Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 26 декабря 2008 г. №463
Республиканская целевая программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»
Паспорт
республиканской целевой программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»
Наименование программы |
Республиканская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы» |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Концепция республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы» одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2008 года №354-р |
Государственный заказчик-координатор программы |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия |
Государственные заказчики программы |
Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия; Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия; Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия; Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия; Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия |
Основные разработчики программы |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия |
Цели и задачи программы |
Основные цели Программы - создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков. Задачи Программы: формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия; подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес; повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства; реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса; развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства); оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса; подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства; укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства; внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства;участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
рост количества малых предприятий; рост средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия; рост оборота малых предприятий |
Создание рабочих мест |
Количество новых рабочих мест – 1650 |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 88050 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета – 50050 тыс. руб.: 2009 год – 9410 тыс. руб.; 2010 год – 20320 тыс. руб.; 2011 год – 20320 тыс. руб.; ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания республики их победителем; из республиканского бюджета – 25000 тыс. руб.: 2009 год – 5000 тыс. руб.; 2010 год – 10000 тыс. руб.; 2011 год – 10000 тыс. руб.; из внебюджетных источников – 13000 тыс. руб.: 2009 год – 3000 тыс. руб.; 2010 год – 5000 тыс. руб.; 2011 год – 5000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
увеличение количества малых предприятий за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых до 710 ед.; увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения на 1650 ед.; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,6%; увеличение средней заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства на 47%; увеличение оборота малых предприятий до 3950,95 млн. руб. к 2011 году. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа
Республиканская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой составной частью экономики, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия на 1 января 2008 года на территории Республики Калмыкия осуществляют свою деятельность 466 малых предприятий, 11740 индивидуальных предпринимателей и 1218 крестьянских (фермерских) хозяйств – юридических лиц (таблица 1).
Таблица 1
Количество субъектов малого предпринимательства
в Республике Калмыкия
Наименование субъектов малого предпринимательства |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Прирост (2007 г. к 2005 г.), +/- |
Темп роста в 2007 г. к 2005 г., % |
ВСЕГО |
ед. |
11 443 |
12 804 |
13 424 |
1981 |
117,3 |
Малые предприятия |
ед. |
276 |
460 |
466 |
190 |
168,8 |
Индивидуальные предприниматели, из них: |
ед. |
9 592 |
10 897 |
11 740 |
2148 |
122,4 |
индивидуальные предприниматели – главы крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
1 636 |
2 116 |
2 541 |
905 |
155,3 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица)* |
ед. |
1 575 |
1 447 |
1 218 |
- 357 |
77,3 |
* Согласно статье 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» с 2003 года крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Число субъектов малого предпринимательства – один из основных индикаторов качества экономической среды. За период с 2005 по 2007 годы наблюдается тенденция увеличения количества субъектов малого предпринимательства. Так, в 2007 году число малых предприятий составило 466 ед., и увеличилось на 68,8% по отношению к 2005 году. По индивидуальным предпринимателям ситуация идентичная – в 2007 году рост составил 22,4 % по отношению к 2005 году. Возросло количество индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств с 1636 человек в 2005 году до 2541 человек в 2007 году.
Вклад малых предприятий в экономику Республики Калмыкия характеризуется следующими данными. В 2007 году доля численности работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и в организациях экономики Республики Калмыкия составила 4,9%, доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг – 16,3%, доля инвестиций малыми предприятиями в основной капитал в общем объеме инвестиций в основной капитал – 0,1%. Выручка от реализации товаров, продукции и услуг, полученная малыми предприятиями в 2007 году, составила 1,9 млрд. руб.
Отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, объем которых в 2007 году составил 138663 тыс. руб., в том числе в консолидированный бюджет Республики Калмыкия – 122049 тыс. руб.) с приростом по отношению к 2005 году - 57,2%, в консолидированный бюджет Республики Калмыкия – 56,3% (таблица 2). Однако возможности совершенствования систем налогообложения малого предпринимательства использованы не в полном объеме. На территории республики не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента.
Таблица 2
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, за 2005-2007 годы по Республике Калмыкия*
тыс. руб.
Наименование налога |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |||
посту-пило платежей |
в т.ч. в доходы консолиди-рованного бюджета Республики Калмыкия |
посту-пило платежей |
в т.ч. в доходы консоли-дированного бюджета Республики Калмыкия |
посту-пило платежей |
в т.ч. в доходы консолиди-рованного бюджета Республики Калмыкия | |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
40836 |
35466 |
42733 |
35426 |
56848 |
48416 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
44264 |
39837 |
62869 |
56583 |
72477 |
65230 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3079 |
2770 |
4985 |
4489 |
9338 |
8403 |
Всего |
88179 |
78073 |
110587 |
96498 |
138663 |
122049 |
* по данным УФНС России по Республике Калмыкия
Основные показатели деятельности малых предприятий (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) на территории Республики Калмыкия приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели деятельности малых предприятий
на территории Республики Калмыкия
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Темп роста в 2007 г. к 2005 г., % |
Средняя численность работников списочного состава малых предприятий (без внешних совместителей), человек |
2 939 |
3 018 |
3 164 |
107,6 |
Оборот малых предприятий, тыс. руб. |
869583,9 |
1334974,9 |
1949066,2 |
224,1 |
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава, тыс. руб. |
77906,0 |
97615,6 |
145592,7 |
186,9 |
В 2007 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 3164 человек и в целом выросла по сравнению с 2005 годом на 225 человек (107,6%). Отмечается рост количества индивидуальных предпринимателей с 9592 человек в 2005 году до 11740 человек - 2007 году. За последние три года численность занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 2373 человек (без учета наемных работников индивидуальными предпринимателями).
Сплошное обследование малых предприятий показывает, что в Республике Калмыкия преобладают организации с небольшой численностью занятых. Среднее число работающих в одной организации малого предпринимательства в 2007 году в целом по Республике Калмыкия достигало 8 человек.
Фонд начисленной заработной платы малых предприятий в 2007 году равен 145 592,7 тыс. руб. или 2,6 % от фонда заработной платы в Республике Калмыкия. Несмотря на прирост среднемесячной заработной платы в 2007 году на 64 % по отношению к 2006 году, ее размер по-прежнему остается невелик и равен 4320,3 руб.
Отраслевая структура малых предприятий по трем ключевым показателям (количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих, оборот организаций) выглядит следующим образом (таблица 4).
Таблица 4
Отраслевая структура малых предприятий Республики Калмыкия
(на конец года, в % к общему числу малых предприятий)
|
Количество малых предприятий |
Среднесписочная численность работников |
Оборот предприятий | ||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Сельское хозяйство |
6,9 |
6,8 |
6,6 |
7,3 |
8,1 |
7,3 |
3,1 |
4,8 |
2,5 |
Обрабатывающие производства |
12,7 |
9,7 |
8,2 |
18,8 |
14,4 |
11,7 |
7,9 |
7,3 |
5,5 |
Строительство |
15,9 |
11,5 |
10,9 |
25,9 |
19,9 |
23,5 |
24,9 |
30,1 |
40,2 |
Оптовая и розничная торговля |
31,5 |
43,9 |
47,9 |
24,1 |
29,1 |
30,8 |
50,5 |
45,3 |
42,0 |
Гостиницы и рестораны |
2,2 |
7,0 |
7,3 |
2,1 |
6,9 |
7,4 |
1,9 |
3,6 |
3,2 |
Транспорт и связь |
9,1 |
6,5 |
5,2 |
8,2 |
7,7 |
5,8 |
4,3 |
3,9 |
3,2 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
15,9 |
11,7 |
11,6 |
9,0 |
8,9 |
8,3 |
6,6 |
4,0 |
2,6 |
Другие виды деятельности |
5,8 |
2,9 |
2,3 |
4,6 |
5,0 |
5,2 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В республике были заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, информационного, обучающего и иного содействия в развитии субъектов малого предпринимательства. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются расходы на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития.
В настоящее время государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия осуществляется в рамках текущего отраслевого финансирования по следующим направлениям и сферам экономики:
- государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса Республики Калмыкия (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 209,1 млн. руб.);
- государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, бытовых услуг, ремесленной деятельности (планируемый объем финансовой поддержки на 2009-2011 годы составляет 39,7 млн. руб.).
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Республике Калмыкия еще недостаточен. Представленные выше данные констатируют неравномерность развития малого предпринимательства в республике. В последние годы структура малых предприятий по видам экономической деятельности практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная (в сфере оптовой, розничной торговли и услуг в 2007 году действовало 47,9% от общего числа организаций малого предпринимательства).
В структуре всех ключевых показателей наблюдается некоторое снижение доли отраслей, которые могут быть отнесены к категории промышленно-инновационных. Изменение федерального законодательства, введение новых видов и форм государственной поддержки и их распространение не только на субъекты малого предпринимательства, но и на среднее предпринимательство, требует разработки и принятия региональных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в полной мере учитывающих положения федерального законодательства. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» действующая республиканская целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия на период 2007-2009 гг.» в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2008 года № 287 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия» утратит силу с 1 января 2009 года.
В целях усиления наметившейся тенденции к развитию малого и среднего предпринимательства необходима активизация действий органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, деловых кругов и общественных организаций в части его поддержки и преодоления сдерживающих факторов.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;
наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая является основополагающей средой для развития бизнеса;
недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств, ограниченный доступ к финансовым ресурсам (небольшое количество фондов (центров) микрофинансирования);
недостаточный уровень фактического бюджетного финансирования поддержки малого предпринимательства;
сложность получения разрешения и высокая стоимость присоединения к инфраструктурным сетям естественных монополий;
слаборазвитые механизмы самофинансирования;
ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
нехватка квалифицированных кадров.
Для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем, связанной с отсутствием средств для обеспечения возврата кредитов.
Существует также проблема в отсутствии объективной статистической информации о деятельности малого и среднего бизнеса, обусловленной несовершенством системы статистического учета. Органы статистики не располагают информацией о фактической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное обстоятельство является следствием несовершенства законодательства. Решить данную проблему позволит реализация направления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Достоверные и объективные статистические данные позволят проводить более эффективную государственную политику по развитию предпринимательства в Республике Калмыкия.
Кроме того, у малого предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Предприниматели при преодолении существующих трудностей несут значительные финансовые, организационные и моральные издержки. При сохранении существующей системы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и действующего законодательства, не учитывающих должным образом специфику малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенную и противоречивую налоговую и финансовую политику, чрезмерные административные барьеры, потенциал количественного роста малого бизнеса в Республике Калмыкия может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест и налоговые поступления, субъектам малого и среднего бизнеса необходимо оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку.
Реализация Программы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
В соответствии с приоритетными задачами развития Республики Калмыкия развитие малого и среднего предпринимательства обеспечит устойчивый рост валового регионального продукта, укрепит экономический потенциал Республики Калмыкия, повысит качество и уровень жизни населения республики. Реализация Программы позволит создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства, что отразится на эффективности деятельности малых и средних предприятий, на темпах их развития, на расширении сфер предпринимательской деятельности в инновационной направленности.
Основные положения Программы разработаны с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки.
Основными целями Программы являются создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков, обеспечивающих:
укрепление финансово-экономического положения малых и средних предприятий, увеличение доли малого и среднего бизнеса в формировании валового регионального продукта;
повышение конкурентоспособности и динамичности сектора малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов развития Республики Калмыкия;
расширение сфер деятельности малых и средних предприятий, вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность и, как следствие, рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, увеличение средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства;
создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Республики Калмыкия;
подготовка предложений по устранению неоправданного экономического и административного давления на малый бизнес;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства;
реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность предпринимателям деловых услуг (бизнес-инкубаторы, агробизнес-инкубаторы, маркетинговые и кадровые агентства и т.д.);
оптимизация отраслевой структуры малого и среднего бизнеса;
подготовка, переобучение и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства;
укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого предпринимательства;
участие бизнес-сообщества в формировании политики Республики Калмыкия по развитию малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение трех лет (2009-2011 годы).
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы за 2009-2011 годы
Наименование индикатора |
Показатель |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Количество малых предприятий |
Прирост количества малых предприятий относительно предыдущего года, % |
10,0 |
11,0 |
15,0 |
Количество рабочих мест, планируемых создать малыми предприятиями |
Количество созданных рабочих мест, ед. |
500 |
550 |
600 |
Оборот малых предприятий |
Рост оборота малых предприятий относительно предыдущего года, % |
19,0 |
20,1 |
24,9 |
Средняя заработная плата в малом и среднем предпринимательстве |
Темп роста относительно предыдущего года, % |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Темп роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет относительно предыдущего года, % |
9,0 |
11,0 |
15,0 |
Основными показателями эффективности реализации Программы являются: увеличение числа успешно работающих малых предприятий, создание новых рабочих мест, рост оборота малых предприятий, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, рост средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве.
III. Система программных мероприятий
Основными направлениями программных мероприятий (Приложение к Программе) являются:
1. Формирование нормативной правовой базы Республики Калмыкия, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства.
В основе данного направления лежит принцип проведения процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства. Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативной правовой базы требуется организация мониторинга действующего законодательства с целью определения его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм.
С целью расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на рынок государственных и муниципальных закупок необходимо создать действенную организационную систему привлечения малого и среднего бизнеса к республиканским и муниципальным государственным заказам, сформировать базу данных конкурентоспособной продукции малых и средних предприятий.
Особое внимание следует уделить упорядочению процедуры взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, устранению административных барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых и средних предприятий, выявлению и устранению фактов нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Калмыкия будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. Кроме этого, введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента в Республике Калмыкия позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и, как следствие, увеличит налоговые поступления в республиканский бюджет.
2. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Целью направления является содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и повышению их эффективности.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, относятся государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, (в т.ч. агробизнес-инкубаторы), учебно-деловые центры, центры содействия развитию предпринимательства, консультационные центры и иные организации, которые осуществляют работы и оказывают услуги, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия к финансовым ресурсам.
Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством развития и совершенствования форм финансовой поддержки. Направление отражает развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, способных стимулировать привлечение в сферу малого и среднего бизнеса средств коммерческих банков, лизинговых и инвестиционных компаний, денежных накоплений граждан.
Бюджетные средства должны выступать катализатором привлечения внебюджетных инвестиций. В этой связи на республиканском уровне в дополнение к уже действующему механизму прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (к примеру, возмещение части затрат на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в размере 50 %, компенсация 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ по привлеченным банковским кредитам в сфере обрабатывающих производств и бытовых услуг; возмещение части затрат на приобретение сырья, материалов, оборудования, связанных с изготовлением ремесленной продукции, возмещение части затрат, связанных с оплатой аренды нежилых помещений для целей изготовления ремесленной продукции) будет осуществляться развитие системы микрофинансирования - создание и (или) поддержка некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.) для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления микрозаймов (возвратные краткосрочные заемные средства на срок до 1 года) микро- и малым предприятиям, предпринимателям.
Поскольку основным фактором, ограничивающим субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к банковским кредитам, является отсутствие гарантий возврата, необходимо участие государства в решении данной проблемы. В этой связи необходимым будет внедрение схем гарантирования кредитных рисков. Принятие Закона Республики Калмыкия «О залоговом фонде Республики Калмыкия» будет способствовать решению данной проблемы для хозяйствующих субъектов, в том числе малых и средних предприятий.
Будет также проводиться работа по содействию внедрению в банках, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования малого и среднего бизнеса.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.
В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем:
формирования условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному и муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
формирования перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях республиканской и муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу.
Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, необходимо обеспечить включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства.
5. Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Реализация направления подразумевает осуществление софинансирования из средств республиканского бюджета утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
6. Поддержка начинающих и молодых предпринимателей Республики Калмыкия.
Поддержка начинающих и молодых предпринимателей будет осуществляться путем предоставления грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (приобретение оборудования, аренда помещений), при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе.
Кроме того, важно будет оказывать финансовую помощь безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации. Планируется проведение ежегодного конкурса среди выпускников вузов и Ссузов на лучший бизнес-план и предоставление гранта на его практическую реализацию.
7. Повышение доступности предпринимателей к образовательным программам.
В рамках данного направления будет решаться задача по содействию подготовке квалифицированных кадров для малого и среднего бизнеса:
предоставление образовательных услуг субъектам малого предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;
повышение информационно-образовательного уровня предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных структур поддержки малого и среднего предпринимательства (разработка и издание методических пособий, брошюр, создание сайтов, освещение мероприятий в СМИ, организация выездных семинаров, участие во всероссийских форумах и конференциях).
8. Информационно-аналитическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия.
Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о возможностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов государственной власти Республики Калмыкия.
Особое место в данном разделе занимает проведение контрольных обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, и определение эффективности расходования бюджетных средств.
9. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в Республике Калмыкия.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в данном направлении предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодного республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 июня 2008 года №117 «О проведении ежегодного республиканского конкурса «Предприниматель Республики Калмыкия», организации ежегодных праздничных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1381 «О Дне российского предпринимательства», а также проведения конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, «круглых столов», форумов, семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Суммарный объем ассигнований на реализацию Программы в 2009-2011 годах за счет всех источников финансирования составит 88050 тысяч рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые на государственную поддержку малого предпринимательства на конкурсной основе) – 50 050 тысяч рублей;
средства республиканского бюджета – 25 000 тысяч рублей;
внебюджетные источники (кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, а также другие поступления) – 13 000 тысяч рублей.
Объемы финансирования по Программе подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Подробное распределение средств по годам и источникам финансирования отражено в таблице 6.
Таблица 6
Объем и источники финансирования Программы
тыс. руб.
Объем финансирования |
2009-2011 гг. |
в том числе: | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||
ВСЕГО: в том числе |
88 050 |
17 410 |
35 320 |
35 320 |
федеральный бюджет |
50 050 |
9 410 |
20 320 |
20 320 |
республиканский бюджет |
25 000 |
5 000 |
10 000 |
10 000 |
внебюджетные источники |
13 000 |
3 000 |
5 000 |
5 000 |
V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков
Государственным заказчиком-координатором и разработчиком Программы является Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
Деятельность государственных заказчиков и исполнителей Программы координирует государственный заказчик-координатор, который:
осуществляет текущий контроль и управление ходом реализации Программы;
организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации Программы;
осуществляет конкурсное распределение и контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и направляет его в Правительство Республики Калмыкия в установленном порядке.
Государственные заказчики и исполнители основных мероприятий Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе мероприятий. Государственные заказчики и исполнители Программы в установленный срок представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартально отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка эффективности реализации целевой программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию программных мероприятий.
В качестве целевых индикаторов, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как рост количества малых предприятий; увеличение количества созданных рабочих мест; рост средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия от субъектов малого и среднего бизнеса; рост оборота малых предприятий, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых субъектов малого и среднего предпринимательства;
оптимизация отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере производства, туризма, инновационном секторе, сфере агропромышленного комплекса;
увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал;
увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение средней заработной платы в субъектах малого предпринимательства.
Достижение ожидаемого эффекта возможно только при решении совокупности поставленных задач и достижения исходных целей.
Приложение
к республиканской целевой программе
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы»
Основные мероприятия Программы
Наименование мероприятия |
Финанси-рование, всего, млн.руб. |
в том числе: |
Ожидаемый результат |
Основные исполнители | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||
1.Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) * |
|
|
|
|
Анализ и выявление имеющихся недостатков нормативной правой базы по поддержке МСП, их корректировка |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей** |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
2. Проведение процедуры общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы МСП * |
|
|
|
|
Совершенствование законодательства, регулирующего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, с учетом мнения предпринимательского сообщества |
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
3. Выработка предложений по расширению участия МСП в системе государственных закупок на республиканском и местных уровнях * |
|
|
|
|
Создание организационных условий для участия МСП в системе республиканских и муниципальных государственных закупок |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, администрации районных муниципальных образований и городского округа |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
4. Реализация мер, направленных на устранение административных барьеров, препятствующих развитию МСП * |
|
|
|
|
Защита интересов МСП, обеспечение совпадения интересов государства, потребителей и предпринимателей |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
5. Софинансирование проектов по развитию инфраструктуры поддержки МСП (бизнес-инкубаторов, агробизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, центров содействия развитию предпринимательства, консультационных центров), в том числе в научно-технической сфере, для получения на конкурсной основе средств федерального бюджета |
8,84 |
0,2 |
4,32 |
4,32 |
Привлечение финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на развитие инфраструктуры поддержки МСП. Внедрение новых технологий. Рост количества инновационных предприятий. |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия, Калмыцкий государственный университет (по согласованию), консалтинговые фирмы на конкурсной основе |
федеральный бюджет: |
6,04 |
- |
3,02 |
3,02 | ||
республиканский бюджет: |
2,8 |
0,2 |
1,3 |
1,3 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
6. Анализ действующих и разработка новых механизмов поддержки МСП, способствующих расширению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам * |
|
|
|
|
Определение наиболее эффективных и экономически оправданных механизмов финансовой поддержки МСП, их практическое внедрение и реализация |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, общественные объединения предпринимателей |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
7. Финансовая поддержка (микрофинансирование) субъектов малого предпринимательства в виде предоставления микрозаймов |
33,62 |
5,66 |
13,98 |
13,98 |
Развитие системы микрофинансирования, предоставление субъектам малого предпринимательства микрозаймов на развитие бизнеса |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, фонды микрофинансирования Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
23,52 |
3,96 |
9,78 |
9,78 | ||
республиканский бюджет: |
10,1 |
1,7 |
4,2 |
4,2 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
8. Предоставление субъектам МСП кредитных ресурсов финансовыми учреждениями |
13,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
Расширение производства и наращивание мощностей в сфере малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест |
Финансово-кредитные организации Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
13,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 | ||
9. Содействие внедрению в финансово-кредитных организациях, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования МСП * |
|
|
|
|
Создание благоприятных условий для расширения доступа МСП к банковским кредитам. Увеличение числа прокредитованных субъектов МСП |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, финансово-кредитные организации Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
10. Принятие и реализация закона Республики Калмыкия «О залоговом фонде Республики Калмыкия» * |
|
|
|
|
Расширение доступа МСП к кредитным ресурсам посредством предоставления имущественных гарантий при реализации инвестиционных проектов с использованием банковского кредитования |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
11. Формирование условий для обеспечения доступа субъектов МСП к государственному и муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях * |
|
|
|
|
Расширение производства, высвобождение дополнительных оборотных средств субъектов МСП |
Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия, органы местного самоуправления |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
12. Формирование перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
0,15 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Решение проблем нехватки недвижимого имущества для развития своей деятельности субъектами МСП, уверенность МСП в долгосрочных перспективах развития |
Агентство по управлению имуществом Республики Калмыкия, органы местного самоуправления |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
0,15 |
0,05 |
0,05 |
0,05 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
13. Включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов МСП * |
|
|
|
|
Увеличение числа объектов недвижимости для субъектов МСП |
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Республиканское агентство по земельным участкам, управление и распоряжение которыми осуществляется Республикой Калмыкия, органы местного самоуправления |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
|
|
|
| ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
14. Софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития МСП на конкурсной основе |
9,32 |
2,66 |
3,33 |
3,33 |
Увеличение числа субъектов МСП – получателей поддержки, совершенствование мер развития МСП на местах |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, органы местного самоуправления |
федеральный бюджет: |
6,52 |
1,86 |
2,33 |
2,33 | ||
республиканский бюджет: |
2,8 |
0,8 |
1,0 |
1,0 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
15. Предоставление грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе |
16,97 |
4,99 |
5,99 |
5,99 |
Развитие начинающих предпринимателей в приоритетных отраслях экономики, увеличение числа успешно работающих субъектов МСП |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
11,87 |
3,49 |
4,19 |
4,19 | ||
республиканский бюджет: |
5,1 |
1,5 |
1,8 |
1,8 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
16. Финансовая помощь безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Развитие начинающих предпринимателей, поддержка на этапе становления |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,2 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
17. Издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации. |
0,25 |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
Вовлечение безработных граждан в предпринимательскую деятельность |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
0,25 |
0,05 |
0,1 |
0,1 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
18. Проведение ежегодного конкурса среди выпускников ВУЗов и СУЗов на лучший бизнес-план и предоставление гранта на его практическую реализацию |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
Вовлечение молодежи в сферу предпринимательской деятельности, пропаганда лучших проектов |
Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
19. Предоставление образовательных услуг субъектам МСП на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии |
2,5 |
0,1 |
1,2 |
1,2 |
Подготовка профессиональных кадров для сферы МСП |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, образовательные учреждения Республики Калмыкия на конкурсной основе |
федеральный бюджет: |
1,6 |
- |
0,8 |
0,8 | ||
республиканский бюджет: |
0,9 |
0,1 |
0,4 |
0,4 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
20. Повышение информационно-образовательного уровня предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных структур поддержки МСП (разработка и издание методических пособий, брошюр, создание сайтов, освещение мероприятий в СМИ, организация выездных семинаров, участие во всероссийских форумах и конференциях |
0,19 |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
Повышение эффективности работы администраций муниципальных образований по развитию МСП на местах, использование передового российского опыта предпринимательской деятельности |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
0,19 |
0,05 |
0,07 |
0,07 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
21. Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, необходимой информацией |
0,11 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
Повышение информированности предпринимателей, систематизация информации о субъектах МСП |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
0,11 |
0,03 |
0,04 |
0,04 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
22. Организация мероприятий по ведению реестра субъектов МСП – получателей поддержки |
1,35 |
0,25 |
0,55 |
0,55 |
Повышение информированности предпринимателей, систематизация информации о субъектах МСП, получающих господдержку |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,2 | ||
республиканский бюджет: |
0,85 |
0,15 |
0,35 |
0,35 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
23. Проведение ежегодного республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 16 июня 2008 года №117 «О проведении ежегодного республиканского конкурса «Предприниматель Республики Калмыкия» |
0,11 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
Систематизация опыта работы предпринимателей с целью его популяризации и привлечения широких слоев населения республики к предпринимательской деятельности; формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях Республики Калмыки |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
0,11 |
0,03 |
0,04 |
0,04 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
24. Организация ежегодных праздничных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1381 «О Дне российского предпринимательства» |
0,14 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
Формирование положительного образа предпринимательской деятельности |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия |
федеральный бюджет: |
|
|
|
| ||
республиканский бюджет: |
0,14 |
0,04 |
0,05 |
0,05 | ||
внебюджетные источники: |
|
|
|
| ||
Итого по Программе: |
88,05 |
17,41 |
35,32 |
35,32 |
|
|
федеральный бюджет: |
50,05 |
9,41 |
20,32 |
20,32 | ||
республиканский бюджет: |
25,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 | ||
внебюджетные источники: |
13,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
* реализация мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность;
** здесь и далее мероприятия, записанные в адрес городского округа, муниципальных районов и общественных объединений предпринимателей, носят рекомендательный характер