Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

О виртуальности борьбы. "Ulpressa.ru"

Неделю назад, очередное заседание Законодательного собрания области началось с отчетов местных уполномоченных о своей нелегкой деятельности в 2012 году. Судя по всему, тяжелее всех пришлось Александру Павлову, уполномоченному по противодействию коррупции. Уж больно большие в его отчетах значились цифры, а поиметь ничего конкретного нельзя – надо бороться, бороться и еще раз бороться. Упорядочивать, модернизировать и классифицировать борьбу с коррупцией.

К примеру, совместно с московским Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства была создана многофакторная (о, как!) программа определения уровня коррупции. Правда, её методика пока тестируется, но, как говорится, лиха беда начало!

Проведено социологическое исследование. Опросив 5,5 тысяч ульяновцев антикоррупционеры выяснили, что доля жителей региона, считающих уровень коррупции в области высоким и при этом растущим, почти в два раза ниже, чем в целом по России.

Но это все так, в целях модернизации и классификации. Главная же заключалось в «бумажной» работе. Было подготовлено 1264 заключения, проанализированы 1114 проектов нормативных правовых актов области, из которых 150 имели коррупциогенные факторы, приводящие к формированию зон коррупционного риска, в связи с чем они направлялись на доработку и проходили анализ дважды. Уполномоченный часть таких зон перечислил: создание условий по реализации права преимущественного выкупа арендуемой государственной или муниципальной недвижимости и занижение её выкупной стоимости или завышение стоимости приобретаемого имущества, перевод земель из одной категории в другую вблизи населённых пунктов и развитой инженерной инфраструктуры после скупки их по дешевой цене. Главное же в том, если бы их вовремя не отследили, то по словам господина Павлова появились бы условия для дачи взяток в 100 проектах и возникла возможность потери целого миллиарда целковых в 49 проектах. Вот она – финансовая эффективность! Только, кажется нам, называть такие точные цифры, не варясь в коррупции, так сказать, изнутри, нереально. Ну, так для того уполномоченный по борьбе с ней и создан…

Сберег он и еще один виртуальный миллиард. Даже немногим больше. Но на этот раз вместе с аудиторами Счетной палаты: благодаря работе комиссии по областным целевым программам, занимающейся анализом обоснованности их концепции и сумм бюджетных заявок, от сомнительных заявок сберегли 1,2 миллиарда. Одно непонятно: о каких таких целевых программах идет речь?

В числе главных задач на текущий год Александр Павлов назвал обеспечение 100-процентного охвата антикоррупционной экспертизой всех поселенческих актов и сокращение доли проектов муниципальных нормативных правовых актов, возвращённых прокуратурой для устранения коррупциогенных признаков, с 5 – 6 % по итогам 2012 года до 1 – 2 % к 2015 году. По областным проектам в настоящее время эта цель уже достигнута. Кто будет день и ночь читать эти кип ы бумаг, осталось за кадром…

В общем, борьба с коррупцией у нас есть. Идет полным ходом (первого апреля, и это не шутка, правительство области одобрило новую региональную программу противодействия коррупции на 2013-2015 годы, признав предыдущую полностью выполненной). Вот только выглядит все это как-то не жизнеутверждающе. Виртуально выглядит, как и убереженные миллиарды.

Феликс ИЛИН
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости