Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Отказ новгородского парламента принять закон о бизнес-омбудсмене – результат внутриэлитного конфликта. Портал "Региональные комментарии"

Парламент Новгородской области отклонил законопроект "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новгородской области". Губернатор Новгородской области Сергей Митин отметил в своём блоге, что воспринял решение депутатов "с большим сожалением".

Митин подчеркнул, что должности бизнес-омбудсменов учреждены в 66 российских регионах и что "имеющаяся практика показывает востребованность института". "Не секрет, что некоторые депутаты областной думы имеют собственный бизнес. Поэтому существование института уполномоченного по защите прав предпринимателей им невыгодно", - заявил Митин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в новгородском законопроекте о бизнес-омбудсмене предусматривается, что он назначается губернатором на 5-летний срок по согласованию с уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей и с учётом мнения бизнес-сообщества региона.

Владимир Буев,
экономист-финансист, социолог-исследователь,
вице-президент Национального Института системных
исследований проблем предпринимательства

- Скорее всего, такая ситуация свидетельствует о конфликте интересов местной элиты. Вообще, если говорить об институте бизнес-омбудсмена, то институт может возникнуть только в той бизнес-среде, в которой не работают традиционные правовые механизмы и инструменты – судебная система, правоохранительная и т.д. Тогда, действительно, нужен институт, который мог бы компенсировать недостатки такого рода.

Поскольку в принципе решение о необходимости такого института в стране принято и достаточно давно, понятно, что этим был запущен импульс в регионы, то есть, что региональные бизнес-омбудсмены должны быть. Тем более, что действующий закон об уполномоченном по защите прав предпринимателей подразумевает наличие региональных структур. Правда, диктата, что они обязательно должны быть, нет, но, тем не менее, очевидно, что регионы обычно выстраиваются в очередь после того, как принимается очередной федеральный закон, чтобы принять у себя соответствующее решение.

Для меня немного странно, что в Новгородской области принятие такого закона было отклонено. Я думаю, что это результат внутриэлитного конфликта. Могу предположить, что поскольку существует несколько бизнесэлитных групп, находящихся в конфликтных отношениях между собой, кто-то мог бы продвинуть на этот достаточно значительный для регионального уровня пост своего представителя и таким образом получить конкурентное преимущество перед остальными.

Мне кажется, что это решение нельзя рассматривать как окончательное и кондовое. Вероятно, сейчас будут апелляции к Москве или некоторое воздействие, если не федеральной власти, то федерального омбудсмена, для того, чтобы этот закон все-таки был рассмотрен еще раз и, возможно, даже принят.