ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2008 г. N 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОВРОВСКОМ
РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", во исполнение постановления Губернатора области от 07.04.2008 N 255 "О плане мероприятий по реализации предложений, критических замечаний, высказанных в докладе Губернатора области на областном экономическом совещании 21 февраля 2008 года" Совет народных депутатов Ковровского района решил:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009 - 2011 годы" в соответствии с приложением.
2. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя труда".
Глава Ковровского района
А.В.КЛЮШЕНКОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Ковровского района
от 17.12.2008 N 70
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОВРОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Наименование
|
Муниципальная целевая Программа "Содействие
|
1 |
2 |
Основания для
|
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
|
Заказчик |
- администрация Ковровского района |
Основной
|
- управление экономики имущественных и земельных
|
Цель Программы |
- целью Программы является содействие развитию
|
Основные
|
Совершенствование внешней среды малого и среднего
|
Срок реализации
|
2009 - 2011 годы |
Участники основных
|
Администрация Ковровского района;
|
Объем и источники
|
Финансирование Программы осуществляется за счет
|
Ожидаемые конечные
|
1. Ежегодный прирост доли малых и средних
|
Контроль за
|
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава
|
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Малое и среднее предпринимательство - это неотъемлемая часть экономики муниципального образования, источник создания новых рабочих мест, пополнения местного бюджета, обеспечивающий устойчивое улучшение социально-экономической ситуации.
Развитие малого и среднего предпринимательства - это эффективное средство увеличения совокупного общественного богатства, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности, а также один из способов реализации политики государства, направленной на формирование цивилизованной конкурентной среды, способствующей эффективному размещению ресурсов, на улучшение инвестиционного климата.
Однако потенциал малых и средних предприятий района реализован недостаточно полно.
Среди основных причин невысокой эффективности деятельности малых и средних предприятий наибольший вес имеют:
- отсутствие в настоящее время финансовой поддержки из бюджетов всех уровней;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов и как следствие недоступность консультаций специалистов;
- ограничение возможностей использования малыми и средними предприятиями имущества реструктурируемых предприятий и неэффективно используемых производственных мощностей;
- отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных средств;
- отсутствие на муниципальном уровне статистической информации, характеризующей деятельность субъектов предпринимательства;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам из-за недостаточного залогового обеспечения;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Основным инструментом осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в сфере малого и среднего предпринимательства является муниципальная целевая Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009 - 2011 годы".
Программа исходит из необходимости формирования системы организационного, финансово-кредитного, нормативного, правового, научно-методического и кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и областной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы.
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Основные показатели, характеризующие состояние малого предпринимательства, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Малые предприятия в рыночной экономике обеспечивают большое количество новых, разнообразных услуг, являются центрами разработки новых товаров и служат двигателями экономики. Субъекты предпринимательства гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста.
Факт роста числа малых предприятий может рассматриваться как положительный, свидетельствующий о привлекательности статуса субъекта малого предпринимательства для ведения хозяйственной деятельности.
Ковровский район расположен в Центральном федеральном округе РФ, выгодное географическое положение района обусловлено близостью мощных потенциальных рынков: г. Владимир - 70 км, г. Москва - 250 км, г. Иваново - 100 км, г. Ярославль - 220 км, г. Нижний Новгород - 190 км, г. Рязань - 220 км.
В районе осуществляется комплексное освоение природно-сырьевых ресурсов. Основное минеральное богатство - карбонатные породы, разведаны 2 месторождения строительных песков (Федуловское и Черноситовское).
Существуют большие запасы глины, минеральных вод, лесов. Около п. Мелехово, на правом берегу Нерехты - Мелехово-Федотовское месторождение известняков. Известняки и доломиты и прочие природно-сырьевые ресурсы используются как основа развития базы строительства для производства бутового камня, щебня, извести, известковой муки, продуктов лесопереработки.
Развиты коммуникации - через район проходят: федеральная дорога Москва - Нижний Новгород, электрифицированная железная дорога Москва - Нижний Новгород, железная дорога Ковров - Муром, железная дорога Ковров - Иваново, межобластная дорога Сенинские Дворики - Кинешма, межмуниципальная дорога Сенинские Дворики - Камешково, Ковров - Мстера - Вязники, Ковров - Красная Горбатка, Сенинские Дворики - Андреево - Судогда. Дороги с твердым асфальтовым покрытием проложены ко всем центральным усадьбам сельхозпредприятий, ко всем администрациям сельских поселений, крупным и средним предприятиям района. Все населенные пункты обеспечены электроэнергией. Через район проходят мощные магистрали электроснабжения, газопроводы, нефтепроводы.
Ковровский район - экологически чистая местность, в районе нет вредных производств.
Наличие высококвалифицированных кадров обусловлено близостью города Коврова с населением 150,4 тыс. человек.
Мощный научно-технический потенциал также связан с г. Ковровом, в котором расположен ряд научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, Ковровская государственная технологическая академия.
Численность занятого населения на 01.01.2008 составляет 13,8 тыс. человек, однако, в экономике муниципального образования Ковровский район занято в настоящее время только 8,1 тыс. человек, а в целом трудовые ресурсы составляют 19,2 тыс. человек, что говорит о значительном трудовом потенциале при размещении на территории района эффективных производств.
По статистическим данным средняя номинально начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям за январь - май 2008 г. составляет 8686,3 рубля.
Таким образом, инвестиционная привлекательность района обусловлена выгодным географическим положением, развитыми коммуникациями, значительным трудовым потенциалом, наличием высококвалифицированной рабочей силы и наличием природно-сырьевых ресурсов.
По состоянию на 01.07.2008 в районе действует 135 малых и средних предприятий и 248 индивидуальных предпринимателей.
Сфера деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства распределилась следующим образом: 142 предприятия (37,1%) - в сфере оптовой и розничной торговли, по 77 (20,1%) - обрабатывающие и добывающие производства и оказание услуг транспорта и связи, 30 (7,9%) - сельское хозяйство, 22 (5,7%) - в строительстве, 7 (1,8%) - гостиницы и рестораны, 28 (7,3%) - прочие.
В структуре малых и средних предприятий района по экономическим видам деятельности существенных изменений не ожидается.
По-прежнему лидирующее положение занимает непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля), не требующая больших финансовых вложений и дающая быстрый оборот капитала, оставаясь наиболее привлекательной. В то же время продолжится динамичное развитие производственных предприятий, прежде всего таких видов экономической деятельности, как производство пищевых продуктов, мебели, изделий из дерева, бетона, гипса и цемента, обработка древесины, добыча известняка, гипсового камня и мела.
Выручка малых и средних предприятий (юридических лиц) за первое полугодие 2008 года составила 680,8 млн. руб.:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 288,0 млн. руб. (42,3%);
- оптовая и розничная торговля - 173,3 млн. руб. (25,4%);
- добывающие и обрабатывающие производства - 172,1 млн. руб. (25,3%);
- транспорт и связь - 25,7 млн. руб. (3,7%);
- строительство - 12,1 млн. руб. (1,8%);
- гостиницы и рестораны - 9,2 млн. руб. (1,4%);
- прочие - 0,4 млн. руб. (0,1%).
Таким образом, наибольший объем выручки за отчетный период был обеспечен организациями сельского хозяйства. Выручка в сумме 200 млн. руб. приходится в основном на три сельхозпредприятия (ОАО "ПАФ "Ковровская", ПОВО "Владзернопродукт", ООО "Леггорн Рус").
Количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 3037 человек, или 22,9% от общего числа занятых.
За 2007 год 8 индивидуальным предпринимателям предоставлено в аренду 24661 кв. м муниципальной земельной площади под размещение торговых киосков, реконструкцию нежилого помещения, строительство производственной базы, цеха по переработке древесных отходов и коровника на 50 голов, свинофермы, цеха по производству железобетонных изделий.
За 1-е полугодие 2008 г. 2 индивидуальным предпринимателям сдано в аренду 22155 кв. м земельных участков под строительство прирельсового склада и цеха по сборке мебели из готовых изделий, стоянки грузового автотранспорта, хозяйственного блока и цеха по производству дверей.
Планируется сдать в аренду 8 индивидуальным предпринимателям 18492 кв. м муниципальной земельной площади под строительство магазина, свинарника на 50 голов, автостоянки, гостиничного комплекса, производство сухих смесей, гаража, оптового склада стройматериалов.
За 2007 год по данным налоговой службы от субъектов малого предпринимательства поступило налогов и сборов 35,1 млн. руб., что на 11,0 млн. руб., или на 45,6% выше суммы платежей, поступившей в 2006 году (24,1 млн. руб.), в том числе в областной и районный бюджеты - 18,3 млн. руб.
Динамика изменения налоговых платежей за 2 года (таблица 1) отражает развитие налогооблагаемой базы субъектов предпринимательства.
Таблица 1
|
Ед. измер. |
2006 г. |
2007 г. |
Всего перечислено, в т.ч. |
тыс. руб. |
24136 |
35131 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
3481 |
4393 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
8910 |
12563 |
Районный бюджет |
тыс. руб. |
3021 |
5745 |
Внебюджетные фонды |
тыс. руб. |
8724 |
12430 |
Основным направлением в деятельности администрации района в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, оказание квалифицированной правовой помощи, консалтинг, популяризация опыта передовых предпринимателей, ликвидация административных барьеров.
Во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 09. 07.2008 N 505 "О реализации Указа Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" проанализировано наличие муниципальных правовых актов, касающихся ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности и избыточного контроля за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, и выявлено отсутствие данных нормативно-правовых документов. Создана координационная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района, в состав которой вошли представители субъектов предпринимательства.
Для участия малого и среднего предпринимательства в муниципальных заказах создаются благоприятные условия. Предприятия малого бизнеса привлекаются к участию в региональных и областных выставках и смотрах. Реализация программ кредитно-финансовых учреждений, направленная на формирование условий для создания и обновления основных фондов предприятий малых и средних форм, способствует поддержке и развитию малого и среднего бизнеса.
Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач района (насыщение рынка отечественными товарами и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней).
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат;
- повышение уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снятие неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности (длительное согласование документации, многочисленные контрольные проверки);
- открытость как при формировании государственной и муниципальной политики поддержки малого и среднего бизнеса, так и при ее реализации, наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства средств;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей путем формирования положительного общественного мнения.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и создание дополнительных рабочих мест.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора Владимирской области N 484 от 05.07.2006 называется "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.06.2003 N 294 "О Схеме размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород на территории Владимирской области", а не "О схеме размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород на территории Владимирской области".
В соответствии с постановлением Губернатора N 484 от 5 июля 2006 г. "О схеме размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород на территории Владимирской области" вдоль федеральной автомобильной дороги, которая проходит по территории района, можно разместить 30 объектов придорожного сервиса. Из них существуют пока только 12 (в т.ч. только 2 комплекса придорожного сервиса), 1 объект строится, 6 объектов в проектируемой стадии, 11 объектов определены как перспективные, в основном это комплексы придорожного сервиса и АЗС. Кроме того, в качестве перспективного размещения объектов придорожного сервиса можно предложить муниципальную автодорогу Сенинские Дворики - Шуя - Ильино - Смехра.
Расширить сферу деятельности малого и среднего предпринимательства могут позволить следующие направления деятельности:
- производство изделий народных промыслов;
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание жилищных услуг населению, услуг по благоустройству;
- оказание услуг по утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов;
- заготовка и переработка лесных даров;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района - водоемов, особо охраняемых природных территорий, дворянских имений для оздоровительных и рекреационных целей (отдыха, спорта, туризма) с учетом правил их использования.
Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОВРОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
N
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок
|
Источники
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Совершенствование внешней среды малого и среднего предпринимательства | |||||
1.1. |
Реализация Федерального
|
Администрация
|
Постоянно |
Финансирование
| |
1.2. |
Организационная и методическая
|
Управление
|
Постоянно |
Финансирование
| |
1.3. |
Статистическое обеспечение
|
Ковровский
|
Ежеквартально |
Средства
| |
1.4. |
Систематическое размещение
|
Управление
|
Постоянно |
Средства
| |
1.5. |
Осуществление мер по организации
|
Управление
|
Постоянно |
Финансирование
| |
1.6. |
Предоставление информации об
|
ГУ "Центр
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
1.7. |
Подготовка материала по малому и
|
Управление
|
Ежеквартально |
Финансирование
| |
1.8. |
Организационное обеспечение
|
Управление
|
В
|
Финансирование
| |
2. Административно-организационная и имущественная поддержка малого и среднего
| |||||
2.1. |
Постоянное обновление перечня
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
2.2. |
Формирование земельных участков
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Средства
| |
2.3. |
Обеспечение доступа субъектов
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
2.4. |
Проведение организационных
|
Правовое управление |
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
2.5. |
Всестороннее содействие
|
ГУ "Центр занятости
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
2.6. |
Содействие участию субъектов
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Собственные
| |
2.7. |
Организация и проведение
|
Структурные
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
2.8. |
Содействие в создании безопасных
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Средства фонда
| |
2.9. |
Содействие в обеспечении
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
2.10. |
Помощь при подготовке
|
ГУ "Центр занятости
|
2009 - 2011
|
Средства
| |
3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса | |||||
3.1. |
Возмещение части затрат
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Средства
| |
3.2. |
Субсидирование части
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Средства
| |
3.3. |
Ведение реестров субъектов
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
3.4. |
Предоставление субъектам малого
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
4. Формирование подготовки кадров и повышения квалификации руководителей и специалистов
| |||||
4.1. |
Организация учебных семинаров
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Внебюджетные
| |
4.2. |
Направление безработных граждан
|
ГУ "Центр занятости
|
2009 - 2011
|
Средства
| |
4.3. |
Проведение групповых и
|
Комитет по культуре
|
Ежемесячно |
Финансирование
| |
4.4. |
Подготовка и издание
|
ГУ "Центр занятости
|
2009 - 2011
|
Средства
| |
5. Поддержка инвестиционно-инновационной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса | |||||
5.1. |
Формирование и обновление
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
5.2. |
Проведение маркетинговых
|
Управление
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
6. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения | |||||
6.1. |
Поддержка малого и среднего
|
Структурные
|
2009 - 2011
|
Финансирование
| |
Раздел 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за счет бюджетных ассигнований, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации в соответствии с действующим законодательством.
В качестве привлеченных средств предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по годам:
2009 год 2010 год 2011 год
14,0 млн. руб. 18,0 млн. руб. 20,0 млн. руб.
В рамках реализации Программы ГУ "Центр занятости населения г. Коврова" на мероприятия по формированию подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов малых и средних предприятий предусмотрено финансирование из федерального бюджета на общую сумму 112,5 тыс. руб., в том числе в 2009 году - 37,5 тыс. руб., в 2010 году - 37,5 тыс. руб., в 2011 году - 37,5 тыс. руб.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов и направляется на:
N
|
Направление
|
2009 |
2010 |
2011 |
Итого за
| |||
областной
|
районный
|
областной
|
районный
|
областной
|
районный
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Статистическое
|
|
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
60,0 |
2. |
Систематическое
|
|
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
60,0 |
3. |
Формирование
|
|
60,0 |
|
120,0 |
|
140,0 |
320,0 |
4. |
Возмещение части
|
40,7 |
40,7 |
52,4 |
52,4 |
58,2 |
58,2 |
302,6 |
5. |
Субсидирование части
|
366,7 |
366,7 |
471,4 |
471,4 |
523,8 |
523,8 |
2723,8 |
5.1. |
- до 3 лет в сфере
|
244,4 |
244,4 |
314,3 |
314,3 |
349,2 |
349,2 |
1815,8 |
5.2. |
- до 5 лет в сфере
|
81,5 |
81,5 |
104,8 |
104,8 |
116,4 |
116,4 |
605,3 |
5.3. |
- до 3 лет в области
|
40,7 |
40,7 |
52,4 |
52,4 |
58,2 |
58,2 |
302,6 |
|
Итого: |
407,4 |
507,4 |
523,8 |
683,8 |
582,0 |
762,0 |
3466,4 |
|
Финансирование по
|
914,8 |
1207,6 |
1344,0 |
3466,4 |
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 55578,9 тыс. руб., в том числе:
- на 2009 год - 14952,3 тыс. руб.;
- на 2010 год - 19245,1 тыс. руб.;
- на 2011 год - 21381,5 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
В рамках реализации программы предусматривается ежегодное увеличение финансирования из районного бюджета в размере 10% от прироста налогового потенциала за счет увеличения доходной части бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета инфляции и изменений в налоговом законодательстве).
Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках Порядка предоставления средств из районного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемого постановлением главы Ковровского района.
Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Управление реализацией Программы осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется главой Ковровского района, Советом народных депутатов Ковровского района.
Координация деятельности органов местного самоуправления Ковровского района, а также взаимодействие с организациями, участвующими в реализации Программы, осуществляется управлением экономики имущественных и земельных отношений администрации района, а также координационной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства администрации района, которая определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Раздел 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации мероприятий Программы будет оцениваться исходя из соотношений позитивных изменений следующих показателей, произошедших в сфере малого и среднего предпринимательства вследствие проведения мероприятий по реализации программы.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в консолидированный бюджет района, ростом их удельного веса в общей структуре поступлений;
- объемов выпуска продукции и услуг.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости) и, как следствие, снижением уровня безработицы в районе, доли работников малых и средних предприятий в общем, объеме численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы.
Таким образом, на основе прогноза развития малого и среднего предпринимательства в результате реализации мероприятий Программы в течение 3 лет предполагается достичь:
1. Ежегодного прироста доли малых и средних предприятий в выпуске продукции, работ, услуг на 12%.
2. Увеличения доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Ковровский район до 10% (в 2007 году - 6,1%).
3. Увеличения размера среднемесячной заработной платы на предприятиях малого и среднего предпринимательства на 60% (4500 руб. - 2007 г.).
4. Создания новых рабочих мест.
5. Активизации процессов зарождения новых предприятий.
6. Роста фондовооруженности малого и среднего бизнеса на 4% ежегодно.
7. Создания условий для ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей Программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики муниципального образования Ковровский район. Программа предусматривает реализацию основных целей политики поддержки малого и среднего предпринимательства. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в районе определены на основе анализа и прогнозов состояния экономики муниципального образования Ковровский район.