ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 г. N 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 16.02.2009 N 50)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 30 сентября 2008 г. N 204) Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009 - 2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г.Щербину.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50)
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 269
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 16.02.2009 N 50)
I. ПАСПОРТ
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Развитие │
│ │субъектов малого и среднего предпринимательства │
│ │в Амурской области на 2009 - 2010 годы" │
│ │(далее - программа) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки│Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ │
│программы │"О развитии малого и среднего │
│ │предпринимательства в Российской Федерации" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик│Министерство внешнеэкономических связей, труда и│
│программы │потребительского рынка области │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик │Министерство экономического развития области │
│программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цели программы │Создание условий, стимулирующих граждан │
│ │к осуществлению самостоятельной │
│ │предпринимательской деятельности, усиление форм │
│ │взаимодействия власти и бизнеса, снижение │
│ │административных барьеров и упрощение доступа │
│ │начинающих предпринимателей к финансовым │
│ │ресурсам, содействие развитию малого бизнеса │
│ │в производственной и инновационной сферах, │
│ │увеличение вклада малого бизнеса в экономику │
│ │области │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │1. Нормативное правовое регулирование развития │
│программы │малого и среднего предпринимательства. │
│ │ │
│ │2. Финансовая и имущественная поддержка │
│ │субъектов малого и среднего предпринимательства.│
│ │ │
│ │3. Повышение эффективности функционирования │
│ │инфраструктуры поддержки малого и среднего │
│ │предпринимательства. │
│ │ │
│ │4. Научно-методическое и образовательное │
│ │обеспечение малого и среднего │
│ │предпринимательства, пропаганда │
│ │предпринимательской деятельности │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │1. Нормативное правовое регулирование. │
│мероприятий программы │ │
│ │2. Финансовая поддержка. │
│ │ │
│ │3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и │
│ │среднего предпринимательства. │
│ │ │
│ │4. Организационная поддержка. │
│ │ │
│ │5. Консультационная и информационная поддержка. │
│ │ │
│ │6. Подготовка кадров │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 - 2010 годы │
│программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Исполнительные органы государственной власти │
│ │области, общественные объединения │
│ │предпринимателей и организации, организации │
│ │инфраструктуры поддержки субъектов малого и │
│ │среднего предпринимательства │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │┌─────────────────────┬─────┬───────┬───────┐ │
│финансирования программы││ │Итого│2009 г.│2010 г.│ │
│ │├─────────────────────┼─────┼───────┼───────┤ │
│ ││Всего (тыс. рублей) │31785│15650 │16135 │ │
│ │├─────────────────────┼─────┼───────┼───────┤ │
│ ││в том числе средства:│ │ │ │ │
│ │├─────────────────────┼─────┼───────┼───────┤ │
│ ││областного бюджета │30640│15080 │15560 │ │
│ │├─────────────────────┼─────┼───────┼───────┤ │
│ ││другие источники │1145 │570 │575 │ │
│ │└─────────────────────┴─────┴───────┴───────┘ │
│ │ │
│ │Кроме того, планируется привлечение средств │
│ │федерального бюджета на конкурсной основе │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │1. Обеспечение стабильного прироста числа │
│результаты реализации │субъектов малого и среднего предпринимательства │
│программы │за счет создания общих благоприятных условий │
│ │предпринимательской деятельности на уровне │
│ │1 - 1,5 тыс. в год. │
│ │ │
│ │2. Доведение к 2010 году численности работающих │
│ │в малом и среднем предпринимательстве │
│ │до 100 тыс. человек, то есть создание 6 тыс. │
│ │новых рабочих мест и улучшение условий труда │
│ │(с учетом программных мероприятий 2008 года). │
│ │ │
│ │3. Изменение структуры видов экономической │
│ │деятельности малых и средних предприятий │
│ │в пользу производственной деятельности и │
│ │доведение ее доли к 2010 году до 40%. │
│ │ │
│ │4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг │
│ │малых и средних предприятий за 2 года на 30%. │
│ │ │
│ │5. Расширение налогооблагаемой базы и, │
│ │соответственно, увеличение на 25 - 30% │
│ │к 2006 году суммы налоговых поступлений │
│ │в консолидированный бюджет области от субъектов │
│ │малого и среднего предпринимательства за счет │
│ │создания новых субъектов малого и среднего │
│ │бизнеса и легализации финансово-хозяйственной │
│ │деятельности существующих │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации │Государственный заказчик программы - │
│контроля за исполнением │министерство внешнеэкономических связей, труда и│
│программы │потребительского рынка области осуществляет │
│ │общее руководство и контроль за ходом реализации│
│ │программы. Исполнители несут ответственность │
│ │за выполнение мероприятий программы. │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) │
│ │ │
│ │Контроль за исполнением областного бюджета и │
│ │экспертизу программы осуществляет контрольно - │
│ │счетная палата области │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В области наметилась позитивная динамика развития сектора малого бизнеса.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий возрос с 360 млн. рублей в 2004 году до 2152,3 млн. рублей в 2007 году.
С 2004 по 2007 год количество малых предприятий увеличилось в 1,9 раза и составило в 2007 году 5152 единицы. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта возросла с 10,4% в 2004 году до 14,2% в 2007 году.
Таблица 1
Основные показатели развития малого предпринимательства
в 2004 - 2007 годах
Показатели |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Количество малых предприятий
|
2718,0 |
2777,0 |
3353,0 |
5152,0 |
Выпуск продукции (работ, услуг),
|
6938,6 |
- |
- |
- |
Отгружено товаров собственного
|
- |
8357,7 |
13487,8 |
18766,2 |
Доля продукции, произведенной
|
10,4 |
10,9 |
14,6 |
14,2 |
Оборот организации по малым
|
- |
17552,0 |
24196,0 |
36526,8 |
Доля малых предприятий в общем
|
- |
16,3 |
20,0 |
24,0 |
Инвестиции в основной капитал
|
360 |
493 |
805,4 |
2152,3 |
Среднемесячная заработная плата
|
4234 |
4759 |
6718 |
9522,2 |
Среднесписочная численность
|
24,1 |
23,1 |
34,9 |
44,2 |
Число индивидуальных
|
36007,0 |
19813,0 <*> |
20952,0 |
22231,0 |
Общая численность занятых в малом
|
90271,0 |
88611,0 |
94621,0 |
96000,0 |
Доля занятых в малом бизнесе
|
30,7 |
32,1 |
33,2 |
33,6 |
--------------------------------
<*> Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось в связи с перерегистрацией.
Незначительность доли малого предпринимательства в экономике области является следствием монополизированности реального сектора крупными компаниями, а также отсутствия статистических данных о деятельности индивидуальных предпринимателей и средних предприятий, занятых в производственных видах деятельности.
Вместе с тем малые и средние предприятия являются важным фактором социально-экономического развития области и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля (26,7%), строительство (17,9%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12,6%), сельское и лесное хозяйство (11,5%), обрабатывающие производства (10,8%), транспорт и связь (6,3%), менее 2% малых предприятий приходится на здравоохранение, 0,6% - на коммунальное хозяйство, 0,5% - на образование.
Основная часть малых предприятий размещена в городах Благовещенск (67%), Тында (6,1%), Свободный (3,7%), Белогорск (3%).
По числу малых предприятий, среднесписочной численности их работников, объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг область занимает четвертое место среди регионов Дальневосточного федерального округа.
Несмотря на положительные результаты деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток производственных и офисных помещений, собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства, административные барьеры, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства, социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано малое и среднее предпринимательство в развитии экономики городов и районов области.
Основные направления программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.
III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Целями программы являются создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия власти и бизнеса, упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области.
3.2. Для достижения целей программы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства области необходимо решение следующих задач:
1) выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться государственная поддержка;
2) формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
3) расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к различным видам финансовых ресурсов;
4) развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
5) участие в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета на условиях софинансирования;
6) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
7) развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса;
8) развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов государственной власти и предпринимательских структур.
3.3. Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы.
Задачи, этапы и сроки реализации программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N
|
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период
|
Ожидаемый результат | |
качественная характеристика |
количественная характеристика | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Нормативное правовое
|
В связи с принятием Федерального
|
2009 -
|
Подготовка предложений
|
|
2. |
Финансовая и имущественная
|
Недостаток собственных финансовых
|
2009 -
|
Внедрение механизма финансовой
|
Финансовая поддержка
|
3. |
Повышение эффективности
|
На территории области слабо развита
|
2009 -
|
Развитие элементов инфраструктуры,
|
Обеспечение субъектам малого
|
4. |
Научно-методическое и
|
На территории области не проводились
|
2009 -
|
Формирование системы научного
|
Аналитический отчет о развитии
|
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
4.1. Основными направлениями программных мероприятий (приложение N 1 к программе) являются:
4.1.1. Нормативное правовое регулирование.
Цели направления - подготовка и принятие нормативных правовых актов и проведение работ по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом предложений общественных объединений предпринимателей.
4.1.2. Финансовая и имущественная поддержка.
Цели направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование, а также предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, находящихся в государственной собственности области.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
а) предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
б) предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
в) предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
г) предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
4.1.3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Цель направления - содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и повышению их эффективности.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, относятся микрофинансовые организации (государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, потребительские кооперативы и т.п.), торгово-промышленная палата, бизнес-инкубаторы, учебно-деловые центры, центры содействия развитию предпринимательства, консультационные центры и иные организации, которые осуществляют работы и оказывают услуги, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.4. Организационная поддержка.
Цели направления - организация мероприятий, способствующих повышению профессионального мастерства работников малого и среднего предпринимательства, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
4.1.5. Консультационная и информационная поддержка.
Цели направления - осуществление комплекса мероприятий, совершенствующих и развивающих информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве.
4.1.6. Подготовка кадров.
Цель направления - повышение уровня квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства области. Одним из приоритетов в сфере подготовки кадров является обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи.
4.2. С учетом необходимости развития производственной направленности малого и среднего предпринимательства, а также удовлетворения нужд населения в потребительских товарах и услугах к приоритетным видам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
3) заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения;
6) переработка и утилизация различных видов отходов;
7) предоставление бытовых, медицинских, транспортных услуг населению;
8) развитие общедоступной сети общественного питания и торговли на селе;
9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства;
10) инновационная деятельность.
В процессе реализации программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития области.
4.3. Участвовать в реализации программы могут субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории области;
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных программой.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области (далее - заказчик программы) совместно с исполнителями программных мероприятий разрабатывает обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50)
5.2. Для выполнения мероприятий заказчик программы привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы исполнительной власти, а также на конкурсной основе - организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета в объемах сумм, включенных в программу.
5.3. Межведомственную координацию и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик программы.
5.4. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из областного бюджета на возвратной основе, а также при отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации или применения к организациям процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При отборе претендентов на финансовую поддержку учитывается экономическая и социальная эффективность инвестиционных проектов.
5.6. Средства областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
2) субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
3) субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
4) субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
5.6.1. Субсидии для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, предоставляются:
1) на реализацию инвестиционных проектов в производственной сфере;
2) на приобретение, строительство (реконструкцию) основных средств производственного назначения, в том числе на расширение производственных и торговых площадей;
3) на приобретение сырья и материалов для обеспечения производственного процесса.
5.6.2. Субсидирование возмещения затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели лимитом бюджетных обязательств:
1) по кредитам до 1000 тыс. рублей - в размере ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
2) по кредитам свыше 1000 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей - в размере 3/4 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 3/4 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50)
3) по кредитам свыше 3000 тыс. рублей - в размере 2/3 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии.
(пп. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50)
5.6.3. Для получения субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование части процентной ставки по кредитным договорам;
2) заверенную банком копию кредитного договора с приложенным графиком получения, погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) копию бизнес-плана (краткое технико-экономическое обоснование);
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.7. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг), связанных с получением сертификатов качества. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных расходов субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 250 рублей в год.
Для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
2) копию договора с организацией, предоставившей услуги по сертификации;
3) копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные банком;
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.8. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по разработке бизнес-плана. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% расходов, произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам представляются следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
2) копия бизнес-плана по инвестиционному проекту;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов;
4) копии договоров на оказание услуг по составлению бизнес-планов по инвестиционным проектам;
5) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.9. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по оплате выставочной площади и регистрационного взноса. Субсидии предоставляются единовременно из расчета не более 6 кв. м и регистрационного взноса, но не выше 25 тыс. рублей одному предприятию в год.
Для получения субсидии для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях представляются следующие документы:
1) заявление для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2) копия договора аренды выставочных площадей;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
4) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.10. Средства областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде субсидий на возмещение части затрат организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:
на уплату процентов по кредитам, привлеченным организациями инфраструктуры в российских кредитных учреждениях для выдачи займов;
на проведение внешней аудиторской проверки;
на повышение квалификации специалистов организаций инфраструктуры;
на приобретение или разработку лицензионного программного обеспечения деятельности организаций инфраструктуры.
5.10.1. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на участие в программе, должны предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства один или несколько видов услуг, направленных на поддержку предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, поддержка в сфере инноваций промышленного производства, ремесленничества, выставочно-ярмарочной деятельности и иные виды услуг).
Вышеуказанная деятельность должна быть отражена в уставе организации и направлена на содействие развитию и поддержке предпринимательства.
5.10.2. Для получения субсидии претенденты представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование из областного бюджета;
2) бизнес-план по развитию действующей или созданию новой организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) устав;
4) свидетельство о государственной регистрации;
5) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Предпочтение отдается организациям, финансирующим часть затрат на мероприятия за счет собственных средств.
5.11. Документы для участия в программе проверяются на соответствие условиям, предусмотренным разделами 4 и 5 настоящей программы, в срок не более 10 дней.
5.12. Областные мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе договоров, заключенных с главным распорядителем бюджетных средств - министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области, в соответствии с согласованными сметами.
(п. 5.12 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50)
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2010 годы составляет 31785 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
31785 |
15650 |
16135 |
Областной бюджет |
30640 |
15080 |
15560 |
Другие источники |
1145 |
570 |
575 |
В том числе прочие текущие расходы |
31785 |
15650 |
16135 |
Областной бюджет |
30640 |
15080 |
15560 |
Другие источники |
1145 |
570 |
575 |
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год.
Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы путем участия в конкурсных процедурах на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 г. N 188). Другими источниками являются средства негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий. Финансирование программных мероприятий представлено в приложении N 2 к программе.
VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают:
1) обеспечение за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 1 - 1,5 тыс. в год;
2) доведение к 2010 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 100 тыс. человек, создание 6 тыс. рабочих мест (с учетом программных мероприятий 2008 года) и улучшение условий труда;
3) изменение структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в пользу производственной деятельности и доведение к 2010 году ее доли до 40%;
4) рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий на 40% к 2007 году;
5) расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение на 25 - 30% суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих.
Таблица 4
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности
реализации программы к концу 2010 года
(в целом по области)
Критерии оценки |
Единица
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2010 г.
|
Прирост
|
Количество малых и
|
единиц |
5152,0 |
5435,0 |
6000,0 |
116,5 |
Число индивидуальных
|
чел. |
22231,0 |
23000,0 |
24700,0 |
111,1 |
Численность занятых
|
тыс. чел. |
44,2 |
45,2 |
47,3 |
107,0 |
Оборот малых и средних
|
млн. рублей |
36526,8 |
40200,0 |
51100,0 |
140,0 |
Среднемесячная заработная
|
рублей |
9522,2 |
10200 |
12520,0 |
131,5 |
Кроме того, реализация программы позволит достичь за 2 года следующих результатов:
1) оказание финансовой помощи 60 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков;
2) оказание содействия 50 субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции путем привлечения их к участию в областных и межрегиональных выставках-ярмарках, в том числе в составе коллективной экспозиции "Малое и среднее предпринимательство Амурской области", и 50 мастерам народных художественных промыслов путем организации специальных выставок-ярмарок продукции ремесленничества и народных промыслов;
3) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности области, общей площадью не менее 7 тыс. кв. метров;
4) оказание консультационных и информационных услуг 500 субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) организация ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее малое предприятие Амурской области", определение 20 лучших малых предприятий области;
6) создание в городах области трех центров делового развития, оказывающих консультационные услуги субъектам предпринимательства;
7) подготовка и издание справочных материалов в помощь предпринимателю;
8) организация 6 телепередач и 18 спецвыпусков "Малый и средний бизнес" в средствах массовой информации, направленных на улучшение имиджа и повышение значимости предпринимательского труда;
9) совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.
8.2. Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
8.3. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Контроль за выполнением программы включает:
1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
2) контроль за рациональным использованием финансовых средств;
3) контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
4) контроль за качеством реализации программных мероприятий;
5) контроль контрольно-счетной палаты области за исполнением областного бюджета и экспертизу программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 16.02.2009 N 50)
N
|
Наименование задач, программных
|
Затраты,
|
Сроки
|
Исполнители
|
Ожидаемый результат
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. |
Нормативное правовое регулирование |
- |
2009 -
|
Организации
|
Создание благоприятных нормативных
| |
2. |
Финансовая поддержка |
10300 |
|
|
| |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
| |
2.1. |
Предоставление субсидий
|
6000 |
2009 -
|
Министерство
|
Упрощение доступа субъектов малого и
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
2.2. |
Организация и проведение конкурсов
|
200 |
2009 -
|
Министерство
|
Проведение 12 конкурсов в целях отбора
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
2.3. |
Предоставление субсидий
|
2500 |
2009 -
|
Министерство
|
Оказание 10 предприятиям финансовой
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
2.4. |
Предоставление субсидий
|
400 |
2009 -
|
Министерство
|
Возмещение части затрат на разработку
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 2.4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
2.5. |
Предоставление субсидий
|
1200 |
2009 -
|
Министерство
|
Продвижение продукции
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 2.5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
3. |
Развитие инфраструктуры поддержки
|
13465 |
|
|
| |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
| |
3.1. |
Субсидии на возмещение части
|
12765 |
2009 -
|
Министерство
|
Обеспечение деятельности организаций
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
3.2. |
Субсидии на возмещение части
|
100 |
2009 -
|
Министерство
|
Обеспечение деятельности организаций
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
3.3. |
Субсидии на возмещение части
|
200 |
2009 -
|
Министерство
|
Обеспечение деятельности организаций
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 3.3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
3.4. |
Субсидии на возмещение части
|
400 |
2009 -
|
Министерство
|
Обеспечение деятельности организаций
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 3.4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4. |
Организационная поддержка |
3035 |
|
|
| |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
| |
4.1. |
Организация и проведение областных
|
|
|
|
| |
4.1.1. |
"Лучшие предприятия общественного
|
60 |
2009 |
Министерство
|
Повышение профессионального мастерства
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.1.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.1.2. |
"Лучший кулинар года" |
60 |
2010 |
Министерство
|
Повышение профессионального мастерства
| |
| ||||||
(п. 4.1.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.1.3. |
"Лучший специалист хлебопечения" |
140 |
2009 -
|
Министерство
|
Повышение профессионального мастерства
| |
4.2. |
Организация и проведение областных
|
|
|
|
| |
4.2.1. |
"Лучшее малое предприятие Амурской
|
160 |
2009 -
|
Министерство
|
Стимулирование предприятий
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.2.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.2.2. |
"Лучшее предприятие розничной
|
80 |
2009 |
Министерство
|
Стимулирование предприятий
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.2.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.2.3. |
"Лучшее предприятие общественного
|
80 |
2010 |
Министерство
|
Стимулирование предприятий
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.2.3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.2.4. |
"Лучшее предприятие бытового
|
120 |
2010 |
Министерство
|
Повышение профессионального мастерства
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.2.4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.2.5. |
Акция "Покупай амурское" |
500 |
2009 -
|
Министерство
|
Увеличение доли продаж товаров
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.2.5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.2.6. |
"Женщина - директор года",
|
140 |
2009 -
|
Министерство
|
Выявление и поощрение женщин -
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.2.6 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.3. |
Организация и проведение
|
120 |
2010 |
Министерство
|
Развитие самозанятости населения
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.4. |
Организация коллективной
|
240 |
2009 -
|
Министерство
|
Продвижение новых видов продукции
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.5. |
Проведение конкурса журналистов и
|
60 |
2009 |
Аппарат губернатора
|
Привлечение специалистов средств
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.6. |
Организация участия субъектов
|
875 |
2009 -
|
Министерство
|
Продвижение продукции 24 амурских
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 4.6 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
4.7. |
Проведение областного форума
|
400 |
2009 -
|
Министерство
|
Повышение эффективности партнерства
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 4.7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
5. |
Консультационная и информационная
|
2825 |
|
|
| |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
| |
5.1. |
Выпуск методических рекомендаций,
|
225 |
2009 -
|
Министерство
|
Повышение информированности
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
5.2. |
Инструментальные измерения вредных
|
490 |
2009 -
|
Министерство
|
Содействие созданию безопасных условий
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 5.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
5.3. |
Организация выпуска телепередач,
|
1200 |
2009 -
|
Министерство
|
Информирование населения области
| |
| ||||||
| ||||||
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
5.4. |
Проведение конференций, "круглых
|
60 |
2009 -
|
Министерство
|
Проведение 10 "круглых столов" и
| |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(п. 5.4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2009 N 50) | ||||||
5.5. |
Оказание информационных,
|
850 |
2009 -
|
Организации
|
Консультации 500 малым и средним
| |
6. |
Подготовка кадров |
2160 |
|
|
| |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
| |
6.1. |
Организация и проведение обучающих
|
1080 |
2009 -
|
Организации,
|
Профессиональная подготовка
| |
6.2. |
Проведение мастер-класса
|
80 |
2009 |
Министерство
|
Проведение 2 мастер-классов, повышение
| |
6.3. |
Реализация мероприятий,
|
1000 |
2009 |
Организации,
|
Получение системного анализа влияния
| |
|
ВСЕГО |
31785 |
|
|
| |
Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета на конкурсной основе.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(тыс. руб.)
N
|
Наименование мероприятий |
Всего |
В том числе: | |||||
областной
|
другие
|
2009 год |
2010 год | |||||
областной
|
другие
|
областной
|
другие
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ВСЕГО |
31785 |
30640 |
1145 |
15080 |
570 |
15560 |
575 |
|
В том числе по разделам
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Нормативное правовое регулирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Финансовая поддержка |
10300 |
10300 |
- |
4900 |
- |
5400 |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий
|
6000 |
6000 |
- |
3000 |
- |
3000 |
- |
2.2. |
Организация и проведение конкурсов
|
200 |
200 |
|
100 |
|
100 |
- |
2.3. |
Предоставление субсидий
|
2500 |
2500 |
- |
1000 |
- |
1500 |
- |
2.4. |
Предоставление субсидий
|
400 |
400 |
- |
200 |
- |
200 |
- |
2.5. |
Предоставление субсидий
|
1200 |
1200 |
- |
600 |
- |
600 |
- |
3. |
Развитие инфраструктуры поддержки
|
13465 |
13465 |
- |
6350 |
- |
7115 |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Субсидии на возмещение части
|
12765 |
12765 |
- |
6000 |
- |
6765 |
- |
3.2. |
Субсидии на возмещение части
|
100 |
100 |
- |
50 |
- |
50 |
- |
3.3. |
Субсидии на возмещение части
|
200 |
200 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
3.4. |
Субсидии на возмещение части
|
400 |
400 |
- |
200 |
- |
200 |
- |
4. |
Организационная поддержка |
3035 |
2130 |
905 |
975 |
450 |
1155 |
455 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Организация и проведение областных
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.1. |
"Лучшие предприятия общественного
|
60 |
60 |
- |
60 |
- |
- |
- |
4.1.2. |
"Лучший кулинар года" |
60 |
60 |
- |
- |
- |
60 |
- |
4.1.3. |
"Лучший специалист хлебопечения" |
140 |
140 |
- |
70 |
- |
70 |
- |
4.2. |
Организация и проведение областных
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
"Лучшее малое предприятие Амурской
|
160 |
160 |
- |
80 |
- |
80 |
- |
4.2.2. |
"Лучшее предприятие розничной
|
80 |
80 |
- |
80 |
- |
- |
- |
4.2.3. |
"Лучшее предприятие общественного
|
80 |
80 |
- |
- |
- |
80 |
- |
4.2.4. |
"Лучшее предприятие бытового
|
120 |
120 |
- |
- |
- |
120 |
- |
4.2.5. |
Акция "Покупай амурское" |
500 |
250 |
250 |
125 |
125 |
125 |
125 |
4.2.6. |
"Женщина - директор года",
|
140 |
140 |
- |
70 |
- |
70 |
- |
4.3. |
Организация и проведение
|
120 |
120 |
- |
- |
- |
120 |
- |
4.4. |
Организация коллективной
|
240 |
240 |
- |
120 |
- |
120 |
- |
4.5. |
Проведение конкурса журналистов и
|
60 |
60 |
- |
60 |
- |
- |
- |
4.6. |
Организация участия субъектов
|
875 |
420 |
455 |
210 |
225 |
210 |
230 |
4.7. |
Проведение областного форума
|
400 |
200 |
200 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Консультационная и информационная
|
2825 |
2825 |
- |
1355 |
- |
1470 |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Выпуск методических рекомендаций,
|
225 |
225 |
- |
105 |
- |
120 |
- |
5.2. |
Инструментальное измерение вредных
|
490 |
490 |
- |
220 |
- |
270 |
- |
5.3. |
Организация выпуска телепередач,
|
1200 |
1200 |
- |
600 |
- |
600 |
- |
5.4. |
Проведение конференций, "круглых
|
60 |
60 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
5.5. |
Оказание информационных,
|
850 |
850 |
- |
400 |
- |
450 |
- |
6. |
Подготовка кадров |
2160 |
1920 |
240 |
1500 |
120 |
420 |
120 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Организация и проведение обучающих
|
1080 |
840 |
240 |
420 |
120 |
420 |
120 |
6.2. |
Проведение мастер-класса
|
80 |
80 |
- |
80 |
- |
- |
- |
6.3. |
Реализация мероприятий,
|
1000 |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
- |
--------------------------------
<*> Средства негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий. Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета на конкурсной основе.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N
|
Наименование подпрограмм (задач) и
|
Планируемый результат
|
В том числе по годам реализации: | |
2009 |
2010 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Нормативное правовое регулирование |
Обеспечение благоприятных условий
|
|
|
2. |
Финансовая поддержка |
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий
|
Упрощение доступа субъектов малого и
|
30 инвестиционных
|
30 инвестиционных
|
2.2. |
Организация и проведение конкурсов
|
Проведение 12 конкурсов в целях отбора
|
6 конкурсов |
6 конкурсов |
2.3. |
Предоставление субсидий
|
Оказание 10 предприятиям финансовой
|
5 предприятий |
5 предприятий |
2.4. |
Предоставление субсидий
|
Возмещение части затрат на разработку
|
8 предприятий |
8 предприятий |
2.5. |
Предоставление субсидий
|
Продвижение продукции
|
24 предприятия |
24 предприятия |
3. |
Развитие инфраструктуры поддержки
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
3.1. |
Возмещение части затрат на уплату
|
Упрощение доступа микрофинансовым
|
6 предприятий |
6 предприятий |
3.2. |
Возмещение части затрат
|
Возмещение части затрат 4 организациям
|
2 организации |
2 организации |
3.3. |
Возмещение части затрат
|
Возмещение части затрат по участию
|
5 специалистов |
5 специалистов |
3.4. |
Возмещение части затрат
|
Возмещение части затрат
|
5 программных
|
5 программных
|
4. |
Организационная поддержка |
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
4.1. |
Организация и проведение областных
|
|
|
|
4.1.1. |
"Лучшие предприятия общественного
|
Повышение профессионального мастерства
|
9 призеров конкурса |
- |
4.1.2. |
"Лучший кулинар года" |
Повышение профессионального мастерства
|
- |
9 призеров конкурса |
4.1.3. |
"Лучший специалист хлебопечения" |
Повышение профессионального мастерства
|
9 призеров конкурса |
9 призеров конкурса |
4.2. |
Организация и проведение областных
|
|
|
|
4.2.1. |
"Лучшее малое предприятие Амурской
|
Стимулирование предприятий
|
10 призеров
|
10 призеров
|
4.2.2. |
"Лучшее предприятие розничной
|
Стимулирование предприятий
|
9 призеров конкурса |
- |
4.2.3. |
"Лучшее предприятие общественного
|
Стимулирование предприятий
|
- |
12 призеров
|
4.2.4. |
"Лучшее предприятие бытового
|
Повышение профессионального мастерства
|
- |
18 призеров
|
4.2.5. |
Акция "Покупай амурское" |
Увеличение доли продаж товаров
|
30 участников |
30 участников |
4.2.6. |
"Женщина - директор года",
|
Выявление и поощрение женщин -
|
10 призеров
|
10 призеров
|
4.3. |
Организация и проведение
|
Развитие самозанятости населения
|
- |
50 участников |
4.4. |
Организация коллективной
|
Продвижение новых видов продукции
|
10 предприятий |
10 предприятий |
4.5. |
Проведение конкурса журналистов и
|
Привлечение специалистов средств
|
10 призеров
|
- |
4.6. |
Организация участия субъектов
|
Продвижение продукции 24 амурских
|
12 предприятий |
12 предприятий |
4.7. |
Проведение областного форума
|
Повышение эффективности партнерства
|
200 участников |
200 участников |
5. |
Консультационная и информационная
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
5.1. |
Выпуск методических рекомендаций,
|
Повышение информированности
|
150 экземпляров |
150 экземпляров |
5.2. |
Инструментальные измерения вредных
|
Содействие созданию безопасных условий
|
150 рабочих мест |
150 рабочих мест |
5.3. |
Организация выпуска телепередач,
|
Информирование населения области
|
3 телепередачи,
|
3 телепередачи,
|
5.4. |
Проведение конференций, "круглых
|
Проведение 10 "круглых столов" и
|
5 "круглых столов" |
5 "круглых столов" |
5.5. |
Оказание информационных,
|
Консультации 500 малым и средним
|
200 субъектов
|
300 субъектов
|
6. |
Подготовка кадров |
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
6.1. |
Организация и проведение обучающих
|
Профессиональная подготовка
|
10 семинаров,
|
10 семинаров,
|
6.2. |
Проведение мастер-класса
|
Проведение 2 мастер-классов, повышение
|
2 мастер-класса,
|
- |
6.3. |
Реализация мероприятий,
|
Получение системного анализа влияния
|
3 семинара
|
- |