Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Районная целевая программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Балахтинском районе" на 2007-2009 годы

Приложение

к решению Совета депутатов

Балахтинского район

от 7.02.2007г. № 21-230р

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В БАЛАХТИНСКОМ РАЙОНЕ»
НА 2007 – 2009 г.г.

Содержание

ПАСПОРТ

Раздел 1. Характеристика состояния малого предпринимательства в Балахтинском районе.

Раздел 2. Концепция

Раздел 3. Механизмы реализации районной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Балахтинском районе»

Раздел 4. Ожидаемый результат

Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

Раздел 6. Основные мероприятия по реализации районной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Балахтинском районе на 2007-2009г.г.»


ПАСПОРТ

Районной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Балахтинском районе»

на 2007 – 2009г.г.

1. Наименование программы

Программа «Поддержки и развития малого предпринимательства» (далее Программа)

2. Основания для разработки Программы

Программа социально- экономического развития Балахтинского района,

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995года № 88 ФЗ

Краевая целевая программа «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае» на 2006-2007г.г.

3. Цель Программы

Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки.

4. Задачи Программы

- Целенаправленное формирование системы поддержки малого предпринимательства;

- Создание новых рабочих мест;

- Развитие эффективных форм финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;

- Поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства, продвижение продукции малых предприятий на рынок края;

- Развитие сфер торговли и платных услуг;

- Расширение комплекса услуг, предоставляемых населению;

- Расширение производства за счет увеличения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции на предприятиях.

5. Основные направления Программы

- Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;

- Информационно–консультативная поддержка субъектов малого предпринимательства;

- Производственно-технологическая и финансовая поддержка;

- Налоговое стимулирование развития предпринимательства;

- Развитие кредитования малого бизнеса кредитными учреждениями;

- Оказание финансовой поддержки;

- Строительство и реконструкция объектов малого предпринимательства;

- Создание эффективной системы сбыта произведенной продукции.

6. Срок реализации Программы

2007 – 2009г.г.

7. Объем планируемых средств

Районный бюджет –3460 тыс. руб.

2007г - 1020 тыс. руб.

2008г. – 1170 тыс. руб.

2009г. - 1270 тыс. руб.

8. Ожидаемые конечные результаты

К концу 2009г. в рамках выполнения мероприятий Программы предполагаются следующие результаты:

- Обеспечение условий для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий;

- Повышение уровня предпринимательской активности на 10%;

- Выстраивание взаимовыгодного сотрудничества между бизнесом и властью;

- Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- Повышение инвестиционной активности предпринимателей на 50%;

- Насыщение рынка продовольственными товарами собственного производства на 30%;

- Создание 70 новых рабочих мест.

9. Контроль за исполнением программы

Управление экономики администрации района.

Раздел 1. Характеристика состояния малого предпринимательства в Балахтинском районе.

Малое предпринимательство - это мощный рычаг для решения ряда экономических и социальных проблем. Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что именно этот вид хозяйственной деятельности, из всех сфер народного хозяйства, наиболее динамично развивается и от этапа развертывания перешел к становлению в самостоятельную отрасль экономики. И если крупные предприятия определяют экономическую и техническую мощь района, то малое предпринимательство является его социально-экономической основой. Таким образом, малое предпринимательство - это мощный рычаг для решения комплекса экономических и социальных проблем: формирования среднего класса, способствующего стабильности в обществе, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы, снижения остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами, широкого использования местных источников сырья.

Вместе с тем, в развитии этого сектора экономики сохраняются некоторые негативные тенденции. Например, ряд предприятий после регистрации длительное время не приступают к деятельности, либо вскоре ликвидируются в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, отсутствия финансово–кредитной поддержки.

Главными проблемами, тормозящими развитие малого предпринимательства, можно назвать:

· Ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным и инвестиционным ресурсам.

· Недостаток производственных площадей и высокие тарифы на их аренду.

· Отсутствие законодательной базы о создании краевого и районного залогового фондов.

· Наличие административных барьеров.

· Слабое развитие, а в большей степени отсутствие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а в том числе отсутствие системы информационного обеспечения.

· Нехватка квалифицированных кадров, несовершенство нормативно – законодательной базы по поддержке и защите малого предпринимательства.

· Низкий уровень предпринимательской культуры.

И все же, несмотря на существующие негативные тенденции и проблемы в развитии малого предпринимательства, предприниматели находятся в постоянном поиске производственных финансовых и технических идей.

Субъекты малого предпринимательства ведут свою деятельность практически во всех сферах и отраслях экономики района.

На территории Балахтинского района функционирует 517 субъектов малого бизнеса. Это 36 субъектов на 1 тыс. работоспособного населения района.

В отраслевой структуре малого бизнеса стабильно преобладают предприятия торговли и общественного питания (50%). 15 % предприятий малого бизнеса занимаются оказанием услуг населению. В сфере сельского хозяйства занято 5,6% предприятий, в сфере лесного хозяйства 3,7%, в перерабатывающей промышленности 2,4%, в отрасли строительства 2,2%

Ежегодно растет удельный вес налогов, уплаченных предпринимателями. Так, в 2005 году поступление в районный бюджет составило 4,8млн. руб. что составляет 11,2% общей суммы собственных доходов. В районе в секторе малого бизнеса занято 2260 человек, или 15,9% от общей численности населения в трудоспособном возрасте.

В тоже время отмечается низкий уровень инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства. Так за период 2004-2006 годы на территории района реализуется три инвестиционных проекта.

Основными причинами невысоких показателей развития малого предпринимательства в районе, по мнению самих предпринимателей является:

- давление монопольных структур;

- проблема сбыта продукции;

- отсутствие квалифицированных специалистов (продавцов, бухгалтеров, менеджеров, технологов);

- отсутствие доступа к информационным ресурсам.

Настоящий этап становления института малого предпринимательства требует решения новых задач его развития: определения стратегий развития с учетом новых задач, стоящих перед экономикой, это пополнение бюджета всех уровней, повышения доли малого предпринимательства в общем объеме производства, смягчение безработицы.

Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост.

Подводя черту под выше сказанным, можно с уверенностью констатировать: реализация потенциала данного сектора экономики во многом зависит от политики поддержки со стороны всех уровней исполнительной и законодательной власти.

Раздел 2. Концепция

Решение задач дальнейшего развития предпринимательства предполагает, создание, с участием органов местного самоуправления, благоприятных условий для развития предпринимательства.

Данная цель может быть достигнута путем реализации следующих направлений работы.

Прежде всего, необходимо преобразование нормативно-правовой базы, которая смогла бы обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства. Данное направление базируется на изучении опыта соседних регионов в соответствии с актами федерального и краевого законодательства. На основании полученной информации готовятся, с учетом местной специфики, проекты решений, постановлений администрации района, направленные на поддержку и развитие малого бизнеса.

Настоящей задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях.

Для решения задачи организации эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация инвестиционных ресурсов.

В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых механизмов. Прорабатывается вопрос о формах, размерах и источниках финансирования и субсидирования проектов в приоритетных сферах деятельности, о прочих способах оказания поддержки: льготного налогообложения, снижения арендной платы за пользование помещением, размещение муниципального заказа на предприятиях малого бизнеса. Кроме того, планируется участие субъектов малого предпринимательства в выставках-ярмарках на краевом уровне для продвижения продукции собственного производства на рынки края.

Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью получения информации, консультаций.

Информационная поддержка предполагает создание банка данных для малого бизнеса (информация о наличии свободных площадей, имеющихся сырьевых ресурсах, рынках сбыта, неиспользованных производственных мощностей и т.д.), а также проведение регулярных семинаров, встреч с предпринимателями с целью доведения до них новых нормативно-правовых актов, законодательных документов, использование средств массовой информации. Также необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических услуг центров и объединений предпринимателей и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование.

Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития малого предпринимательства (создание и развитие малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения).

Огромное значение имеет задача подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства.

Кроме того, необходимо интенсивное развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающей бизнес-инкубаторы, технопарки, фонды, центры поддержки предпринимательства.

Разработка различных инструментов поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимо проведение исследований проблем малого предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства.

Методическое и аналитическое обеспечение требует внедрения механизма сбора статистической и другой информации, создание систем мониторинга динамики развития малого предпринимательства.

Это направление имеет особую важность, так как имеющиеся на сегодняшний день данные порой не соответствуют действительности и не дают возможности сделать реальный анализ деятельности и прогноз развития сектора малого бизнеса.

Реализация мероприятий Концепции рассчитана на 2007-2009 годы и предполагает два этапа. В 2007-2008годах основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно­-финансовых механизмов, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развития информационных технологий.

Раздел 3. Механизмы реализации районной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Балахтинском районе»

3.1. Нормативно-правовое обеспечение

По данному направлению предусматривается:

Подготовка Положения о залоговом фонде и муниципальных гарантиях. В части этого мероприятия предусматривается: формирование залогового имущества, оформление прав собственности на имущество, разработка Положения о порядке предоставления залогового имущества и муниципальных гарантий субъектам малого и среднего бизнеса.

Подготовка положения о фонде развития и порядка его использования. В рамках этого мероприятия предлагается разработать и утвердить проект положения о фонде развития и порядке расходования фонда развития.

Усовершенствование нормативно-правовых актов по предоставлению на конкурсной основе муниципальных заказов субъектам малого предпринимательства и передача им на конкурсной основе объектов недвижимости, земельных участков.

3.2 Налоговое стимулирование развития

малого предпринимательства

Данный раздел предполагает создание условий для легализации малого бизнеса – максимального выхода предпринимателей из тени и предусматривает установление оптимальных поправочных коэффициентов для расчета арендной платы за землю для субъектов малого бизнеса, а также установление корректирующих коэффициентов базовой доходности по ЕНВД, дифференцированных по уровню доходности видов деятельности и месту осуществления деятельности.

3.3 Кредитно–финансовая поддержка

субъектов малого бизнеса

Раздел предусматривает повышение доступности и снижение стоимости кредитных ресурсов для субъектов малого предпринимательства через следующие мероприятия:

- Упрощение условий получения кредита в банковских учреждениях;

- Расширение видов (форм) кредитования;

- Проведение конкурсов с целью выхода на условия индивидуального обслуживания.

3.4 Информационно-консультативная

поддержка субъектов малого бизнеса

Проведение с субъектами малого предпринимательства консультаций и разъяснений по вопросам действующего законодательства на безвозмездной основе. Подписание соглашения о сотрудничестве между администрацией района и субъектом малого предпринимательства, проведение мониторинга участие предпринимателей района в краевых и федеральных целевых программах поддержки малого предпринимательства. Информирование предпринимателей о свободных муниципальных помещениях комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района. Информационная поддержка представителей бизнеса через программу «Консультант – Плюс», доступ к которой находится в районной библиотеке.

3.5 Оказание организационно-методической помощи

субъектам малого предпринимательства

Эффективность работы по формированию системы поддержки малого предпринимательства достигается через установление обратной связи с предпринимателями. Механизмом для решения такой задачи служит организация круглых столов. В целях формирования положительного имиджа и выявления, лучших среди представителей малого бизнеса, для формирования предпринимательской этики и предпринимательской культуры, планируется проведение ежегодного конкурса «Предприниматель года». Ежеквартальное проведение семинаров-совещаний с предпринимателями с приглашением представителей контролирующих, надзорных и правоохранительных органов. Формирование «портфеля» предложений предпринимателей района по инвестиционным проектам, и их реализация и продвижение.

3.6 Оказание финансовой поддержки

Получателями средств районного бюджета в рамках программы могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Балахтинского района. Оказание финансовой поддержки осуществляется при отсутствии у субъекта малого предпринимательства, юридических лиц просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. Финансирование производится в соответствии с порядком расходования фонда развития.

Рассмотрение вопроса о предоставлении субъектам малого предпринимательства льгот по аренде объектов муниципальной недвижимости, включая земельные участки, особенно для начинающих предпринимателей. Ведение процедуры учета затрат арендаторов в счет арендной платы при выполнении работ капитального характера, улучшающих состояние арендованного объекта и прилегающей территории. Стимулирование органами местного самоуправления предпринимателей за благоустройство территории вокруг объектов их деятельности.

3.7 Кадровое обеспечение субъектов малого бизнеса

В рамках реализации Федеральной целевой программы содействия занятости населения, при поддержке ГУ Центра занятости населения, предусмотрено обучение основам предпринимательской деятельности, подготовка специалистов для предприятий малого и среднего бизнеса (продавцов, бухгалтеров) в ПУ80, совместно с центром занятости. Формирование базы данных о потребности в кадрах в сфере предпринимательства.

Раздел 4. Ожидаемый результат

В результате реализации мероприятий программы предполагается:

- рост предпринимательской активности в районе на 10%;

- увеличение численности занятых на малых предприятиях до 70 человек;

- рост объемов выпускаемой продукции малыми предприятиями;

- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней;

- увеличение активности населения заниматься малым бизнесом в

- сфере переработки продукции, в предоставлении услуг, в организации новых производств на территории района;

- повышение инвестиционной активности на 50%.

Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

Управление экономики администрации района отвечает за реализацию программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

Управление экономики администрации района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы. Раздел 6. Основные мероприятия по реализации районной целевой программы

Раздел 6. Основные мероприятия по реализации районной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Балахтинском районе на 2007-2009г.г.»

п/п

Наименование мероприятий

Источники и объемы финансирования, тыс. руб.

Сроки

проведения

Исполнители

Поддержка малого предпринимательства

1.

Нормативно-правовое обеспечение

Разработка положения «О фонде развития» и порядка расходования средств «Фонда развития».

Подготовка Положения о залоговом фонде, муниципальных гарантиях.

Разработка и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего бизнеса.

Разработка положений о проводимых конкурсах.

2007г.

Управление экономики администрации района,

КУМИ,

Юридический отдел администрации района.

2.

Налоговое стимулирование развития малого предпринимательства.

Установление оптимальных поправочных коэффициентов для расчета арендной платы за землю для субъектов малого бизнеса.

Установление корректирующих коэффициентов базовой доходности по ЕНВД, дифференцированных по уровню доходности видов деятельности и месту осуществления деятельности.

ежегодно

КУМИ

Управление экономики администрации района.


3.

Кредитно-финансовая поддержка субъектов малого бизнеса банковскими учреждениями.

Расширение видов кредитования.

Проведения конкурсов с целью выхода на условия индивидуального обслуживания.

Консультирование, оказание помощи в подготовке документов.

Проведение семинаров.

2007-2009г.г.

Банковские учреждения.

4.

Информационно-консультативная поддержка субъектов малого бизнеса.

Создание единого информационного пространства для информационного обмена субъектов малого предпринимательства Красноярского края и органов власти Формирование базы данных нормативно-правовой документации по вопросам осуществления деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Консультирование по вопросам нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Информационная поддержка через программу «Консультант Плюс».

2007-2009г.г.

Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края

Районная библиотека Управление экономики администрации района.


5.

Оказание организационно-методической помощи субъектам малого предпринимательства.

Проведение постоянного мониторинга предпринимательской активности.

Проведение семинаров, в том числе совместно с представителями контролирующих, надзорных и правоохранительных органов.

Проведение круглых столов.

Консультирование по вопросам составления бизнес планов и инвестиционных проектов.

Проведение ежегодного конкурса «Новогодняя витрина»

Проведение конкурса «Предприниматель года»

Заключение договоров с администрациями г.г. Красноярска, Дивногорска о сотрудничестве с целью продвижения продукции произведенной предпринимателями района.

Информирование предпринимателей о свободных площадях, нежилых помещениях.

Районный бюджет – 20

Районный бюджет – 20

Районный бюджет – 20

2007 –2009

Управление экономики администрации района.

Управление АПК и продовольствия,

КУМИ

6.

Оказание финансовой поддержки

Субсидирование части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, реализующими инвестиционные проекты;

Возмещение части расходов по сертификации продукции,

по оформлению прав собственности на недвижимое имущество и земельные участки, используемые в производстве и оказании услуг;

Субсидирование части расходов по разработке проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию производственных, торговых и складских зданий и сооружений;

Предоставление льгот по аренде объектов муниципального имущества

Краевой бюджет

Районный бюджет – 1 000

Районный бюджет – 1 150

Районный бюджет – 1 250

2007г.

2008г.

2009г.

Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края,

Управление экономики администрации района

7.

Кадровое обеспечение субъектов малого бизнеса

Формирование базы данных о потребности в кадрах для предприятий малого и среднего бизнеса.

Подготовка специалистов для предприятий малого и среднего бизнеса в ПУ 80 и других образовательных учреждениях, совместно с центром занятости.

Осуществление комплексной поддержки начинающим предпринимателям, в том числе студентам, безработным гражданам, включающей обучение и сопровождение при государственной регистрации создаваемых ими организаций до момента получения регистрационных документов, с обеспечением оплаты госпошлины.

Краевой бюджет

2007-2009г.г.

Управление экономики администрации района, Отдел кадровой политике и охраны труда администрации района, ГУ Центр занятости населения Балахтинского района

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости