Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Развитие малого предпринимательства в Тульской области замедлилось. "Zarplata.ru"

Согласно выводам информационно-аналитического доклада Национального института системных исследований проблем предпринимательства, итоги деятельности малых предприятий России за 9 месяцев 2013 года в региональном разрезе негативные. На 1 октября 2013 года в России зарегистрировано 234,5 тысячи малых предприятий – на 1,5% меньше, чем годом ранее. Найти работу в малом бизнесе стало сложнее, и открывать новые вакансии в массовом порядке предприниматели не спешат, в том числе и в Тульской области.

Снижение количества малых предприятий произошло в семи из восьми Федеральных округов (кроме Центрального). Исследованием Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета установлено, что предпринимателей, закрывших свой бизнес в 2013 году, было вдвое больше, чем годом ранее. Немало таких людей и в Тульской области.

Причина провала известна, но принятых мер не хватает

По словам экс-министра финансов России Алексея Кудрина, снижение числа малых предприятий в 2013 году было вызвано непродуманностью налогового бремени на малый бизнес. В январе 2014 года экс-министр выступил с открытой критикой правительства своего бывшего начальника Дмитрия Медведева и подчеркнул, что «инвесторы просто не понимают, чего им ждать от властей».

За весь 24-летний период развития малого бизнеса в России минувший год стал для бизнесменов особенно сложным. В начале 2013 года вдвое был увеличен размер страхового (медицинского и пенсионного) взноса индивидуальных предпринимателей. Однако значительная их часть не захотела (а зачастую просто была не в состоянии) платить 32  тысячи рублей в год вместо 17.

Лидерам движения «Общероссийский народный фронт» даже пришлось «дожимать» председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрея Исаева, чтобы снизить налоговое бремя, остановить ликвидацию самозанятости россиян и восстановить потери налоговых поступлений, вызванных непрофессиональной работой законодателей. Только за первую половину 2013 года порядка более 600 тысяч российских ИП ликвидировали свой небольшой бизнес либо ушли в «тень».

Значительные потери от взвинчивания налогов понес малый бизнес Тульской области. Как сообщило Информационное агентство «Тульские новости», на 1 января 2012 года в области было зарегистрировано 41 063 индивидуальных предпринимателя. К началу 2013 года число бизнесменов снизилось до 40 727, а к 1 октября снижение стало напоминать обрушение – их число упало до 35 914. В IV квартале 2013 года индивидуальных предпринимателей стало меньше еще на 675 человек. Основная масса занятых мелким бизнесом людей трудится сегодня в торговле, на транспорте, на мелких обрабатывающих предприятиях, в сельском хозяйстве, строительстве и в сфере услуг.  

Восстановить потери будет сложно

Снижение предпринимательской активности вызывает серьезную озабоченность в Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Тульской области, где называют другие, но тоже нерадостные цифры. По данным председателя Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Михаила Глухова, с начала 2013 года число бизнесменов в регионе снизилось на 13%. 

По его словам, в период с 1 августа 2012 года по 1 августа 2013 года число субъектов малого предпринимательства в регионе уменьшилось почти на четверть. Что же касается самих индивидуальных предпринимателей, то вместо хождения по заседаниям и обсуждения непомерных налогов они предпочитают закрывать легальный бизнес и находить новое доходное занятие. 

«Как только нам ввели новые налоги, я сел и посчитал свои потери, – рассказывает пенсионер, торговавший тульскими пряниками на нескольких участках автодороги «Тула – Москва» федеральной трассы М2 «Крым». – Бизнес мой совершенно небольшой – обороты небольшие. Закупить у производителей пряники, отвезти туда, где их нет, и продать – труда требуется много, а выручка не столь велика, а мне нужно учить внучку. Повышение страховых взносов для меня почти равно годовой оплате за ее учебу. Выходит, что после введения повышенного налога я должен кому-то платить еще столько же? Не могу понять, почему наши депутаты устанавливают себе оклады по 250 тысяч, а у нас забирают чуть ли ни последнее… Сейчас я «таксую» на своей автомашине, привожу коммерсантам в Тулу из других городов дешевый текстиль. Сам не торгую – аренды помещений не осилю».

Сколько их сегодня в Тульской области – людей, которые могли и зарабатывать, и пополнять бюджет, но под налоговым давлением ушли в нелегальный бизнес, – не знает никто. По экспертным оценкам, более 80% индивидуальных предпринимателей и мелких бизнесменов, вынужденных закрыть свое дело, ушли в «тень» и прочно там адаптировались.

Какой будет пенсия у этих людей, которых государство своим неразумным управлением выдавило из легального бизнеса и кто не платит страховых отчислений – мало кого интересует, особенно молодых людей. Выжить сегодня, сделать солидную покупку – сегодня, съездить в Турцию – сегодня – в   этом убеждены многие. Жить сегодня, пока государство не «придушило» новыми налогами, – эта задача для многих людей более приоритетна, чем их далекая пенсия.

Андрей Захватов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости