Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Усть-Камчатском муниципальном районе на 2009 год"

Приложение

к постановлению Главы

Усть-Камчатского муниципального района

от «18» ноября 2008г. № 124

Муниципальная целевая программа

«Развитие субъектов

малого и среднего предпринимательства

в Усть-Камчатском муниципальном районе

на 2009 год»

п. Усть-Камчатск

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ:

ПАСПОРТ

I. Технико-экономическое обоснование программы

1. Характеристика состояния малого и среднего предпринимательствав Усть-Камчатском муниципальном районе

2. Анализ проблем и перспектив

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

IV. УСЛОВИЯ и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Приложение

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Усть-Камчатском муниципальном районе

на 2009 год»

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Усть-Камчатском муниципальном районе на 2009 год»

Основание для разработки Программы

Распоряжение главы Усть-Камчатского муниципального района от 15 августа 2008г. № 297-р

Муниципальный заказчик – координатор программы

Администрация Усть-Камчатского муниципального района

Основной разработчик Программы

Отдел инвестиций, строительства и муниципальных закупок администрации Усть-Камчатского муниципального района

Цель Программы

Формирование механизмов обеспечения благоприятного инвестиционного и финансового климата для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, создание рациональной структуры экономики Усть-Камчатского муниципального района, более эффективное использование производственного, кадрового, природного потенциала района, с увеличением количества рабочих мест, повышением занятости населения, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг).

Задачи Программы

­ разработка нормативной правовой базы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Усть-Камчатском муниципальном районе;

­ обеспечение тесного взаимодействия органов местного самоуправления в Усть-Камчатском муниципальном районе с предпринимательскими структурами;

­ обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальным заказам на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в Усть-Камчатском муниципальном районе;

­ концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

­ укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Усть-Камчатском муниципальном районе.

Сроки реализации Программы

2009 год

Перечень основных мероприятий Программы

1. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

Объемы и источники финансирования

Общая стоимость Программы в 2009 году – 750,0 тыс.рублей, в том числе средства:

краевого бюджета – 500,0 тыс. рублей,

районного бюджета – 250,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

­ увеличение общего числа граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

­ обеспечение становления и развития новых малых предприятий;

­ формирование конкурентной среды и улучшение инвестиционного климата.

I. Технико-экономическое обоснование программы

1. Характеристика состояния малого и среднего предпринимательства

в Усть-Камчатском муниципальном районе

Малый бизнес вносит все более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие района, успешно решает одну из первоочередных задач – рост благосостояния людей. Выросла социальная ответственность представителей малого бизнеса. Уровень организации собственного дела, обслуживания потребителей стал более современным и цивилизованным.

Согласно предоставленных статистических данных отдела сводной информации Камчатстата в Усть-Камчатском районе количество работников, занятых на малых предприятиях, в 2007 году составило 602 человека или 99,5 процентов к 2006 году, такое сокращение количества работников связано, с одной стороны, с существующим «внутренним» процессом перерегистрации хозяйствующих субъектов из одной организационно-правовой формы в другую и упорядочением деятельности малых предприятий, с другой стороны – с активизацией деятельности в сфере малого бизнеса (появлением новых предприятий).

В 2007 году выпуск товаров (работ, услуг) в действующих ценах составил 351602,6 тыс. рублей, что на 128,7 % больше, чем за аналогичный период 2006 года.

Общий объем оборота розничной торговли за 2007 год сложился в сумме 386951,0 тыс.рублей, сформированный в основном за счет индивидуальных предпринимателей.

Общая динамика основных показателей малых предприятий в Усть-Камчатском муниципальном районе представлена в таблице:

(по состоянию на конец года)

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Количество малых предприятий, в том числе по отраслям:

153

70

70

торговля

3

11

11

обрабатывающие производства

15

16

16

рыболовство и рыбоводство

19

18

18

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

27

21

21

строительство

3

2

2

прочие

67

2

2

Количество индивидуальных предпринимателей, в том числе по отраслям:

401

201

224

торговля

154

77

86

обрабатывающие производства

12

6

7

рыболовство и рыбоводство

8

4

4

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

11

6

6

строительство

4

2

2

прочие

212

106

119

Количество занятых на малых предприятиях, (чел.)

нет данных

605

602

Выпуск товаров (работ, услуг), (тыс.руб.)

273197,5

351602,6

Оборот розничной торговли, (тыс.руб.)

301242,0

386951,0

Объем инвестиций в основной капитал, (тыс.руб.)

376,8

2250,4

Свой вклад в развитие экономики Усть-Камчатского муниципального района вносят и индивидуальные предприниматели. На 1 января 2008 года на учете в Статистическом Регистре состояло 224 индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в органах Федеральной налоговой службы, что 111,5 % больше, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, в 2005 году этот показатель составлял 401 единицу.

Отраслевая принадлежность предпринимателей, как и малых предприятий, за последние два года не претерпела особых изменений.

Несовершенство методики ведения статистической отчетности малых предприятий и отсутствие методики статистического обследования индивидуальных предпринимателей не позволяют отразить реальную ситуацию в этом секторе экономики и оценить эффективность и реальный вклад субъектов малого предпринимательства в экономику района.

Значительная часть малых предприятий, зарегистрировавшихся, фактически не работает, в связи с недостаточностью начального капитала и собственных оборотных средств. Многие представители малого предпринимательства осуществляют свою деятельность без открытия банковского счета, все расчеты проходят при использовании наличных денежных средств. Все это объясняется стремлением предпринимателей к закрытости своих операций, что создает условия для возникновения различного рода нарушений и злоупотреблений, уклонения от уплаты налогов.

Установленный законодательством Российской Федерации порядок, позволяет выделить поступления налогов от субъектов малого предпринимательства Усть-Камчатского муниципального района в консолидированный бюджет района по следующим видам налогов:

в 2005 году - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 3 252,0 тыс.руб.; единый налог по упрощенной системе налогообложения – 218,0 тыс.руб.;

в 2006 году - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 4 072,0 тыс.руб.; единый налог по упрощенной системе налогообложения – 556,0 тыс.руб;

в 2007 году - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности – 4231,1 тыс. рублей; единый налог по упрощенной системе налогообложения – 1 081,7 тыс. рублей.

Наиболее распространенным видом деятельности малых предприятий на протяжении ряда лет остается торговля и общественное питание. Надо отметить, что за последние 5-6 лет объем и ассортимент товаров, которые предлагаются покупателям в торговых точках Усть-Камчатского района, значительно выросли и расширились.

Малые предприятия и индивидуальные предприниматели обеспечивают снабжение населения продуктами питания, товарами промышленной группы, оказывают большой спектр услуг населению, в том числе осуществляют доставку своих товаров на дом, принимают заказы от населения на различные виды своих товаров. Уже несколько лет индивидуальными предпринимателями активно ведется работа по заготовке деловой древесины для обеспечения выпуска пилопродукции для ремонтных работ в жилищном секторе, а также осуществляется заготовка дров для населения, выполняются заказы администрации района на обеспечение дровами пенсионеров, ветеранов труда и других, слабозащищенных в социальном плане, категорий граждан.

В последние два года активизировалась деятельность ООО «Агрофирма Ключевская», занимающейся поставками продукции растениеводства для воинских частей, организаций социальной сферы района и в населенные пункты района.

Администрация Усть-Камчатского муниципального района оказывала и оказывает содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в районе. За последние годы администрация Усть-Камчатского района содействовала открытию крытых рынков в п. Усть-Камчатск, ремонту крытых рынков в п. Ключи и в п. Козыревск. Бюджетом района ежегодно поддерживается закупка продукции растениеводства по заключенным договорам на закупку и поставку картофеля, овощей для нужд социальной сферы, воинских частей.

В 2007 году на поддержку малого бизнеса и предпринимательства было направлено 1 114 866,57 рублей, в том числе:

­ за счет средств областного бюджета в виде субсидии на компенсацию транспортных расходов, связанных с доставкой муки для выпечки хлеба в труднодоступные и отдаленные местности Камчатской области в объеме 691 265,0 рублей;

­ за счет средств районного бюджета на софинансирование компенсации транспортных расходов, связанных с доставкой муки для выпечки хлеба в труднодоступные и отдаленные местности Камчатской области в объеме 259 400,0 рублей;

­ за счет средств районного бюджета на компенсацию по выравниванию тарифа предприятиям, обеспечивающим население хлебом в объеме 164 201,57 рублей.

2. Анализ проблем и перспектив

На сегодняшний день потенциал малого бизнеса используется не в полной мере и причиной этому многочисленные проблемы: финансовые, имущественные и ряд других экономических и организационных проблем, связанных с несовершенством законодательной базы.

Одна из проблем субъектов малого предпринимательства связана с арендными отношениями, в основном, из-за недостатка помещений, сдаваемых в аренду и не всегда эффективным использованием имущества. В то же время серьезно тормозит строительство и реконструкцию объектов длительность оформления исходно-разрешительной документации, отвода земельных участков, согласований и разрешений местного значения и ряд других.

В целях формирования благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства, основной акцент был направлен на оказание нормативной правовой, финансово-кредитной, организационной, информационной, научно-методической и иной поддержки.

Можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства: отсутствие последовательной, целенаправленной государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства; несовершенство и нестабильность нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства; отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов; организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с государственными структурами и административные барьеры; недобросовестная конкуренция; высокая арендная плата и короткий срок заключения договоров аренды; длительность согласования строительной документации; высокие тарифы на электроэнергию и транспортные расходы; неразвитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; ограничение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным мощностям; проблемы с подбором квалифицированных кадров рабочих специальностей.

Данные проблемы носят системный характер, для решения которых необходим комплексный подход, так как отдельные мероприятия не смогут кардинально изменить ситуацию в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является: формирование механизмов обеспечения благоприятного инвестиционного и финансового климата для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, создание рациональной структуры экономики Усть-Камчатского муниципального района, более эффективное использование производственного, кадрового, природного потенциала района, с увеличением количества рабочих мест, повышение занятости населения, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг).

Достижение целей Программы требует от органов местного самоуправления в Усть-Камчатском муниципальном районе решения следующих первоочередных задач:

­ совершенствование нормативной правовой базы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Усть-Камчатском муниципальном районе, устранение административных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса;

­ обеспечение тесного взаимодействия органов местного самоуправления в Усть-Камчатском муниципальном районе с предпринимательскими структурами;

­ обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальным заказам на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в Усть-Камчатском муниципальном районе;

­ концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

­ практическое содействие созданию новых и повышению эффективности деятельности, уже существующих малых предприятий, созданию новых рабочих мест в Усть-Камчатском муниципальном районе и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения;

­ укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Усть-Камчатском муниципальном районе.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций поддержки малого и среднего предпринимательства, решаются по следующим направлениям Программы:

­ информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

­ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

Сроки реализации Программы – 2009 год.

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы предполагается привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов краевого бюджета и районного бюджетов. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы определяется в размере 750,0 тыс. рублей, в том числе средств краевого бюджета – 500,0 тыс.рублей, районного бюджета – 250,0 тыс. рублей.

IV. УСЛОВИЯ и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Муниципальная поддержка в рамках Программы оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также:

­ осуществляющим приоритетные виды предпринимательской деятельности;

­ не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

­ не имеющим задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней;

­ зарегистрированным в соответствии с федеральным законодательством на территории Камчатского края.

В сложившейся экономической ситуации на территории Усть-Камчатского муниципального района приоритетными видами предпринимательской деятельности являются:

­ производство пищевых продуктов;

­ развитие туризма и гостиничного бизнеса;

­ оказание потребительских услуг населению;

­ сельскохозяйственная деятельность.

В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случаях, предусмотренных частями 3,5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008г. №358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

По результатам рассмотрения документов субъекта малого и среднего предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого и среднего предпринимательства условиям и критериям предоставления поддержки в рамках Программы, о чем субъект малого или среднего предпринимательства извещается. Общий срок рассмотрения заявки и документов субъекта малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение поддержки, не может превышать одного месяца со дня окончания срока приема документов.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя 2 раздела:

1. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основной задачей мероприятий данного раздела является совершенствование информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем:

­ освещения в СМИ реализации основных мероприятий Программы и мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Усть-Камчатском муниципальном районе;

2. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основной задачей мероприятий данного раздела является совершенствование консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем:

­ организации семинаров по актуальным вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Усть-Камчатского муниципального района.

3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

Основной задачей раздела является:

­ участие в ежегодных краевых совещаниях, «круглых столах», конференциях представителей малого и среднего бизнеса и иных мероприятиях, непосредственно связанных с деятельностью субъектов предпринимательской деятельности;

­ организация участия предприятий Усть-Камчатского муниципального района в региональных, краевых и районных сельскохозяйственных мероприятиях;

­ имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Усть-Камчатском муниципальном районе.

VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

Реализация мероприятий Программы будет содействовать позитивным изменениям социально-экономической ситуации в Усть-Камчатском муниципальном районе, улучшению инвестиционного климата, расширению налогооблагаемой базы:

­ увеличение общего числа граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

­ обеспечение становления и развития новых малых предприятий;

­ формирование конкурентной среды и улучшение инвестиционного климата.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет муниципальный заказчик – координатор Программы – Администрация Усть-Камчатского муниципального района (далее – муниципальный заказчик).

Муниципальный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. В течение срока действия Программы уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, заключает договоры и соглашения с исполнителями отдельных мероприятий Программы.

Муниципальный заказчик несет ответственность за организацию и проведение организационных мероприятий.

Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, в том числе и предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.

Муниципальный заказчик информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.

Информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы может рассматриваться по решению Главы Усть-Камчатского муниципального района.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости