АДМИНИСТРАЦИЯ Дзержинского района Красноярского края 663700 с. Дзержинское ул.Ленина, 15 Телефоны: 9-12-01, 9-12-25 Факс: 9-15-65 E-mail pub02829@krasmail.ru
_14.12.2007г._ №_1537_ На №
|
Департамент экономического
планирования и промышленной
политики администрации
Красноярского края
Э.Ш. Акбулатову
О предоставлении программы
поддержки малого и среднего бизнеса
Администрация Дзержинского района направляет Вам утвержденную программу «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 годы»
Приложение: на 30 л. в 1 экз.
Заместитель главы района по
финансовым и экономическим вопросам В.И. Балакина
Игнатова Нина Александровна
(39167) 9-12-40
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
Красноярского края
Р Е Ш Е Н И Е
22.08.2006г. с.Дзержинское №13- 125Р
Об утверждении районной целевой
программы «Развитие малого и среднего
бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг.»
В целях развития торгово-экономических связей, улучшения предпринимательского климата, внедрения новых технологий и организационных форм ведения бизнеса, повышению уровня занятости и увеличения доходов населения района на основании ст. 20 Устава района Совет депутатов Дзержинского района РЕШИЛ:
1. Утвердить программу «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг.» (прилагается).
2. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя главы по экономическим и финансовым вопросам Балакина В.И.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Дзержинец».
Глава района Ю.В.Иванов
Адинистрция Дзержинского района
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ДЗЕРЖИНСКОМ РАЙОНЕ на 2008-2010гг"
РУКОВОДИТЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:
Заместитель главы Дзержинского района
по финансовым и экономическим вопросам В.И. Балакина
Финансирование программы осуществляется за счет:
- местного бюджета – 308,75 тыс. рублей.
Дзержинский район
2007 год
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
|
Паспорт программы………………………………………………….. |
3 |
|
Введение………..………………………………………………………. |
5 |
1. |
Обоснование необходимости принятия Программы ..................... |
8 |
|
Проблемы малого и среднего бизнеса ……………………………….. |
11 |
2. |
Программа «Развития малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.»……….……….....………… |
14 |
|
2.1. Цель и задачи Программы………………...…………………...………. |
14 |
|
2.2. Основные направления развития малого и среднего предпринимательства. |
14 |
|
2.3. Механизм реализации программы …………………………………………… |
16 |
|
2.4. Финансовые источники и формы их использования ………………...….. |
17 |
|
2.5. Эффективность Программы……………………….………………..…. |
18 |
|
2.6. Контроль за реализацией Программы……………...………………..…. |
19 |
3. |
Функциональные разделы Программы и источники финансирования………..……………….............................................. |
20 |
|
Раздел 1. Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса ........................................................................................................................ |
21 |
|
Раздел 2. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных сферах деятельности……………………………………….. |
22 |
|
Раздел 3. Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса …................................................................................................... |
24 |
|
Раздел 4. Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышение квалификации, обучение, информированность……………...…... |
26 |
|
Раздел 5. Организационно-методическая поддержка предпринимательства Дзержинского района................................................................................... |
28 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Развитие малого и среднего бизнеса
в Дзержинском районе на 2008-2010гг»
Наименование программы |
Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг» |
Дата принятия решения о разработке Программы |
24.01.2007г. |
Заказчик Программы |
Администрация Дзержинского района |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - Закон Красноярского края №16-4140 от 06.12.2005г. «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае»; - Постановление главы Дзержинского района от 24.01.2007г. №26-п |
Основные разработчики Программы |
-Администрации Дзержинского района |
Основные цели Программы |
|
Основные задачи Программы |
|
Функциональные разделы Программы |
1. Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса |
2. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных сферах деятельности | |
3. Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса | |
4. Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышение квалификации, обучение, информированность | |
5. Информационно-аналитическая поддержка предпринимательства Дзержинского района |
Сроки реализации Программы |
2008-2010гг. | |||
Ответственные исполнители Программы |
| |||
Объем и источники финансирования (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования 2008-2010гг.: | |||
Источник / год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
Местный бюджет |
93,0 |
102,5 |
113,25 | |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий Программы позволит: * создать благоприятные условия для устойчивого развития малого и среднего бизнеса во всех сферах экономики Дзержинского района; * создать новые рабочие места за счет создания новых и расширения существующих малых и средних предприятий; в результате осуществления Программы удельный вес занятых на малых и средних предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 35% экономически активного населения; * привлечь слабо защищенные категории граждан, в т.ч. женщин, молодежь, уволенных в запас военнослужащих в малый бизнес; * повысить долю налогов, поступающих от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет до 10% за счет суммарного эффекта от реализованных мероприятий Программы; * обеспечить рост ежегодного объема товарной продукции, выпускаемой малыми и средними предприятиями на уровне по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. | |||
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Дзержинского района Отдел экономики и труда |
ВВЕДЕНИЕ
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важных факторов, определяющих успех или неудачу проводимых в Дзержинском районе экономических реформ. Малый и средний бизнес, в силу своей большой мобильности и относительно высокой капиталоемкости, призван выступать, с одной стороны, в качестве демпфера, смягчающего социальные последствия переходного периода для населения (в области доходов и занятости) и формирующего «средний класс» - основу социальной стабильности любого государства, а с другой – в роли определителя потенциальных зон экономического роста, выявления наиболее эффективных и перспективных секторов экономики. Эти особенности малого и среднего бизнеса обуславливают ту большую роль, которая отводится государственной поддержке малого и среднего предпринимательства во всех странах с развитой рыночной экономикой, а также в течение последних трех лет в Российской Федерации. Примером этого может служить то, что в своем ежегодном послании Федеральному собранию РФ Президент России В.В. Путин, отдельно останавливался на проблемах малого и среднего бизнеса. В дальнейшем, по мере вовлечения в предпринимательство все более значимых групп экономически активного населения значимость малого и среднего бизнеса развития экономики Дзержинского района будет только расти.
В последние годы наметилась тенденция роста производства продукции, работ и услуг на предприятиях малого и среднего бизнеса, их вклад в валовый внутренних продукт Дзержинского района составляет 53,8%. Инвестиционная активность малых и средних предприятий находится на низком уровне. Доля малых и средних предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет 8,8%, что не отражает их реального инвестиционного потенциала.
Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса, структура занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли, общественного питания и лесозаготовки. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока в недостаточной мере.
Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого и среднего предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы.
Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых и средних предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся ресурсов малыми и средними предприятиями. Необходимо создавать справедливую систему трудовых отношений и социальной защиты, соответствующую рыночной сделке.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства является Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010гг» (далее – Программа). Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для предприятий малого и среднего бизнеса и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В тоже время Программа исходит их необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на местном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.
Развитие малого и среднего предпринимательства позволяет решить многие региональные, экономические и социальные проблемы, остро стоящие сегодня перед органами государственной власти и местного самоуправления. Опекая и поддерживая предприятия малого и среднего бизнеса, помогая им выжить и укрепиться, активно привлекая эти предприятия к решению территориальных проблем, появится возможность не только укрепить доходную часть бюджета, но также обеспечить эффективное социально-экономическое развитие территории, частично решить проблему занятости населения.
Реальным инструментом государственной политики признаны стать региональные и муниципальные программы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.
Система поддержки малого и среднего предпринимательства строится с учетом экономических, географических, социальных особенностей муниципального образования и включает в себя: Совет предпринимателей Дзержинского района, Центр занятости населения Дзержинского района и Отдел экономики и труда администрации Дзержинского района.
В Программе отражены организационные, правовые и экономические меры, способствующие ее реализации, выделены основные направления развития малого и среднего бизнеса, имеющие важное значение для успешного социально-экономического развития Дзержинского района.
Программа нацелена на содействие предприятиям малого и среднего бизнеса и предпринимателям, желающим участвовать в областных инвестиционных программах: «Адресная инвестиционная программа» и т.п.
Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.» является неотъемлемой составной частью плана социально-экономического развития Дзержинского района, и разработана на основе Федеральной программы поддержки малого предпринимательства, Программы поддержки и развития малого предпринимательства в Красноярском крае и Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
1. Обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время крупные предприятия района в целях повышения конкурентоспособности своей продукции реализуют мероприятия, направленные на повышение производительности труда, производят реструктуризацию и отказываются от непрофильных направлений деятельности.
В этих условиях задача малого и среднего бизнеса заключается в увеличении рабочих мест, создании условий для развития сферы услуг и производства товаров народного потребления, использовании потенциала для развития сервисных малых и средних предприятий, работающих в том числе на основе кооперационных связей с крупными.
Объем выпуска продукции субъектами малого и среднего бизнеса в 2006 году составил 230493 тыс. рублей, что составляет 53,8% от общего объема выпуска продукции по району. Вклад малых предприятий в объем выпуска продукции вырос по сравнению с 2005 годом в 2,6 раза.
Наибольшее число субъектов малого и среднего бизнеса занято в торговле, общественном питании и лесозаготовке. Основными видами предпринимательской деятельности являются торговля, оказание платных услуг, заготовка и переработка древесины, хлебопечение, производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Наибольшее число субъектов малого и среднего бизнеса работает на территории Дзержинского сельсовета.
Основная проблема в отслеживании деятельности малого и среднего предпринимательства – непредоставление информации о своей деятельности органам статистики. Однако предприниматели оказывают спонсорскую помощь бюджетным организациям в проведении различных мероприятий, в приобретении школьного оборудования и подарков детям, проведении социально-культурных мероприятий.
Активность представителей малого и среднего бизнеса по сотрудничеству с органами управления желает быть более тесной.
Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего предпринимательства Дзержинского района, свидетельствует о позитивных тенденциях его развития.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых и средних предприятий Дзержинского района
Таблица 1
№ п/п |
Показатели |
2005г. |
2006г. |
Изменение, % |
1. |
Количество малых предприятий - всего |
41 |
58 |
141,5 |
в том числе: |
|
|
| |
- сельское хозяйство |
12 |
15 |
125,0 | |
- лесное хозяйство |
14 |
15 |
107,1 | |
- добыча полезных ископаемых |
1 |
1 |
100,0 | |
- обрабатывающие производства |
5 |
6 |
120,0 | |
- строительство |
2 |
2 |
100,0 | |
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1 |
8 |
800,0 | |
- транспорт и связь |
1 |
2 |
200,0 | |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
5 |
9 |
180,0 | |
1.1. |
Среднесписочная численность работающих, чел.- всего |
5925 |
5303 |
89,5 |
% к общему числу занятых в хозяйстве района |
11,8 |
16,2 |
123,1 | |
в том числе: |
|
|
| |
- сельское хозяйство |
3,6 |
5,4 |
131,9 | |
- лесное хозяйство |
3,1 |
5,4 |
155,7 | |
- добыча полезных ископаемых |
0,5 |
0,6 |
106,7 | |
- обрабатывающие производства |
0,9 |
1,8 |
184,9 | |
- строительство |
0,3 |
0,5 |
147,4 | |
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
0,1 |
0,8 |
900,0 | |
- транспорт и связь |
1,1 |
1,2 |
100,0 | |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
2,2 |
0,5 |
20,5 | |
1.2. |
Оборот организаций, тыс. руб. |
88136 |
230493 |
261,5 |
% в общем объеме продукции района |
25,8 |
53,8 |
| |
1.3. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
85136 |
198493 |
233,1 |
% от общего объема выручки в хозяйстве района |
27,5 |
50,4 |
| |
1.4. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
23764 |
34475 |
145,1 |
1.5. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
2825 |
3329 |
117,8 |
1.6. |
Поступление налогов в местный бюджет, тыс. руб. |
4826 |
6252 |
129,5 |
2. |
Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица |
220 |
208 |
94,5 |
2.1. |
Среднесписочная численность работающих, в % к общему числу занятых в хозяйстве района |
9,2 |
8,4 |
82,2 |
2.2. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
5339 |
13090 |
245,2 |
2.3. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
818 |
2440 |
298,3 |
3. |
Количество крестьянско-фермерских хозяйств |
38 |
38 |
100,0 |
3.1. |
Среднесписочная численность работающих, в % к общему числу занятых в хозяйстве района |
1,9 |
2,1 |
103,6 |
3.2. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3115 |
4197 |
134,7 |
3.3. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
2360 |
3068 |
130,0 |
В Дзержинском районе на 01.01.2007г. количество малых предприятий составило 58, в том числе: в сельском хозяйстве – 15, лесное хозяйство – 15, добыча полезных ископаемых – 1, обрабатывающие производства – 6, строительство – 2, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 8, транспорт и связь – 2, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 9. Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – 208, крестьянско-фермерских хозяйств – 38.
В сфере малого и среднего бизнеса на 01.01.2007г. занято 863 человека, что составляет 16,2% от всего населения, занятого в отраслях экономики района, из них: 285 человек занято в сельском хозяйстве (5,4%), 285 человек – лесное хозяйство (5,4%), 32 человека – добыча полезных ископаемых (0,6%), 98 человек – обрабатывающие производства (1,8%), 28 человек – строительство (0,5%), 45 человек - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (0,8%), 63 человека – транспорт и связь (1,2%), 27 человек – предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. У индивидуальных предпринимателей численность работающих составила 447 человек или 8,4% от занятого населения в отраслях экономики района, в крестьянско-фермерских хозяйствах 114 человек или 2,1%.
Фонд заработной платы на малых предприятиях составил 51762 тыс. руб., соответственно, средняя заработная плата работников малого и среднего бизнеса составила 3029 руб.
За 2006 год оборот организаций малого и среднего бизнеса составил 230493 тыс. руб., что на 161,5% больше, чем в 2005 году. В целом, по предприятиям малого бизнеса, выручка от реализации продукции составила 198493 тыс. руб., что на 133,1% больше, чем в 2005 году.
Поступление налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет на 01.01.2007г. составило 6252 тыс. рублей.
По номенклатуре за 2006 год малыми предприятиями, занятыми в промышленности было произведено:
Таблица 2
№ п/п |
Наименование предприятия |
Наименование произведенной продукции |
Объем произведенной продукции в 2005 году |
Объем произведенной продукции в 2006 году |
Изменение, % |
1 |
ИП Андреев Н.П. |
Хлеб Хлебобулочные изделия |
50,2 тн 3,5 тн |
66,34 тн 5,24 тн |
132,2 149,7 |
2 |
ИП Григорьев А.В. |
Хлеб Хлебобулочные изделия |
61,3 тн 4,2 тн |
40,2 тн 6,1 тн |
65,6 145,2 |
3 |
ИП Соловьев Ю.А. |
Хлеб |
17,2 тн |
28,6 тн |
166,3 |
4 |
ИП Шабоха Н.Г. |
Хлеб |
- |
10,5 тн |
100 |
5 |
ООО «Возрождение» |
Хлеб |
28,8 тн |
30 тн |
104,2 |
6 |
ООО «Дружба» |
Хлеб Хлебобулочные изделия |
32,1 тн 0,4 тн |
155,9 тн 1,9 тн |
485,7 475 |
7 |
ООО «Общепит» |
Хлеб Хлебобулочные изделия Кондитерские изделия |
89 тн 5,2 тн 10,7 тн |
71 тн 5 тн 2,7 тн |
79,8 96,2 25,2 |
8 |
ООО Агрофирма «Дзержинская» |
Хлеб Хлебобулочные изделия Мука |
62,4 тн 5,1 тн 128 тн |
28,8 тн 11,5 тн 46,9 тн |
46,2 225,5 36,6 |
Обращает на себя внимание и следующий факт: улучшается динамика развития малого и среднего предпринимательства в производственных отраслях, и это очень важно, поскольку эффективность вложений в малый и средний бизнес, связанный с производством и обслуживанием, намного ниже эффективности вложений в перепродажу и перераспределение продукции.
Руководители малых и средних предприятий и предприниматели активно участвуют в общественной жизни района и проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Дня защиты детей, Дня торговли, Нового года и т.д.
Программа «Развитие малого предпринимательства в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.», будет являться одним из этапов в создании системы компенсационной поддержки малого и среднего предпринимательства в районе. Система поддержки малого и среднего предпринимательства будет строиться с учетом экономических и социальных особенностей муниципального образования.
В результате реализации Программы будет обеспечен рост количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе. Особое внимание уделяется кадрам, занятым в малом и среднем бизнесе, повышению их квалификации (участие в работе семинаров, конференций, курсов), что повысит профессиональную подготовку, обеспечит социальную защищенность предпринимателей.
Таким образом, в развитии малого и среднего предпринимательства преобладают в целом позитивные тенденции. Малые и средние предприятия успешно работают в сферах торговли, общественного питания, лесозаготовки и переработки, услуг, производства и строительства.
Однако у малого и среднего бизнеса есть свойственные ему особенности, которые требуют учета в управлении. Главная из них – незначительный размер предприятий. Малые и средние предприятия, в отличие от крупных, сильно подвержены внешним воздействиям, что нередко приводит их к краху. Ограниченность имущественных и финансовых ресурсов, небольшие размеры уставного капитала, недостаточная информированность, отсутствие высококвалифицированных кадров (в области бухгалтерского учета, юриспруденции, менеджмента) наряду с присущим нашей экономики отсутствием механизма судебной защиты приводит к тому, что там, где крупный бизнес испытывает лишь небольшие неудобства, малые и средние предприятия разоряются. Поэтому малый и средний бизнес нуждается в постоянной и активной поддержке со стороны государственных органов.
Проблемы малого и среднего бизнеса
Малый и средний бизнес нашего района силен, прежде всего, своей самостоятельностью и инициативой. За прошедшие годы предприниматели обрели настоящую хозяйственную хватку, многие, во всяком случае, сделали себя сами, начиная при этом, как правило, с нуля. Из наиболее острых вопросов в развитии предпринимательства основными являются четыре:
1. Длительное отсутствие у малого и среднего бизнеса гарантий стабильного существования. По сути, речь идет о неимоверном количестве проверок. Даже после принятия закона, защищающего права предпринимателей, количество проверок не уменьшается. Поэтому, введения одних журналов контрольных проверок все-таки недостаточно.
2. Избирательный подход и несправедливое распределение внимания к крупным и малым предпринимателям. Крупный бизнес уже не первый год давит на власть своей массой, малых – почти не замечают. Для создания необходимой благоприятной среды для развития деловой активности малого и среднего бизнеса необходим постоянный диалог бизнеса и власти.
3. Принципы государственного регулирования экономики. Задача администрации района как раз в том и состоит, чтобы создать условия для нормальной работы рынка и дать гарантии справедливой, честной конкуренции.
4. Отсутствие у начинающих предпринимателей необходимого стартового капитала. Проблема эта старая и зависит от общего состояния финансовой системы страны.
Новые созданные предприятия в 2007 году:
Организация |
Направление |
Объем |
Числен., человек |
Средняя з/плата, рублей |
Средства |
Экономическая эффективность |
Сельскохозяйственное производство | ||||||
СППК «Васильев-С» Васильев С.В. с. Дзержинское |
Переработка мяса, закуп мяса у населения |
Закуп: КРС – 45т Свинины – 37т |
7 |
4000 |
Заемные средства. Заявка на 12 млн. руб. |
|
СПК «Манганово» д. Михайловка Семенов В.Н. |
1. Растениеводство |
Посев зерновых на площади 2000 га |
25 |
4500 |
Заемные средства. Заявка на 25 млн. руб. | |
2. Реконструкция коровника на свинарник, закуп мяса у населения, переработка мяса |
Реконструкция на 1000 голов | |||||
ООО «Агрохолдинг» с. Дзержинское Морозов С.В. |
Снабженческо-сбытовой кооператив, закуп у населения грибов, ягод, овощей, картофеля, мяса и шкур |
Закуп: Кедровых орех – 1т Ягоды – 2т Грибы – 2т Картофеля – 100т Мясо КРС – 30т Свинина – 25т |
15 |
4200 |
Заемные средства. Заявка на 10 млн. руб. | |
Лесная отрасль | ||||||
ИП Слугин А.М. с. Дзержинское |
Заготовка и переработка леса |
Заготовка – 6000 м3 Переработка – 4000 м3 |
6 |
8000 |
Собственные средства |
|
ООО «Сиблес» с. Дзержинское Чернышёв С.П. |
Заготовка и переработка леса |
Заготовка – 8000 м3 Переработка – 5000 м3 |
12 |
7200 |
Собственные средства | |
ООО «Братья и К» с. Дзержинское Сырокваш Д.А. |
Заготовка и переработка древесины |
Заготовка – 4000 м3 Переработка – 2500 м3 |
10 |
6000 |
Собственные средства |
2. Программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.»
2.1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
В целях создания условий для развития производства и устранения административных барьеров основные направления ориентированы на решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы на местном уровне;
создание условий для конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских структур;
создание информационно-консультационной базы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории района;
инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, а также формирование новых источников финансирования предпринимательской деятельности во взаимодействии со Сберегательным банком и иными кредитными организациями;
оживление деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;
повышение уровня социальной защиты и безопасности в предпринимательском секторе экономики;
создание новых рабочих мест;
увеличение налогооблагаемой базы;
пополнение доходной части местного бюджета;
обучение и подготовка кадров предпринимателей, повышение престижа и профессионализма предпринимателей;
содействие созданию новых и развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
равномерное развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях Дзержинского района;
стимулирование предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сфере инновационной деятельности.
2.2. Основные направления развития малого и среднего предпринимательства
Говоря о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе, необходимо отметить наметившиеся положительные тенденции:
· сформировалась инфраструктура малого и среднего бизнеса в районе;
· определилась внутрирегиональная направленность деятельности малых и средних предприятий, то есть они нацелены на удовлетворение потребностей внутреннего рынка, что обусловлено его насыщенностью;
· развивается законодательная база, направленная на поддержку малого и среднего предпринимательства;
· постепенная переориентация действующих и вновь открываемых предприятий малого и среднего бизнеса с торговой и посреднической деятельностью на деятельность в сфере промышленного производства, строительства и т.п.;
· объединение предпринимателей в ассоциации, советы; рост профессионального уровня работников;
· в условиях стабилизации экономической ситуации, соответствующего правового оформления деятельности малых и средних предприятий все большее количество предприятий будет выходить из теневой экономики, легализуя свой бизнес в целом, увеличивая поток доходов в бюджеты всех уровней.
Принципы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса:
· осуществляется в общегосударственных интересах для развития цивилизованных форм предпринимательства;
· равная доступность поддержки для каждого предпринимателя;
· денежная или материальная поддержка осуществляется при условии, что предприятие уже располагает определенной собственностью, вкладывает в реализацию своих целей часть своих финансовых или других ресурсов, привлекает негосударственный капитал.
Учитывая специфику сложившейся экономической ситуации в Дзержинском районе, а также анализ деятельности предприятий малого и среднего бизнеса Дзержинского района, определены следующие отраслевые приоритеты развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе:
· Производство промышленных, продовольственных товаров, товаров народного потребления.
· Развитие производств, созданных на базе использования местных сырьевых источников.
· Бытовое обслуживание населения.
· Развитие цивилизованного рынка услуг розничной торговли, общественного питания.
· Инновационная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
· Изготовление комплектующих изделий и полуфабрикатов для промышленных предприятий.
· Экологически ориентированное производство.
· Производство строительных материалов и строительная индустрия.
· Восстановление художественных и национальных промыслов.
· Развитие женского труда – оказание услуг: няни, стирки белья, уборка помещений, уход за престарелыми гражданами и т.п.
· Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих ягод, грибов, кедрового ореха и т.д.
· Продвижение товаров и услуг предприятий малого и среднего на рынки Дзержинского района.
2.3. Механизм реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Получателями государственной поддержки в рамках Программы могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Дзержинского района.
Оказание поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства, юридических лиц просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса включает в себя имущественную, информационную, консультационную, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников.
* имущественная поддержка.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего бизнеса имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
* информационная поддержка.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса органами местного самоуправления в виде создания информационных систем, в целях обеспечения информацией:
- о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- иного характера (экономической, правовой, статистической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего бизнеса).
* консультационная поддержка.
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления может осуществляться в виде компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.
* поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Центром занятости населения Дзержинского района может осуществляться в виде:
- разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на основе государственных образовательных стандартов;
- создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
- учебно-методической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего бизнеса.
2.4. Финансовые источники и формы их использования
Основной целью настоящей Программы является развитие механизмов взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса с кредитными учреждениями и потенциальными инвесторами, обеспечивающими жизнедеятельность предприятий малого и среднего бизнеса и их развитие.
Для достижения целей необходимо решение совместно с банками и инвесторами ряда задач:
· совершенствование системы среднесрочного и долгосрочного кредитования проектов малых и средних предприятий, связанных с созданием и расширением производства;
· долевые субсидии на реализацию проектов малых и средних предприятий, имеющих большое социальное значение для района;
· расширение банка данных инвестиционных предложений малых и средних предприятий района;
· развитие финансовых инструментов для многократного и эффективного использования бюджетных средств в качестве кредитных ресурсов и основы залоговых обязательств.
Для реализации Программы предполагается привлечение и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.
В качестве финансовых ресурсов предусматриваются средства местного бюджета.
Общая потребность в финансовых средствах местного бюджета на реализацию Программы определяется в 308,75 тыс. рублей.
Материальные ресурсы предполагают использование при реализации Программы фонда свободных нежилых помещений, сырьевых ресурсов района.
Формирование финансовых средств, необходимых для выполнения программных мероприятий, осуществляется за счет местного бюджета:
- 308,75 тыс. рублей.
2.5. Эффективность Программы
В результате реализации Программы будет обеспечен рост количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в Дзержинском районе. Особое внимание уделяется кадрам, занятым в малом и среднем бизнесе, повышению их квалификации (участие в работе семинаров, конференций, курсов), что повысит профессиональную подготовку, обеспечит социальную защищенность предпринимателей.
Выделение финансовых средств из бюджетов всех уровней позволит реализовать бизнес-планы действующих и вновь создаваемых предприятий малого и среднего бизнеса. Анализируя деятельность предприятий малого и среднего бизнеса за последние годы, выявлено, что неуклонно возрастают основные экономические показатели: объем реализованной продукции, среднесписочная численность, прибыль.
Реализация мероприятий Программы позволит:
· создать благоприятные условия для устойчивого развития малого и среднего бизнеса во всех сферах экономики Дзержинского района;
· создать новые рабочие места за счет создания новых и расширения существующих малых и средних предприятий; в результате осуществления Программы удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 35% экономически активного населения, в том числе:
- в 2008 году – 29,6%,
- в 2009 году – 32,3%,
- в 2010 году – 35%;
· привлечь слабо защищенных граждан, в т.ч. женщин, молодежь, уволенных в запас военнослужащих в малый бизнес;
· обеспечить рост ежегодного объема товарной продукции, выпускаемой малыми и средними предприятиями на уровне по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
· повысить долю налогов, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет до 10% за счет суммарного эффекта от реализованных мероприятий Программы.
2.6. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет Отдел экономики и труда Администрации Дзержинского района.
3. Функциональные разделы Программы и источники финансирования
Раздел 1 |
Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса |
| |
|
|
Раздел 2 |
Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных сферах деятельности |
| |
|
|
Раздел 3 |
Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса |
| |
|
|
Раздел 4 |
Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышение квалификации, обучение, информированность |
| |
|
|
Раздел 5 |
Информационно-аналитическая поддержка предпринимательства Дзержинского района |
|
Список сокращений, применяемых в разделах Программы
ОЭиТАДР – Отдел экономики и труда администрации Дзержинского района;
ЦЗНДР – Центр занятости населения Дзержинского района;
ОУМИ – Отдел управления муниципальным имуществом;
РайФО – Районный финансовый отдел администрации Дзержинского района;
СПДР – Совет предпринимателей Дзержинского района.
Раздел 1 |
Нормативно-правовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса |
|
1.1. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Координация деятельности органов местного самоуправления и предпринимательских структур |
Разработка предложений по поддержке малого и среднего предпринимательства и координации деятельности органов местного самоуправления и предпринимательских структур |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Мониторинг и анализ правовых актов, регулирующих вопросы лицензирования на местном уровне |
Разработка предложений по совершенствованию системы лицензирования субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Мониторинг и анализ правовых актов, регулирующих вопросы согласований при осуществлении предпринимательской деятельности |
Разработка предложений по совершенствованию функционирования системы согласований при осуществлении предпринимательской деятельности |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР |
Раздел 2 |
Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в приоритетных сферах деятельности |
|
Высокие ставки банковских кредитов и необходимость предоставления жестких гарантийных обязательств делает их практически недоступными для субъектов малого и среднего предпринимательства. В этих условиях особую значимость приобретают меры государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. В связи с этим, основной целью данного раздела является аккумуляция финансовых ресурсов местного бюджета в разделе «Развитие рыночной инфраструктуры» по статье «Малый бизнес и предпринимательство», а также привлечение в район дополнительных инвестиционных ресурсов, доступных субъектам малого и среднего предпринимательства. Для формирования эффективной структуры хозяйственного комплекса Дзержинского района необходима политика, использующая экономические рычаги развития предпринимательства в приоритетных сферах хозяйства. Настоящий раздел предусматривает финансирование приоритетных отраслей и сфер деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого и среднего предпринимательства посредством прямого кредитования банками, либо лизинга оборудования на конкурсной основе за счет средств Администрации Красноярского края и местного бюджета с привлечением военнослужащих, уволенных в запас, женщин и молодежи. |
2.1. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Развитие предприятий по производству и переработки древесины с использованием прогрессивных технологий |
Финансирование проектов малых предприятий, использующих прогрессивные технологии в области переработки древесины |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР СПДР |
2.2. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Субсидирование части затрат, связанных с продвижением продукции на российские рынки |
Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства РФ, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР СПДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Создание и развитие малых предприятий по оказанию бытовых услуг населению (парикмахерс-кие, химчистки, прачечные, мастерские по ремонту часов, бытовой техники и пр.) |
Финансирование проектов малых предприятий, предоставляющих бытовые услуги населению |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР СПДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Проведение конкурсов предпринимательских проектов, имеющих общерайонное и социальное значение |
Отбор предпринимательских проектов, имеющих общерайонное и социальное значение, для их дальнейшего инвестиционного кредитования |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3 |
Инфраструктурная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса |
|
Для развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо предусмотреть содержание в виде целевого финансирования с целью подготовки предпринимателей, консалтинговой и информационной поддержки, содействующей в продвижении товаров, получении кредитов и инвестиций. Информационно-правовая инфраструктура подразумевает доступность информации производственного, коммерческого и юридического характера, в то время как у многих пользователей до сих пор нет возможности приобрести компьютерную технику и подключения к сети Интернет, поэтому в план работы включена поддержка проекта создания сайта в Интернет. |
3.1. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Предоставление консультационно-информационных услуг, разработка бизнес-планов |
Финансирование |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
5 |
5 |
6,25 |
ОЭиТАДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Улучшение качества оказываемых услуг Отделом экономики и труда Администрации Дзержинского района |
Приобретение оргтехники и финансирование для обновления программного обеспечения («Консультант +» и т.п.) и для доступа в Интернет |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
75 |
80 |
85 |
РайФО |
3.3. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Разработка (доработка) инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности |
Разработка (доработка) специалистами инвестиционных проектов (бизнес-планов, технико-экономических обоснований) субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности для предоставления потенциальным инвесторам |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР |
3.4. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Организация консультаций, семинаров для персонала малых и средних предприятий и предпринимателей по бухгалтерскому учету, налогообложению, кредитованию, повышению культуры обслуживания и т.д. |
Проведение семинаров, обучения, консультаций, с привлечением консультантов по вопросам: налогообложения, ценообразования, ведения бухгалтерского учета, трудовых отношений, сертификации продукции, правовой защиты. Проведение маркетинговых исследований |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Разработка предложений организационного и правового механизма по созданию малых и средних предприятий на базе основных фондов предприятий - банкротов |
Ведение реестра сводных производственных площадей, зданий и сооружений, вторичного оборудования с целью предоставления информации субъектам малого и среднего предпринимательства, желающим открыть новое дело или расширить уже имеющееся |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР ОУМИ | |||
|
|
|
|
| |||
3.6. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Субсидирование части затрат, связанных с получением консультационных услуг |
Субсидирование 50% затрат, документально подтвержденных, связанных с получением консультационных услуг субъектами малого и среднего бизнеса |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
5 |
6,5 |
8 |
ОЭиТАДР РайФО |
Раздел 4 |
Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышение квалификации, обучение, информированность |
|
Для малого и среднего бизнеса проблемы управления осложняются тем, что руководитель малого или среднего предприятия должен быть специалистом, знающим менеджмент, финансы, бухучет. Развитие малого и среднего предпринимательства требует повышения управленческой и деловой культуры, в т.ч. профессиональных навыков и знаний. Необходимо создание системы обучения основам предпринимательской деятельности широких слоев населения, а также индивидуальной подготовки менеджеров малых и средних предприятий и предпринимателей. Особое внимание в этом разделе уделяется молодежи, уволенным в запас военнослужащих и другим категория населения, нуждающимся в социальной поддержке. |
4.1. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Обучение безработных граждан основам предпринимательства (самозанятость), переобучение кадров на другие специальности, необходимые для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Привлечение сотрудников Дзержинского районного ЦЗН для организации обучения и переподготовки безработных граждан основам предпринимательства на базе Дзержинского районного ЦЗН. Проведение ярмарок вакансий (не реже 2-х раз в год) |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ЦЗНДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Определения перечня муниципального имущества для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение свободного постоянного доступа субъектов малого предпринимательства к данному реестру |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР ОУМИ |
4.3. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Повышение квалификации специалистов администрации Дзержинского района по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Организация и проведение семинаров и стажировок для сотрудников, в т.ч. в области маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения, юриспруденции, бизнес-планирования |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
6 |
8 |
10 |
РайФО | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Проведение семинаров и конференций для предпринимателей Дзержинского района |
Подготовка и проведение семинаров, конференций по различным вопросам предпринимательской деятельности, действующему законодательству. Обеспечение участников раздаточным материалом, всей необходимой информацией |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР |
Раздел 5 |
Организационно-методическая поддержка предпринимательства Дзержинского района |
|
В настоящее время необходимо добиться коренного изменения сложившегося имиджа бизнесмена, формирования представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества. Данный раздел направлен на формирование благоприятного общественного мнения, улучшение психологического климата, укрепление социального статуса и престижа предпринимателя, доведения до предпринимателей всей необходимой информации, вовлечение широких слоев населения Дзержинского района в малый и средний бизнес. |
5.1. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Реклама малых и средних предприятий в сферах массовой информации, организация мероприятий по пропаганде предпринимательства (теле- радиопередачи, публикации, конкурсы, акции и др.) |
Освещение в средствах массовой информации состояние дел в малом и среднем предпринимательстве, пропаганда передового опыта работы малых и средних предприятий. |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
2 |
3 |
4 |
ОЭиТАДР СПДР |
5.2. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Формирование информационно-аналитических, информационно-справочных массивов по малому и среднему предпринимательству (каталогов, сборников) |
Ведение базы данных о действующих малых и средних предприятий и предпринимателях с указанием Ф.И.О. руководителя, телефонов, краткой информации о предприятии |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Поддержка и пропаганда деятельности Совета предпринимателей |
Проведение семинаров, конференций, освещающих деятельность Совета предпринимателей с целью привлечения более широких кругов предпринимателей к решению актуальных и первоочередных проблем района |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР СПДР | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4. |
Проект |
Содержание |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители | |||
Подведение итогов работы предпринимателей за год |
Сбор информации и подведение итогов работы предпринимателей района за отчетный год |
Источник / год |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
ОЭиТАДР |
ИТОГО по программе «Развитие малого и среднего бизнеса в Дзержинском районе на 2008-2010 гг.»
Источник финансирования, тыс. руб. / год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
ВСЕГО |
Местный бюджет |
93,0 |
102,5 |
113,25 |
308,75 |