Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Государство обслуживает московские дома хуже частных УК. "Slon.ru"

Георгий Неяскин
Фото: Светлана Холявчук / ИТАР-ТАСС



Вот уже восемь лет – с 2005 года, когда вступил в силу новый Жилищный кодекс, – российскими многоквартирными домами могут управлять частные компании. Управляющая компания (или, если быть совсем точным, управляющая организация) – это посредник, который заказывает услуги вроде вывоза мусора и ремонта подъездов от лица собственников жилья, с одной стороны, и представляет тех, кто эти услуги оказывает, перед жильцами – с другой. В теории передача этих функций в частные руки должна способствовать конкуренции на рынке ЖКХ и улучшению качества услуг.

Есть ли сейчас существенная разница между услугами, которые оказывают привычные государственные и относительно недавно появившиеся частные подрядчики? Эту тему исследовал информационно-консультационный центр «Бизнес-тезаурус» – обзор рынка управления многоквартирными домами в Москве опубликован на сайте НИСИПП. Вот основные выводы обзора.

Две трети москвичей проживают на территориях под управлением государственных УК. При этом доля частников с точки зрения подотчетных им квадратных метров по сравнению с 2011 годом сократилась с 32% до 27%. Денежный эквивалент потери доли рынка оценивается в $80 млн. Кроме того, государственные УК за год укрупнились, а частные, напротив, стали мельче (по показателю количества домов под управлением).

Качество услуг, если измерять его относительно числа жалоб и суммы штрафов на одну компанию, отличается в пользу частников в разы (см. график ниже). Среднее число нарушений на одно ГУП в 9 раз больше, а штрафов оно платит в 6 раз больше, чем частные юрлица (размер санкций является индикатором серьезности нарушений). Однако если взглянуть на такие показатели, как число обращений в расчете на один дом под управлением, результаты получатся примерно равными: 1,08 обращения у государственных УК; 1,06 – у частных. Так что причина, по которой на ГУПы жалуются больше, может крыться в том, что государственные игроки крупнее, обслуживают большее число домов, а следовательно, им достается больше жалоб.

Единственный параметр, по которому государственные организации лучше своих конкурентов, – это, как ни странно, качество раскрытия информации. И действительно, частным УК периодически достается по шапке от московских чиновников. Так, некое ООО «Управляющая компания –10 Пресненского района» недавно отчитывалось, что стоимость их работ составляет 1 рубль (получить информацию о том, кто управляет вашим домом и сколько денег расходует, можно на портале «Дома Москвы»). «Вы с ними меньше миндальничайте, наказывайте за неисполнение сроков», – ругал частные УК, которые слишком долго реагируют на жалобы жителей, мэр Сергей Собянин в марте сего года.


Источник: nisse.ru


Источник: nisse.ru

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости