ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2007 г. N 03-47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ
НА 2007-2009 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", на основании статьи 28 Устава муниципального образования "Город Обнинск" Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Содействие развитию малого предпринимательства в городе Обнинске на 2007-2009 годы".
2. Администрации города при подготовке проектов бюджетов города на 2008-2009 годы предусмотреть финансирование для реализации Программы.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского самоуправления,
Председатель городского Собрания
В.В.Викулин
Приложение
к Решению
Обнинского городского Собрания
от 11 сентября 2007 г. N 03-47
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ОБНИНСКЕ НА 2007-2009 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
"Содействие развитию малого предпринимательства в г. Обнинске на 2007-2009 годы" (далее - Программа).
Заказчик целевой Программы
Обнинское городское Собрание.
Разработчики целевой Программы
Администрация г. Обнинска, Обнинская ТПП, НП "Гильдия предпринимателей", Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска.
Основание для разработки Программы
Поручение министерства экономического развития Калужской области, поручение Главы местного самоуправления, поручение Главы Администрации города.
Цель Программы
Целью Программы является создание условий для развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Обнинск" через формирование ключевых институтов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и развитие предпринимательской среды как с точки зрения экономического роста, так и с точки зрения социальной значимости для развития города Обнинска.
Задачи Программы
Заключаются в создании эффективной системы развития малого предпринимательства, необходимой для возникновения и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства (далее - СМП); устранение административных барьеров в процессе функционирования СМП; разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграция финансовых механизмов малого предпринимательства в общую кредитно-финансовую систему муниципального образования "Г. Обнинск"; создание новых рабочих мест; предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки СМП в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Цельность Программы обеспечивается взаимообусловленными связями между поставленными задачами, которые в зависимости от функций поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
I. Совершенствование правовой инфраструктуры развития малого предпринимательства;
II. Обеспечение большей доступности СМП к различным ресурсам и прогрессивным организационным технологиям, включая финансовые;
III. Определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства на основе системы сегментного мониторинга социально-экономических параметров рынка товаров (работ, услуг);
IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;
V. Методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности,
а именно:
- оказание имущественной, финансовой, организационной, методической, консультационной поддержки и информационных услуг СМП;
- развитие городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе оказывающей консультационное сопровождение проектов;
- развитие кредитно-инвестиционных механизмов: инвестиционных конкурсов, лизинга, микрокредитования, компенсации процентной ставки, облегчающих доступ СМП к финансовым, производственным и другим ресурсам;
- подготовка кадров для малого предпринимательства;
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства;
- повышение социального статуса и престижа малых предпринимателей;
- создание условий и развитие добросовестной конкуренции между СМП на территории города;
- создание условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в СМП Обнинска, в том числе венчурного финансирования.
Целевые показатели и индикаторы
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Количество действующих СМП, единиц |
1912 |
1939 |
1968 |
Выручка малых предприятий, млн. руб. |
25937 |
31124 |
37329 |
Численность занятых в малых предприятиях,
|
22,3 |
22,4 |
23,3 |
Инвестиции, млн. рублей |
1365 |
2256 |
2400 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
9400 |
11317 |
13257 |
Налоговые поступления от СМП в бюджеты
|
868 |
1054 |
1238 |
В том числе в местный бюджет |
321 |
389 |
520 |
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2007-2009 годы.
Основные мероприятия Программы
Системообразующими элементами Программы являются пять направлений реализации мероприятий.
Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, и анализу федерального, регионального законодательства, а также муниципальных правовых актов.
Цель - обеспечить открытость и доступность информации о нормативных документах, формирующих и регулирующих правовое поле деятельности СМП на территории г. Обнинска. Разработка механизмов регулярного информирования СМП о выходе, отмене и изменении правовых актов, затрагивающих их деятельность (в том числе через формирование единого информационного источника на базе Фонда поддержки малого предпринимательства г. Обнинска). Организация системы мониторинга изменения нормативных документов, экономических, социальных и иных последствий реализации принятых нормативных документов и разработки проектов новых нормативных документов, регулирующих деятельность малого предпринимательства (паспорт социально экономического развития). Привлечение предпринимательских структур к участию в формировании правового поля предпринимательской деятельности. Создание механизмов внесудебного разрешения спорных ситуаций в предпринимательской среде.
Направление II определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий.
В данном разделе выделены: разработка новых схем работы с кредитно-финансовыми организациями, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для снижения стоимости привлекаемых СМП заемных ресурсов; гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание системы поддержки привлечения частных инвестиций в сферу малого бизнеса и их экономическую защиту; различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций; системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования).
Направление III определяет систему профильного мониторинга социально-экономических параметров рынка товаров (работ, услуг). С помощью данной системы мониторинга возникает возможность адресного стимулирования развития малого предпринимательства в тех сегментах рынка, которые нуждаются в регулировании.
Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, выявление и устранение дублирования функций в деятельности организаций, имеющих в своих учредителях Администрацию г. Обнинска и/или пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры с целью более рационального использования имеющихся возможностей.
Направлением V предусмотрены мероприятия по методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами предпринимательской деятельности.
Объемы финансирования мероприятий Программы
Общая стоимость мероприятий Программы составляет 173,64 млн. рублей, в том числе:
на 2007 год - 43,585 млн. руб.;
на 2008 год - 62,170 млн. руб.;
на 2009 год - 67,885 млн. руб.
Ожидаемые результаты:
- увеличение численности работающих в малом предпринимательстве до 23,3 тыс. чел. в 2009 году;
- увеличение объемов оборота на малых предприятиях города на 20-25% ежегодно;
- увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях города в среднем на 20% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений от СМП в среднем на 19% процентов ежегодно;
- увеличение инвестиционных вложений малых предприятий города до 2,4 млрд. руб. в 2009 году;
- увеличение доли малых инновационных предприятий (входящих в состав НПК города) в выручке от продажи товаров, работ, услуг, полученной малыми предприятиями (без учета "торговли") до 16,4%.
Выполнение мероприятий Программы позволит создать материально-техническую базу - базис предпринимательской инфраструктуры, что обеспечит условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий, даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства, а также обеспечит возможность непрерывного развития системы за счет собственных ресурсов.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы будут выработаны механизмы, стимулирующие формирование новых рынков товаров, работ, услуг, как на территории г. Обнинска, так и, как следствие, на территории Калужской области, что приведет к увеличению валового продукта, повышению налоговых поступлений, росту занятости населения.
Исполнители мероприятий Программы
Основными исполнителями мероприятий программы являются Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска и Администрация г. Обнинска. С целью определения приоритетности выполнения мероприятий программы и подбора соисполнителей мероприятий Программы создается дирекция Программы из представителей Обнинского городского Собрания, Администрации г. Обнинска, бизнес-сообщества.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль над исполнением мероприятий Программы осуществляется дирекцией Программы.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется Администрацией города Обнинска.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики г. Обнинска и играет существенную роль в социальной жизни его населения. Каждый второй работающий в городе занят в малом бизнесе.
На территории города к началу 2007 года зарегистрировано 4,7 тыс. предприятий и организаций всех форм собственности, из них 4,15 тыс. отнесены к категории "малых", что соответствует 89% от общего числа зарегистрированных юридических лиц. В 2006 году в органы налоговой службы отчитываются 1,88 тыс. малых предприятий, активно работающих в экономике города, с общей численностью работающих 22 тыс. человек.
Количество зарегистрированных в Обнинске предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), составляет 9,8 тысячи. Отчитываются по итогам деятельности в органы налоговой службы 4350 предпринимателей без образования юридического лица. 807 человек являлись работодателями, по трудовым договорам у предпринимателей без образования юридического лица занято 3467 человек.
На тысячу жителей города приходится 17,8 малых предприятий, осуществляющих деятельность. Малые предприятия в основном сконцентрированы в четырех отраслях экономики города. От общего количества малых предприятий в разрезе видов экономической деятельности они составляют:
- 30,3% - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 19,4% - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- 17,1% - обрабатывающие производства;
- 11,0% - строительство.
В 2006 году в г. Обнинске объем производства товаров и оказания услуг по всем видам деятельности (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) по малым предприятиям составил 20,9 млрд. рублей. Поступление денежных средств от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней в 2006 году составило 0,7 млрд. рублей. В малое предпринимательство за 2006 год привлечено инвестиций в объеме 1,3 млрд. рублей.
В 2006 году на долю "малых" предприятий приходится:
- 44% занятости на предприятиях и организациях города;
- 38% промышленного производства;
- 59,5% строительных работ;
- 87% оборота розничной торговли;
- 59% оборота общественного питания;
- от 8 до 78% отгруженных товаров собственного производства по прочим видам экономической деятельности;
- 35% инвестиций в основной капитал;
- 40% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на территории города.
Некоторые показатели развития малого предпринимательства в г. Обнинске:
Показатели |
2004 год |
2006 год |
Темп
|
Число занятых в малых предприятиях и организациях,
|
21,8 |
22,0 |
101% |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг в целом
|
14518 |
20865 |
144% |
Объем промышленного производства, млн. руб. |
1280 |
2628 |
205% |
Объем строительных работ, млн. рублей |
701 |
1125 |
160% |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
4412 |
7205 |
163% |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
80 |
173 |
216% |
Объем инвестиций в основной капитал по малым
|
464 |
1099 |
237% |
Среднемесячный размер заработной платы, рублей |
4460 |
6939 |
156% |
Налоговая мобилизация от малого бизнеса в бюджеты
|
493 |
742 |
150% |
--------------------------------
<*> В период с 2004 года по 2006 год ряд предприятий были переведены из категории "малых" в категорию "крупных и средних". Суммарный удельный вес этих предприятий в объеме выручки, полученной малыми предприятиями, соответствовал в 2004 году 15,7%.
Экономические показатели деятельности малого предпринимательства в 2006 году:
Показатели |
Выручка от
|
Налоговая
|
Среднемесячный
|
Всего по малому бизнесу |
947,7 |
33,7 |
6939 |
Всего по малому бизнесу
|
589,7 |
|
7519 |
По отдельным видам
|
|
|
|
оптовая и розничная
|
1912,9 |
|
5375 |
обрабатывающие
|
1004,2 |
|
8000 |
строительство |
723,8 |
|
10250 |
транспорт и связь |
1020,1 |
|
6800 |
по малым предприятиям
|
936,4 |
76,3 |
11922 |
Значимым сектором экономики для г. Обнинска является малое инновационное предпринимательство. Его значение наряду с внедрением в производство и коммерциализацией новых знаний, технологий, товаров, работ и услуг, в том числе и по разработкам организаций государственного сектора науки, а также пополнением бюджетов всех уровней заключается и в социальном аспекте: повышении занятости квалифицированных специалистов города, создании новых высоко оплачиваемых рабочих мест.
Разработка Программы "Содействие развитию малого предпринимательства в г. Обнинске на 2007-2009 гг." ориентируется на стратегические приоритеты развития города Обнинска как наукограда.
В Программе отражены административные, организационные, правовые и экономические меры, способствующие ее успешной реализации.
Программа нацелена на дальнейшее развитие малого бизнеса, создание условий добросовестной конкуренции и насыщение потребительского рынка высококачественными товарами и услугами.
Реализация настоящей Программы рассчитана на три года, общая стоимость ее мероприятий составляет 173,64 млн. рублей, в том числе:
- на 2007 год - 43,585 млн. руб.;
- на 2008 год - 62,170 млн. руб.;
- на 2009 год - 67,885 млн. руб.
Разработка Программы базировалась на следующей правовой и информационной основах:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" принят 14.06.1995, а не 14.06.1993.
- Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.1993 N 88-ФЗ;
- Областная целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области в 2007-2009 годах" (утверждена Законом Калужской области N 266-ОЗ от 08.12.2006);
- Областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы" (утверждена Законом Калужской области N 121-ОЗ от 26.09.2005);
- Закон Калужской области "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области" от 04.07.2002 N 134-ОЗ.
Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер поддержки малого предпринимательства.
2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Обнинск" через формирование ключевых институтов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и развитие предпринимательской среды, как с точки зрения экономического роста, так и с точки зрения социальной значимости для развития города Обнинска.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- имущественная, финансовая, организационная, методическая, консультационная, информационная поддержка предпринимателей малого бизнеса в приоритетных для бизнеса и города направлениях развития;
- подготовка кадров для малого предпринимательства, привлечение студентов и научных работников к деятельности в сфере малого предпринимательства;
- создание условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в малый бизнес Обнинска, формирование и продвижение Обнинска в России и за рубежом как территории благоприятного социально-экономического развития малого предпринимательства;
- расширение рынка недвижимости (торговой, офисной, производственной), которая может быть использована малыми предприятиями.
Данная программа направлена на содействие развитию СМП, которые являются добросовестными налогоплательщиками и внесены в реестр СМП города Обнинска, создаваемый в рамках реализации мероприятий данной Программы.
Условиями реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городе Обнинске являются:
1. Создание новых технологий и разработок на базе фундаментальных и прикладных исследований, подготовка кадров;
2. Присутствие международных компаний, средних и крупных активно развивающихся предприятий;
3. Наличие источников финансирования, кредитования проектов;
4. Наличие системы поддержки создания и развития новых малых проектов (предприятий).
2.2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы и рассчитано на 2007-2009 годы.
На первом этапе (2007 год) должна быть сформирована система управления реализацией городских мероприятий Программы, проанализированы факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в городе, проведена оценка различных механизмов поддержки и развития с целью анализа их результативности (далее будут уточнены средства и методы для использования в 2008 и 2009 годах). Кроме того, на данном этапе должна быть проведена работа по установлению рабочих контактов с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории Калужской области и других субъектов Российской Федерации соответствующими подразделениями профильных министерств. Одной из основных задач на первом этапе является анализ возможностей привлечения финансирования за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных средств, подготовка и участие в конкурсах на 2008 год.
На втором этапе (2008 и 2009 годы) производится уточнение запланированных мероприятий и целевых показателей, реализуется основная часть мероприятий.
2.3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений СМП.
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, внешних инвестиций, средств венчурного фонда Калужской области, других не запрещенных законодательством источников.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов может ежегодно уточняться в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий настоящей Программы из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области о бюджете Калужской области на соответствующий финансовый год, обеспечивает участие Калужской области в конкурсах Российской Федерации по государственной поддержке малого предпринимательства и возможность привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования. Министерство экономического развития области в рамках действующего законодательства осуществляет реализацию проекта на территории области.
В целом объем финансирования мероприятий Программы в 2007-2009 годах из средств федерального, областного и местного бюджетов составляет 173,64 млн. рублей:
Объем финансирования
|
в 2007 году |
в 2008 году |
в 2009 году |
Всего |
Всего, тыс. руб. |
43385 |
62170 |
67885 |
173640 |
В том числе:
|
13400 |
25350 |
28000 |
66750 |
Объемы, условия и порядок финансирования
| ||||
средства областного
|
16385 |
14650 |
15990 |
45025 |
Объемы, условия и порядок финансирования
| ||||
средства местного
|
14800 |
22170 |
23895 |
60865 |
Объемы, условия и порядок финансирования
|
2.4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дирекция Программы с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год и в случае необходимости готовит для Администрации города с последующим рассмотрением Обнинским городским Собранием предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов СМП, принимаются дирекцией Программы и осуществляются в форме субсидий из бюджета г. Обнинска по итогам их рассмотрения конкурсными комиссиями.
Техническим исполнителем и координатором всех мероприятий Программы является Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска.
Реализация мероприятий Программы будет проводиться на основе договоров, заключенных с исполнителями Программы. Часть программных мероприятий может реализовываться путем распределения ежегодно привлекаемых средств города среди исполнителей Программы в соответствии с законодательством РФ.
2.5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация комплекса программных мероприятий позволит:
- определить проблемы и препятствия в развитии малого предпринимательства;
- повысить доступность, качество и расширить спектр услуг, оказываемых СМП специалистами организаций муниципальной инфраструктуры малого предпринимательства;
- повысить социальный статус и престиж малого предпринимательства;
- сформировать положительный имидж малого бизнеса среди населения;
- повысить добросовестную конкуренцию среди СМП;
- обеспечить финансовую и материальную поддержку не менее 30 СМП ежегодно;
- создать 1,2 тысячи новых рабочих мест;
- обеспечить действенную информационную поддержку;
- активизировать участие представителей малого бизнеса в международных проектах;
- расширить участие малого бизнеса в выставочно-ярмарочной деятельности СМП;
- расширить возможности получения информации для малого бизнеса.
В результате реализации настоящей Программы в городе Обнинске предполагается:
- увеличение численности работающих в малом предпринимательстве до 23,3 тыс. чел. в 2009 году;
- увеличение объемов оборота на малых предприятиях города на 20-25% ежегодно;
- увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях города в среднем на 20% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений от СМП в среднем на 19% процентов ежегодно;
- увеличение инвестиционных вложений малых предприятий города до 2,4 млрд. руб. в 2009 году;
- увеличение доли малых инновационных предприятий (входящих в состав НПК города) в выручке от продажи товаров, работ, услуг, полученной малыми предприятиями (без учета "торговли") до 16,4%.
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие малого предпринимательства в приоритетных для города и выгодных для бизнеса сферах, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению города в территорию, благоприятную для развития малого предпринимательства и привлекательную для инвестиций.
2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Управление Программой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Дирекция Программы. Положение о Дирекции Программы и ее персональный состав утверждаются постановлением Администрации г. Обнинска. Дирекцию возглавляет Глава Администрации г. Обнинска или уполномоченное им лицо (далее - Директор). Дирекция формируется в составе Директора, заместителя Директора, ответственного секретаря и членов Дирекции.
Техническое исполнение решений Дирекции Программы и координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы, осуществляет Администрация города.
3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N
|
Наименование мероприятия |
Сроки
|
Источники
|
Код вида
|
Код статьи,
|
Сумма
|
В том числе по годам | ||
2007
|
2008
|
2009
| |||||||
1. Совершенствование правовой инфраструктуры развития малого предпринимательства | |||||||||
1.1 |
Разработка предложений по
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
1.2 |
Мониторинг нормативной правовой
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
1.3 |
Мониторинг затруднений,
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
2. Обеспечение большей доступности СМП к различным ресурсам и прогрессивным организационным технологиям,
| |||||||||
2.1 |
Предоставление на конкурсной
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
242000 |
3000,0 |
2000,0 |
1000,0 |
0,0 |
Средства Фонда
|
521 |
242000 |
12000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 | |||
Всего |
|
|
15000,0 |
6000,0 |
5000,0 |
4000,0 | |||
2.2 |
Предоставление на конкурсной
|
2007
|
Федеральный бюджет |
|
|
7500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 |
Областной бюджет |
521 |
242000 |
7500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 | |||
Местный бюджет |
521 |
242000 |
4500,0 |
1000,0 |
1500,0 |
2000,0 | |||
Всего |
|
|
19500,0 |
5000,0 |
6500,0 |
8000,0 | |||
2.3 |
Предоставление на конкурсной
|
2007
|
Областной бюджет |
|
|
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Местный бюджет |
|
|
1000,0 |
|
500,0 |
500,0 | |||
Всего |
|
|
7000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 | |||
2.4 |
Субсидирование части затрат СМП,
|
2007
|
Федеральный бюджет |
|
|
1200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
Областной бюджет |
521 |
242000 |
1200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 | |||
Всего |
|
|
2400,0 |
600,0 |
800,0 |
1000,0 | |||
2.5 |
Проведение рабочих встреч,
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
242000 |
165,0 |
45,0 |
55,0 |
65,0 |
2.6 |
Компенсация СМП, производящим
|
2007
|
Федеральный бюджет |
|
|
7500,0 |
3000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
Областной бюджет |
521 |
242000 |
7500,0 |
3000,0 |
2000,0 |
2500,0 | |||
Всего |
|
|
15000,0 |
6000,0 |
4000,0 |
5000,0 | |||
2.7 |
Содействие участию СМП в
|
2007
|
Федеральный бюджет |
|
|
7500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 |
Областной бюджет |
521 |
242000 |
7500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 | |||
Местный бюджет |
521 |
242000 |
1800,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 | |||
Всего |
|
|
16800,0 |
4500,0 |
5600,0 |
6700,0 | |||
2.8 |
Участие в российских и
|
2007
|
Областной бюджет |
|
|
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Местный бюджет |
|
|
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 | |||
Всего |
|
|
2100,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 | |||
3. Определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства на основе сегментного мониторинга
| |||||||||
3.1 |
Анализ и прогнозирование
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
3.2 |
Мониторинг деятельности СМП,
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
3.3 |
Создание и ведение реестра
|
2007
|
Местный бюджет |
521 |
226000 |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем | |||||||||
4.1 |
Организация и проведение
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
4.2 |
Сопровождение инвестиционных
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
4.3 |
Мониторинг деятельности
|
2007
|
Федеральный бюджет
|
|
|
34550,0 |
2500,0 |
15000,0 |
15000,0 |
Местный бюджет |
521 |
241000 |
29100,0 |
3100,0 |
12500,0 |
13000,0 | |||
Областной бюджет |
2850,0 |
900,0 |
950,0 |
1000,0 | |||||
Всего |
|
|
66100,0 |
6500,0 |
28650,0 |
28000,0 | |||
4.4 |
Предоставление на конкурсной
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
241000 |
750,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
Местный бюджет |
521 |
241000 |
750,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 | |||
Всего |
|
|
1500,0 |
400,0 |
500,0 |
600,0 | |||
4.5 |
Предоставление на конкурсной
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
242000 |
800,0 |
200,0 |
250,0 |
350,0 |
Местный бюджет |
521 |
242000 |
450,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 | |||
Всего |
|
|
1250,0 |
300,0 |
400,0 |
550,0 | |||
|
|
|
|
|
|
| |||
4.6 |
Предоставление на конкурсной
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
242000 |
180,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Местный бюджет |
521 |
242000 |
180,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 | |||
Всего |
|
|
360,0 |
100,0 |
120,0 |
140,0 | |||
4.7 |
Создание и развитие сети
|
2007
|
Областной бюджет |
|
|
200,0 |
200,0 |
|
|
4.8 |
Организация и проведение обучения
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
242000 |
75,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
4.9 |
Российско-шведский проект
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
242000 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
4.10 |
Организация и проведение обучения
|
2007
|
Местный бюджет |
521 |
242000 |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
4.11 |
Организация и подготовка к
|
2007
|
Областной бюджет |
|
|
120,0 |
120,0 |
|
|
4.12 |
Разработка и поддержка
|
2007
|
Местный бюджет |
|
|
700,0 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
4.13 |
Развитие АНО "Обнинский
|
2007
|
Местный бюджет |
521 |
242000 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
1000,0 |
1000,0 | |||
Всего |
|
|
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 | |||
4.14 |
Предоставление на конкурсной
|
2007
|
федеральный бюджет |
|
|
7700,0 |
2700,0 |
2000,0 |
3000,0 |
Областной бюджет |
|
|
3200,0 |
700,0 |
1000,0 |
1500,0 | |||
Местный бюджет |
|
|
5100,0 |
2600,0 |
1000,0 |
1500,0 | |||
Всего |
|
|
16000,0 |
6000,0 |
4000,0 |
6000,0 | |||
4.15 |
Издание информационно-справочных,
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
226000 |
485,0 |
150,0 |
160,0 |
175,0 |
Местный бюджет |
521 |
226000 |
185,0 |
50,0 |
60,0 |
75,0 | |||
|
|
|
| ||||||
Всего |
|
|
670,0 |
200,0 |
220,0 |
250,0 | |||
5. Методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской
| |||||||||
5.1 |
Информационная поддержка малого
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
5.2 |
Проведение тематических встреч
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
5.3 |
Анализ форм и состояния
|
2007
|
Финансирование не требуется | ||||||
5.4 |
Организация и проведение конкурса
|
2007
|
Местный бюджет |
521 |
290000 |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
5.5 |
Организация и проведение конкурса
|
2007
|
Местный бюджет |
521 |
290000 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
5.6 |
Мониторинг проблем и препятствий,
|
2007
|
Местный бюджет |
521 |
242000 |
150,0 |
150,0 |
|
|
5.7 |
Организация и проведение
|
2007
|
Областной бюджет |
521 |
290000 |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Местный бюджет |
521 |
290000 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |||
Всего |
|
|
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 | |||
Всего по Программе |
Федеральный бюджет |
|
|
66750 |
13400 |
25350 |
28000 | ||
Областной бюджет |
|
|
45025 |
16385 |
14650 |
15990 | |||
Местный бюджет |
|
|
60865 |
14800 |
22170 |
23895 | |||
Всего |
|
|
173640 |
43585 |
62170 |
67885 |
--------------------------------
<*> Средства федеральной субвенции на развитие города Обнинска как наукограда Российской Федерации.
Объем финансирования мероприятий Программы исходя из приоритетов развития инфраструктуры поддержки СМП может быть перераспределен в пользу того или иного мероприятия в рамках одного типа расходов по бюджетной классификации.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется, как правило, в порядке, предусмотренном настоящей Программой в соответствии с объемами финансирования мер городской поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности в г. Обнинске, а также по результатам исполнения мероприятий Программы.
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер государственной поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности в Российской Федерации и Калужской области, определяемыми законами Российской Федерации и Калужской области о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год, условиями и в порядке, определяемыми правовыми актами Правительств РФ и Калужской области.