Закон Волгоградской области от 27 декабря 2006 г. N 1393-ОД
"Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого
предпринимательства в Волгоградской области" на 2007-2010 годы"
(с изменениями от 13 ноября, 29 декабря 2007 г., 8 июля 2008 г.)
Принят Волгоградской областной Думой 7 декабря 2006 года
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области" на 2007-2010 годы согласно приложению.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава администрации
Волгоградской области |
Н.К. Максюта |
27 декабря 2006 года
N 1393-ОД
Законом Волгоградской области от 8 июля 2008 г. N 1731-ОД в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к Закону Волгоградской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и поддержка малого
предпринимательства
в Волгоградской области"
на 2007-2010 годы"
Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого
предпринимательства в Волгоградской области" на 2007-2010 годы
(с изменениями от 13 ноября, 29 декабря 2007 г., 8 июля 2008 г.)
Паспорт программы
Наименование Областная целевая программа "Развитие и поддержка
Программы малого предпринимательства в Волгоградской области" на
2007-2010 годы (далее - Программа)
Основания Распоряжение главы администрации Волгоградской области
для разработки от 21 сентября 2006 г. N 995-р
Программы
Государственный Управление развития предпринимательства администрации
заказчик Волгоградской области
Программы
Разработчик Управление развития предпринимательства администрации
Программы Волгоградской области
Срок реализации 2007-2010 годы
Программы
Цель Программы Обеспечение благоприятных условий для развития малого
предпринимательства и повышение его вклада в
социально-экономическое развитие Волгоградской области
Основные задачи Создание благоприятных социальных и экономических
Программы условий для развития малого предпринимательства.
Повышение качества инфраструктурного обеспечения
поддержки малого предпринимательства.
Совершенствование механизмов финансовой поддержки
субъектов малого предпринимательства.
Преодоление административных барьеров на пути развития
малого предпринимательства.
Формирование положительного имиджа предпринимателя.
Содействие субъектам малого предпринимательства в
продвижении продукции на товарные рынки, в том числе
инновационных технологий.
Создание новых рабочих мест
Важнейшие Важнейшим показателем является увеличение количества
целевые субъектов малого предпринимательства.
показатели Важнейшими индикаторами являются:
и индикаторы количество малых предприятий на 100 тыс. жителей
Программы Волгоградской области.
Оборот малых предприятий на одного жителя в
Волгоградской области.
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет
Волгоградской области по упрощенной системе
налогообложения в расчете на одного жителя
Перечень Развитие инфраструктуры поддержки малого
разделов предпринимательства.
мероприятий Финансовая поддержка малого предпринимательства.
Программы Развитие инновационных технологий в малом
предпринимательстве.
Иные мероприятия Программы
Объем Общий объем финансирования в 2007-2010 годах -
и источники 121,8 млн. рублей, из них по годам:
финансирования 2007 год - 14,6 млн. рублей;
Программы 2008 год - 34,2 млн. рублей;
2009 год - 36,7 млн. рублей;
2010 год - 36,3 млн. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств:
областного бюджета - 120,1 млн. рублей;
бюджетов городских округов - 1,2 млн. рублей;
бюджетов муниципальных районов - 0,5 млн. рублей.
Ожидаемые Увеличение количества субъектов малого
конечные предпринимательства на 10 процентов.
результаты Увеличение доли экономически активного населения,
реализации работающего в секторе малого предпринимательства, до
Программы 45 процентов.
Увеличение количества рабочих мест на 9-10 процентов.
Насыщение рынка конкурентоспособными товарами местного
производства.
Рост оборота малых предприятий.
Увеличение доли субъектов малого предпринимательства в
валовом региональном продукте Волгоградской области до
25 процентов.
Увеличение доли налоговых поступлений малого
предпринимательства в консолидированный бюджет до
20 процентов общего объема налоговых поступлений
Исполнители Государственный заказчик Программы в части реализации
Программы мероприятий, предусматривающих выплаты субсидий.
По результатам конкурса организации и (или)
индивидуальные предприниматели, осуществляющие
поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание
услуг, необходимых для реализации мероприятий
Программы
Организация Волгоградская областная Дума.
контроля Глава администрации Волгоградской области.
исполнения Уполномоченный орган по управлению государственным
Программы имуществом Волгоградской области.
Уполномоченные органы по управлению средствами
областного бюджета и областных бюджетных фондов.
Уполномоченный орган по экономической политике
Волгоградской области.
Контрольно-счетная палата Волгоградской области.
1. Содержание проблемы
Уровень развития малого предпринимательства является отражением степени развития экономики. Малый бизнес - первостепенный фактор, оказывающий влияние на экономическое развитие Волгоградской области и социальную стабильность. Создание новых субъектов малого предпринимательства влечет создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения, увеличение поступлений в бюджет, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, рост реальных доходов населения. Чтобы получить подобную отдачу от предпринимательства необходимо больше уделять внимания его поддержке и развитию.
К началу 2006 года в Волгоградской области сфера малого бизнеса охватывала около трети трудоспособного населения - тех, кто работает на малых предприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах, занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью и является наемным работником у индивидуальных предпринимателей.
Количество малых предприятий в Волгоградской области к концу 2005 года составило 14,32 тысячи. Основная форма собственности малых предприятий - частная, что составляет 98,6 процента общего числа малых предприятий, смешанную российскую собственность имеют 0,8 процента, иностранную собственность - 0,2 процента, совместную российскую и иностранную - 0,4 процента.
В 2005 году Волгоградская область из 12-ти регионов России, входящих в Южный федеральный округ, заняла четвертое место по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей - 538,6.
Ежегодно растет размер выручки, получаемой малыми предприятиями от реализации товаров, продукции, работ и услуг (без НДС, акцизов и иных обязательных платежей). Выручка, полученная малыми предприятиями в 2005 году, в четыре раза превысила выручку за аналогичный период 2001 года и составила 107,56 млрд. рублей. Малые предприятия осуществляют инвестиции в основной капитал, размер которых в 2005 году превысил 1,3 млрд. рублей. Оборот малых предприятий на 1 января 2006 года составил 106,3 млрд. рублей. Объем оборота малых предприятий на душу населения в Волгоградской области составил 40 тыс. рублей. По этому показателю Волгоградская область занимает третье место среди регионов, входящих в Южный федеральный округ.
Каждый 33-й житель Волгоградской области зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Однако в Волгоградской области, как и во всей России, уменьшилось количество индивидуальных предпринимателей. По данным Управления федеральной налоговой службы России с 1 января 2004 года только 52,4 процента общего количества индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных ранее на территории Российской Федерации, прошли перерегистрацию, на территории Волгоградской области - 68,4 процента. Таким образом, их количество сократилось и составило на 1 января 2006 года 54732, в том числе глав крестьянско-фермерских хозяйств - 2688. Удельный вес предпринимателей в трудоспособном населении городских округов и муниципальных районов различен: в Николаевском районе - каждый 10-й житель, в Киквидзенском районе - каждый 34-й житель.
Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей региона - 69,4 процента занято в "оптовой и розничной торговле; ремонте автотранспортных средств и т.д.", в сфере транспорта и связи - 6,6 процента, в сельском хозяйстве - 6,5 процента, осуществляют операции с недвижимым имуществом - 5,2 процента и на обрабатывающих производствах - 3,6 процента.
Общая динамика распределения субъектов малого предпринимательства по городам и районам области свидетельствует о снижении их количества в районах области и увеличении в Волгограде. Это говорит о необходимости стимулирования предпринимательской активности в районах области. Существующее распределение субъектов малого предпринимательства по отраслям экономики указывает на необходимость направления усилий на поддержку местных товаропроизводителей.
По данным Управления ФНС России по Волгоградской области на 1 января 2006 года от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Волгоградской области поступило платежей:
по упрощенной системе налогообложения - более 381 млн. рублей:
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - более 789 млн. рублей;
по единому сельскохозяйственному налогу поступило платежей на сумму 17,6 млн. рублей.
Кроме того, следует учитывать, что часть субъектов малого предпринимательства применяет общепринятую систему налогообложения, но эти организации не учитываются отдельно в структуре налоговых платежей.
Высокий адаптационный потенциал малого предпринимательства необходимо использовать в решении важнейших социально-экономических задач:
повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
сокращение доли неэффективных производств;
развитие инновационного движения с целью насыщения рынка отечественными товарами и услугами, способными конкурировать с зарубежными аналогами;
обеспечение занятости населения;
формирование среднего класса, способствующего социально-экономической и политической стабильности общества.
Приоритетными направлениями развития предпринимательства определены:
инновационная сфера;
производство продовольственных и промышленных товаров;
производство и переработка сельхозпродукции;
экспортно-ориентированное производство;
оказание коммунальных услуг;
реализация социально значимых проектов;
реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места;
оказание бытовых услуг;
ремесленная деятельность.
Применение программно-целевого метода через развитие приоритетных направлений позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства в Волгоградской области и достичь решения стратегических целей, стоящих перед администрацией Волгоградской области, в том числе "Повышение материального уровня жизни населения" и "Повышение качества (увеличение доли внутренних факторов) экономического роста".
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения динамики развития малого предпринимательства в Волгоградской области сопряжено с возможными отклонениями в промежуточных результатах из-за влияния внешних факторов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цель и задачи Программы, целевые показатели и индикаторы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 02 октября 1996 г. N 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области" и с учетом политики Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленной на государственную поддержку и развитие малого предпринимательства.
Программа основана на принципах преемственности по отношению к предыдущим программам и дальнейшего развития государственной поддержки малого предпринимательства.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области.
Основными задачами Программы являются:
создание благоприятных социальных и экономических условий для развития малого предпринимательства;
повышение эффекта от деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
совершенствование механизмов финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
формирование положительного имиджа предпринимателя;
содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки, в том числе инновационных технологий;
создание новых рабочих мест.
Индикаторами, характеризующими степень достижения результатов Программы, являются:
┌────────────────────────────────┬───────────┬────────┬────────┬───────────────────────────────────┐
│ Индикаторы │ Единица │ Отчет, │Оценка, │ Прогноз │
│ │ измерения │2005 год│2006 год├────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ │ │ │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│
└────────────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Количество малых предприятий на единицы 538,6 555,2 563,1 584,6 594,6 603,9
100 тыс. жителей
Объем оборота малых предприятий тыс. рублей 40 43,5 47,3 66,1 77,6 90,2
на одного жителя
Объем налоговых поступлений в тыс. рублей 0,14 0,21 0,26 0,35 0,42 0,50".
консолидированный бюджет
Волгоградской области по
упрощенной системе
налогообложения в расчете на
одного жителя
Выбор данных показателей, индикаторов обоснован возможностью их сравнения с другими регионами России и наблюдения общей динамики развития малого предпринимательства в Волгоградской области.
3. Срок реализации Программы
Срок реализация Программы 2007-2010 годы.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Государственный заказчик Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется через:
заключение государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы;
предоставление субсидий;
создание и участие в деятельности базовых элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
5. Мероприятия по реализации Программы
Мероприятия Программы с указанием источников финансирования по годам, наименований расходов и кодов, предусмотренных бюджетной классификацией Волгоградской области, представлены в приложении.
Мероприятия Программы систематизированы по следующим разделам:
Раздел 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Результатом реализации предыдущих программ по развитию и поддержке предпринимательства явилось создание основы системы предоставления услуг субъектам малого предпринимательства, на которой будет продолжено развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение качества инфраструктурного обеспечения.
В рамках реализации Программы, при участии Минэкономразвития Российской Федерации будут осуществляться мероприятия, направленные на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - бизнес-инкубаторов, некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" и иных объектов инфраструктуры.
Раздел 2. Финансовая поддержка малого предпринимательства
Основной проблемой для субъектов малого предпринимательства по-прежнему остается недоступность кредитных ресурсов российских банков из-за повышенной рискованности бизнеса и нехватки залогового обеспечения.
Финансовая поддержка позволяет снизить издержки по привлечению кредитных средств на осуществление хозяйственной деятельности субъектами малого предпринимательства.
Раздел 3. Развитие инновационных технологий
в малом предпринимательстве
В Волгоградской области необходимо создать условия для развития малого предпринимательства в инновационной сфере для выхода на рынок наукоемкой, конкурентоспособной продукции, новейших технологий. Будет оказываться содействие внедрению инновационных технологий в субъектах малого предпринимательства посредством передачи научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Для развития инновационных технологий в предпринимательстве предусматривается привлечение научного и образовательного потенциала Волгоградской области.
Раздел 4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров
Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства в области подготовки и переподготовки кадров осуществляется в виде содействия организациям, отобранным на конкурсной основе, в проведении курсов и семинаров по повышению квалификации специалистов. Снижение затрат указанных организаций позволит минимизировать стоимость обучения для субъектов малого предпринимательства.
В целях привлечения молодежи в сектор малого предпринимательства по видам производств народных художественных промыслов предусмотрена организация студий, кружков, школ мастеров на базе муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных учреждений культуры.
В ходе реализации мероприятия будут разрабатываться и издаваться учебно-методические пособия, информационные листки для субъектов малого предпринимательства и выпускаться диски с электронными презентациями.
Раздел 5. Имущественная поддержка малого предпринимательства
Имущественная поддержка малого предпринимательства направлена на создание сети предприятий по оказанию бытовых услуг в городских и сельских поселениях Волгоградской области, расширение производства народных художественных промыслов.
Раздел 6. Иные мероприятия Программы
Раздел включает в себя мероприятия по обеспечению взаимодействия органов власти разных уровней, организаций поддержки предпринимательства, общественных объединений и субъектов малого предпринимательства в целях повышения имиджа и общественного значения деятельности субъектов малого предпринимательства путем проведения областных и межрегиональных конкурсов, а также проведение журналистского конкурса на лучшее освещение вопросов развития малого бизнеса.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы рассчитана на четыре года с общим объемом финансирования 121,8 млн. рублей.
Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы должно стать стабильное выделение средств областного бюджета и привлечение средств федерального и местных бюджетов при конкурсном распределении их на поставленные цели.
Средства областного бюджета для реализации Программы структурированы по следующим видам расходов:
капитальные вложения составляют 13,83 млн. рублей;
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1,5 млн. рублей;
расходы по направлению "Прочие расходы" - 104,77 млн. рублей.
Для реализации Программы предусматривается привлечение средств федерального бюджета. На условиях софинансирования из федерального бюджета будут осуществляться следующие мероприятия Программы:
создание и оснащение оборудованием бизнес-инкубаторов, некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" и иных объектов инфраструктуры;
субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства на приобретение основных средств и (или) пополнение оборотных средств, а также кредитными потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами с целью предоставления займов их членам, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности;
оказание поддержки экспортно-ориентированным субъектам малого предпринимательства;
субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого предпринимательства Волгоградской области.
Предполагается разработка механизма субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства на приобретение основных средств и (или) пополнение оборотных средств на условиях софинансирвания# с местными бюджетами.
Привлечение финансовых средств из федерального и местных бюджетов увеличит масштаб проводимых мероприятий Программы.
Предлагаемые объемы финансирования базируются на обосновании объемов необходимого ресурсного обеспечения по каждому мероприятию Программы, сделанном, исходя из экспертных оценок, опыта реализации предыдущих программ, расчетов и т.д. с учетом прогнозируемой инфляции.
Структура финансирования по разделам отражает понимание приоритетов развития малого предпринимательства и возможности эффективного, целевого использования средств.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы в лице управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области (далее - управление). Управление является главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Управление совместно с иными исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области несет ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета.
Управление в течение всего периода действия Программы осуществляет мониторинг и анализ хода ее реализации и ежеквартально представляет главе администрации Волгоградской области информацию о полученных средствах на финансирование мероприятий Программы, об эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах компетенции:
Волгоградская областная Дума;
глава администрации Волгоградской области;
уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
уполномоченные органы по управлению средствами областного бюджета и областных бюджетных фондов;
уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области;
контрольно-счетная палата Волгоградской области.
8. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Результатами реализации мероприятий Программы на территории Волгоградской области будет являться увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 10 процентов, количества рабочих мест на 9-10 процентов и улучшение условий их труда.
Доля субъектов малого предпринимательства в валовом региональном продукте Волгоградской области к концу 2010 года увеличится до 25 процентов.
Увеличится сумма и доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области от сферы малого предпринимательства с 10 до 20 процентов.
Реализация мероприятий Программы, направленных на создание системы финансовой поддержки малого предпринимательства, развитие инновационного потенциала малого предпринимательства, инфраструктуры его поддержи#, улучшение информационного обеспечения предпринимателей, создание условий для выхода на новые товарные рынки, будет способствовать социально-экономическому развитию Волгоградской области.
Повысится заинтересованность органов местного самоуправления, крупных и средних предприятий в создании новых производственно-технических цепочек с широким участием малых предприятий. Рынок наполнится конкурентоспособными товарами местного производства.
9. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства в Волгоградской области. Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 120,1 млн. рублей. Средства областного бюджета направлены на реализацию мероприятий Программы по четырем разделам в следующих объемах:
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - 55600 тыс. рублей.
В Волгоградской области взят ориентир на создание универсального бизнес-инкубатора инновационной направленности, основной стратегией развития которого станет не только выделение помещений под офисы на льготных условиях, но и оказание различного рода услуг для фирм-резидентов и их патронаж. Это будет способствовать успешной деятельности предприятий на начальной стадии и увеличит шансы их выживания в рыночных условиях. Выделение средств на создание бизнес-инкубатора предполагается на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов: из областного бюджета 55000 тыс. рублей и привлекаемые средства федерального бюджета в том же объеме.
Финансирование из областного бюджета покрывает затраты на реконструкцию здания и платежи по покупке оборудования.
Проект создания бизнес-инкубатора показывает достаточно высокую доходность, ниже представлены основные показатели эффективности:
┌────────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────────┐
│ Наименование показателя за весь период │ Единица │ Значение │
│ реализации проекта │измерения│ │
└────────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────────┘
Чистая прибыль рублей 105024486
Рентабельность продаж % 3,15
Чистый дисконтированный доход рублей 68118
Внутренняя норма доходности % 12,10
Момент окупаемости дата 25 квартал
Момент окупаемости дисконтированный дата 37 квартал
Срок реализации проекта 10 лет
Ставка дисконта 12 процентов
Проект демонстрирует приемлемую эффективность работы, значение чистого дисконтированного дохода положительно и равно 68118 рублям. Проект достигает окупаемости в прогнозном периоде. Срок окупаемости - 25 квартал.
Расчеты показывают, что получаемых в результате реализации проекта средств достаточно для преодоления точки безубыточности и выхода на получение стабильного дохода от функционирования. Динамика показателя запаса финансовой прочности предлагаемого проекта гарантирует его защищенность от конъюнктурных колебаний. Кроме того, внутренняя норма доходности (минимальный гарантированный уровень прибыльности инвестиционных затрат) составляет 12,1 процента, что гарантирует финансовую устойчивость проекта даже при повышенных показателях инфляции.
На территории Волгоградской области предполагается организация деятельности некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" (далее - некоммерческое партнерство). Основной целью его создания является повышение доступности для субъектов малого предпринимательства банковских кредитов, направляемых ими на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность, а также привлечение коммерческих банков к кредитованию субъектов малого предпринимательства.
Некоммерческое партнерство планируется создать на условиях софинансирования федерального, областного и местного бюджетов. Гарантийные резервы некоммерческого партнерства будут формироваться за счет вкладов его членов.
В последующем гарантийный резерв подлежит размещению в банках (депозит, векселя банка, ценные бумаги и иные формы), с которыми заключены соглашения о сотрудничестве по кредитованию субъектов малого предпринимательства по итогам конкурсного отбора.
Некоммерческое партнерство будет выдавать гарантии (поручительства) по кредитам, получаемым субъектами малого предпринимательства Волгоградской области в коммерческих банках, финансовой аренде (лизингу), размер которых не будет превышать 50 процентов от общего объема необходимого обеспечения, а также при выкупе нежилых помещений, в размере до 100 процентов от общего объема необходимого обеспечения.
Решение о предоставлении гарантий принимает наблюдательный совет, состав которого утверждается распоряжением главы администрации Волгоградской области.
При гарантийном резерве в 5 млн. рублей субъектам малого предпринимательства будут предоставлены кредиты на сумму 30 млн. рублей, то есть на один рубль средств областного бюджета субъект малого предпринимательства привлечет шесть рублей кредитных средств.
Развитие и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства в области ремесленной деятельности и оказания бытовых услуг, в том числе палат и центров ремесел, предполагает создание постоянно действующего методического кабинета, организацию тематических выставок и проведение семинаров за счет средств областного бюджета в объеме 200 тыс. рублей. Целью их деятельности является оказание помощи субъектам малого предпринимательства, занятым в сферах бытового обслуживания и ремесленничества, в налаживании экономического партнерства, повышении профессионального уровня, решении вопросов технологического, методического, юридического характера.
На базе регионального бизнес-инкубатора в г. Волжском планируется создать информационный терминал как первый этап в создании логистической системы электронной коммерции (ЕвроИнфоЦентр). Через ЕвроИнфоЦентр субъекты малого предпринимательства будут иметь доступ к информационным ресурсам Евросоюза, возможность найти партнеров и получить необходимую информацию для экспорта продукции. На оборудование центра и обучение специалистов для работы в системе ЕвроИнфоЦентров потребуются средства областного бюджета в общем объеме 200 тыс. рублей. Планируется привлечение средств федерального бюджета.
2. Финансовая поддержка малого предпринимательства - 60220 тыс. рублей.
Мероприятия по указанному направлению предполагается реализовать за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Мероприятие "Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства на приобретение основных средств и (или) пополнение оборотных средств, а также кредитными потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами с целью предоставления займов их членам, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности" будет реализовано в том числе посредством следующих механизмов:
субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства на приобретение основных средств и (или) пополнение оборотных средств, при неполном залоговом обеспечении, реализуемое только за счет средств областного бюджета;
субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках кредитными потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами с целью предоставления займов их членам, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности, реализуемое за счет федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования.
Объем средств, предусмотренный на реализацию данного мероприятия в размере 15420 тыс. рублей на весь период действия Программы, будет распределяться между этими механизмами поддержки пропорционально их востребованности.
Расходуя средства областного бюджета и привлекая средства федерального и местных бюджетов, увеличивается количество субъектов малого предпринимательств#, получивших дополнительные средства на расширение собственного производства. Как следствие, увеличивается количество конкурентоспособных субъектов малого бизнеса, растут налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В соответствии с разработанными критериями получения субсидий (один из которых - уровень заработной платы не ниже прожиточного минимума, это позволит увеличить поступления по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц) с 2007 года будет осуществляться мониторинг и анализ налоговых отчислений от субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию.
Мероприятие "Софинансирование муниципальных программ и мероприятий по развитию малого предпринимательства" предполагает привлечение средств местных бюджетов. Долевое участие городских округов и муниципальных районов Волгоградской области в реализации мероприятия позволит увеличить его финансирование в 1,8 раза. Финансирование указанного мероприятия предусмотрено в размере 3000 тыс. рублей.
По мероприятию "Субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого предпринимательства Волгоградской области" предусмотрено финансирование в размере 17350 тыс. рублей. При реализации указанного мероприятия субъекты малого предпринимательства смогут обновить основные средства, модернизировать производство и, как следствие, увеличить отчисления по налогу на имущество юридических лиц, являющемуся региональным налогом.
Реализация мероприятий по увеличению экспортно-ориентированных малых предприятий и повышению их конкурентоспособности финансируется на паритетных условиях федеральным и областным бюджетами. Средства выделяются экспортно-ориентированным субъектам малого предпринимательства в форме субсидии.
По мероприятию "Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта" предусмотрено финансирование в размере 6300 тыс. рублей.
Результатом является повышение конкурентоспособности продукции/услуг субъектов малого предпринимательства, снижение рисков и повышение доверия со стороны кредиторов и инвесторов.
По мероприятию "Обеспечение реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в сферах сельского хозяйства, строительства и бытовых услуг населению в городских и сельских поселениях" предусмотрено финансирование в размере 4100 тыс. рублей. При осуществлении всех форм поддержки, предусмотренных указанным мероприятием, субъекты малого предпринимательства будут привлечены к непосредственному участию в создании новых жилых объектов и производственных площадей, систем коммунального и бытового обслуживания в городских и сельских поселениях, производства по переработке сельскохозяйственной продукции.
Реализация мероприятия "Субсидирование части затрат по арендной плате по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным субъектами инфраструктуры предпринимательства (некоммерческими организациями) и субъектами малого предпринимательства" предполагается за счет средств областного бюджета в размере 3000 тыс. рублей. Поддержка будет оказываться субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (некоммерческим организациям, основной уставной целью которых является содействие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области). Распределение средств будет осуществляться в соответствии с востребованностью со стороны данных групп субъектов.
В рамках указанного мероприятия фактическую адресную поддержку планируется ежегодно оказывать не менее чем 120 субъектам малого предпринимательства и инфраструктуры (из расчета максимального размера субсидии, предоставляемой одному субъекту). Получение субсидии поможет субъектам малого предпринимательства существенно снизить издержки, тем самым повысив конкурентоспособность.
Снижение затрат на арендные платежи субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства будет способствовать увеличению их количества, так как уровень развития сектора малого предпринимательства напрямую зависит от уровня развития инфраструктуры.
По мероприятию "Обеспечение реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере развития туристической индустрии на территории Волгоградской области" предусмотрено финансирование в размере 4980 тыс. рублей. В рамках реализации указанного мероприятия предполагается оказывать частичную финансовую помощь приоритетным инвестиционным проектам Волгоградской области по развитию туристической инфраструктуры в регионе.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и договорам финансовой аренды (лизинга)" позволит сократить затраты получателям поддержки, которые обратились за поручительством в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Волгоградской области. Плату за поручительство, которая будет составлять 3-5 процентов от объема поручительства, предполагается частично компенсировать за счет средств областного и федерального бюджетов. Предусмотренная сумма 2080 тыс. рублей рассчитана исходя из объема гарантийного резерва, составляющего 10000 тыс. рублей, с учетом последующего ежегодного увеличения при софинансировании из федерального и областного бюджетов.
Мероприятие "Субсидирование затрат, произведенных субъектами малого предпринимательства на оплату консультационных услуг, а также на переобучение и повышение квалификации, в том числе по президентской программе подготовки управленческих кадров" направлено на улучшение кадрового обеспечения малого предпринимательства. Реализация мероприятия позволит поднять качественный уровень ведения бизнеса за счет расширения возможностей использования услуг профессиональных организаций по различным вопросам ведения бизнеса (юридическим, информационным, бухгалтерским, маркетинговым, менеджерским и иным), по переобучению и повышению квалификации. Возможно осуществлять взаимодействие со службой занятости по вопросам обучения в целях консолидации бюджетных средств и оказания поддержки по перепрофилированию бизнеса, оказывая при этом влияние на отраслевую структуру малого предпринимательства. Реализация мероприятия позволит ежегодно предоставлять возможность приблизительно 30 субъектам малого предпринимательства проходить обучение по программе подготовки управленческих кадров путем субсидирования части затрат, которые составляют 40-60 тыс. рублей на одного участника программы. Исходя из расчетов стоимости оказания консультационных услуг и обучения по различным программам, на финансирование указанного мероприятия из областного бюджета заложено 1190 тыс. рублей. Мероприятие может быть реализовано на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов.
Мероприятие "Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства" предполагает субсидирование регистрационных платежей, части расходов при реализации бизнес-планов и иных затрат, связанных с открытием бизнеса. С целью привлечения населения в сектор малого предпринимательства и с учетом риска реализации бизнес-планов предусмотрены средства областного бюджета в объеме 500 тыс. рублей.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в российских и зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях" направлено на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области посредством развития межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, расширение рынков сбыта. Ежегодно планируется оказывать помощь 15-20 субъектам малого предпринимательства на сумму 600 тыс. рублей.
3. Развитие инновационных технологий в малом предпринимательстве - 1500 тыс. рублей.
Средства областного бюджета предполагается направить на оплату услуг по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; инновационные программы для передачи и внедрения их субъектам малого предпринимательства. Опыт реализации подобного мероприятия Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере показывает, что средний размер затрат по проекту НИОКР составляет порядка 500-650 тыс. рублей, соответственно, ежегодно, начиная с 2008 года, финансирование будет выделяться на реализацию одного проекта НИОКР.
4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - 1030 тыс. рублей.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации субъектов малого предпринимательства, в том числе в сфере оказания бытовых услуг, предусматривает организацию и проведение курсов и семинаров с общим объемом финансирования из областного бюджета 550 тыс. рублей. Выделенные средства на конкурсной основе будут направлены учебным заведениям, проводящим семинары по повышению профессионального уровня специалистов, занятых в сфере оказания бытовых услуг на селе. Реализация мероприятия позволит повысить профессиональный уровень 400 работников сферы оказания бытовых услуг из 20 районов Волгоградской области, кроме того, улучшатся качество и культура обслуживания сельского населения.
На подготовку и издание информационно-методических материалов (справочников, сборников, электронных презентаций и т.п.) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, потребуется финансирование в размере 350 тыс. рублей.
На организацию школ мастеров и кружков по приоритетным видам деятельности на базе муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных учреждений культуры предусматриваются средства областного бюджета в объеме 130 тыс. рублей, которые будут направлены на оборудование школ мастеров и кружков и закупку необходимых материалов на конкурсной основе.
В результате расходования средств областного бюджета на организацию школ мастеров и кружков увеличится количество начинающих молодых мастеров, получивших специальность в зависимости от вида производства народных художественных промыслов. Как следствие, увеличится количество конкурентоспособных субъектов народных художественных промыслов, возрастут налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Вместе с тем сохранится преемственность традиций народного искусства.
5. Имущественная поддержка малого предпринимательства - 1500 тыс. рублей.
Содействие субъектам малого предпринимательства в оказании бытовых услуг сельскому населению позволит обеспечить доступность бытовых услуг в сельских и городских поселениях, скоординировать усилия всех органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотренные средства в объеме 1500 тыс. рублей предполагается использовать на условиях софинансирования с бюджетами районов и сельских поселений.
В пяти муниципальных районах области существенно расширится сеть сельских комплексных приемных пунктов оказания бытовых услуг населению. Благодаря приобретению автотранспорта стабилизируется работа выездных бригад мастеров, что предоставит возможность охватить бытовыми услугами значительную часть населения удаленных от районных центров сельских поселений, в том числе малообеспеченных граждан.
Предусматривается увеличение мощности предприятий по оказанию бытовых услуг населению за счет размещения сельских заказов, обновление материально-технической базы действующей сети и внедрение новых технологий. Программа позволит расширить номенклатуру предоставляемых (в том числе социально значимых) бытовых услуг, увеличить объем налоговых поступлений, улучшить качество обслуживания сельских жителей и создать новые рабочие места.
6. Иные мероприятия Программы - 1950 тыс. рублей.
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе
реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области, предполагается приобрести отдельное капитальное кирпичное административное (нежилое) здание в границах города Волжского общей площадью не менее 3000 кв. м с целью организации на его базе бизнес-инкубатора.
В дальнейшем планируется сформировать единую сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области. Волжский региональный бизнес-инкубатор будет являться координирующим центром для сети муниципальных бизнес-инкубаторов. На следующем этапе планируется создание трех муниципальных бизнес-инкубаторов в городах Камышине и Урюпинске, а также в Жирновском районе Волгоградской области, площадь каждого из которых составит не менее 900 квадратных метров. Под них будут выделены помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Средства на ремонт зданий, оснащение их необходимым оборудованием и оргтехникой для организации рабочих мест будут выделяться на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов. Кроме того, планируется задействовать ресурсы бюджетов муниципальных образований.
Имущество, приобретенное в результате размещения государственного заказа на развитие сферы бытового обслуживания и народных художественных промыслов, передается в хозяйственное ведение или в оперативное управление унитарным предприятиям, учреждениям, определенным исполнителями Программы на конкурсной основе.
11. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое
(приобретаемое) в ходе реализации Программы
Бизнес-инкубатор в городе Волжском, как имущественный комплекс, будет являться собственностью Волгоградской области и находиться на балансе управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области на праве оперативного управления.
Муниципальные бизнес-инкубаторы, как имущественные комплексы, будут являться собственностью соответствующих муниципальных образований, и находиться на балансе юридических лиц, определяемых органами местного самоуправления.
Законом Волгоградской области от 8 июля 2008 г. N 1731-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие и поддержка малого
предпринимательства
в Волгоградской области"
на 2007-2010 годы
Мероприятия
по реализации областной целевой программы "Развитие и поддержка малого
предпринимательства в Волгоградской области" на 2007-2010 годы
(с изменениями от 13 ноября, 29 декабря 2007 г., 8 июля 2008 г.)
(тыс. рублей)
┌─────┬──────────────────────────┬───────────────────────┬──────────────┬────────┬──────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│ Основные направления │ Результаты │ Источники │ Коды │ Основные виды │ Объем финансирования │
│ │ и мероприятия │ │ финансирова- │экономи-│ товаров, работ, ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ │ │ ния, │ ческой │ услуг │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│ 2007 - │
│ │ │ │ направления │класси- │ │ │ │ │ │2010 го-│
│ │ │ │ расходов │фикации │ │ │ │ │ │ ды │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┼────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
└─────┴──────────────────────────┴───────────────────────┴──────────────┴────────┴──────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
1.1. Организация Стимулирование областной 824, 04 закупка 5000 10000 10000 10000 35000
бизнес-инкубаторов создания новых бюджет 12, компьютерной и
предприятий и новых капитальные 5228700, оргтехники, 0 2000 0 0 2000
рабочих мест, снижение вложения 003 мебели и
издержек для субъектов оборудования
малого
предпринимательства на
администрирование и 824, 04 0 0 5000 5000 10000
создание бизнеса 12,
3450200,
003
прочие 824, 04 реконструкция и 5000 0 0 0 5000
расходы 11, ремонт здания
5228700,
521, 290
824, 04 0 8000 0 0 8000
12,
5228700,
013
824, 04 0 0 5000 5000 10000
12,
3450200,
013
1.2. Создание некоммерческого Облегчение получения областной 5000 5000 5000 5000 20000
партнерства "Региональный субъектами малого бюджет
гарантийный фонд" предпринимательства прочие 824, 04 вклад 5000 0 0 0 5000
банковских кредитов и расходы 11,
предоставление им 5228700,
расходы возможности 521, 290
размер привлекаемых 824, 04 5000 0 0 5000
кредитных средств 12,
5228700,
013
824, 04 0 5000 5000 10000
12,
3450200,
013
1.3. Развитие и обеспечение Оказание помощи областной закупка 0 200 0 0 200
деятельности организаций, занятым в сфере бюджет компьютерной и
образующих инфраструктуру бытового обслуживания капитальные 824, 04 оргтехники, 0 150 0 0 150
поддержки субъектов и ремесленничества в вложения 12, мебели и
малого налаживании 5228700, оборудования, 0 50 0 0 50
предпринимательства в экономического 003 обеспечение их
области ремесленной партнерства, повышении 824, 04 функционирования,
деятельности и оказания профессионального 12, обучение кадров
бытовых услуг, в том уровня, решении 3450200,
числе палат и центров вопросов 003
ремесел технологического, прочие 824, 04
методического, расходы 12,
юридического характера 5228700,
013
1.4. Создание ЕвроИнфоЦентра Создание областной
информационной системы бюджет
для повышения капитальные 824, 04 закупка 0 200 200 0 400
инновационного и вложения 12, компьютерной и
экспортного потенциала 5228700, оргтехники, 0 150 0 0 150
малых и средних 003 мебели и
предприятий и 824, 04 оборудования, 0 0 150 0 150
стимулирования их 12, обеспечение их
внешнеэкономической 3450200, функционирования, 0 50 0 0 50
деятельности 003 обучение кадров
прочие 824, 04 0 0 50 0 50
расходы 12,
5228700,
013
824, 04
12,
3450200,
013
Итого по 10000 15400 15200 15000 55600
разделу
из них:
областной 10000 15400 15200 15000 55600
бюджет
капитальные 0 2300 5150 5000 12450
вложения
НИОКР 0 0 0 0 0
прочие 10000 13100 10050 10000 43150
расходы
2. Финансовая поддержка малого предпринимательства
2.1. Субсидирование процентной Оказание конкретной областной 700 6000 4500 4220 15420
ставки по кредитам, финансовой помощи бюджет
полученным в банках предпринимателям; прочие 824, 04 предоставление 700 0 0 0 700
субъектами малого возмещение за счет расходы 11, субсидий
предпринимательства на средств областного 5228700,
приобретение основных бюджета части затрат 521, 242
средств и (или) на уплату процентов по
пополнение оборотных кредитам, полученным в 824, 04 0 6000 0 0 6000
средств, а также кредитных 12,
кредитными организациях; 5228700,
потребительскими увеличение совокупного 006
кооперативами граждан, объема микрофинансовых 824, 04 0 0 4500 4220 8720
сельскохозяйственными услуг; рост числа 12,
кредитными субъектов 3450100,
потребительскими предпринимательства, 006
кооперативами и использующих
потребительскими микрофинансирование
обществами с целью
предоставления займов их
членам, являющимся
субъектами малого
предпринимательства, для
осуществления
предпринимательской
деятельности
2.2. Субсидирование части Предоставление областной 1500 3850 6500 5500 17350
затрат на плату по возможности субъектам бюджет
договорам финансовой малого прочие 824, 04 предоставление 1500 0 0 0 1500
аренды (лизинга), предпринимательства расходы 11, субсидий
заключенным субъектами расширять 5228700,
малого производство, 521, 242
предпринимательства приобретать и 824, 04 0 3850 0 0 3850
Волгоградской области налаживать 12,
оборудование без 5228700,
крупных единовременных 006
затрат 824, 04 0 0 6500 5500 12000
12,
3450100,
006
2.3. Оказание поддержки Снижение расходов областной 400 2500 1700 1700 6300
субъектам малого субъектов малого бюджет
предпринимательства, предпринимательства прочие 824, 04 предоставление 400 0 0 0 400
производящим и при экспорте товаров, расходы 11, субсидий
реализующим товары работ, услуг. Выход 5228700,
(работы, услуги), местных 521, 242
предназначенные для товаропроизводителей 824, 04 0 2500 0 0 2500
экспорта на межрегиональный и 12,
международный уровень, 5228700,
поиск партнеров и 006
инвесторов 824, 04 0 0 1700 1700 3400
12,
3450100,
006
2.4. Софинансирование Увеличение количества областной 0 0 1000 2000 3000
муниципальных программ и субъектов малого бюджет
мероприятий по развитию предпринимательства, прочие 824, 11 перечисления 0 0 1000 2000 3000
малого получивших поддержку расходы 02, местным
предпринимательства из областного и 3450100, бюджетам
местных бюджетов, 010
стимулирование
муниципальных бюджеты 500 0 0 0 500
образований в развитии муниципальных
предпринимательства районов
бюджеты 1200 0 0 0 1200
городских
округов
2.5. Обеспечение реализации Стимулирование областной 0 1100 1500 1500 4100
инвестиционных проектов инвестиционной бюджет
субъектов малого активности субъектов прочие 824, 04 предоставление 0 1100 0 0 1100
предпринимательства в малого расходы 12, субсидий
сферах сельского предпринимательства, 5228700, 0 0 1500 1500 3000
хозяйства, строительства увеличение объема 006
и бытовых услуг населению производства и 824, 04
в городских и сельских реализации продукции, 12,
поселениях развитие 3450100,
производственной 006
отрасли, бытового
обслуживания,
агропромышленного
комплекса
2.6. Обеспечение реализации Стимулирование областной 0 1700 1700 1580 4980
инвестиционных проектов инвестиционной бюджет
субъектов малого активности субъектов прочие 824, 04 предоставление 0 0 0 0 0
предпринимательства, малого расходы 11, субсидий
занятых в сфере развития предпринимательства, 5228700,
туристической индустрии развитие туристической 521, 242
на территории инфраструктуры, 824, 04 0 1700 0 0 1700
Волгоградской области способствующей 12,
увеличению количества 5228700,
туристов, отдыхающих в 006
Волгоградской области 824, 04 0 0 1700 1580 3280
12,
3450100,
006
2.7. Субсидирование части Снижение издержек для областной 0 1000 1000 1000 3000
затрат по арендной плате субъектов малого бюджет
по договорам аренды предпринимательства, прочие 824, 04 предоставление 0 1000 0 0 1000
недвижимого имущества, не имеющих собственных расходы 12, субсидий
заключенным субъектами производственных и 5228700,
инфраструктуры других необходимых 006
предпринимательства площадей для 824, 04 0 0 1000 1000 2000
(некоммерческими осуществления своей 12,
организациями) и деятельности. 3450100,
субъектами малого Стимулирование и 006
предпринимательства поддержка субъектов
инфраструктуры
предпринимательства,
снижение затрат
некоммерческих
организаций на
осуществление уставной
деятельности. Создание
условий для перехода
бизнес-инкубаторов на
самофинансирование
2.8. Субсидирование части Сокращение затрат областной
затрат субъектов малого субъектов малого бюджет
предпринимательства, предпринимательства прочие 824, 04 предоставление 0 360 720 1000 2080
связанных с выплатой при получении расходы 12, субсидий
вознаграждения по поручительств по 5228700, 0 360 0 0 360
договорам поручительства банковским кредитам и 006
между субъектами малого договорам финансовой 824, 04 0 0 720 1000 1720
предпринимательства и аренды (лизинга), 12,
организациями, предоставление 3450100,
обеспечивающими возможностей расширять 006
исполнение обязательств предпринимательскую
по кредитам и договорам деятельность
финансовой аренды
(лизинга)
2.9. Субсидирование затрат, Выход малого областной 0 490 400 300 1190
произведенных субъектами предпринимательства на бюджет
малого более качественный прочие 824, 04 предоставление 0 490 0 0 490
предпринимательства на уровень ведения расходы 12, субсидий
оплату консультационных бизнеса за счет 5228700, 0 0 400 300 700
услуг, а также на расширения 006
переобучение и повышение возможностей 824, 04
квалификации, в том числе использования услуг 12,
по президентской профессиональных 3450100,
программе подготовки организаций по 006
управленческих кадров различным вопросам
ведения бизнеса
(юридическим,
бухгалтерским,
маркетинговым и иным),
прохождения
переобучения и
повышения квалификации
2.10. Оказание поддержки Субсидирование областной 0 0 200 300 500
начинающим субъектам регистрационных бюджет
малого платежей, части прочие 824, 04 предоставление 0 0 0 0 0
предпринимательства расходов при расходы 12, субсидий
реализации 5228700, 0 0 200 300 500
бизнес-планов и иных 006
затрат, связанных с 824, 04
открытием бизнеса 12,
3450100,
006
2.11. Субсидирование части Повышение областной 824, 04 предоставление 0 100 200 300 600
затрат субъектов малого конкурентоспособности бюджет 12, субсидий
предпринимательства, субъектов малого прочие 5228700, 0 100 0 0 100
связанных с участием в предпринимательства расходы 006
российских и зарубежных посредством развития 824, 04 0 0 200 300 500
выставочно-ярмарочных межрегиональной и 12,
мероприятиях внешнеэкономической 3450100,
деятельности, 006
расширение рынков
сбыта
Итого по 4300 17100 19420 19400 60220
разделу
из них:
Областной 2600 17100 19420 19400 58520
бюджет
капитальные 0 0 0 0 0
вложения
НИОКР 0 0 0 0
прочие 2600 17100 19420 19400 58520
расходы
Бюджеты 500 0 0 0 500
муниципальных
районов
Бюджеты
городских 1200 0 0 0 1200
округов
3. Развитие инновационных технологий в малом предпринимательстве
3.1. Содействие внедрению Развитие малого областной 0 500 500 500 1500
инновационных технологий предпринимательства в бюджет
в субъектах малого инновационной сфере; НИОКР 824, 04 научно- 0 500 0 0 500
предпринимательства выход на рынок 12, исследовательские
наукоемкой, 5228700, работы; опытно-
конкурентоспособной 013 конструкторские и
продукции, новейших 824, 04 технологические 0 0 500 500 1000
технологий 12, работы;
3450200, инновационные
013 программы
Итого по 0 500 500 500 1500
разделу
из них:
Областной 0 500 500 500 1500
бюджет
капитальные 0 0 0 0 0
вложения
НИОКР 0 500 500 500 1500
прочие 0 0 0 0 0
расходы
4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
4.1. Подготовка, Повышение уровня областной 0 150 200 200 550
переподготовка и образования субъектов бюджет
повышение квалификации малого прочие 824, 04 проведение 0 150 0 0 150
субъектов малого предпринимательства, расходы 12, семинаров,
предпринимательства, в обучение основам 5228700, курсов 0 0 200 200 400
том числе в сфере предпринимательской 013 повышения
оказания бытовых услуг деятельности, 824, 04 квалификации,
увеличение числа 12, реализация
занятых в сфере 3450200, учебных
малого 013 программ
предпринимательства
4.2. Подготовка и издание Обеспечение субъектов областной 824, 04 0 150 100 100 350
информационно- малого бюджет 12,
методических материалов предпринимательства и прочие 5228700, разработка и 0 150 0 0 150
(справочников, сборников, организаций, расходы 013 выпуск брошюр,
электронных презентаций и образующих 824, 04 дисков 0 0 100 100 200
т.п.) инфраструктуру 12,
поддержки субъектов 3450200,
малого 013
предпринимательства
информационно-
методическими
материалами
4.3. Организация школ Увеличение количества областной 0 0 80 50 130
мастеров и кружков по конкурентоспособных бюджет
приоритетным видам субъектов народных капитальные 824, 04 закупка 0 0 80 50 130
деятельности художественных вложения 12, оборудования
промыслов, сохранение 3450200,
преемственности 003
традиций народного
искусства
Итого по 0 300 380 350 1030
разделу
из них: 0 300 380 350 1030
Областной
бюджет
капитальные 0 0 80 50 130
вложения
НИОКР 0 0 0 0 0
прочие 0 300 300 300 900
расходы
5. Имущественная поддержка малого предпринимательства
5.1. Содействие субъектам Помощь субъектам областной 0 350 650 500 1500
малого малого бюджет
предпринимательства в предпринимательства в капитальные 824, 04 закупка 0 100 0 0 100
осуществлении бытового обеспечении вложения 12, оборудования,
обслуживания сельского доступности бытовых 5228700, обеспечение 0 0 650 500 1150
населения услуг в сельских и 003 функционирования,
городских поселениях 824, 04 ремонт помещений 0 250 0 0 250
12,
3450200,
003
прочие 824, 04
расходы 12,
5228700,
013
Итого по 0 350 650 500 1500
разделу
из них:
Областной 0 350 650 500 1500
бюджет
капитальные 0 100 650 500 1250
вложения
НИОКР 0 0 0 0 0
прочие 0 250 0 0 250
расходы
6. Иные мероприятия Программы
6.1. Проведение областных и Повышение социальной областной 300 500 500 500 1800
межрегиональных конкурсов значимости субъектов бюджет
среди субъектов малого малого прочие 824, 04 аренда и 300 0 0 0 300
предпринимательства предпринимательства и расходы 11, оформление
стимулирование 5228700, помещений; 0 500 500 500 1500
повышения 521, 290 приобретение
профессионального 824, 04 (изготовление)
мастерства работников 12, памятных
малых предприятий 5228700, подарков,
013 дипломов
824, 04
12,
3450200,
013
6.2. Журналистский конкурс на Формирование областной 0 50 50 50 150
лучшее освещение вопросов положительного имиджа бюджет
развития малого бизнеса предпринимательской прочие 824, 04 аренда и 0 50 0 0 50
деятельности через расходы 12, оформление
средства массовой 5228700, помещений; 0 0 50 50 100
информации 013 приобретение
824, 04 (изготовление)
12, памятных
3450200, подарков,
013 дипломов
Итого по 300 550 550 550 1950
разделу
из них:
Областной 300 550 550 550 1950
бюджет
капитальные 0 0 0 0 0
вложения
НИОКР 0 0 0 0 0
прочие 300 550 550 550 1950
расходы
Итого по 14600 34200 36700 36300 121800
Программе
из них:
Областной 12900 34200 36700 36300 120100
бюджет
капитальные 0 2400 5880 5550 13830
вложения
НИОКР 0 500 500 500 1500
прочие 12900 31300 30320 30250 104770
расходы
Бюджеты 500 0 0 0 500
муниципальных
районов
Бюджеты 1200 0 0 0 1200
городских
округов