Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе на 2009-2011 годы

Содержание

Содержание

1. Паспорт

районной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе на 2009 -2011 годы"

2. Технико–экономическое обоснование Программы.

3. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.

4. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого предпринимательства

5. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение.

6. Ресурсное обеспечение программы

7. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

8. Система организации выполнения Программы и контроль за исполнением программных мероприятий

9.

1. Паспорт

районной целевой программы "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе на 2009 -2011 годы"

Наименование Районная целевая программа «Развитие субъектов малого

Программы и среднего предпринимательства в Карагинском муни-

ципальном районе на 2009-2011 годы (далее-Прог-

рама)

Основание для Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ

разработки «О развитии малого и среднего предпринимательства

Программы в Российской Федерации»

Распоряжение Главы Карагинского муниципального

района от 08.12.2008 г. № 238 «О районных целевых программах»

Заказчик- координатор Сектор по муниципальным заказам и инвестициям

Программы Управления по экономическому развитию и инвестициям

администрации Карагинского муниципального района

Разработчик Сектор по муниципальным заказам и инвестициям

Программы Управления по экономическому развитию и инвестициям

администрации Карагинского муниципального района

Исполнители Сектор по муниципальным заказам и инвестициям

Программы Управления по экономическому развитию и инвестициям

администрации Карагинского муниципального района

Управление жилищно-коммунального

хозяйства и муниципальной собственности

администрации Карагинского муниципального района

Финансовое управление администрации

Карагинского муниципального района

Цель Программы Создание благоприятных условий для развития

субъектов малого предпринимательства

Задачи Программы -информационно-образовательное обеспечение малого

предпринимательства;

- развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

- повышение уровня обеспечения населения бытовыми

услугами;

- облегчение доступа субъектов малого предпринимательства

к финансовым ресурсам;

-содействие доступа субъектов малого предпринимательства

к заказам на поставку товаров, работ, услуг для

муниципальных нужд.

Сроки реализации 2009-2011 годы

Программы

Перечень основных -информационная поддержка субъектов малого

мероприятий предпринимательства;

Программы -развитие системы финансовой поддержки субъектов малого

предпринимательства в Карагинском муниципальном районе;

-имущественная поддержка малого предпринимательства;

- научно–методическое и кадровое обеспечение малого

предпринимательства в Карагинском муниципальном районе

- участие в реализации программ социально-экономического

развития Карагинского района

Объемы и источники Общий объем финансирования

финансирования Программы-1800,0 тыс. рублей

Программы в том числе:

- краевой бюджет-1200,0тыс. рублей (по согласованию)

- районный бюджет-600,0 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых - увеличение объема бытовых услуг;

результатов реализации - увеличение общего числа граждан, занимающихся

программы индивидуальной деятельностью;

- создания новых рабочих мест на малых пред-

приятиях и смягчение проблемы занятости

населения;

- формирование конкурентной среды;

- повышение уровня благосостояния населения.

Система организации Текущее управление Программой и контроль над ходом

контроля за ее реализации осуществляет Сектор по муниципальным

исполнением заказам и инвестициям Управления по экономическому развитию и

Программы инвестициям администрации Карагинского муниципального района

2. Технико–экономическое обоснование Программы.

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе на 2009- 2011годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и на основании Распоряжения Главы Карагинского муниципального района от 08.12.2008 г. № 238 «О районных целевых программах».

Актуальность разработки Программы обусловлено тем, что малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на социально-экономическое развитие Карагинского муниципального района, решающим проблемы занятости, повышения уровня жизни населения. Малое предпринимательство является единственным поставщиком продуктов питания и непродовольственных товаров для населения и бюджетных организаций.

Население Карагинского муниципального района на 1 января 2008 года составило 4824 человека (1,4% от численности населения Камчатского края).

В том числе: п.Оссора- 2190, с.Ивашка-910, с.Тымлат-866, с.Карага-472, с.Ильпырское- 290, с.Кострома-96.

Все населенные пункты района расположены на берегу Берингова моря.

Карагинский район является многонациональным, на его территории проживают коряки, ительмены, чукчи, камчадалы и др., всего 1730 человек (36% от общей численности населения по району).

Традиционными занятиями коренного населения были и остаются оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов и др.

На территории Карагинского муниципального района, зарегистрированных в Статрегистре, по состоянию на 01.01.2008г. числится 317 предприятий, организаций и 63 индивидуальных предпринимателя.

Из 317 предприятий- 60 малых, 10 крупных, остальные относятся к средним предприятиям.

В том числе:

· рыбная отрасль – 70 предприятий (22% от общего числа предприятий);

· сфера торговли, общественного питания и бытовые услуги – 32 индивидуальных предпринимателя (50% от общего числа предпринимателей).

Из малых предприятий: сельхозпредприятия - 2, рыболовство – 48, торговля – 10. Среднесписочная численность работников, занятых на постоянной основе на малых предприятиях, в 2007 году увеличилась на 8% и составила 668 человек. Малый и средний бизнес в Карагинском муниципальном районе в значительной мере занимает рыбную отрасль и торговлю.

Сельское хозяйство и производственная сфера не развиты. Препятствиями в хозяйственном освоении территории являются удаленность от развитых районов страны, практически изолированность от материка, тяжелые условия навигации, ее ограниченные сроки, отсутствие морских портов и внутренней автодорожной сети.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС и акциза) крупными и средними организациями за 2007 году составил – 1683996 тыс. рублей (превышает прошлый год в 1,8 раза).

В том числе с приростом промышленного производства среди районов округа завершил год только Карагинский район (на 35,8%).

В Карагинском муниципальном районе из 70 рыбных предприятий, занимающихся выловом, переработкой и реализацией рыбопродукции в 2007 году фактически работало 48.

Общий вылов рыбы за 2007 год всеми рыбопользователями района составил 45506 тонн, что превышает объем вылова в 2006 году на 90%.

Пищевая рыбная продукция за 2007год составила 35391,5 тонн, что превышает показатель 2006 года на 59%.

Свой вклад в развитие экономики Карагинского муниципального района вносят и индивидуальные предприниматели.

За 2007 год оборот розничной торговли по полному кругу организаций составил 153114 тыс.руб. (к прошлому году 114,2%). Удельный вес продовольственных товаров составил – 84,6%, непродовольственных – 15,4%. Из общего оборота розничной торговли на крупные предприятия приходится - 15247,0 тыс.рублей, на малые предприятия – 8087,0тыс.рублей, индивидуальные предприниматели – 129780,0 тыс.рублей. Оборот розничной торговли формировался в основном за счет индивидуальных предпринимателей (85%).

По оценке – каждым жителем района (4918 чел.) в течении 2007 года было приобретено потребительских товаров на сумму 31133 руб., что превысило на 7584 руб. показатель прошлого года.

За 2007 год на потребительском рынке реализовано алкогольных напитков и пива на 15138 тыс.руб., что больше в 1,6 раза прошлого года. Удельный вес в общем объеме оборота розничной торговли составляет 9%. В структуре продажи алкогольных напитков удельный вес субъектов малого предпринимательства составляет 100%.

Объем реализации платных услуг населению за 2007 год составил – 42223 тыс. руб. (69% к предыдущему году).

В структуре объема платных услуг населению устойчиво доминируют услуги обязательного характера: транспортные, жилищно–коммунальные и услуги связи. На их долю приходится почти 90% от общего объема потребляемых услуг в районе.

Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг составил лишь 2,6%. За отчетный год населению было оказано услуг бытового характера на 980,7 тыс.рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня прошлого года на 11%.

82% объема бытовых услуг населению района оказывают индивидуальные предприниматели (услуги парикмахерской, пошив и ремонт одежды, пошив и ремонт обуви). В настоящее время услуги парикмахерской временно прекращены с целью приведения помещения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. Также отсутствуют услуги фотографии.

На территории района находится два предприятия, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, и личные подсобные хозяйства. На 01.01.2008г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 69 голов (сократилось на 4% к прошлому году); свиней – 14 голов (сократилось на 44%). Поголовье оленей во всех категориях хозяйств составило 2730 голов, что на 21% меньше предыдущего года.

Производство скота на убой за 2007 год составило 5,3 тонны (сократилось на 39% к 2006г.); молока – 79 тонн (увеличилось на 17,9%); яиц - 44 тыс.шт. (увеличилось на 22,2%).

Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур (в хозяйствах всех категорий) составляет 47 гектаров, из неё 45 гектаров занято под картофелем и 2 гектара под овощами.

В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю растениеводства приходится менее 10%. Но положение отрасли более стабильно, чем в животноводстве. Это можно объяснить стремлением населения к гарантированному обеспечению собственной овощной продукцией.

Количество личных подсобных и других индивидуальных хозяйств, согласно переписи населения всего 886, из них производивших сельскохозяйственную продукцию в 2007 году – 800 хозяйств.

Общая площадь земель у населения составляет 30,9 га. Урожай картофеля в 2007году у населения составил – 110,5 тонн (88,7% к 2006г.); овощей – 8,3 тонны (83%).

Несовершенство методики ведения статистической отчетности за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства не позволяют отразить реальную ситуацию в этом секторе экономики и оценить эффективность и реальный вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику района.

За 2007 год от деятельности предприятий Карагинского муниципального района в бюджет района поступило налоговых и неналоговых платежей - 46192 тыс. рублей, взимаемых по ЕНВД (единый налог на вмененный доход) – 1534,0 тыс.рублей, по сравнению с 2006 годом рост составил 134% (1145,0 тыс. руб.). Поступление ЕНВД от предприятий рыбной промышленности составило 154,9 тыс.рублей (10%). От собственной доходной части бюджета - 3%.

Предпринимателями и предприятиями малого бизнеса систематически оказывается помощь (финансовая поддержка и предоставление услуг различного характера) бюджетным организациям Карагинского муниципального района.

Проблемы малого предпринимательства и недостатки государственной системы его поддержки проявляются как на федеральном, так и соответственно на местном уровнях. Меры, принимаемые администрацией Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, по созданию благоприятного климата для развития малого предпринимательства недостаточны. Кроме того, регламентация деятельности субъектов малого предпринимательства в большей степени зависит от нормативной правовой базы Российской Федерации и действий федеральных контролирующих органов в Камчатском крае, которые в своей работе подчиняются различным федеральным министерствам и ведомствам.

Данные проблемы носят системный характер, для решения которых необходим комплексный подход, так как отдельные мероприятия не смогут кардинально изменить ситуацию в развитии малого предпринимательства.

Основным инструментом реализации политики органов власти в Карагинском муниципальном районе в отношении малого предпринимательства на ближайший период является долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе».

3. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства.

Достижение цели Программы требует решения следующих первоочередных задач:

- информационно-образовательное обеспечение малого предпринимательства;

- развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

- повышение уровня обеспечения населения бытовыми услугами;

- облегчение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам;

- содействие доступа субъектов малого предпринимательства к заказам на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

В сложившейся социально – экономической ситуации в Карагинском муниципальном районе приоритетными видами деятельности малого предпринимательства являются:

- рыбная отрасль;

- сфера торговли;

- оказание бытовых услуг населению;

- общественное питание.

Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.

I этап – 2009 год

II этап – 2010 год

III этап – 2011 год

4. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого предпринимательства

Поддержка в рамках Программы оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также субъектам малого и среднего предпринимательства:

1) осуществляющим приоритетные виды предпринимательской деятельности;

2) не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

3) не имеющим задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней;

4) зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом на территории Карагинского муниципального района.

В оказании поддержки субъектам малого и (или)среднего предпринимательства должно быть отказано в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Поддержка оказывается субъектам малого и (или)среднего предпринимательства на основании заявления, к которому прилагаются копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического в качестве индивидуального предпринимателя.

По результатам рассмотрения документов субъекта малого и (или)среднего предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого и среднего предпринимательства условиям и критериям предоставления поддержки в рамках Программы, о чем субъект малого или среднего предпринимательства извещается. Общий срок рассмотрения заявки и документов субъекта малого или среднего предпринимательства, претендующего на получение поддержки, не может превышать одного месяца со дня окончания срока приема документов.

5. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение.

5.1. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация направления по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе предусматривает:

- освещение в газете «Карагинские вести» мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе и Камчатском крае;

5.2. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе.

Главной целью направления по развитию системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе является упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, что планируется достигнуть при помощи:

- выделение субсидий для оказания финансовой поддержки функционирования деятельности малого и среднего предпринимательства в сфере оказания бытовых услуг. В том числе: составление сметы на перепланировку жилой квартиры по адресу п. Оссора, улица Советская 42 кв,1, ремонт помещений, закупка и установка сантехники, приобретение электрического титана, оборудования для кабинета солярия, приобретение униформ, оборудование рабочих мест мебелью, необходимых по санитарным нормам и правилам.

- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения субсидии на возмещение транспортных расходов, связанных с доставкой муки для выпечки хлеба в труднодоступные и отдаленные местности Камчатского края.

5.3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.

В данный раздел включен комплекс мероприятий, способствующих:

- созданию и ведению реестра муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, с обязательным размещением реестра в газете «Карагинские вести».

- заключению договоров аренды нежилых помещений с субъектами малого и среднего предпринимательства на длительные сроки.

- реализации механизма зачета средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендных нежилых помещений, в качестве уплаты арендной платы.

5.4. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе.

В данном разделе планируется:

- исследование состояния рынка труда, выявление потребностей в кадровых ресурсах.

5.5. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении муниципальных заказов.

- ежегодное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении муниципальных заказов.

6. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации настоящей Программы предполагается привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов краевого и местного бюджетов. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в 2009 году определяется в размере 1800,0 тыс. рублей, в том числе средств краевого бюджета–1200,0 тыс. рублей, средств районного бюджета - 600 тыс. рублей.

Администрация Карагинского муниципального района осуществляет финансирование мероприятий Программы на каждый финансовый год (в течении 2009-2011 гг.), в пределах годового объема бюджетных ассигнований, которые указываются в расходной части бюджета Карагинского муниципального района.

Финансирование мероприятий Программы рассматривается перед принятием бюджета Карагинского муниципального района, исходя из сложившейся экономической ситуации, и утверждается решением Совета депутатов Карагинского муниципального района.

Объемы финансирования мероприятий Программы, за счет средств краевого и местного бюджетов, ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке в соответствии с Законом Камчатского края о краевом бюджете и Решение совета депутатов о бюджете Карагинского муниципального района на очередной финансовый год.

 

7. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет содействовать позитивным изменениям в социально-экономической ситуации в Карагинского районе, улучшению инвестиционного климата, расширению налогооблагаемой базы.

- увеличение объема бытовых услуг;

- увеличение общего числа граждан, занимающихся индивидуальной деятель-

ностью;

- создания новых рабочих мест на малых предприятиях и смягчение проблемы занятости населения;

- формирование конкурентной среды;

- повышение уровня благосостояния населения.

8. Система организации выполнения Программы и контроль за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет сектор по муниципальным заказам и инвестициям Управления по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района, который осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.

Сектор по муниципальным заказам и инвестициям Управления по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, обеспечивает подготовку и предоставление отчета о выполнении мероприятий Программы.


Приложение

к целевой районной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе на 2009-2011 годы»

Мероприятия по реализации районной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском
муниципальном районе на 2009-2011 годы"

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения мероприятий

Источники финансирования мероприятий

Предельные источники финансирования

(тыс. руб.)

Исполнители мероприятий

на весь период

в том числе по годам

2009

2010

2011

1. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.

Освещение в газете «Карагинские вести» мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства в Карагинском муниципальном районе и Камчатском крае.

2009 -2011 г.

Районный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

Отдел экономического развития администрации КМР

2. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе

2.1.

Выделение субсидий для оказание финансовой поддержки функционирования деятельности малого и среднего предпринимательства в сфере оказания бытовых услуг

2009-2011 г.

Краевой бюджет

Районный бюджет

1200,0

592,0

400,0

194,0

400,0

199,0

400,0

199,0

Финансовое управление Карагинского муниципального района

2.2.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения субсидии на возмещение транспортных расходов, связанных с доставкой муки для выпечки хлеба в труднодоступные и отдаленные местности Камчатского края и сбор необходимых документов.

2009-2011 г.

-

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел экономического развития и инвестиций

3 Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

3.1.

Создание и ведение реестра муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, с обязательным размещением реестра в газете «Карагинские вести»

2009-2011

Районный бюджет

5,0

5,0

-

-

Отдел по муниципальной собственности, архитектуре и земельным отношениям администрации КМР

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения мероприятий

Источники финансирования мероприятий

Предельные источники финансирования

(тыс. руб.)

Исполнители мероприятий

На весь период

в том числе по

годам

2009

2010

2011

3.2.

Заключение договоров аренды нежилых помещений с субъектами малого и среднего предпринимательства на длительные сроки.

2009-2011 г.

-

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел по муниципальной собственности, архитектуре и земельным отношениям администрации КМР; правовой отдел администрации КМР

3.3.

Реализация механизма зачета средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендных нежилых помещений, в качестве уплаты арендной платы

2009-2011 г

-

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел по муниципальной собственности, архитектуре и земельным отношениям администрации КМР

4. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства в Карагинском муниципальном районе

4.1.

Исследованием состояния рынка труда, выявление потребностей в кадровых ресурсах

2009-2011 г.

-

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел экономического развития КМР

5. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении муниципальных заказов

5.1.

Ежегодное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении муниципальных заказов

2009-2011 г.

-

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по экономическому развитию и инвестициям администрации КМР

9.         

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости