отмечают, что ликвидация ИП в связи с увеличением размеров страховых выплат идет лавинообразно. Действительно, за считаные дни цифры покидающих свое дело представителей малого бизнеса возросли сначала с 90 до 140 тысяч, а теперь уже называется цифра 208 тысяч. «И это еще «инкубационный период», - уверен замглавы «Опоры России» Павел Сигал. - Наши активисты в регионах предупреждают, что в самое ближайшее время сокращение индивидуальных предприятий в стране станет массовым». Если 200 тысяч - это еще не массовое сокращение предприятий, то счет, видимо, должен пойти на миллионы.
- Основная функция индивидуальных предпринимателей и микропредприятий - не кормить нахлебников из Пенсионного фонда и не вносить свою лепту в официальное кормление чиновников и правоохранителей (они вынуждены достаточно много заниматься этим неофициально). Их дело - давать возможность, не прибегая к помощи государства, кормиться самим и содержать свои семьи своим хозяевам и тому минимуму наемных работников, которых они могут себе позволить. И сотни тысяч закрывающихся предприятий - это сотни тысяч людей, лишающихся этой возможности, - считает Владимир Володин, эксперт НИСИПП.
Ситуацию усугубили новации в торговле: как раз в это самое время у палаточников отняли право продавать самый выгодный товар - табак и пиво. Никто и не подумал, что предложить им взамен.
- Все мы, и профильные ведомства, и общественные организации, допустили большую некомпетентность, - считает президент «Опоры России» Александр Бречалов. - Потому что действовали вслепую, спустили сверху сумму - плати. А знаем мы, кто эти плательщики, какой доход, на каких территориях, какая сумма им по силам, а какая - нет? Вот с этого и надо было начинать.
Между тем малый бизнес, ощущающий себя без вины виноватым, в отличие от прежних времен, не намерен пассивно ждать, кто и когда за него заступится. В социальных сетях уже появилась информация о том, что предприниматели готовят жалобу в Конституционный суд.
Представители малого бизнеса воспринимают фискальную политику в отношении ИП не иначе как попытку задушить малый бизнес. Да и как они могут ее воспринимать, если, несмотря на повышение отчислений в ПФР, они обречены получать нищенские пенсии? А ведь, как пишут на имя президента представители новгородского малого бизнеса, «предприниматель - это практически единственная реальная фигура в обществе, не получающая из бюджета никаких финансовых средств, более того, только предприниматель пополняет российский бюджет своей хозяйственной деятельностью в виде уплаченных налогов и сборов».
Болдырева О.Г.