Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Районная целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Пировском районе" на 2008-2010гг.

Утверждена решением

Районного Совета депутатов

№32-146р 27.11.07

« Государственная поддержка и развитие

малого предпринимательства в Пировском районе»

на 2008-2010 гг.

Согласовано глава

Пировского района

А.Н. Походин ___________

с. Пировское 2007

Содержание

Паспорт программы

Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости принятия программы

Цели и задачи программы

Основные направления реализации программы

Ожидаемые конечные результаты Программы

Организация управления программой и контроль за ходом её выполнения

Паспорт программы

«Поддержка и развитие малого предпринимательства в Пировском районе» на 2008-2010 гг.

Наименование программы

Районная целевая программа «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Пировском районе» на 2008-2010 гг.

Основание для разработки программы

Распоряжение главы района от 21.03.07г. № 39-р

Заказчик программы

Администрация Пировского района

Разработчик программы

Отдел экономики Пировского района

Цель программы

Обеспечение условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства в Пировском районе с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг).

Задачи программы

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;

- поддержка отечественных товаропроизводителей, продвижение их продукции на рынок;

- обеспечение занятости населения и повышения уровня его благосостояния;

- определение приоритетных отраслей для оказания поддержки в их развитии.

Сроки реализации программы

2008-2010 гг.

Главный распорядитель бюджетных средств

Финансовый отдел администрации Пировского района

Объемы и источники финансирования программы

Краевой бюджет – 4608,85 тыс. руб., районный бюджет – 2592,85 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты программы

- увеличение численности занятых на малых предприятиях на 100 чел.;

- увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 7 единиц.

Контроль за исполнением программы

Отдел экономики администрации Пировского района

Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости принятия программы

Малое предпринимательство, ставшее за последнее десятилетие неотъемлемой частью экономики района, занимает в экономической системе района особое место.

Её развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджета. Развитие этой сферы весьма существенно для формирования среднего класса как основы стабильности всего общества.

Малое предпринимательство в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, а также установлению рыночного равновесия.

Сфера малого предпринимательства в районе представлена тремя группами субъектов хозяйственной деятельности. Первую группу представляют зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством субъекты малого предпринимательства, работающие в сфере торговли, бытового обслуживания, лесозаготовка и лесопереработка, автоуслуги и в других сферах. Вторую группу составляют крестьянские (фермерские) хозяйства. Третья группа представлена личными подсобными хозяйствами.

По состоянию на 01.01.2007г. на территории района зарегистрировано 118 предпринимателей без образования юридического лица.

Наиболее привлекательной для предпринимательства остается непроизводственная сфера, особенно сфера торговли.

В 2002г. на территории района функционировало 79 торговых точек, на 1 января 2007 года их уже насчитывается более 100.

В этом секторе экономики задействовано около 5 % экономически активного населения, или 230 человек, с частью которых официально оформлены трудовые договора.

Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы.

Отдалённость территории района, низкая платежеспособность сельского населения, слабая материально-техническая база торговых предприятий - негативно сказывается на развитии торговли в районе. В настоящее время пора уже переходить от магазинчиков к современным магазинам. Более высокие требования предъявляются к внешнему виду магазинов. Особенно к вновь открываемым, а также к благоустройству прилегающей территории.

Бытовое обслуживание в районе развивается стихийно. В основном развиваются такие виды услуг, как парикмахерские услуги, услуги по ремонту и пошиву одежды и обуви, услуги по перевозке грузов и перетяжке мебели. Отсутствуют такие виды услуг, как ремонт и отделка помещений, услуги по прокату товаров бытового назначения (детские коляски, велосипеды, товары для отдыха и т.д.), ремонт сложнобытовой техники и теле-, видео-, аудиоаппаратуры, ремонт часов.

Факторами, негативно влияющими на развитие сферы обслуживания в районе, являются: отсутствие оборотных средств, квалифицированных кадров в этой сфере.

В сфере бытовых услуг зарегистрировано 6 предпринимателей.

В районе 4 предприятия, которые занимаются производством хлебобулочных изделий. Тем не менее, продукцию также поставляют из г. Лесосибирска - АО «Каравай», п. Галанино Казачинского района - ЧП Мартынович С.А.. Такая конкуренция способствует улучшению качества продукции, расширению ассортимента и снижению цен, но с другой стороны, местные хлебопроизводители значительно теряют обороты по производству хлеба. В данном виде производства существует ряд проблем: дефицит квалифицированных кадров, очень низкая возможность расширения ассортимента хлебобулочных изделий из-за отсутствия денежных средств на сертификацию продукции, технически изношенная и морально устаревшая материально-техническая база, инертность предпринимателей. Санация данного вида деятельности, которая во многом возможна благодаря государственной и муниципальной поддержке, значительно увеличила бы социально-экономическую стабильность региона.

Также основной сферой деятельности малого предпринимательства является лесозаготовка и лесопереработка. В данной сфере на 01.01.2007г. зарегистрировано и осуществляет свою деятельность 13 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Количество официально зарегистрированных наёмных работников в этой сфере деятельности 133 человека.

С введением Федерального закона от 11.06.2003г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское движение охватило население Пировского района. В этот период было зарегистрировано 35 крестьянских хозяйств, в настоящее время они все существуют, но работающих только одно крестьянское хозяйство. КФХ «Евдокимова» занимается производством зерновых культур. Произведенная продукция реализовывается населению и за пределы района.

С принятием Федерального закона от 21.06.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в соответствии с этим законом на территории района признаны 2529 личных подсобных хозяйств.

Личные подсобные хозяйства обеспечивают своё подворье продукцией сельского хозяйства, а излишки реализуются населению района и часть вывозится за пределы района. Это создаёт дополнительный источник финансовых средств в семейный бюджет. Но с каждым годом излишки сельхозпродукции сокращаются, вследствие того, что стоимость кормов постоянно возрастает, а цена продукции остаётся на прежнем уровне.

Исходя, из предоставленных данных можно предположить, что сегодня предпринимательство дает средства в семейные бюджеты от 500 до 800 человек, что составляет 7-10 % всех жителей района. В тоже время следует отметить, что сегодня в районе отсутствует комплексная методика, позволяющая обладать достоверными данными о малом предпринимательстве. Примером тому может служить тот факт отсутствия данных о конкретных видах деятельности субъектов малого предпринимательства, о долях каждого вида деятельности, о наличии перспективных проектов и вариантов сотрудничества.

Анализируя доходную часть бюджета, а именно собственные доходы бюджета, что налоговые доходы от субъектов малого предпринимательства выросли в 2005 году по сравнению с 2002 годом в 2,7 раза, за 2005 год поступило 12,4 % от общего объёма собственных доходов или 1774 тыс. руб.

В период становления и развития субъектов малого предпринимательства администрацией района создавались определённые условия для развития малого бизнеса на территории района:

- предоставление объектов муниципальной собственности в аренду на льготных условиях;

- предоставление земельных участков в аренду по льготной ставке;

- предоставление муниципального заказа;

- освобождение от применения ККМ на депрессивных территориях.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных, региональных и местных органов власти. Казалось бы, что законодательные акты изобилуют всяческими преимуществами и благами для малых предприятий. На самом деле действующее законодательство далеко от того. Чтобы иметь реальную основу развития малого бизнеса и способствовать реализации экономической инициативы граждан. Несовершенно налоговое законодательство, усложнены учёт и отчетность субъектов малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки, большинство правовых норм носит декларативный характер. И самая главная беда в том, что принятые в отношении малого бизнеса нормативные акты часто оказываются не состыкованными с другими законами, что и является причиной появления многочисленных барьеров. Незавершённость системы законодательства в стране создаёт дополнительные трудности в предпринимательской деятельности. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Поэтому в Указе Президента РФ от 04.04.1996г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» такая поддержка названа важнейшей задачей государственной политики направленной на создание благоприятных условий для развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области.

Цели и задачи программы

Цель программы - обеспечение условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства в Пировском районе с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг).

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;

- поддержка отечественных товаропроизводителей, продвижение их продукции на рынок;

- обеспечение занятости населения и повышения уровня его благосостояния;

- определение приоритетных отраслей для оказания поддержки в их развитии.

Приоритетными отраслями для оказания поддержки развития малого предпринимательства в Пировском районе являются:

- содействие созданию и развитию строительных организаций, предприятий хлебопроизводства, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- создание условий для вовлечения личных подсобных хозяйств в цивилизованные экономические отношения;

- поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в технологической цепочке которых задействованы ЛПХ;

- поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся глубокой лесопереработкой и деревообработкой.

С целью достижения взаимодействующего эффекта от выполнения программы предусмотрен комплексный подход к её реализации с учётом отраслевых и территориальных программ, прямо или косвенно влияющих на уровень предпринимательской активности в районе.

Данная программа рассчитана на 2008-2010 годы.

Основные направления реализации программы

Источником финансирования программы являются средства господдержки, средства Центра занятости, средства предпринимателей, районный бюджет и другие внебюджетные источники.

Основным организующим звеном поддержки малого предпринимательства Пировского района является отдел экономики администрации района, который привлекает к реализации Программы структуры, занимающиеся поддержкой и развитием предпринимательства.

Организация работы по выполнению конкретных пунктов Программы возлагается на ответственных исполнителей.

Основными направлениями реализации программы является:

Направление 1: формирование нормативной и правовой базы развития малого предпринимательства.

Данное направление базируется на изучении опыта соседних регионов и районов в крае поддержки и развития малого предпринимательства, а также их нормативно-правовой базы. На основании полученной информации готовятся, с учётом местной специфики, проекты решений районного Совета и постановлений Главы района, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства.

Направление 2: финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства.

По мере поступления бизнес-планов и предложений от субъектов малого предпринимательства районная администрация представляет в Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края о финансировании, возмещении части затрат субъектов малого предпринимательства за счёт бюджета развития края.

Направление 3: инновационная поддержка малых предприятий.

Это направление подразумевает координацию деятельности предпринимателей. В качестве инновационной поддержки предлагается оказывать информационное обеспечение и новых технологиях, оборудовании т.п.

Направление 4: информационное обеспечение малого предпринимательства.

Данное направление подразумевает аккумуляцию информационных потоков о продукции, производимой предприятиями района, анализ финансового положения предприятий района и сбор другой информации, которая поможет предприятиям и предпринимателям более четко ориентироваться в текущей ситуации, поможет поиску партнёров.

Ожидаемые конечные результаты Программы

В результате осуществления мероприятий по развитию малого предпринимательства, в районе ожидается создание благоприятных административных и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства, увеличение количества числа малых предприятий, увеличение доли обрабатывающей, пищевой продукции и бытовых услуг в структуре продукции малого бизнеса, увеличение удельного веса занятых на малых предприятиях в общей численности, увеличение доли в бюджете района налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса.

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства:

1.Показатели экономической эффективности:

1.1. Увеличение количества субъектов малого предпринимательства не менее чем на 7 единиц.

1.2. Увеличение численности работников в малом бизнесе не менее чем на 100 человек.

2. Показатели бюджетной эффективности:

2.1. Повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 15% в год.

3. Показатели социальной эффективности:

3.1. Создание дополнительных рабочих мест в количестве не менее чем 100 единиц. Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- снижение безработицы, обеспечение занятости молодёжи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищённых категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в районе;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры путём заполнения субъектами малого предпринимательства «свободной ниши» по организации новых производств и услуг, повышение фондоотдачи и, как следствие, общее увеличение СМП объёмов производства конкурентоспособной продукции.

Организация управления программой и контроль за ходом её выполнения

Отдел экономики администрации Пировского района несёт ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

Отдел экономики администрации Пировского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учётом выделяемых на её реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы.


Приложение 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель мероприятий

Ответственный исполнитель и соисполнитель мероприятий

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1.

Возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в РКО субъектами малого предпринимательства, реализующими инвестиционные проекты, а также производящими товары (работы, услуги) на экспорт, и части лизинговых платежей, уплачиваемых СМП лизинговым компаниям по договорам лизинга имущества в целях реализации инвестиционных проектов

Расширение доступа СМП к кредитным средствам, услугам лизинга, снижение затрат на обслуживание кредитов, лизинговых платежей

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

2.

Субсидии сельскохозяйственным организациям, являющимся СМП и оказывающим услуги личным подсобным хозяйствам, на приобретение сельскохозяйственной техники, почвообрабатывающих и посевных агрегатов и комплексов

Стимулирование развития ЛПХ, обеспечение СМП техникой

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

3.

Субсидии сельскохозяйственным организациям, являющимся СМП, на удешевление стоимости кормов, семян картофеля, саженцев плодово-ягодных культур, скота и птицы, реализованных личным подсобным хозяйствам

Стимулирование развития, увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции ЛПХ

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

4.

Возмещение части затрат по оплате услуг в связи с выполнением обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортёра, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), а также по сертификации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг)

Снижение затрат, произведённых СМП, в связи с выполнением обязательных требований законодательства, увеличение ассортимента и повышение качества, конкурентоспособности выпускаемой СМП продукции

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

5.

Возмещение СМП части затрат при заключении кредитных договоров с неполным имущественным обеспечением

Расширение доступа СМП к кредитным средствам, снижение затрат в связи с оформлением банковской гарантии, договора страхования

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

6.

Возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат по разработке бизнес-планов

Стимулирование СМП по разработке инвестиционных проектов, снижение затрат

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

7.

Привлечение СМП к участию в торгах на размещение заказов для муниципальных нужд

Обеспечение равного доступа СМП к размещению заказов для муниципальных нужд на конкурсной основе, повышение конкурентоспособности товаров, работ и услуг СМП

Отдел экономики администрации района

Весь период

8.

Предоставление на конкурсной основе субсидий на компенсацию части арендных платежей СМП в приоритетных сферах деятельности, объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности

Отдел экономики администрации района

Весь период

9.

Предоставление субсидий на компенсацию части расходов на оплату услуг по землеустроительным работам СМП, реализующим инвестиционные проекты

Стимулирование создания новых объектов предпринимательской деятельности, сокращение затрат по прохождению процедур размещения бизнеса

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

10.

Предоставление субсидий на компенсацию части расходов на оплату услуг за технологическое присоединение энергопринимающих устройств СМП

Стимулирование создания новых объектов предпринимательской деятельности, сокращение затрат по прохождению процедур размещения бизнеса

Департамент планирования и экономического развития края

Отдел экономики администрации района

Весь период

11.

Предоставление субсидий начинающим предпринимателям (в том числе из числа безработных граждан, выпускников учебных заведений, военнослужащих, уволенных в запас, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы), компенсация затрат на открытие собственного дела

Оказание помощи начинающим предпринимателям на этапе становления

ГУ ЦЗН Пировского района

Весь период

12.

Организация профессионального обучения безработных граждан, желающих организовать предпринимательскую деятельность, по разноуровневым программам в учебных заведениях, вошедших в Реестр образовательных учреждений

Вовлечение в малое предпринимательство безработных граждан

ГУ ЦЗН Пировского района

Весь период

13.

Содействие в организации прохождения учебной практики и стажировки учащимися и выпускниками ВУЗов на предприятиях малого бизнеса

Возможность трудоустройства хорошо себя зарекомендовавших молодых специалистов

Обеспечение организаций малого бизнеса молодыми перспективными кадрами

ГУ ЦЗН Пировского района

Отдел экономики администрации района

Весь период

14.

Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности и взаимодействия с контролирующими органами, профинформационных семинаров для безработных граждан

Расширение информирования предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности, о возможностях – получения государственной поддержки, изменениях в законодательстве, содействие выбору подходящей сферы деятельности

ГУ ЦЗН Пировского района

Отдел экономики администрации района

Весь период

15.

Анализ нормативных правовых актов государственной власти и органов местного самоуправления, признанных в установленном порядке несоответствующими или противоречащими законодательству

Повышение уровня защищённости СМП. Профилактика принятия неправомерных нормативных актов. Создание условий для развития конкурентной среды. Снижение уровня административных барьеров.

Отдел экономики администрации района, управление по организационно-правовым вопросам

Весь период

16.

Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые законодательные и нормативные правовые акты краевого уровня по вопросам развития малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Устранение противоречий в существующем законодательстве. Создание благоприятного правового поля в сфере предпринимательства

Отдел экономики администрации района, управление по организационно-правовым вопросам

Весь период

17

Взаимодействие с территориальными отделениями краевых и федеральных органов власти по снижению излишнего администрирования СМП

Создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности, снижение уровня административных барьеров

Отдел экономики администрации района

Весь период

18.

Предоставление муниципального имущества СМП для ведения предпринимательской деятельности

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Администрация района

Весь период

19.

Проведение исследований, социологических опросов, в том числе по вопросам уровня административных барьеров, и разработка информационно-аналитических материалов

Выявление проблемных территорий и отраслей экономики в сфере малого бизнеса, возможность внедрения эффективных решений

Отдел экономики администрации района

Весь период

20.

Организация и проведение профессиональных и рейтинговых районных конкурсов среди СМП

Повышение конкурентоспособности на рынке товаров и услуг, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности и предоставления услуг предпринимателями

Отдел экономики администрации района

Весь период

21.

Разработка концептуальных основ и проекта программы развития малого предпринимательства в Пировском районе на 2011-2013 годы

Стратегическое планирование развития малого предпринимательства района

Отдел экономики администрации района, центр занятости населения

2 квартал 2010 года

22.

Участие в реализации программы «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае»

Увеличение финансирования из средств краевого бюджета на оказание финансовой поддержки СМП и объектов инфраструктуры

Отдел экономики администрации района

Весь период

23.

Содействие созданию и развитию объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Создание благоприятных условий для предпринимателей, расширение консультационно-информационных услуг для СМП

Отдел экономики администрации района

Весь период

24.

Предоставление муниципального имущества объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Создание условий для развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Отдел экономики администрации района

Весь период


Приложение 2

к Программе

Ресурсное обеспечение мероприятий районной целевой программы

«Поддержка и развитие малого предпринимательства

в Пировском районе» на 2008-2010 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объёмы финансирования, тыс. руб.

всего

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в РКО субъектами малого предпринимательства, реализующими инвестиционные проекты, а также производящими товары (работы, услуги) на экспорт, и части лизинговых платежей, уплачиваемых СМП лизинговым компаниям по договорам лизинга имущества в целях реализации инвестиционных проектов

Средства краевого бюджета

900

300

300

300

2.

Субсидии сельскохозяйственным организациям, являющимся СМП и оказывающим услуги личным подсобным хозяйствам, на приобретение сельскохозяйственной техники, почвообрабатывающих и посевных агрегатов и комплексов

Средства краевого бюджета

750

250

250

250

3.

Субсидии сельскохозяйственным организациям, являющимся СМП, на удешевление стоимости кормов, семян картофеля, саженцев плодово-ягодных культур, скота и птицы, реализованных личным подсобным хозяйствам

Средства краевого бюджета

1500

500

500

500

4.

Возмещение части затрат по оплате услуг в связи с выполнением обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортёра, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), а также по сертификации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг)

Средства краевого бюджета

150

50

50

50

5

Возмещение СМП части затрат при заключении кредитных договоров с неполным имущественным обеспечением

Средства краевого бюджета

300

100

100

100

6.

Возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат по разработке бизнес-планов

Средства краевого бюджета

30

10

10

10

7

Привлечение СМП к участию в торгах на размещение заказов для муниципальных нужд

Средства районного бюджета

1200

500

700

1000

8.

Предоставление на конкурсной основе субсидий на развитие в малом секторе экономике приоритетных сфер деятельности

Средства краевого бюджета

Средства районного бюджета

455

195

105

45

140

60

210

90

9.

Предоставление субсидий на компенсацию части расходов на оплату услуг по землеустроительным работам СМП, реализующим инвестиционные проекты

Средства краевого бюджета

Средства районного бюджета

94,5

40,5

21

9

31,5

13,5

42

18

10.

Предоставление субсидий на компенсацию части расходов на оплату услуг за технологическое присоединение энергопринимающих устройств СМП

Средства краевого бюджета

Средства районного бюджета

47,25

20,25

10,5

4,5

15,75

6,75

21

9

11.

Предоставление субсидий начинающим предпринимателям (в том числе из числа безработных граждан, выпускников учебных заведений, военнослужащих, уволенных в запас, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы), компенсация затрат на открытие собственного дела

Средства краевого бюджета

1,2

0,4

0,4

0,4

12.

Организация профессионального обучения безработных граждан, желающих организовать предпринимательскую деятельность, по разноуровневым программам в учебных заведениях, вошедших в Реестр образовательных учреждений

Средства краевого бюджета

95

25

30

40

13.

Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности и взаимодействия с контролирующими органами, профинформационных семинаров для безработных граждан

Средства краевого бюджета

Средства районного бюджета

12,6

5,4

2,8

1,2

4,2

1,8

5,6

2,4

14.

Организация и проведение профессиональных и рейтинговых районных конкурсов среди СМП

Средства районного бюджета

21

3

5

7

15.

Содействие созданию и развитию объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Средства краевого бюджета

Средства районного бюджета

273

117

84

36

84

36

105

45

16.

ИТОГО средств, из них

7201,7

2057,4

2338,9

2805,4

Краевой бюджет

4608,85

1458,7

1515,85

1634

Районный бюджет

2592,85

598,7

823,05

1171,4

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости