Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Качеством предоставления госуслуг удовлетворены более 80 процентов жителей Свердловской области. Официальный сайт Правительства Свердловской области

Представители органов государственной и муниципальной власти региона собрались на совместное заседание рабочей группы по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных «майским» указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», чтобы проанализировать, насколько успешно сегодня наш регион работает над повышением качества государственных услуг.

Как пояснила заместитель министра экономики Свердловской области Анна Ускова, один из важнейших показателей «майского» Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - удовлетворенность граждан качеством госуслуг. Так, по результатам соцопроса, который прошел в 73 муниципальных образованиях выяснилось, что наиболее востребованы для жителей Свердловской области - 13 услуг. Это: получение заграничного паспорта, получение или замена паспорта гражданина РФ, регистрация прав собственности на объекты недвижимости и сделок с ними, регистрация граждан по месту жительства, регистрация автотранспортных средств, оформление пенсии, кадастровый учет недвижимого имущества, а также услуги по регистрации актов гражданского состояния и услуги социальной направленности, связанные с предоставлением льгот, пособий, субсидий, материальной помощи отдельным категориям граждан.

Проведенное исследование показало, что 81 процент жителей Свердловской области и 79 процентов представителей бизнес-сообщества, обращавшихся за последние два года в органы власти за получением услуги, в целом удовлетворены качеством ее предоставления. Причем 40 процентов заявителей считают, что качество государственных услуг улучшилось и только 6 процентов полагают, что  стало хуже.

Отмечено, что значительное увеличение качества услуг отмечено в таких муниципалитетах как Заречный, Верхнее Дуброво. Поселок Уральский, Нижнесергинский МР, Староуткинск, Шалинский ГО. А вот жители Арамиля, Дегтярска и Ачита отметили наибольшее снижение качества госуслуг.

Интересно, что первые 10 позиций в рейтинге муниципальных образований по уровню удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг занимают в основном малонаселенные муниципальные образования, расположенные на севере Свердловской области.  А совсем низкий уровень удовлетворенности заявителей в ГО Дегтярск, Пелым, Арамильский и Березовский ГО.  Удовлетворенность условиями ведения приема посетителей в органах власти Свердловской области составила 80 процентов.

Среднее число обращений заявителей в органы власти для получения одной государственной или муниципальной услуги составило 2,1 раза, а у представителей бизнес-сообщества - 2,2 раза. Отметим, что целевой параметр «майского» Указа Президента - снизить среднее число обращений бизнес-сообщества в органы власти для получения одной государственной или муниципальной услуги к 2014 году до 2 обращений.

Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Алексей Орлов отметил высокие результаты, достигнутые регионом по реализации Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», что показала, в том числе и соответствующая проверка контрольного управления Президента РФ, которая прошла в нашем регионе. Кроме того, по итогам исследования развития механизмов публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов в регионах России, проведенных Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства в прошлом месяце, первое место в рейтинге заняла Свердловская область. Наш регион сохранил свою лидирующую позицию, занятую в начале года.

Алексей Орлов обратился к руководителям муниципалитетов, особенно тех, где уровень удовлетворенности качеством госуслуг оказался низким,  обратить более пристальное внимание на этот участок работы. «Ответственность за неисполнение Указов Президента может быть очень серьезная», - отметил вице-премьер.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости