Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008-2010 годы


ЗАКОН

Красноярского края

20.12.2007

№4-1130

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ» НА 2008-2010 ГОДЫ

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу «Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» - приложении к газете «Вечерний Красноярск».

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН


УТВЕРЖДЕНА

Законом Красноярского края

от 20.12.2007г. № 4-1130

Краевая целевая программа

"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Красноярском крае» на 2008 - 2010 годы

Паспорт Программы.

1. Обоснование необходимости принятия Программы

2. Ожидаемые конечные результаты Программы

3. Основные цели, задачи и сроки выполнения Программы

4. Механизм реализации Программы

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий

7. Мероприятия Программы

ПАСПОРТ краевой целевой программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае на 2008-2010 годы»

Наименование Программы

Краевая целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008 - 2010 годы

Основание для разработки Программы

Распоряжение Совета администрации Красноярского края от 11.10.07г. № 1147-р

Государственный заказчик Программы

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края

Разработчик Программы

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края

Цель Программы

обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае для:

- решения социально-трудовых проблем, в том числе связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий, и обеспечения социальных гарантий;

- повышения качества и конкурентоспособности продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства

Задачи Программы:

1. Развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов.

2. Содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на российский и международный рынки.

3. Повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие.

4. Обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Содействие субъектам малого предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров.

7. Создание системы стимулов для органов местного самоуправления по реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации Программы

2008 - 2010 годы

Главный распорядитель бюджетных средств

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы: 310,0 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2008 год – 90,0 млн. рублей;

2009 год – 100,0 млн. рублей;

2010 год – 120,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В 2010 году по сравнению с 2006 годом планируется:

- увеличение численности занятых на малых предприятиях на 23,3 процента, в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 20,4 процента;

- повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 14,4 процента до 17,2 процента;

- увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства до 41,1 процента;

- увеличение объемов выручки продукции обрабатывающими производствами сферы малого предпринимательства до 28,5 процента;

- увеличение валовой добавленной стоимости, произведенной малыми предприятиями, на 60,8 процента;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса на 54,8 процента.

Контроль за исполнением Программы

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края

1. Обоснование необходимости принятия Программы

В соответствии Программой социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений. В течение 2006-2007 годов в крае оказывалась государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в рамках Закона края от 6 декабря 2005 года № 16-4140 «О краевой целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае» на 2006-2007 годы». Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти края в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм государственной поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации краевой целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае» на 2006-2007 годы.

Основной задачей малого предпринимательства в крае является создание и сохранение рабочих мест, т.е. обеспечение занятости и самозанятости населения региона. Количество действующих малых предприятий в 2004 году, по данным официальной статистики, составило 11305 единиц, в 2005 году – 9800 единиц, а в 2006 году - 10500 (учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики не осуществляется).

Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства не является определяющим на краевом рынке труда, он уже сегодня оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. Численность занятых на малых предприятиях, по предварительным оценкам, в 2007 году составит 109,6 тыс. человек. Сложилась тенденция роста доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике, которая в 2007 году достигнет 7,7 процента, в 2006 году доля составляла 7,4 процента, в 2005 году - 7,2 процента, в 2004 году – 6,4 процента.

Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля и общественное питание. По данным статистического наблюдения, доля оборота торговых организаций в 2005 году составляла 75 процентов от оборота всех малых предприятий, а в 2006 году - 80,3 процента. На долю оборота промышленных организаций приходилось 10,3 процента (7,3 процента в 2006 году соответственно) от общего оборота малых предприятий, строительство – 3,6 процента (3,4 процента), сельское хозяйство – 1,1 процента.

Положительная динамика развития сектора малого предпринимательства в крае подтверждается данными официальной статистики. Так, например, в 2005 году среднемесячная заработная плата занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 15,5 процента и достигла уровня 4625,2 рубля. По оценке 2007 года размер среднемесячной заработной платы возрастет на 30,4 процента и составит 7481,3 рубля.

Более наглядно о росте сектора малого предпринимательства свидетельствует динамика следующих показателей:

- выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями в расчете на одно малое предприятие возросла на 90 процентов к уровню 2004 года и составила 15,0 млн. рублей в год;

- доля заработной платы в объеме произведенной продукции увеличилась с 4,6 процента до 5,2 процента.

Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого предпринимательства в крае, которые обусловлены рядом причин:

- территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований региона;

- недостаточно развита инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

- существует дисбаланс размещения информационных ресурсов, рынок информационных и консультационных услуг в стадии формирования (создан дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор, идет подключение к нему точек доступа на базе библиотек, расположенных в муниципальных образованиях края);

- остро стоит проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;

- низкая доля производств глубокой переработки продукции лесной отрасли и сельского хозяйства;

- высокий износ основных средств в сфере материального производства и агропромышленном комплексе;

- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

- низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.

Тем не менее, потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в крае имеется. При условии реализации необходимого комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, возможно в течение ближайших 3-5 лет достижение среднероссийских показателей с выходом на лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Красноярском крае, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.

Разработка краевой целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.

Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.

Интеграция механизмов и источников внебюджетного финансирования программы через вовлечение в этот процесс кредитно-финансовых институтов, лизинговых, консалтинговых и иных компаний в совокупности с мерами, прямо или косвенно стимулирующими органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, позволят наиболее эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на государственную поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в крае.

2. Ожидаемые конечные результаты Программы

В результате реализации мероприятий программы в 2010 году по сравнению с 2006 годом прогнозируется:

- увеличение численности занятых на малых предприятиях на 23,3 процента, в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 20,4 процента;

- повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 14,4 процента до 17,2 процента;

- увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства до 41,1 процента;

- увеличение объемов выручки продукции обрабатывающими производствами сферы малого предпринимательства до 28,5 процента;

-увеличение валовой добавленной стоимости, произведенной малыми предприятиями, на 60,8 процента;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса на 54,8 процента.

3. Основные цели, задачи и сроки выполнения Программы

Целью программы является создание условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае, необходимого для решения социально-трудовых проблем, в том числе связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий, и обеспечения социальных гарантий, а также повышения качества и конкурентоспособности продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства.

Принцип реализации программы – соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, представленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями.

За период реализации программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, нормативных, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков.

Первоочередной задачей программы является создание механизмов государственной поддержки и правового регулирования, которые должны обеспечивать равные возможности для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края.

Программой предполагается применение мер финансовой, имущественной, информационной поддержки, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным и информационно-консультационным ресурсам, а также образовательной поддержки, направленной на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к услугам по переподготовке кадров. Кроме того, программой предлагаются мероприятия, содействующие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

С целью достижения эффекта синергии от выполнения программы предусматривается комплексный подход к ее реализации с учетом отраслевых и территориальных программ, прямо или косвенно влияющих на уровень предпринимательской активности в крае.

Приоритетные направления и основные задачи финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- развитие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года №17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края»), дикоросов, а также иными видами деятельности с высокой долей добавленной стоимости;

- снижение издержек для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятных экономических условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в крае;

- содействие межрегиональной и международной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение качественных, конкурентоспособных товаров (работ, услуг) местных предпринимателей на российский и зарубежные рынки;

- повышение эффективности работы существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в крае, ее дальнейшее развитие.

Приоритетные направления и основные задачи информационной, образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства:

- создание целостной системы информационно-консультационных услуг через развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- повышение образовательного уровня занятых в малом и среднем предпринимательстве, переподготовка и повышение квалификации кадров, методическая поддержка, освещение в средствах массовой информации позитивных тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории края.

Приоритетные направления и основные задачи поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства:

- создание системы стимулов для органов местного самоуправления, позволяющих внедрять на территориях края различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе предусмотренные настоящей программой.

Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы.

4. Механизм реализации Программы

Источником финансирования программы являются средства краевого бюджета, субсидии из федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Порядок финансирования и реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде: субсидии юридическим и физическим лицам, межбюджетных трансфертов, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам.

Получателями средств краевого бюджета в рамках программы могут быть бюджеты муниципальных образований, физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Красноярского края.

Оказание государственной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Для участия в мероприятиях по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии субъект малого или среднего предпринимательства представляет следующие документы:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Представляется субъектом малого и (или) среднего предпринимательства один раз в течение финансового года и принимается к рассмотрению заявки (заявок) субъектов малого или среднего предпринимательства по всем мероприятиям государственной поддержки в форме субсидии;

- справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (заявок).

Кроме указанных документов, субъекты малого или среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии.

Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены уполномоченным Советом администрации Красноярского края органом исполнительной власти края (далее – уполномоченный орган) в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации.

В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидии в краевой бюджет в порядке, установленном Советом администрации края, и доводит его до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.

4.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, предоставляются уполномоченным органом по договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке в 2004-2010 годах. Предоставление данной формы государственной поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства возможно, в том числе в случае осуществления несколькими участниками инвестиционного проекта совместных действий по его реализации. Размер субсидии на возмещение части процентных ставок и лизинговых платежей для субъектов малого предпринимательства равен ставке рефинансирования Банка России, для субъектов среднего предпринимательства равен 3/4 ставки рефинансирования Банка России. Порядок отбора заявок и Порядок расходования, приостановления и прекращения предоставления субсидий утверждается Советом администрации Красноярского края.

2. Субсидии на возмещение затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, возникающих в связи с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров к объему имущественного обеспечения, предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства при условии, что имеющееся залоговое обеспечение (включая неоплачиваемые поручительства третьих лиц) составляет не менее 30 процентов от необходимого, после подтверждения оплаты гарантии, поручительства или страхового взноса по заключенному кредитному договору. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от указанных выше затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 10 процентов от суммы недостающего залогового обеспечения.

Порядок предоставления субсидий утверждается Советом администрации Красноярского края.

3. Субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, получившим на реализацию этих проектов кредиты (займы, инвестиции) в период 2006-2010 годов. Субсидии предоставляются в размере 75 процентов от этих затрат после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 50 тыс. рублей по одному бизнес-плану.

Порядок предоставления субсидий устанавливается Советом администрации Красноярского края.

4. Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года №17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края»), дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств, осуществляется в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов (далее – перерабатывающее оборудование) при условии, что данное перерабатывающее оборудование является новой техникой, не было в употреблении и с момента его выпуска прошло не более трех лет. Размер субсидии равен 30 процентам стоимости (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 600 тыс. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий и утверждения перечня иных видов обрабатывающих производств, являющихся приоритетными на текущий финансовый год, устанавливается Советом администрации Красноярского края.

5. Субсидии на возмещение части затрат, направляемых на создание, и (или) развитие, и (или) текущее содержание бизнес-инкубаторов, предоставляются юридическим лицам. Приоритетными являются проекты по созданию, и (или) развитию, и (или) текущему содержанию инновационных, производственных и сельских (агро) бизнес-инкубаторов. Размер субсидии составляет 50 процентов от общей стоимости затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) на реализацию проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) текущему содержанию бизнес-инкубатора. Общие требования к бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, а также перечень затрат на реализацию проекта по созданию, и (или) развитию, и (или) текущему содержанию бизнес-инкубатора устанавливаются Советом администрации Красноярского края.

Порядок предоставления субсидий устанавливается Советом администрации Красноярского края.

6. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным не ранее одиннадцати месяцев до момента обращения за государственной поддержкой. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость – для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость – для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий устанавливается Советом администрации Красноярского края.

7. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, связанных с продвижением товаров (работ, услуг), произведенных на территории края, на российский и международный рынки, предоставляются по следующим направлениям:

1) Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 70 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 150 тыс. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года. Субсидии предоставляются при условии, что текущие обязательства по договорам об оказании услуг по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства либо по выполнению обязательных требований исполнены и оплачены в 2007-2010 годах.

Порядок предоставления субсидий и перечень затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, связанных с оплатой работ (услуг) по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), утверждаются Советом администрации Красноярского края.

2) Возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций. Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 75 процентов произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и в размере 90 процентов затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, но не более 150 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации и не более 600 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии за рубежом.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

- выставочно-ярмарочное мероприятие проводится не на территории муниципального образования, где зарегистрирован и осуществляет свою деятельность субъект малого или среднего предпринимательства;

- текущие обязательства по договорам, заключенным в связи с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, договорам перевозки грузов, исполнены и оплачены в 2007-2010 годах.

Порядок предоставления субсидий и перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого или среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, утверждаются Советом администрации Красноярского края.

8. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций в целях реализации инвестиционных проектов, предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в размере 30 процентов затрат после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 тыс. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий устанавливается Советом администрации Красноярского края.

4.2. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства края к информационно-консультационным ресурсам, включающей в себя: специализированный интернет-портал www.smb24.ru; информационно-правовые центры, действующие на базе библиотек, расположенных в городах и районах края. Исполнители работ, услуг по мероприятию определяются на конкурсной основе.

2. Разработка, издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности. Исполнители работ, услуг по разработке, изданию и распространению методических пособий определяются на конкурсной основе.

3. Медиа-сопровождение программных мероприятий. Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации (СМИ) общекраевых тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории края. Исполнители мероприятий по медиа-сопровождению программы определяются агентством печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края на конкурсной основе. Организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию, теле-, радиорепортаж в СМИ о малом и среднем бизнесе и его государственной поддержке в крае.

4. Кадровое обеспечение малого предпринимательства, предусматривающее переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства. Проведение конкурсов среди образовательных учреждений, консалтинговых и иных компаний с целью отбора оптимальных обучающих программ (курсов, семинаров), позволяющих обеспечить динамичное развитие малого предпринимательства в муниципальных образованиях края.

4.3. Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Муниципальные программы должны содержать, в том числе мероприятия, аналогичные предусмотренным настоящей программой.

Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе.

Порядок проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края, включая объемы софинансирования, утверждаются Советом администрации Красноярского края.

2. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Исполнители мероприятий по проведению в муниципальных образованиях края мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства, выполнения программных мероприятий, первичной подготовке необходимой для получения государственной (муниципальной) поддержки документации, проверке выполнения взятых обязательств и достоверности данных, сбору отчетных документов получателей государственной (муниципальной) поддержки определяются на конкурсной основе.

4.4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края и включенного в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – перечень государственного имущества).

В перечень государственного имущества включаются: земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другие объекты государственной собственности Красноярского края.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, в том числе путем:

- проведения торгов с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и (или) среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества;

- введения льготной ставки арендной платы или отсрочки в её уплате для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень государственного имущества и порядок передачи его субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются Советом администрации Красноярского края.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края несет ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.

Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года представляют в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края отчеты об эффективности использования финансовых средств.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в департамент финансов администрации Красноярского края отчет об эффективности использования финансовых средств.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий

Планируемое изменение показателей:

Наименование показателей

Ед. измерения

2006 год

2010 год

Динамика
(%)

1. Количество субъектов малого предпринимательства, всего

единиц

70060

81300

116,1

в том числе:

- количество организаций (юридических лиц) малого бизнеса;

единиц

10500

13500

128,6

- количество индивидуальных предпринимателей.

единиц

59560

67800

113,8

2. Выручка от реализации субъектами малого предпринимательства товаров, работ и услуг без НДС, всего

млн. рублей

157316,3

255480,7

162,4

в том числе:

- выручка от реализации предприятиями малого бизнеса товаров, работ и услуг без НДС;

млн. рублей

140409,0

228023,4

162,4

- выручка от реализации индивидуальными предпринимателями товаров, работ и услуг без НДС.

млн. рублей

16907,2

27457,2

162,4

3. Численность занятых в малом предпринимательстве

млн. рублей

207,6

249,9

120,4

в том числе:

- численность занятых на малых предприятиях;

тыс. человек

106,42

131,2

123,3

- численность занятых по найму у индивидуальных предпринимателей.

тыс. человек

41,6

50,9

122,3

4. Инвестиции в основной капитал (по малым предприятиям).

млн. рублей

3329,2

5154,0

154,8

5. Фонд заработной платы, годовой.

млн. рублей

7493,4

12123,6

162,0

6. Среднемесячная заработная плата.

рублей

5868,9

7814,8

133,2

Критерии реализации программных мероприятий:

Наименование показателей

Единицы измерения

2006
год

2010
год

Динамика

в абсолютных значениях

в процентах

Количество субъектов малого предпринимательства на 100 тыс. населения.

единиц

2416

2822

406

116,8

Доля занятых в малом предпринимательстве к среднегодовой численности занятых в экономике.

процентов

14,4

17,2

2,8

119,4

Оборот организаций малого предпринимательства на одного жителя края.

тыс. рублей

48,3

71,8

23,5

149,0

7. Мероприятия Программы:

№ п/п

Наименование мероприятий

Главные распорядители бюджетных средств

Сроки исполнения и объемы финансирования, тыс. рублей

Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении)

всего

2008 год

2009 год

2010 год

1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1

Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

71800,0

24300,0

24500,0

23000,0

Поддержано проектов – 30-40;

создано новых рабочих мест – 500;

сохранено старых – не менее 1000;

привлечено инвестиций – более 1,5 млрд. рублей,

в т.ч. кредитных средств не менее 400 млн. рублей.

1.2

Субсидии на возмещение затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, возникающих в связи с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров к объему имущественного обеспечения.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

4000,0

1000,0

1250,0

1750,0

Поддержано проектов – 30-40;

создано новых рабочих мест – 300;

сохранено старых – не менее 700;

привлечено инвестиций – более 800 млн. рублей,

в т.ч. кредитных средств не менее 250 млн. рублей.

1.3

Субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

500,0

500,0

-

-

Поддержано проектов – 10-15;

создано новых рабочих мест –

50-100;

сохранено старых – не менее 500;

привлечено инвестиций – более 400 млн. рублей,

в т.ч. кредитных средств не менее 150 млн. рублей.

1.4

Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса), дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств, на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

55000,0

15000,0

17500,0

22500,0

Поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства – 90-100;

создано новых рабочих мест –

не менее 100;

сохранено старых – не менее 1000;

привлечено инвестиций – более 250 млн. рублей.

1.5

Субсидии на возмещение части затрат, направляемых на создание, и (или) развитие, и (или) текущее содержание бизнес-инкубаторов.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

22500,0

10000,0

7500,0

5000,0

Создано и поддержано субъектов малого предпринимательства – 125;

создано новых рабочих мест – 650;

привлечено инвестиций – более 300 млн. рублей.

1.6

Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

16000,0

6000,0

10000,0

-

Создано и поддержано субъектов малого предпринимательства – не менее 32;

создано новых рабочих мест – 200;

привлечено инвестиций – более 100 млн. рублей.

1.7

Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, связанных с продвижением товаров (работ, услуг), произведенных на территории края, на российский и международный рынки.

1.7.1

Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

4000,0

1000,0

1500,0

1500,0

Поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства – не менее 27;

создано новых рабочих мест –

до 100;

сохранено старых – не менее 300;

привлечено инвестиций – более 50 млн. рублей.

1.7.2

Возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

5000,0

2500,0

1500,0

1000,0

Поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства – 40-50;

создано новых рабочих мест –

до 100;

сохранено старых – не менее 300;

привлечено инвестиций – более 50 млн. рублей.

1.8

Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций в целях реализации инвестиционных проектов.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

18000,0

3000,0

5000,0

10000,0

Поддержано субъектов малого и (или) среднего предпринимательства – 100-150;

создано новых рабочих мест – до 700;

сохранено старых – не менее 300;

привлечено инвестиций – более 130 млн. рублей.

2. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

2.1

Обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и (или) среднего предпринимательства края

к информационно-консультационным ресурсам, включающей в себя: специализированный интернет-портал www.smb24.ru; информационно-правовые центры, действующие на базе библиотек, расположенных в городах и районах края.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

18700,0

6000,0

6200,0

6500,0

Обеспечение доступности информационно-правовых ресурсов на базе информационно-правовых центров в муниципальных образованиях края в среднем из расчета 1 центр на 500-600 субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (100 информационно-правовых центров); доступ к информационно-консультационным услугам на льготных условиях получат более 50000 тыс. посетителей ежегодно, в т.ч. субъектов малого и (или) среднего предпринимательства не менее 15000, с количеством работающих не менее 50000 чел.

2.2

Разработка, издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

12100,0

3700,0

3100,0

5300,0

Методическими пособиями будет обеспечено не менее 20000 субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно (1 экземпляр на 4-5 субъектов малого и (или) среднего предпринимательства), информационной поддержкой (буклеты, брошюры, плакаты, справочники) будет охвачено не менее 50000 субъектов малого и среднего предпринимательства. Издание методических пособий – 50000 экз.

Брошюры – 20000 экз.

Буклеты – 20000 экз.

Плакаты – 5000 экз.

DVD диски – 10000 экз.

В том числе:

2.2.1

Конкурс на научно-исследовательскую работу по разработке методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

-

700

800

1900

2.2.2

Конкурс на издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

-

3000

2300

3400

2.3

Медиа-сопровождение программных мероприятий.

Агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края.

9000,0

2500,0

3000,0

3500,0

-

В том числе:

2.3.1

Конкурс на освещение в средствах массовой информации (СМИ) общекраевых тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории края.

Агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края.

-

2250

2700

3100

Организация цикла телепередач хронометражем 15 минут, не менее 12 выпусков в год. Изготовление пяти видов аудио - и пяти видов видеороликов длительностью 30 секунд каждый и их размещение в эфире краевых теле- и радиоканалов не менее 10 раз в год каждого. Организация цикла публикаций в печатных краевых СМИ объемом 500 кв.см, не менее 24 публикаций в год по актуальным вопросам состояния и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в крае.

2.3.2

Организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию, теле-, радиорепортаж в СМИ о малом и среднем бизнесе и его государственной поддержке в крае.

Агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края.

-

250

300

400

20 премий по 10-20 тыс. рублей ежегодно.

2.4

Кадровое обеспечение малого предпринимательства, предусматривающее переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства.

Департамент экономического планирования и
промышленной политики администрации Красноярского края.

4500,0

1000,0

1750,0

1750,0

Переобучение и повышение квалификации пройдут не менее 100 предпринимателей в 2008 году, не менее 400 - в 2009-2010 гг..

III. Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства:

3.1

Субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

62000,0

12000,0

15000,0

35000,0

Софинансирование не менее 5 муниципальных программ ежегодно.

Поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства – 100-150;

создано новых рабочих мест – 300;

сохранено старых – не менее 700;

привлечено инвестиций – более

1 млрд. рублей,

в т.ч. кредитных средств
не менее 300 млн. рублей.

3.2

Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.

Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.

6900,0

1500,0

2200,0

3200,0

5 кустовых организаций или филиалов одной организации, обеспечивающих проведение мониторинга развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края.

Всего по программе

310000

90000

100000

120000

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости