Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Республиканская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 26 декабря 2008 г. №463

Республиканская целевая программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»

Паспорт

республиканской целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»

Наименование программы

Республиканская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Концепция республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы» одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2008 года №354-р

Государственный заказчик-координатор программы

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия

Государственные заказчики программы

Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия; Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия; Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия; Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия; Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия

Основные разработчики программы

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия

Цели и задачи программы

Основные цели Программы - создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков.

Задачи Программы:

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства;

создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия;

подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства;

реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства);

оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса;

подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства;

укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;

внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства;

участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства.

Сроки и этапы реализации программы

2009-2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

рост количества малых предприятий;

рост средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве;

увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия;

рост оборота малых предприятий

Создание рабочих мест

Количество новых рабочих мест – 1650

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 88050 тыс. руб.,

в том числе:

из федерального бюджета – 50050 тыс. руб.:

2009 год – 9410 тыс. руб.;

2010 год – 20320 тыс. руб.;

2011 год – 20320 тыс. руб.;

ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания республики их победителем;

из республиканского бюджета – 25000 тыс. руб.:

2009 год – 5000 тыс. руб.;

2010 год – 10000 тыс. руб.;

2011 год – 10000 тыс. руб.;

из внебюджетных источников – 13000 тыс. руб.:

2009 год – 3000 тыс. руб.;

2010 год – 5000 тыс. руб.;

2011 год – 5000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

увеличение количества малых предприятий за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых до 710 ед.;

увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения на 1650 ед.;

увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,6%;

увеличение средней заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства на 47%;

увеличение оборота малых предприятий до 3950,95 млн. руб. к 2011 году.

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена целевая программа

Республиканская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия.

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой составной частью экономики, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия на 1 января 2008 года на территории Республики Калмыкия осуществляют свою деятельность 466 малых предприятий, 11740 индивидуальных предпринимателей и 1218 крестьянских (фермерских) хозяйств – юридических лиц (таблица 1).

Таблица 1

Количество субъектов малого предпринимательства

в Республике Калмыкия

Наименование субъектов малого предпринимательства

Ед. изм.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Прирост (2007 г. к 2005 г.),

+/-

Темп роста

в 2007 г. к 2005 г., %

ВСЕГО

ед.

11 443

12 804

13 424

1981

117,3

Малые предприятия

ед.

276

460

466

190

168,8

Индивидуальные предприниматели, из них:

ед.

9 592

10 897

11 740

2148

122,4

индивидуальные предприниматели – главы крестьянских (фермерских) хозяйств

ед.

1 636

2 116

2 541

905

155,3

Крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица)*

ед.

1 575

1 447

1 218

- 357

77,3

* Согласно статье 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» с 2003 года крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Число субъектов малого предпринимательства – один из основных индикаторов качества экономической среды. За период с 2005 по 2007 годы наблюдается тенденция увеличения количества субъектов малого предпринимательства. Так, в 2007 году число малых предприятий составило 466 ед., и увеличилось на 68,8% по отношению к 2005 году. По индивидуальным предпринимателям ситуация идентичная – в 2007 году рост составил 22,4 % по отношению к 2005 году. Возросло количество индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств с 1636 человек в 2005 году до 2541 человек в 2007 году.

Вклад малых предприятий в экономику Республики Калмыкия характеризуется следующими данными. В 2007 году доля численности работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и в организациях экономики Республики Калмыкия составила 4,9%, доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг – 16,3%, доля инвестиций малыми предприятиями в основной капитал в общем объеме инвестиций в основной капитал – 0,1%. Выручка от реализации товаров, продукции и услуг, полученная малыми предприятиями в 2007 году, составила 1,9 млрд. руб.

Отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, объем которых в 2007 году составил 138663 тыс. руб., в том числе в консолидированный бюджет Республики Калмыкия – 122049 тыс. руб.) с приростом по отношению к 2005 году - 57,2%, в консолидированный бюджет Республики Калмыкия – 56,3% (таблица 2). Однако возможности совершенствования систем налогообложения малого предпринимательства использованы не в полном объеме. На территории республики не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента.

Таблица 2

Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, за 2005-2007 годы по Республике Калмыкия*

тыс. руб.

Наименование налога

2005 год

2006 год

2007 год

посту-пило платежей

в т.ч. в доходы

консолиди-рованного бюджета Республики Калмыкия

посту-пило платежей

в т.ч. в доходы

консоли-дированного бюджета Республики Калмыкия

посту-пило платежей

в т.ч. в доходы

консолиди-рованного бюджета Республики Калмыкия

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

40836

35466

42733

35426

56848

48416

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

44264

39837

62869

56583

72477

65230

Единый сельскохозяйственный налог

3079

2770

4985

4489

9338

8403

Всего

88179

78073

110587

96498

138663

122049

* по данным УФНС России по Республике Калмыкия

Основные показатели деятельности малых предприятий (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) на территории Республики Калмыкия приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные показатели деятельности малых предприятий

на территории Республики Калмыкия

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

Темп роста в 2007 г. к 2005 г., %

Средняя численность работников списочного состава малых предприятий (без внешних совместителей), человек

2 939

3 018

3 164

107,6

Оборот малых предприятий,

тыс. руб.

869583,9

1334974,9

1949066,2

224,1

Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава, тыс. руб.

77906,0

97615,6

145592,7

186,9

В 2007 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 3164 человек и в целом выросла по сравнению с 2005 годом на 225 человек (107,6%). Отмечается рост количества индивидуальных предпринимателей с 9592 человек в 2005 году до 11740 человек - 2007 году. За последние три года численность занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 2373 человек (без учета наемных работников индивидуальными предпринимателями).

Сплошное обследование малых предприятий показывает, что в Республике Калмыкия преобладают организации с небольшой численностью занятых. Среднее число работающих в одной организации малого предпринимательства в 2007 году в целом по Республике Калмыкия достигало 8 человек.

Фонд начисленной заработной платы малых предприятий в 2007 году равен 145 592,7 тыс. руб. или 2,6 % от фонда заработной платы в Республике Калмыкия. Несмотря на прирост среднемесячной заработной платы в 2007 году на 64 % по отношению к 2006 году, ее размер по-прежнему остается невелик и равен 4320,3 руб.

Отраслевая структура малых предприятий по трем ключевым показателям (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) выглядит следующим образом (таблица 4).

Таблица 4

Отраслевая структура малых предприятий Республики Калмыкия

(на конец года, в % к общему числу малых предприятий)

Количество

малых

предприятий

Среднесписочная численность работников

Оборот

предприятий

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2007

Сельское хозяйство

6,9

6,8

6,6

7,3

8,1

7,3

3,1

4,8

2,5

Обрабатывающие производства

12,7

9,7

8,2

18,8

14,4

11,7

7,9

7,3

5,5

Строительство

15,9

11,5

10,9

25,9

19,9

23,5

24,9

30,1

40,2

Оптовая и розничная торговля

31,5

43,9

47,9

24,1

29,1

30,8

50,5

45,3

42,0

Гостиницы и рестораны

2,2

7,0

7,3

2,1

6,9

7,4

1,9

3,6

3,2

Транспорт и связь

9,1

6,5

5,2

8,2

7,7

5,8

4,3

3,9

3,2

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

15,9

11,7

11,6

9,0

8,9

8,3

6,6

4,0

2,6

Другие виды деятельности

5,8

2,9

2,3

4,6

5,0

5,2

0,8

1,0

0,8

Итого

100

100

100

100

100

100

100

100

100

В республике были заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, информационного, обучающего и иного содействия в развитии субъектов малого предпринимательства. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются расходы на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития.

В настоящее время государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия осуществляется в рамках текущего отраслевого финансирования по следующим направлениям и сферам экономики:

- государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса Республики Калмыкия (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 209,1 млн. руб.);

- государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, бытовых услуг, ремесленной деятельности (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 39,7 млн. руб.).

Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Республике Калмыкия еще недостаточен. Представленные выше данные констатируют неравномерность развития малого предпринимательства в республике. В последние годы структура малых предприятий по видам экономической деятельности практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная (в сфере оптовой, розничной торговли и услуг в 2007 году действовало 47,9% от общего числа организаций малого предпринимательства).

В структуре всех ключевых показателей наблюдается некоторое снижение доли отраслей, которые могут быть отнесены к категории промышленно-инновационных. Изменение федерального законодательства, введение новых видов и форм государственной поддержки и их распространение не только на субъекты малого предпринимательства, но и на среднее предпринимательство, требует разработки и принятия региональных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в полной мере учитывающих положения федерального законодательства. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» действующая республиканская целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг.» в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2008 года № 287 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия» утратит силу с 1 января 2009 года.

В целях усиления наметившейся тенденции к развитию малого и среднего предпринимательства необходима активизация действий органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, деловых кругов и общественных организаций в части его поддержки и преодоления сдерживающих факторов.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:

несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;

наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;

недостаточная развитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая является основополагающей средой для развития бизнеса;

недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств, ограниченный доступ к финансовым ресурсам (небольшое количество фондов (центров) микрофинансирования);

недостаточный уровень фактического бюджетного финансирования поддержки малого предпринимательства;

сложность получения разрешения и высокая стоимость присоединения к инфраструктурным сетям естественных монополий;

слаборазвитые механизмы самофинансирования;

ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;

неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;

отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

нехватка квалифицированных кадров.

Для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем, связанной с отсутствием средств для обеспечения возврата кредитов.

Существует также проблема в отсутствии объективной статистической информации о деятельности малого и среднего бизнеса, обусловленной несовершенством системы статистического учета. Органы статистики не располагают информацией о фактической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное обстоятельство является следствием несовершенства законодательства. Решить данную проблему позволит реализация направления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Достоверные и объективные статистические данные позволят проводить более эффективную государственную политику по развитию предпринимательства в Республике Калмыкия.

Кроме того, у малого предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Предприниматели при преодолении существующих трудностей несут значительные финансовые, организационные и моральные издержки. При сохранении существующей системы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и действующего законодательства, не учитывающих должным образом специфику малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенную и противоречивую налоговую и финансовую политику, чрезмерные административные барьеры, потенциал количественного роста малого бизнеса в Республике Калмыкия может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности.

Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.

Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест и налоговые поступления, субъектам малого и среднего бизнеса необходимо оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку.

Реализация Программы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

В соответствии с приоритетными задачами развития Республики Калмыкия развитие малого и среднего предпринимательства обеспечит устойчивый рост валового регионального продукта, укрепит экономический потенциал Республики Калмыкия, повысит качество и уровень жизни населения республики. Реализация Программы позволит создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства, что отразится на эффективности деятельности малых и средних предприятий, на темпах их развития, на расширении сфер предпринимательской деятельности в инновационной направленности.

Основные положения Программы разработаны с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки.

Основными целями Программы являются создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков, обеспечивающих:

укрепление финансово-экономического положения малых и средних предприятий, увеличение доли малого и среднего бизнеса в формировании валового регионального продукта;

повышение конкурентоспособности и динамичности сектора малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов развития Республики Калмыкия;

расширение сфер деятельности малых и средних предприятий, вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность и, как следствие, рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, увеличение средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства;

создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия;

подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства;

реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства и т.д.);

оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса;

подготовка, переобучение и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства;

укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;

внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства;

участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение трех лет (2009-2011 годы).

Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 5.

Таблица 5

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы за 2009-2011 годы

Наименование индикатора

Показатель

Годы

2009

2010

2011

Количество малых предприятий

Прирост количества малых предприятий относительно предыдущего года, %

10,0

11,0

15,0

Количество рабочих мест, планируемых создать малыми предприятиями

Количество созданных рабочих мест, ед.

500

550

600

Оборот малых предприятий

Рост оборота малых предприятий относительно предыдущего года, %

19,0

20,1

24,9

Средняя заработная плата в малом и среднем предпринимательстве

Темп роста относительно предыдущего года, %

10,0

15,0

20,0

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства

Темп роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет относительно предыдущего года, %

9,0

11,0

15,0

Основными показателями эффективности реализации Программы являются: увеличение числа успешно работающих малых предприятий, создание новых рабочих мест, рост оборота малых предприятий, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, рост средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве.

III. Система программных мероприятий

Основными направлениями программных мероприятий (Приложение к Программе) являются:

1. Формирование нормативной правовой базы Республики Калмыкия, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства.

В основе данного направления лежит принцип проведения процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства. Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативной правовой базы требуется организация мониторинга действующего законодательства с целью определения его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм.

С целью расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на рынок государственных и муниципальных закупок необходимо создать действенную организационную систему привлечения малого и среднего бизнеса к республиканским и муниципальным государственным заказам, сформировать базу данных конкурентоспособной продукции малых и средних предприятий.

Особое внимание следует уделить упорядочению процедуры взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, устранению административных барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых и средних предприятий, выявлению и устранению фактов нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Калмыкия будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. Кроме этого, введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента в Республике Калмыкия позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и, как следствие, увеличит налоговые поступления в республиканский бюджет.

2. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.

Целью направления является содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и повышению их эффективности.

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, относятся государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, (в т.ч. агробизнес-инкубаторы), учебно-деловые центры, центры содействия развитию предпринимательства, консультационные центры и иные организации, которые осуществляют работы и оказывают услуги, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия к финансовым ресурсам.

Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством развития и совершенствования форм финансовой поддержки. Направление отражает развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, способных стимулировать привлечение в сферу малого и среднего бизнеса средств коммерческих банков, лизинговых и инвестиционных компаний, денежных накоплений граждан.

Бюджетные средства должны выступать катализатором привлечения внебюджетных инвестиций. В этой связи на республиканском уровне в дополнение к уже действующему механизму прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (к примеру, возмещение части затрат на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в размере 50 %, компенсация 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ по привлеченным банковским кредитам в сфере обрабатывающих производств и бытовых услуг; возмещение части затрат на приобретение сырья, материалов, оборудования, связанных с изготовлением ремесленной продукции, возмещение части затрат, связанных с оплатой аренды нежилых помещений для целей изготовления ремесленной продукции) будет осуществляться развитие системы микрофинансирования - создание и (или) поддержка некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.) для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления микрозаймов (возвратные краткосрочные заемные средства на срок до 1 года) микро- и малым предприятиям, предпринимателям.

Поскольку основным фактором, ограничивающим субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к банковским кредитам, является отсутствие гарантий возврата, необходимо участие государства в решении данной проблемы. В этой связи необходимым будет внедрение схем гарантирования кредитных рисков. Принятие Закона Республики Калмыкия «О залоговом фонде Республики Калмыкия» будет способствовать решению данной проблемы для хозяйствующих субъектов, в том числе малых и средних предприятий.

Будет также проводиться работа по содействию внедрению в банках, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования малого и среднего бизнеса.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.

В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.

4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем:

формирования условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному и муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;

формирования перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях республиканской и муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу.

Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, необходимо обеспечить включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства.

5. Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.

Реализация направления подразумевает осуществление софинансирования из средств республиканского бюджета утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.

6. Поддержка начинающих и молодых предпринимателей Республики Калмыкия.

Поддержка начинающих и молодых предпринимателей будет осуществляться путем предоставления грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (приобретение оборудования, аренда помещений), при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе.

Кроме того, важно будет оказывать финансовую помощь безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации. Планируется проведение ежегодного конкурса среди выпускников вузов и Ссузов на лучший бизнес-план и предоставление гранта на его практическую реализацию.

7. Повышение доступности предпринимателей к образовательным программам.

В рамках данного направления будет решаться задача по содействию подготовке квалифицированных кадров для малого и среднего бизнеса:

предоставление образовательных услуг субъектам малого предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;

повышение информационно-образовательного уровня предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных структур поддержки малого и среднего предпринимательства (разработка и издание методических пособий, брошюр, создание сайтов, освещение мероприятий в СМИ, организация выездных семинаров, участие во всероссийских форумах и конференциях).

8. Информационно-аналитическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.

Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

о реализации республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

о возможностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд;

иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов государственной власти Республики Калмыкия.

Особое место в данном разделе занимает проведение контрольных обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, и определение эффективности расходования бюджетных средств.

9. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в Республике Калмыкия.

В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в данном направлении предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодного республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 июня 2008 года №117 «О проведении ежегодного республиканского конкурса «Предприниматель Республики Калмыкия», организации ежегодных праздничных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1381 «О Дне российского предпринимательства», а также проведения конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, «круглых столов», форумов, семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы

Суммарный объем ассигнований на реализацию Программы в 2009-2011 годах за счет всех источников финансирования составит 88050 тысяч рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые на государственную поддержку малого предпринимательства на конкурсной основе) – 50 050 тысяч рублей;

средства республиканского бюджета – 25 000 тысяч рублей;

внебюджетные источники (кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, а также другие поступления) – 13 000 тысяч рублей.

Объемы финансирования по Программе подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Подробное распределение средств по годам и источникам финансирования отражено в таблице 6.

Таблица 6

Объем и источники финансирования Программы

тыс. руб.

Объем финансирования

2009-2011 гг.

в том числе:

2009 год

2010 год

2011 год

ВСЕГО:

в том числе

88 050

17 410

35 320

35 320

федеральный бюджет

50 050

9 410

20 320

20 320

республиканский бюджет

25 000

5 000

10 000

10 000

внебюджетные источники

13 000

3 000

5 000

5 000

V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков

Государственным заказчиком-координатором и разработчиком Программы является Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.

Деятельность государственных заказчиков и исполнителей Программы координирует государственный заказчик-координатор, который:

осуществляет текущий контроль и управление ходом реализации Программы;

организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации Программы;

осуществляет конкурсное распределение и контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и направляет его в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке.

Государственные заказчики и исполнители основных мероприятий Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе мероприятий. Государственные заказчики и исполнители Программы в установленный срок представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартально отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка эффективности реализации целевой программы

Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию программных мероприятий.

В качестве целевых индикаторов, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как рост количества малых предприятий; увеличение количества созданных рабочих мест; рост средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого и среднего бизнеса; рост оборота малых предприятий, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых субъектов малого и среднего предпринимательства;

оптимизация отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере производства, туризма, инновационном секторе, сфере агропромышленного комплекса;

увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;

увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал;

увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение средней заработной платы в субъектах малого предпринимательства.

Достижение ожидаемого эффекта возможно только при решении совокупности поставленных задач и достижения исходных целей.


Приложение

к республиканской целевой программе

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»

Основные мероприятия Программы

Наименование мероприятия

Финанси-рование, всего, млн.руб.

в том числе:

Ожидаемый результат

Основные исполнители

2009 год

2010 год

2011 год

1.Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) *

Анализ и выявление имеющихся недостатков нормативной правой базы по поддержке МСП, их корректировка

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей**

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

2. Проведение процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы МСП *

Совершенствование законодательства, регулирующего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, с учетом мнения предпринимательского сообщества

Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

3. Выработка предложений по расширению участия МСП в системе государственных закупок на республиканском и местных уровнях *

Создание организационных условий для участия МСП в системе республиканских и муниципальных государственных закупок

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, администрации районных муниципальных образований и городского округа

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

4. Реализация мер, направленных на устранение административных барьеров, препятствующих развитию МСП *

Защита интересов МСП, обеспечение совпадения интересов государства, потребителей и предпринимателей

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

5. Софинансирование проектов по развитию инфраструктуры поддержки МСП (бизнес-инкубаторов, агробизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, центров содействия развитию предпринимательства, консультационных центров), в том числе в научно-технической сфере, для получения на конкурсной основе средств федерального бюджета

8,84

0,2

4,32

4,32

Привлечение финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на развитие инфраструктуры поддержки МСП. Внедрение новых технологий. Рост количества инновационных предприятий.

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия, Калмыцкий государственный университет (по согласованию), консалтинговые фирмы на конкурсной основе

федеральный бюджет:

6,04

-

3,02

3,02

республиканский бюджет:

2,8

0,2

1,3

1,3

внебюджетные источники:

6. Анализ действующих и разработка новых механизмов поддержки МСП, способствующих расширению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам *

Определение наиболее эффективных и экономически оправданных механизмов финансовой поддержки МСП, их практическое внедрение и реализация

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

7. Финансовая поддержка (микрофинансирование) субъектов малого предпринимательства в виде предоставления микрозаймов

33,62

5,66

13,98

13,98

Развитие системы микрофинансирования, предоставление субъектам малого предпринимательства микрозаймов на развитие бизнеса

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, фонды микрофинансирования Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

23,52

3,96

9,78

9,78

республиканский бюджет:

10,1

1,7

4,2

4,2

внебюджетные источники:

8. Предоставление субъектам МСП кредитных ресурсов финансовыми учреждениями

13,0

3,0

5,0

5,0

Расширение производства и наращивание мощностей в сфере малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест

Финансово-кредитные организации Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

13,0

3,0

5,0

5,0

9. Содействие внедрению в финансово-кредитных организациях, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования МСП *

Создание благоприятных условий для расширения доступа МСП к банковским кредитам. Увеличение числа прокредитованных субъектов МСП

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, финансово-кредитные организации Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

10. Принятие и реализация закона Республики Калмыкия «О залоговом фонде Республики Калмыкия» *

Расширение доступа МСП к кредитным ресурсам посредством предоставления имущественных гарантий при реализации инвестиционных проектов с использованием банковского кредитования

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

11. Формирование условий для обеспечения доступа субъектов МСП к государственному и муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях *

Расширение производства, высвобождение дополнительных оборотных средств субъектов МСП

Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия, органы местного самоуправления

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

12. Формирование перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП

0,15

0,05

0,05

0,05

Решение проблем нехватки недвижимого имущества для развития своей деятельности субъектами МСП, уверенность МСП в долгосрочных перспективах развития

Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия, органы местного самоуправления

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

0,15

0,05

0,05

0,05

внебюджетные источники:

13. Включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов МСП *

Увеличение числа объектов недвижимости для субъектов МСП

Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Республиканское агентство по земельным участкам, управление и распоряжение которыми осуществляется Республикой Калмыкия, органы местного самоуправления

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

внебюджетные источники:

14. Софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития МСП на конкурсной основе

9,32

2,66

3,33

3,33

Увеличение числа субъектов МСП – получателей поддержки, совершенствование мер развития МСП на местах

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, органы местного самоуправления

федеральный бюджет:

6,52

1,86

2,33

2,33

республиканский бюджет:

2,8

0,8

1,0

1,0

внебюджетные источники:

15. Предоставление грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе

16,97

4,99

5,99

5,99

Развитие начинающих предпринимателей в приоритетных отраслях экономики, увеличение числа успешно работающих субъектов МСП

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

11,87

3,49

4,19

4,19

республиканский бюджет:

5,1

1,5

1,8

1,8

внебюджетные источники:

16. Финансовая помощь безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов

0,5

0,1

0,2

0,2

Развитие начинающих предпринимателей, поддержка на этапе становления

Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

0,5

0,1

0,2

0,2

внебюджетные источники:

17. Издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации.

0,25

0,05

0,1

0,1

Вовлечение безработных граждан в предпринимательскую деятельность

Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

0,25

0,05

0,1

0,1

внебюджетные источники:

18. Проведение ежегодного конкурса среди выпускников ВУЗов и СУЗов на лучший бизнес-план и предоставление гранта на его практическую реализацию

1,0

0,2

0,4

0,4

Вовлечение молодежи в сферу предпринимательской деятельности, пропаганда лучших проектов

Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

1,0

0,2

0,4

0,4

внебюджетные источники:

19. Предоставление образовательных услуг субъектам МСП на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии

2,5

0,1

1,2

1,2

Подготовка профессиональных кадров для сферы МСП

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, образовательные учреждения Республики Калмыкия на конкурсной основе

федеральный бюджет:

1,6

-

0,8

0,8

республиканский бюджет:

0,9

0,1

0,4

0,4

внебюджетные источники:

20. Повышение информационно-образовательного уровня предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных структур поддержки МСП (разработка и издание методических пособий, брошюр, создание сайтов, освещение мероприятий в СМИ, организация выездных семинаров, участие во всероссийских форумах и конференциях

0,19

0,05

0,07

0,07

Повышение эффективности работы администраций муниципальных образований по развитию МСП на местах, использование передового российского опыта предпринимательской деятельности

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

0,19

0,05

0,07

0,07

внебюджетные источники:

21. Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, необходимой информацией

0,11

0,03

0,04

0,04

Повышение информированности предпринимателей, систематизация информации о субъектах МСП

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

0,11

0,03

0,04

0,04

внебюджетные источники:

22. Организация мероприятий по ведению реестра субъектов МСП – получателей поддержки

1,35

0,25

0,55

0,55

Повышение информированности предпринимателей, систематизация информации о субъектах МСП, получающих господдержку

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

0,5

0,1

0,2

0,2

республиканский бюджет:

0,85

0,15

0,35

0,35

внебюджетные источники:

23. Проведение ежегодного республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 июня 2008 года №117 «О проведении ежегодного республиканского конкурса «Предприниматель Республики Калмыкия»

0,11

0,03

0,04

0,04

Систематизация опыта работы предпринимателей с целью его популяризации и привлечения широких слоев населения республики к предпринимательской деятельности;

формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях Республики Калмыки

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

0,11

0,03

0,04

0,04

внебюджетные источники:

24. Организация ежегодных праздничных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1381 «О Дне российского предпринимательства»

0,14

0,04

0,05

0,05

Формирование положительного образа предпринимательской деятельности

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия

федеральный бюджет:

республиканский бюджет:

0,14

0,04

0,05

0,05

внебюджетные источники:

Итого по Программе:

88,05

17,41

35,32

35,32

федеральный бюджет:

50,05

9,41

20,32

20,32

республиканский бюджет:

25,0

5,0

10,0

10,0

внебюджетные источники:

13,0

3,0

5,0

5,0

* реализация мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность;

** здесь и далее мероприятия, записанные в адрес городского округа, муниципальных районов и общественных объединений предпринимателей, носят рекомендательный характер

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости