Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Программа развития малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе

Файлы

АДМИНИСТРАЦИЯ

Дзержинского района

Красноярского края

663700 с. Дзержинское

ул.Ленина, 15

Телефоны: 9-12-01, 9-12-25

Факс: 9-15-65

E-mail pub02829@krasmail.ru

_14.12.2007г._ №_1537_

На №

Департамент экономического

планирования и промышленной

политики администрации

Красноярского края

Э.Ш. Акбулатову

О предоставлении программы

поддержки малого и среднего бизнеса

Администрация Дзержинского района направляет Вам утвержденную программу «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 годы»

Приложение: на 30 л. в 1 экз.

Заместитель главы района по

финансовым и экономическим вопросам В.И. Балакина

Игнатова Нина Александровна

(39167) 9-12-40



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА

Красноярского края

Р Е Ш Е Н И Е

22.08.2006г. с.Дзержинское №13- 125Р

Об утверждении районной целевой

программы «Развитие малого и среднего

бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг.»

В целях развития торгово-экономических связей, улучшения предпринимательского климата, внедрения новых технологий и организационных форм ведения бизнеса, повышению уровня занятости и увеличения доходов населения района на основании ст. 20 Устава района Совет депутатов Дзержинского района РЕШИЛ:

1. Утвердить программу «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг.» (прилагается).

2. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя главы по экономическим и финансовым вопросам Балакина В.И.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Дзержинец».

Глава района Ю.В.Иванов

Адинистрция Дзержинского района

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ДЗЕРЖИНСКОМ РАЙОНЕ на 2008-2010гг"

РУКОВОДИТЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:

Заместитель главы Дзержинского района

по финансовым и экономическим вопросам В.И. Балакина

Финансирование программы осуществляется за счет:

- местного бюджета – 308,75 тыс. рублей.

Дзержинский район

2007 год


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт программы…………………………………………………..

3

Введение………..……………………………………………………….

5

1.

Обоснование необходимости принятия Программы .....................

8

Проблемы малого и среднего бизнеса ………………………………..

11

2.

Программа «Развития малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.»……….……….....…………

14

2.1. Цель и задачи Программы………………...…………………...……….

14

2.2. Основные направления развития малого и среднего предпринимательства.

14

2.3. Механизм реализации программы ……………………………………………

16

2.4. Финансовые источники и формы их использования ………………...…..

17

2.5. Эффективность Программы……………………….………………..….

18

2.6. Контроль за реализацией Программы……………...………………..….

19

3.

Функциональные разделы Программы и источники финансирования………..………………..............................................

20

Раздел 1. Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса ........................................................................................................................

21

Раздел 2. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных сферах деятельности………………………………………..

22

Раздел 3. Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса …...................................................................................................

24

Раздел 4. Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышение квалификации, обучение, информированность……………...…...

26

Раздел 5. Организационно-методическая поддержка предпринимательства Дзержинского района...................................................................................

28


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Развитие малого и среднего бизнеса

в Дзержинском районе на 2008-2010гг»

Наименование программы

Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг»

Дата принятия решения о разработке Программы

24.01.2007г.

Заказчик Программы

Администрация Дзержинского района

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Закон Красноярского края №16-4140 от 06.12.2005г. «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае»;

- Постановление главы Дзержинского района от 24.01.2007г. №26-п

Основные разработчики Программы

-Администрации Дзержинского района

Основные цели Программы

  1. Развитие деловой и инвестиционной активности;
  2. Насыщение рынка товарами и услугами;
  3. Обеспечение условий для интенсивного роста предприятий малого и среднего бизнеса;
  4. Создание новых рабочих мест;
  5. Увеличение доходной части местного бюджета.

Основные задачи Программы

  1. Создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности;
  2. Развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;
  3. Обучение и подготовка кадров предпринимателей, повышение престижа и профессионализма предпринимателей;
  4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которая оказывала бы организационную, методическую, консультационную помощь и информированные услуги предпринимателям.

Функциональные разделы Программы

1. Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

2. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных сферах деятельности

3. Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

4. Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышение квалификации, обучение, информированность

5. Информационно-аналитическая поддержка предпринимательства Дзержинского района


Сроки реализации Программы

2008-2010гг.

Ответственные исполнители Программы

  1. Дзержинский районный Центр занятости населения
  2. Отдел экономики и труда Администрации района
  3. Отдел управления муниципальным имуществом

Объем и источники финансирования (тыс. руб.)

Общий объем финансирования 2008-2010гг.:

Источник / год

2008 год

2009 год

2010 год

Местный бюджет

93,0

102,5

113,25

Ожидаемые конечные результаты

Реализация мероприятий Программы позволит:

* создать благоприятные условия для устойчивого развития малого и среднего бизнеса во всех сферах экономики Дзержинского района;

* создать новые рабочие места за счет создания новых и расширения существующих малых и средних предприятий; в результате осуществления Программы удельный вес занятых на малых и средних предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 35% экономически активного населения;

* привлечь слабо защищенные категории граждан, в т.ч. женщин, молодежь, уволенных в запас военнослужащих в малый бизнес;

* повысить долю налогов, поступающих от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет до 10% за счет суммарного эффекта от реализованных мероприятий Программы;

* обеспечить рост ежегодного объема товарной продукции, выпускаемой малыми и средними предприятиями на уровне по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Контроль за исполнением Программы

Администрация Дзержинского района

Отдел экономики и труда


ВВЕДЕНИЕ

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важных факторов, определяющих успех или неудачу проводимых в Дзержинском районе экономических реформ. Малый и средний бизнес, в силу своей большой мобильности и относительно высокой капиталоемкости, призван выступать, с одной стороны, в качестве демпфера, смягчающего социальные последствия переходного периода для населения (в области доходов и занятости) и формирующего «средний класс» - основу социальной стабильности любого государства, а с другой – в роли определителя потенциальных зон экономического роста, выявления наиболее эффективных и перспективных секторов экономики. Эти особенности малого и среднего бизнеса обуславливают ту большую роль, которая отводится государственной поддержке малого и среднего предпринимательства во всех странах с развитой рыночной экономикой, а также в течение последних трех лет в Российской Федерации. Примером этого может служить то, что в своем ежегодном послании Федеральному собранию РФ Президент России В.В. Путин, отдельно останавливался на проблемах малого и среднего бизнеса. В дальнейшем, по мере вовлечения в предпринимательство все более значимых групп экономически активного населения значимость малого и среднего бизнеса развития экономики Дзержинского района будет только расти.

В последние годы наметилась тенденция роста производства продукции, работ и услуг на предприятиях малого и среднего бизнеса, их вклад в валовый внутренних продукт Дзержинского района составляет 53,8%. Инвестиционная активность малых и средних предприятий находится на низком уровне. Доля малых и средних предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет 8,8%, что не отражает их реального инвестиционного потенциала.

Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса, структура занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли, общественного питания и лесозаготовки. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока в недостаточной мере.

Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого и среднего предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы.

Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых и средних предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся ресурсов малыми и средними предприятиями. Необходимо создавать справедливую систему трудовых отношений и социальной защиты, соответствующую рыночной сделке.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства является Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг» (далее – Программа). Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для предприятий малого и среднего бизнеса и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В тоже время Программа исходит их необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на местном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.

Развитие малого и среднего предпринимательства позволяет решить многие региональные, экономические и социальные проблемы, остро стоящие сегодня перед органами государственной власти и местного самоуправления. Опекая и поддерживая предприятия малого и среднего бизнеса, помогая им выжить и укрепиться, активно привлекая эти предприятия к решению территориальных проблем, появится возможность не только укрепить доходную часть бюджета, но также обеспечить эффективное социально-экономическое развитие территории, частично решить проблему занятости населения.

Реальным инструментом государственной политики признаны стать региональные и муниципальные программы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.

Система поддержки малого и среднего предпринимательства строится с учетом экономических, географических, социальных особенностей муниципального образования и включает в себя: Совет предпринимателей Дзержинского района, Центр занятости населения Дзержинского района и Отдел экономики и труда администрации Дзержинского района.

В Программе отражены организационные, правовые и экономические меры, способствующие ее реализации, выделены основные направления развития малого и среднего бизнеса, имеющие важное значение для успешного социально-экономического развития Дзержинского района.

Программа нацелена на содействие предприятиям малого и среднего бизнеса и предпринимателям, желающим участвовать в областных инвестиционных программах: «Адресная инвестиционная программа» и т.п.

Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.» является неотъемлемой составной частью плана социально-экономического развития Дзержинского района, и разработана на основе Федеральной программы поддержки малого предпринимательства, Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Красноярском крае и Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


1. Обоснование необходимости принятия программы

В настоящее время крупные предприятия района в целях повышения конкурентоспособности своей продукции реализуют мероприятия, направленные на повышение производительности труда, производят реструктуризацию и отказываются от непрофильных направлений деятельности.

В этих условиях задача малого и среднего бизнеса заключается в увеличении рабочих мест, создании условий для развития сферы услуг и производства товаров народного потребления, использовании потенциала для развития сервисных малых и средних предприятий, работающих в том числе на основе кооперационных связей с крупными.

Объем выпуска продукции субъектами малого и среднего бизнеса в 2006 году составил 230493 тыс. рублей, что составляет 53,8% от общего объема выпуска продукции по району. Вклад малых предприятий в объем выпуска продукции вырос по сравнению с 2005 годом в 2,6 раза.

Наибольшее число субъектов малого и среднего бизнеса занято в торговле, общественном питании и лесозаготовке. Основными видами предпринимательской деятельности являются торговля, оказание платных услуг, заготовка и переработка древесины, хлебопечение, производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Наибольшее число субъектов малого и среднего бизнеса работает на территории Дзержинского сельсовета.

Основная проблема в отслеживании деятельности малого и среднего предпринимательства – непредоставление информации о своей деятельности органам статистики. Однако предприниматели оказывают спонсорскую помощь бюджетным организациям в проведении различных мероприятий, в приобретении школьного оборудования и подарков детям, проведении социально-культурных мероприятий.

Активность представителей малого и среднего бизнеса по сотрудничеству с органами управления желает быть более тесной.

Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего предпринимательства Дзержинского района, свидетельствует о позитивных тенденциях его развития.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых и средних предприятий Дзержинского района

Таблица 1

№ п/п

Показатели

2005г.

2006г.

Изменение, %

1.

Количество малых предприятий - всего

41

58

141,5

в том числе:

- сельское хозяйство

12

15

125,0

- лесное хозяйство

14

15

107,1

- добыча полезных ископаемых

1

1

100,0

- обрабатывающие производства

5

6

120,0

- строительство

2

2

100,0

- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1

8

800,0

- транспорт и связь

1

2

200,0

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

5

9

180,0

1.1.

Среднесписочная численность работающих, чел.- всего

5925

5303

89,5

% к общему числу занятых в хозяйстве района

11,8

16,2

123,1

в том числе:

- сельское хозяйство

3,6

5,4

131,9

- лесное хозяйство

3,1

5,4

155,7

- добыча полезных ископаемых

0,5

0,6

106,7

- обрабатывающие производства

0,9

1,8

184,9

- строительство

0,3

0,5

147,4

- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

0,1

0,8

900,0

- транспорт и связь

1,1

1,2

100,0

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

2,2

0,5

20,5

1.2.

Оборот организаций, тыс. руб.

88136

230493

261,5

% в общем объеме продукции района

25,8

53,8

1.3.

Выручка от реализации, тыс. руб.

85136

198493

233,1

% от общего объема выручки в хозяйстве района

27,5

50,4

1.4.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

23764

34475

145,1

1.5.

Среднемесячная заработная плата, руб.

2825

3329

117,8

1.6.

Поступление налогов в местный бюджет, тыс. руб.

4826

6252

129,5

2.

Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица

220

208

94,5

2.1.

Среднесписочная численность работающих, в % к общему числу занятых в хозяйстве района

9,2

8,4

82,2

2.2.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

5339

13090

245,2

2.3.

Среднемесячная заработная плата, руб.

818

2440

298,3

3.

Количество крестьянско-фермерских хозяйств

38

38

100,0

3.1.

Среднесписочная численность работающих, в % к общему числу занятых в хозяйстве района

1,9

2,1

103,6

3.2.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3115

4197

134,7

3.3.

Среднемесячная заработная плата, руб.

2360

3068

130,0

В Дзержинском районе на 01.01.2007г. количество малых предприятий составило 58, в том числе: в сельском хозяйстве – 15, лесное хозяйство – 15, добыча полезных ископаемых – 1, обрабатывающие производства – 6, строительство – 2, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 8, транспорт и связь – 2, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 9. Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – 208, крестьянско-фермерских хозяйств – 38.

В сфере малого и среднего бизнеса на 01.01.2007г. занято 863 человека, что составляет 16,2% от всего населения, занятого в отраслях экономики района, из них: 285 человек занято в сельском хозяйстве (5,4%), 285 человек – лесное хозяйство (5,4%), 32 человека – добыча полезных ископаемых (0,6%), 98 человек – обрабатывающие производства (1,8%), 28 человек – строительство (0,5%), 45 человек - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (0,8%), 63 человека – транспорт и связь (1,2%), 27 человек – предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. У индивидуальных предпринимателей численность работающих составила 447 человек или 8,4% от занятого населения в отраслях экономики района, в крестьянско-фермерских хозяйствах 114 человек или 2,1%.

Фонд заработной платы на малых предприятиях составил 51762 тыс. руб., соответственно, средняя заработная плата работников малого и среднего бизнеса составила 3029 руб.

За 2006 год оборот организаций малого и среднего бизнеса составил 230493 тыс. руб., что на 161,5% больше, чем в 2005 году. В целом, по предприятиям малого бизнеса, выручка от реализации продукции составила 198493 тыс. руб., что на 133,1% больше, чем в 2005 году.

Поступление налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет на 01.01.2007г. составило 6252 тыс. рублей.

По номенклатуре за 2006 год малыми предприятиями, занятыми в промышленности было произведено:

Таблица 2

№ п/п

Наименование предприятия

Наименование произведенной продукции

Объем произведенной продукции в 2005 году

Объем произведенной продукции в 2006 году

Изменение, %

1

ИП Андреев Н.П.

Хлеб

Хлебобулочные изделия

50,2 тн

3,5 тн

66,34 тн

5,24 тн

132,2

149,7

2

ИП Григорьев А.В.

Хлеб

Хлебобулочные изделия

61,3 тн

4,2 тн

40,2 тн

6,1 тн

65,6

145,2

3

ИП Соловьев Ю.А.

Хлеб

17,2 тн

28,6 тн

166,3

4

ИП Шабоха Н.Г.

Хлеб

-

10,5 тн

100

5

ООО «Возрождение»

Хлеб

28,8 тн

30 тн

104,2

6

ООО «Дружба»

Хлеб

Хлебобулочные изделия

32,1 тн

0,4 тн

155,9 тн

1,9 тн

485,7

475

7

ООО «Общепит»

Хлеб

Хлебобулочные изделия

Кондитерские изделия

89 тн

5,2 тн

10,7 тн

71 тн

5 тн

2,7 тн

79,8

96,2

25,2

8

ООО Агрофирма «Дзержинская»

Хлеб

Хлебобулочные изделия

Мука

62,4 тн

5,1 тн

128 тн

28,8 тн

11,5 тн

46,9 тн

46,2

225,5

36,6

Обращает на себя внимание и следующий факт: улучшается динамика развития малого и среднего предпринимательства в производственных отраслях, и это очень важно, поскольку эффективность вложений в малый и средний бизнес, связанный с производством и обслуживанием, намного ниже эффективности вложений в перепродажу и перераспределение продукции.

Руководители малых и средних предприятий и предприниматели активно участвуют в общественной жизни района и проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Дня защиты детей, Дня торговли, Нового года и т.д.

Программа «Развитие малого предпринимательства в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.», будет являться одним из этапов в создании системы компенсационной поддержки малого и среднего предпринимательства в районе. Система поддержки малого и среднего предпринимательства будет строиться с учетом экономических и социальных особенностей муниципального образования.

В результате реализации Программы будет обеспечен рост количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе. Особое внимание уделяется кадрам, занятым в малом и среднем бизнесе, повышению их квалификации (участие в работе семинаров, конференций, курсов), что повысит профессиональную подготовку, обеспечит социальную защищенность предпринимателей.

Таким образом, в развитии малого и среднего предпринимательства преобладают в целом позитивные тенденции. Малые и средние предприятия успешно работают в сферах торговли, общественного питания, лесозаготовки и переработки, услуг, производства и строительства.

Однако у малого и среднего бизнеса есть свойственные ему особенности, которые требуют учета в управлении. Главная из них – незначительный размер предприятий. Малые и средние предприятия, в отличие от крупных, сильно подвержены внешним воздействиям, что нередко приводит их к краху. Ограниченность имущественных и финансовых ресурсов, небольшие размеры уставного капитала, недостаточная информированность, отсутствие высококвалифицированных кадров (в области бухгалтерского учета, юриспруденции, менеджмента) наряду с присущим нашей экономики отсутствием механизма судебной защиты приводит к тому, что там, где крупный бизнес испытывает лишь небольшие неудобства, малые и средние предприятия разоряются. Поэтому малый и средний бизнес нуждается в постоянной и активной поддержке со стороны государственных органов.

Проблемы малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес нашего района силен, прежде всего, своей самостоятельностью и инициативой. За прошедшие годы предприниматели обрели настоящую хозяйственную хватку, многие, во всяком случае, сделали себя сами, начиная при этом, как правило, с нуля. Из наиболее острых вопросов в развитии предпринимательства основными являются четыре:

1. Длительное отсутствие у малого и среднего бизнеса гарантий стабильного существования. По сути, речь идет о неимоверном количестве проверок. Даже после принятия закона, защищающего права предпринимателей, количество проверок не уменьшается. Поэтому, введения одних журналов контрольных проверок все-таки недостаточно.

2. Избирательный подход и несправедливое распределение внимания к крупным и малым предпринимателям. Крупный бизнес уже не первый год давит на власть своей массой, малых – почти не замечают. Для создания необходимой благоприятной среды для развития деловой активности малого и среднего бизнеса необходим постоянный диалог бизнеса и власти.

3. Принципы государственного регулирования экономики. Задача администрации района как раз в том и состоит, чтобы создать условия для нормальной работы рынка и дать гарантии справедливой, честной конкуренции.

4. Отсутствие у начинающих предпринимателей необходимого стартового капитала. Проблема эта старая и зависит от общего состояния финансовой системы страны.

Новые созданные предприятия в 2007 году:


Организация

Направление

Объем

Числен., человек

Средняя з/плата, рублей

Средства

Экономическая эффективность

Сельскохозяйственное производство

СППК «Васильев-С» Васильев С.В.

с. Дзержинское

Переработка мяса, закуп мяса у населения

Закуп:

КРС – 45т

Свинины – 37т

7

4000

Заемные средства. Заявка на 12 млн. руб.

  1. Занятость населения;
  2. Отчисления в пенсионный фонд;
  3. Уплата подоходного налога;
  4. Арендная плата за землю;
  5. Закуп сырья у населения.

СПК «Манганово»

д. Михайловка

Семенов В.Н.

1. Растениеводство

Посев зерновых на площади 2000 га

25

4500

Заемные средства. Заявка на 25 млн. руб.

2. Реконструкция коровника на свинарник, закуп мяса у населения, переработка мяса

Реконструкция на 1000 голов

ООО «Агрохолдинг»

с. Дзержинское

Морозов С.В.

Снабженческо-сбытовой кооператив, закуп у населения грибов, ягод, овощей, картофеля, мяса и шкур

Закуп:

Кедровых орех – 1т

Ягоды – 2т

Грибы – 2т

Картофеля – 100т

Мясо КРС – 30т

Свинина – 25т

15

4200

Заемные средства. Заявка на 10 млн. руб.

Лесная отрасль

ИП Слугин А.М.

с. Дзержинское

Заготовка и переработка леса

Заготовка –

6000 м3

Переработка –

4000 м3

6

8000

Собственные средства

  1. Занятость населения;
  2. Отчисления в пенсионный фонд;
  3. Уплата подоходного налога;
  4. Арендная плата за землю;
  5. Закуп сырья у населения

ООО «Сиблес»

с. Дзержинское

Чернышёв С.П.

Заготовка и переработка леса

Заготовка –

8000 м3

Переработка –

5000 м3

12

7200

Собственные средства

ООО «Братья и К»

с. Дзержинское

Сырокваш Д.А.

Заготовка и переработка древесины

Заготовка –

4000 м3

Переработка –

2500 м3

10

6000

Собственные средства


2. Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.»

2.1. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

В целях создания условий для развития производства и устранения административных барьеров основные направления ориентированы на решение следующих задач:

* совершенствование нормативно-правовой базы на местном уровне;

* создание условий для конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских структур;

* создание информационно-консультационной базы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории района;

* инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, а также формирование новых источников финансирования предпринимательской деятельности во взаимодействии со Сберегательным банком и иными кредитными организациями;

* оживление деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

* повышение уровня социальной защиты и безопасности в предпринимательском секторе экономики;

* создание новых рабочих мест;

* увеличение налогооблагаемой базы;

* пополнение доходной части местного бюджета;

* обучение и подготовка кадров предпринимателей, повышение престижа и профессионализма предпринимателей;

* содействие созданию новых и развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;

* равномерное развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях Дзержинского района;

* стимулирование предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сфере инновационной деятельности.

2.2. Основные направления развития малого и среднего предпринимательства

Говоря о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе, необходимо отметить наметившиеся положительные тенденции:

· сформировалась инфраструктура малого и среднего бизнеса в районе;

· определилась внутрирегиональная направленность деятельности малых и средних предприятий, то есть они нацелены на удовлетворение потребностей внутреннего рынка, что обусловлено его насыщенностью;

· развивается законодательная база, направленная на поддержку малого и среднего предпринимательства;

· постепенная переориентация действующих и вновь открываемых предприятий малого и среднего бизнеса с торговой и посреднической деятельностью на деятельность в сфере промышленного производства, строительства и т.п.;

· объединение предпринимателей в ассоциации, советы; рост профессионального уровня работников;

· в условиях стабилизации экономической ситуации, соответствующего правового оформления деятельности малых и средних предприятий все большее количество предприятий будет выходить из теневой экономики, легализуя свой бизнес в целом, увеличивая поток доходов в бюджеты всех уровней.

Принципы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса:

· осуществляется в общегосударственных интересах для развития цивилизованных форм предпринимательства;

· равная доступность поддержки для каждого предпринимателя;

· денежная или материальная поддержка осуществляется при условии, что предприятие уже располагает определенной собственностью, вкладывает в реализацию своих целей часть своих финансовых или других ресурсов, привлекает негосударственный капитал.

Учитывая специфику сложившейся экономической ситуации в Дзержинском районе, а также анализ деятельности предприятий малого и среднего бизнеса Дзержинского района, определены следующие отраслевые приоритеты развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе:

· Производство промышленных, продовольственных товаров, товаров народного потребления.

· Развитие производств, созданных на базе использования местных сырьевых источников.

· Бытовое обслуживание населения.

· Развитие цивилизованного рынка услуг розничной торговли, общественного питания.

· Инновационная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

· Изготовление комплектующих изделий и полуфабрикатов для промышленных предприятий.

· Экологически ориентированное производство.

· Производство строительных материалов и строительная индустрия.

· Восстановление художественных и национальных промыслов.

· Развитие женского труда – оказание услуг: няни, стирки белья, уборка помещений, уход за престарелыми гражданами и т.п.

· Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих ягод, грибов, кедрового ореха и т.д.

· Продвижение товаров и услуг предприятий малого и среднего на рынки Дзержинского района.

2.3. Механизм реализации Программы

Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.

Получателями государственной поддержки в рамках Программы могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Дзержинского района.

Оказание поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства, юридических лиц просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса включает в себя имущественную, информационную, консультационную, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников.

* имущественная поддержка.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего бизнеса имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

* информационная поддержка.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса органами местного самоуправления в виде создания информационных систем, в целях обеспечения информацией:

- о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- иного характера (экономической, правовой, статистической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего бизнеса).

* консультационная поддержка.

Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления может осуществляться в виде компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

* поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Центром занятости населения Дзержинского района может осуществляться в виде:

- разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на основе государственных образовательных стандартов;

- создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;

- учебно-методической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего бизнеса.

2.4. Финансовые источники и формы их использования

Основной целью настоящей Программы является развитие механизмов взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса с кредитными учреждениями и потенциальными инвесторами, обеспечивающими жизнедеятельность предприятий малого и среднего бизнеса и их развитие.

Для достижения целей необходимо решение совместно с банками и инвесторами ряда задач:

· совершенствование системы среднесрочного и долгосрочного кредитования проектов малых и средних предприятий, связанных с созданием и расширением производства;

· долевые субсидии на реализацию проектов малых и средних предприятий, имеющих большое социальное значение для района;

· расширение банка данных инвестиционных предложений малых и средних предприятий района;

· развитие финансовых инструментов для многократного и эффективного использования бюджетных средств в качестве кредитных ресурсов и основы залоговых обязательств.

Для реализации Программы предполагается привлечение и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

В качестве финансовых ресурсов предусматриваются средства местного бюджета.

Общая потребность в финансовых средствах местного бюджета на реализацию Программы определяется в 308,75 тыс. рублей.

Материальные ресурсы предполагают использование при реализации Программы фонда свободных нежилых помещений, сырьевых ресурсов района.

Формирование финансовых средств, необходимых для выполнения программных мероприятий, осуществляется за счет местного бюджета:

- 308,75 тыс. рублей.

2.5. Эффективность Программы

В результате реализации Программы будет обеспечен рост количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе. Особое внимание уделяется кадрам, занятым в малом и среднем бизнесе, повышению их квалификации (участие в работе семинаров, конференций, курсов), что повысит профессиональную подготовку, обеспечит социальную защищенность предпринимателей.

Выделение финансовых средств из бюджетов всех уровней позволит реализовать бизнес-планы действующих и вновь создаваемых предприятий малого и среднего бизнеса. Анализируя деятельность предприятий малого и среднего бизнеса за последние годы, выявлено, что неуклонно возрастают основные экономические показатели: объем реализованной продукции, среднесписочная численность, прибыль.

Реализация мероприятий Программы позволит:

· создать благоприятные условия для устойчивого развития малого и среднего бизнеса во всех сферах экономики Дзержинского района;

· создать новые рабочие места за счет создания новых и расширения существующих малых и средних предприятий; в результате осуществления Программы удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 35% экономически активного населения, в том числе:

- в 2008 году – 29,6%,

- в 2009 году – 32,3%,

- в 2010 году – 35%;

· привлечь слабо защищенных граждан, в т.ч. женщин, молодежь, уволенных в запас военнослужащих в малый бизнес;

· обеспечить рост ежегодного объема товарной продукции, выпускаемой малыми и средними предприятиями на уровне по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

· повысить долю налогов, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет до 10% за счет суммарного эффекта от реализованных мероприятий Программы.

2.6. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет Отдел экономики и труда Администрации Дзержинского района.


3. Функциональные разделы Программы и источники финансирования

Раздел 1

Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

Раздел 2

Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных сферах деятельности

Раздел 3

Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

Раздел 4

Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышение квалификации, обучение, информированность

Раздел 5

Информационно-аналитическая поддержка предпринимательства Дзержинского района

Список сокращений, применяемых в разделах Программы

ОЭиТАДР – Отдел экономики и труда администрации Дзержинского района;

ЦЗНДР – Центр занятости населения Дзержинского района;

ОУМИ – Отдел управления муниципальным имуществом;

РайФО – Районный финансовый отдел администрации Дзержинского района;

СПДР – Совет предпринимателей Дзержинского района.


Раздел 1

Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

1.1.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Координация деятельности органов местного самоуправления и предпринимательских структур

Разработка предложений по поддержке малого и среднего предпринимательства и координации деятельности органов местного самоуправления и предпринимательских структур

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

1.2.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Мониторинг и анализ правовых актов, регулирующих вопросы лицензирования на местном уровне

Разработка предложений по совершенствованию системы лицензирования субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

1.3.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Мониторинг и анализ правовых актов, регулирующих вопросы согласований при осуществлении предпринимательской деятельности

Разработка предложений по совершенствованию функционирования системы согласований при осуществлении предпринимательской деятельности

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР



Раздел 2

Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса,

работающих в приоритетных сферах деятельности

Высокие ставки банковских кредитов и необходимость предоставления жестких гарантийных обязательств делает их практически недоступными для субъектов малого и среднего предпринимательства. В этих условиях особую значимость приобретают меры государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. В связи с этим, основной целью данного раздела является аккумуляция финансовых ресурсов местного бюджета в разделе «Развитие рыночной инфраструктуры» по статье «Малый бизнес и предпринимательство», а также привлечение в район дополнительных инвестиционных ресурсов, доступных субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для формирования эффективной структуры хозяйственного комплекса Дзержинского района необходима политика, использующая экономические рычаги развития предпринимательства в приоритетных сферах хозяйства. Настоящий раздел предусматривает финансирование приоритетных отраслей и сфер деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого и среднего предпринимательства посредством прямого кредитования банками, либо лизинга оборудования на конкурсной основе за счет средств Администрации Красноярского края и местного бюджета с привлечением военнослужащих, уволенных в запас, женщин и молодежи.

2.1.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Развитие предприятий по производству и переработки древесины с использованием прогрессивных технологий

Финансирование проектов малых предприятий, использующих прогрессивные технологии в области переработки древесины

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

СПДР

2.2.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Субсидирование части затрат, связанных с продвижением продукции на российские рынки

Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства РФ, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг)

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

СПДР


2.3.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Создание и развитие малых предприятий по оказанию бытовых услуг населению (парикмахерс-кие, химчистки, прачечные, мастерские по ремонту часов, бытовой техники и пр.)

Финансирование проектов малых предприятий, предоставляющих бытовые услуги населению

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

СПДР

2.4.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Проведение конкурсов предпринимательских проектов, имеющих общерайонное и социальное значение

Отбор предпринимательских проектов, имеющих общерайонное и социальное значение, для их дальнейшего инвестиционного кредитования

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР



Раздел 3

Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

Для развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо предусмотреть содержание в виде целевого финансирования с целью подготовки предпринимателей, консалтинговой и информационной поддержки, содействующей в продвижении товаров, получении кредитов и инвестиций. Информационно-правовая инфраструктура подразумевает доступность информации производственного, коммерческого и юридического характера, в то время как у многих пользователей до сих пор нет возможности приобрести компьютерную технику и подключения к сети Интернет, поэтому в план работы включена поддержка проекта создания сайта в Интернет.

3.1.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Предоставление консультационно-информационных услуг, разработка бизнес-планов

Финансирование

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

5

5

6,25

ОЭиТАДР

3.2.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Улучшение качества оказываемых услуг Отделом экономики и труда Администрации Дзержинского района

Приобретение оргтехники и финансирование для обновления программного обеспечения («Консультант +» и т.п.) и для доступа в Интернет

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

75

80

85

РайФО


3.3.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Разработка (доработка) инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности

Разработка (доработка) специалистами инвестиционных проектов (бизнес-планов, технико-экономических обоснований) субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности для предоставления потенциальным инвесторам

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР


3.4.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Организация консультаций, семинаров для персонала малых и средних предприятий и предпринимателей по бухгалтерскому учету, налогообложению, кредитованию, повышению культуры обслуживания и т.д.

Проведение семинаров, обучения, консультаций, с привлечением консультантов по вопросам: налогообложения, ценообразования, ведения бухгалтерского учета, трудовых отношений, сертификации продукции, правовой защиты. Проведение маркетинговых исследований

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР




3.5.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Разработка предложений организационного и правового механизма по созданию малых и средних предприятий на базе основных фондов предприятий - банкротов

Ведение реестра сводных производственных площадей, зданий и сооружений, вторичного оборудования с целью предоставления информации субъектам малого и среднего предпринимательства, желающим открыть новое дело или расширить уже имеющееся

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

ОУМИ


3.6.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Субсидирование части затрат, связанных с получением консультационных услуг

Субсидирование 50% затрат, документально подтвержденных, связанных с получением консультационных услуг субъектами малого и среднего бизнеса

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

5

6,5

8

ОЭиТАДР

РайФО



Раздел 4

Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса,

повышение квалификации, обучение, информированность

Для малого и среднего бизнеса проблемы управления осложняются тем, что руководитель малого или среднего предприятия должен быть специалистом, знающим менеджмент, финансы, бухучет. Развитие малого и среднего предпринимательства требует повышения управленческой и деловой культуры, в т.ч. профессиональных навыков и знаний. Необходимо создание системы обучения основам предпринимательской деятельности широких слоев населения, а также индивидуальной подготовки менеджеров малых и средних предприятий и предпринимателей. Особое внимание в этом разделе уделяется молодежи, уволенным в запас военнослужащих и другим категория населения, нуждающимся в социальной поддержке.

4.1.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Обучение безработных граждан основам предпринимательства (самозанятость), переобучение кадров на другие специальности, необходимые для субъектов малого и среднего предпринимательства

Привлечение сотрудников Дзержинского районного ЦЗН для организации обучения и переподготовки безработных граждан основам предпринимательства на базе Дзержинского районного ЦЗН. Проведение ярмарок вакансий (не реже 2-х раз в год)

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ЦЗНДР

4.2.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Определения перечня муниципального имущества для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства

Обеспечение свободного постоянного доступа субъектов малого предпринимательства к данному реестру

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

ОУМИ


4.3.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Повышение квалификации специалистов администрации Дзержинского района по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Организация и проведение семинаров и стажировок для сотрудников, в т.ч. в области маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения, юриспруденции, бизнес-планирования

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

6

8

10

РайФО

4.4.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Проведение семинаров и конференций для предпринимателей Дзержинского района

Подготовка и проведение семинаров, конференций по различным вопросам предпринимательской деятельности, действующему законодательству. Обеспечение участников раздаточным материалом, всей необходимой информацией

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР



Раздел 5

Организационно-методическая поддержка предпринимательства Дзержинского района

В настоящее время необходимо добиться коренного изменения сложившегося имиджа бизнесмена, формирования представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества. Данный раздел направлен на формирование благоприятного общественного мнения, улучшение психологического климата, укрепление социального статуса и престижа предпринимателя, доведения до предпринимателей всей необходимой информации, вовлечение широких слоев населения Дзержинского района в малый и средний бизнес.

5.1.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Реклама малых и средних предприятий в сферах массовой информации, организация мероприятий по пропаганде предпринимательства (теле- радиопередачи, публикации, конкурсы, акции и др.)

Освещение в средствах массовой информации состояние дел в малом и среднем предпринимательстве, пропаганда передового опыта работы малых и средних предприятий.

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

2

3

4

ОЭиТАДР

СПДР

5.2.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Формирование информационно-аналитических, информационно-справочных массивов по малому и среднему предпринимательству (каталогов, сборников)

Ведение базы данных о действующих малых и средних предприятий и предпринимателях с указанием Ф.И.О. руководителя, телефонов, краткой информации о предприятии

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР



5.3.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Поддержка и пропаганда деятельности Совета предпринимателей

Проведение семинаров, конференций, освещающих деятельность Совета предпринимателей с целью привлечения более широких кругов предпринимателей к решению актуальных и первоочередных проблем района

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

СПДР


5.4.

Проект

Содержание

Источник финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители

Подведение итогов работы предпринимателей за год

Сбор информации и подведение итогов работы предпринимателей района за отчетный год

Источник / год

2008

2009

2010

Местный бюджет

-

-

-

ОЭиТАДР

ИТОГО по программе «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.»

Источник финансирования, тыс. руб. / год

2008 год

2009 год

2010 год

ВСЕГО

Местный бюджет

93,0

102,5

113,25

308,75

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости