Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010-2014 годы"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2009 г. N 4921-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"

НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Киров", в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кировской области от 27.12.2007 N 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области", решением коллегии при главе администрации города Кирова от 08.10.2009 N 14/203 "О проекте муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" администрация города Кирова постановляет:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить муниципальным заказчиком Программы администрацию города Кирова.

3. Финансовому управлению администрации города (Кулистов В.В.) при разработке проекта бюджета города Кирова на 2010 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".

4. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

Глава администрации

города Кирова

Г.Н.МАЧЕХИН


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации г. Кирова

от 11 ноября 2009 г. N 4921-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"

НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

1. Паспорт Программы

Наименование
Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие
малого и среднего предпринимательства в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"

Основание для
разработки

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в государственной собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной собственности
и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Муниципальный
заказчик Программы

Администрация города Кирова

Основные
разработчики
Программы

Управление развития предпринимательства и
потребительского рынка администрации города Кирова,
ООО "Агентство стратегических и маркетинговых решений"

Цель Программы

Обеспечение благоприятных условий для развития
предпринимательства в городе Кирове, способствующих
росту производства и продаж его продукции и услуг;
повышение его роли в решении социальных и
экономических задач города

Задачи Программы

1. Развитие культуры предпринимательства,
стимулирование формирования саморегулируемой системы
развития малого предпринимательства.
2. Создание системы мониторинга для постоянного
выявления возможностей развития малого и среднего
бизнеса.
3. Развитие нормативно-правовой базы для снижения
административных барьеров и стимулирования развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - СМСП).
4. Укрепление социального статуса, повышение престижа
предпринимательства.
5. Развитие инфраструктуры поддержки
предпринимательства.
6. Расширение доступа к финансовым ресурсам.
7. Содействие повышению эффективности бизнеса.
8. Качественное изменение структуры бизнеса

Срок реализации

2010 - 2014 годы

Объем и источники
финансирования

Средства бюджета муниципального образования "Город
Киров" - 63,5 млн. руб.
Муниципальные гарантии - 99 млн. руб.
Дополнительно планируется привлечение средств из иных
источников для софинансирования программных
мероприятий

Ожидаемые
социально-экономи-
ческие результаты
реализации
Программы
(индикаторы и
показатели)

Основные показатели:
- увеличение количества малых предприятий (с учетом
микропредприятий) с 4400 до 4720 ед.;
- увеличение численности занятых в сфере малого
предпринимательства с 97555 до 103110 чел.;
- увеличение доли занятых в сфере малого
предпринимательства по отношению к экономически
активному населению с 38% до 39,8%;
- увеличение доли среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей) малых
предприятий в среднесписочной численности всех
предприятий и организаций с 17% до 18,9%;
- увеличение числа субъектов малого
предпринимательства в расчете на 10000 человек
населения с 564 до 590 единиц;
- увеличение оборота субъектов малого
предпринимательства с 38,5 млрд. рублей до 48 - 58
млрд. рублей;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города от
субъектов малого предпринимательства с 1310 млн.
рублей до 1560 млн. рублей

Система
организации
контроля за
исполнением
Программы

Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей
осуществляет управление развития предпринимательства и
потребительского рынка.
Контроль за исполнением Программы осуществляют:
администрация города Кирова, Кировская городская Дума

2. Характеристика проблем и обоснование Программы

Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы города Кирова. А поддержка развития малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной власти.

Анализ исполнения мероприятий программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" позволяет сделать следующие выводы:

улучшена нормативно-правовая база для малого и среднего предпринимательства;

началось создание бизнес-инкубатора как одного из основных элементов поддержки инновационных предприятий;

общественные организации начали принимать участие в процессах совершенствования нормативно-правовой базы для малого и среднего предпринимательства.

Реализация мероприятий Программы позволила получить существенный, опережающий среднеобластные прогнозные показатели рост субъектов малого предпринимательства на территории города. Изменения показателей, выбранных в качестве критериев для оценки эффективности деятельности администрации муниципального образования по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кирове, соответствуют запланированной в Программе динамике. Численность занятых в сфере малого бизнеса изменилась с 75248 до 97555 (что составляет 38% от экономически активного населения города) человек. Большая часть (46%) - предприятия оптовой и розничной торговли, обрабатывающие производства - 17%, сфера услуг - 12%, строительство - 7,8%, транспорт и связь - 4,3%, гостиничный и ресторанный бизнес - 1,7%. Оборот малых предприятий (с микропредприятиями) составил 31,6 млрд. руб. Оборот индивидуальных предпринимателей - 6,8 млрд. руб. Налоговые поступления в 2008 году составили 1337,9 млн. рублей (в 2006 году - 974 млн. рублей).

Роль малого и среднего бизнеса существенно возрастает в условиях современного экономического кризиса. Это связано с тем, что при сохранении существующей экономической ситуации крупные предприятия году будут сокращать масштабы производства, оптимизировать затраты и временно приостанавливать свою деятельность. Это в свою очередь будет усиливать рост социально-экономических проблем.

Переломить экономическую ситуацию возможно путем развития малого и среднего предпринимательства. При относительно небольших бюджетных затратах, используя ресурс малого и среднего бизнеса, можно эффективно решать проблемы, связанные с:

сокращением потребительского спроса;

снижением уровня доходов населения;

формированием иждивенческой психологии определенной его части;

сокращением поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.

При разработке Программы развития малого и среднего предпринимательства учитывались следующие факторы, отражающие существующую ситуацию:

недостаточность сведений о состоянии бизнес-среды, отсутствие системы регулярного мониторинга и получения обратной связи от бизнес-сообщества, что затрудняет качественную оценку эффективности мероприятий Программы и своевременное принятие управленческих решений;

недостаточная информированность населения и предпринимателей о действующих программах поддержки;

неравномерное распределение малых и средних предприятий по сферам деятельности (большинство предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, мала доля инновационных предприятий);

низкий уровень использования современных управленческих и информационных технологий;

низкий уровень взаимопонимания бизнеса и власти;

сложность доступа к финансовым ресурсам;

недостаток квалифицированных кадров;

ограниченность местного рынка;

высокий уровень административных барьеров;

сложности для начала бизнеса "с нуля";

недостаточный уровень соблюдения норм трудового законодательства и охраны труда на малых предприятиях.

Учитывалась роль города Кирова в "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года", тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения.

Кроме того, в условиях экономического кризиса важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости (самозанятости) населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.

Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу.

3. Цели и задачи Программы

Программа построена с учетом предлагаемых направлений корректировки стратегии Кировской области, примерного перечня стратегических целей муниципального образования "Город Киров" (утвержден постановлением администрации города Кирова от 18.06.2009 N 2332-П), анализа состояния предпринимательства, проведенного при формировании областной программы поддержки развития предпринимательства на 2010 - 2014 годы, российского опыта поддержки предпринимательства.

В "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года" городу Кирову отводится роль опорного центра 1-го уровня в каркасе развития социальной сферы, что предполагает реконструкцию городских подсистем, существенное изменение городской среды, ее внутренних характеристик. Предполагается, что администрация города Кирова разрабатывает и реализует программы реконструкции жилого фонда, занимается оптимизацией работы транспортной сети и инженерных сооружений и т.д. Малый бизнес обеспечивает необходимый для комфортных условий проживания уровень развития предприятий торговли, бытового обслуживания, туризма и отдыха. Средний бизнес обеспечивает развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств.

Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан:

пищевая и перерабатывающая промышленность;

торговля и бытовое обслуживание населения;

инновационные предприятия и предприятия, производящие продукцию, конкурентоспособную в России, ближнем и дальнем зарубежье;

предприятия в сфере жилищного строительства, ЖКХ, бытового обслуживания;

предприятия в сфере энерго- и ресурсосбережения.

Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города.

Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг; повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.

Рост производства и продаж продукции (услуг) малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет:

увеличения количества СМСП посредством создания новых и сохранения имеющихся;

качественного изменения структуры бизнеса;

повышения эффективности СМСП.

Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса (увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности) требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса "с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.

Для сохранения имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка.

Для повышения эффективности СМСП (увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности) требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т.д.

Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП.

Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства являются необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти.

Для построения иерархии целей, оценки взаимосвязи между мероприятиями и показателями, для оценки эффективности мероприятий Программы использован инструмент "Карта целей" (см. приложение N 1).

На верхнем уровне "Финансы" отражен ожидаемый результат реализации Программы - увеличение объема продаж предприятиями малого и среднего бизнеса (далее - МСБ). Показатели достижения этой цели: оборот субъектов малого предпринимательства, объем налоговых поступлений от СМСП.

На уровне "Окружающая среда" отражены цели, описывающие необходимую для достижения результата реакцию населения и бизнес-сообщества на мероприятия Программы (уровень "Процессы"):

увеличение количества СМСП (опережающие индикаторы: количество новых предприятий, созданных предпринимателями, вовлеченными в программу поддержки; количество желающих стать предпринимателями; количество желающих работать в МСБ; уровень выживаемости стартовавших фирм в первые 2 года деятельности. Результирующие показатели: число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций);

изменение структуры бизнеса (показатели: доля производственных предприятий, доля инновационных предприятий);

повышение эффективности бизнеса (показатели: выработка на одного сотрудника, доля предприятий, использующих современные технологии, доля предприятий, использующих современные управленческие методики);

повышение доверия к власти (показатели: степень удовлетворенности мероприятиями поддержки; степень доверия к власти).

Постановка целей производится сверху вниз. Оценка причинно-следственных связей - снизу вверх.

На основе карты целей разработаны основные программные мероприятия и заложены индикаторы для разработки системы мониторинга.

Задачи Программы определяются картой целей:

развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства;

создание системы для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса;

развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития СМСП;

укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства;

развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

расширение доступа к финансовым ресурсам;

содействие повышению эффективности бизнеса;

качественное изменение структуры бизнеса.

Программа ориентирована на следующие целевые категории субъектов предпринимательской деятельности. Первая - начинающие предприниматели. Вторая - развивающийся, требующий расширения или модернизации, качественного обновления и диверсификации малый и средний бизнес. Третья - стабильно работающие средние предприятия. В отношении каждой категории предполагается реализовать комплекс взаимоувязанных мероприятий.

Стратегическим ресурсом развития является молодежь. Необходимо создать систему, способную развить предпринимательские навыки и дать прикладные знания для активного участия молодых людей в социально-экономической жизни города. Комплекс программных мероприятий построен таким образом, чтобы бюджетные инвестиции были направлены на создание условий для активной капитализации этого социального ресурса.

4. Механизмы реализации Программы

Программа исполняется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова при участии предприятий, организаций, учреждений.

Организует работу по реализации Программы управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова. В его обязанности входит:

согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;

при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;

сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.

Для выработки и реализации муниципальной политики сформирован координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации города Кирова (далее - Совет). В состав которого входят: представители отраслевых (функциональных) управлений администрации города, депутаты городской Думы, представители бизнес-сообщества. Совет организует сбор необходимой информации о реализации программных проектов, исследования предпринимательской среды, обеспечивает анализ эффективности мероприятий, анализ предложений представителей общественности, представителей малого и среднего бизнеса; рассматривает вопросы, связанные с финансированием программных мероприятий, в том числе из внебюджетных источников; проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы СМСП.

Совет рекомендует предложения по внесению изменений в ежегодный план Программы, включая: уточненные приоритеты, перечень проектов, технические задания и конкурсные условия, бюджет Программы.

Ежегодный план мероприятий Программы утверждается постановлением администрации города.

Рекомендации по внесению изменений основываются на оценке эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.

Оценка социально-экономической эффективности производится по следующим направлениям:

степень достижения целей, решения задач Программы;

степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы;

общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы с непосредственными показателями программных мероприятий;

экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.

В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

5. Этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2014 годы и предполагает два этапа.

Первый этап - 2010 - 2011 годы:

привлечение общественных объединений предпринимателей к разработке и реализации мер муниципальной поддержки СМСП, отработка механизмов частно-муниципального взаимодействия по развитию малого и среднего предпринимательства;

формирование и развитие системы мониторинга бизнес-среды, выявление новых возможностей и перспективных направлений для развития СМСП;

разработка стратегий (моделей) развития приоритетных для города направлений предпринимательства, типовых бизнес-планов, реализация других мероприятий, создающих условия для ускоренного развития бизнеса в приоритетных для города направлениях;

опережающее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в стратегических направлениях развития города;

разработка и участие в разработке межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.).

Второй этап - 2012 - 2014 гг.:

реализация разработанных стратегий развития приоритетных для города направлений;

участие в реализации межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.);

привлечение в систему государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства средств частных инвесторов через демонстрацию возможностей и перспектив развития бизнеса, через укрепление доверия к власти.

6. Система программных мероприятий

Перечень реализуемых мероприятий может ежегодно меняться в зависимости от социально-экономической эффективности, а также от объемов финансирования Программы.

В приложении N 2 приведен перечень мероприятий, разработанный исходя из финансирования на уровне 2009 года. Он предполагает активные действия администрации города по развитию предпринимательства в приоритетных для города направлениях.

7. Ресурсное обеспечение

Источники:

7.1. Бюджет муниципального образования "Город Киров" - средства, предусмотренные настоящей Программой.

Дополнительно предполагается предоставление муниципальных гарантий при кредитовании предприятий в приоритетных направлениях на 17 - 25 млн. руб. ежегодно.

7.2. Областной бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития СМСП.

7.3. Внебюджетные источники - средства исполнителей - средства банков, а также организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий Программы развития СМСП в 2010 - 2014 годах (тыс. руб.):

N
п/п

Источники
финансирования

всего

в том числе по годам:

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1.

Средства бюджета
муниципального
образования "Город
Киров", прямое
финансирование

63500

5700

11400

13750

14950

17700

Муниципальные гарантии

99000

17000

17000

20000

20000

25000

8. Порядок и основные условия использования средств.

Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

8.1. Порядок направления и основные условия использования средств бюджета города устанавливаются нормативными правовыми актами администрации города Кирова.

8.2. В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить СМСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

8.2.1. Производство импортозамещающей и экспортной продукции; инновационная деятельность.

8.2.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность.

8.2.3. Малоэтажное строительство и производство строительных материалов.

8.2.4. Ресурсо- и энергосбережение.

8.2.5. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.

8.2.6. Бытовое обслуживание населения, торговля в формате "магазин у дома".

8.2.7. Туризм и отдых.

9. Анализ рисков

Возможные риски указывают способы их снижения до минимума, приводятся в таблице:

Возможные риски

Способы минимизации

Изменение федерального
законодательства в части вопросов
государственной и муниципальной
поддержки и развития малого
предпринимательства

Проведение регулярного мониторинга
планируемых изменений в федеральное
законодательство и своевременная
корректировка муниципальных
нормативных правовых актов

Недостаточность получаемой
информации (от органов Росстата,
по результатам проводимых
мониторингов, исследований и др.)
о состоянии и проблемах сектора
малого предпринимательства

Привлечение общественных объединений
предпринимателей, организаций
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства для проведения
мониторинга состояния малого и
среднего предпринимательства

Недостаточное финансирование
(секвестирование) мероприятий
Программы

1. Определение приоритетов для
первоочередного финансирования.
2. Привлечение средств регионального и
федерального бюджетов и внебюджетных
источников на поддержку малого
предпринимательства

Потеря актуальности мероприятий
Программы

1. Осуществление регулярных
консультаций с субъектами малого
предпринимательства, общественными
объединениями предпринимателей и
организациями инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства по вопросам
эффективности реализуемых мероприятий.
2. В случае необходимости реализация
новых мероприятий по поддержке
субъектов малого предпринимательства
за счет перераспределения средств
внутри разделов Программы

Недоверие субъектов малого
предпринимательства к доступности
мероприятий Программы

1. Осуществление активного
сотрудничества со средствами массовой
информации в целях информирования
субъектов малого предпринимательства о
видах муниципальной поддержки,
порядке, условиях и сроках ее
предоставления.
2. Создание "прозрачных" процедур
предоставления муниципальной поддержки
за счет привлечения общественных
объединений предпринимателей к
процессу принятия решений о
предоставлении поддержки.
3. Консультационно-информационная
поддержка мероприятий Программы за
счет привлечения общественных
объединений предпринимателей и
организаций инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства

Несоответствие (в сторону
уменьшения) фактически достигнутых
показателей эффективности
реализации Программы
запланированным

1. Проведение ежеквартального
мониторинга эффективности реализации
мероприятий Программы.
2. Анализ причин отклонения фактически
достигнутых показателей эффективности
реализации Программы от
запланированных.
3. Оперативная разработка и реализация
комплекса мер, направленных на
повышение эффективности реализации
мероприятий Программы


10. Оценка эффективности

Социальный и
экономический
эффект

Оценочный
показатель

Единица
измерения

Изменение показателя

Источник
информации

2008 г.
отчет

2009 г.
оценка

2010 г.
прогноз

2011 г.
прогноз

2012 г.
прогноз

2013 г.
прогноз

2014 г.
прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Создание новых
рабочих мест

Количество малых и
микропредприятий

ед.

4400

4490

4550

4600

4640

4680

4720

Сопоставление
фактов и
прогнозов по
результатам
статистической
отчетности

Численность занятых
в сфере малого
предпринимательства

человек

97555

98550

99480

100150

101150

102150

103110

Доля занятых в
сфере малого
предпринимательства
по отношению к
экономически
активному населению

%

38,1

38

38,5

38,7

39,2

39,5

39,8

Доля
среднесписочной
численности
работников (без
внешних
совместителей)
малых предприятий в
среднесписочной
численности всех
предприятий и
организаций

%

17

17,5

17,8

18

18,3

18,6

18,9

Число субъектов
малого
предпринимательства
в расчете на 10000
человек населения

ед.

564,2

566,1

572,6

577

581,1

585

590

Диверсификация
хозяйственного
комплекса
города и
технологическая
модернизация
малых
предприятий

Инвестиции в
основной капитал
малых предприятий

микропредприятиями)

млн. руб.

1583,4

1500

1600

1650

1700

1750

1800

Динамика
изменений
стартовых
показателей и
базовых
индикаторов по
результатам
исследований

Рост доходной
базы бюджета
муниципального
образования
"Город Киров"

Налоговые
поступления от
субъектов малого
бизнеса

млн. руб.

1337,9

1310,4

1337

1370

1430

1490

1560

Сопоставление
фактов и
прогнозов по
результатам
статистической
отчетности

Удельный вес
налоговых платежей
от субъектов малого
предпринимательства

%

9

8

8,2

8,2

8,5

9

9,5

Недостижение прогнозных параметров, негативные тенденции и отрицательная динамика группы оценочных показателей (рабочие места, налоги, инвестиции) являются основанием для прекращения финансирования мероприятий или Программы в целом. Решение о прекращении финансирования Программы принимается на основании результатов мониторинга и анализа фактов, ставших причиной негативных тенденций.

Стратегическим элементом станет создание эффективной системы поддержки инвестиционного процесса и инвестпроводящей сети и, как следствие, повышение интереса инвесторов и притока инвестиций, активизация бизнес-структур. Будет создан полный цикл поддержки СМСП от разработки до реализации совместных инвестиционных программ развития муниципального образования.

Приложение N 1

к Программе

КАРТА ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

┌───────────────┐ ┌─────────────┐

│Объем налоговых│ │ Увеличение │ ┌─────────────────┐

Финансы │ поступлений ├───────>│объема продаж│<──────┤Объем продаж СМСП│

└───────────────┘ │предприятиями│ └─────────────────┘

┌───────────────────────────────────>│ МСБ │<───────────────────────────────────────────────────────────┐

│ └─────────────┘ │

│ /\ │

│ │ │

────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────

│ │ │

│ │ │

│ ┌──────────────────────┐ │ │

│ │Доля среднесписочной│ │ │

│ │численности работников│ │ │

│ │ (без внешних │ │ ┌────────────────┐ ┌─────────────────┐ │

┌──────────────────┐ │ │совместителей) малых │ │ │ Доля │ │ Выработка на │ │

│Количество новых │ │ │ предприятий в │ │ ┌─────┤производственных│ │одного сотрудника├───────────┐ │

│ предприятий, │ │ │ среднесписочной │ │ \/ │ предприятий │ └─────────────────┘ \/ │

│ созданных │ │ │численности работников│ ┌───┴────────┐ └────────────────┘ ┌─────────────────┐ ┌─────────────┐

│предпринимателями,│ │ │ (без внешних │ │Качественное│ │Доля предприятий,│ │ Повышение │

│ вовлеченными │ │ │ совместителей) всех │ │ изменение │ │ использующих ├───────>│эффективности│<────┐

│ в программу ├───────┐ │ ┌────────┤ предприятий и │ │ структуры │ │ современные │ │ бизнеса │ │

│ поддержки │ │ │ │ │ организаций │ │ бизнеса │ │ технологии │ └─────────────┘ │

└──────────────────┘ \/ │ \/ └──────────────────────┘ └────────────┘ ┌────────────────┐ └─────────────────┘ /\ /\ │

┌─────────────────┐ ┌─────┴────┐ ┌──────────────────────┐ /\ /\ /\ │ Доля │ ┌─────────────────┐ │ │ │

│ Количество │ │Увеличение│ │число субъектов малого│ │ │ │ │ инновационных │ │Доля предприятий,│ │ │ │

Окружающая │ желающих стать │─────>│количества│<─────┤предпринимательства в │ │ │ └─────┤ предприятий │ │ использующих ├──────────┘ │ │

среда │предпринимателями│ │ СМСП │ │ расчете на 10000 │ │ │ └────────────────┘ │ современные │ │ │

└─────────────────┘ └──────────┘ │ человек населения │ │ │ │ системы │ │ │

┌─────────────────┐ /\ /\ /\/\ └──────────────────────┘ │ │ │ менеджмента │ │ │

│ Количество │ │ │ │ │ ┌──────────────────────┐ │ │ └─────────────────┘ │ │

│ желающих ├───────┘ │ │ └───────┤ Уровень выживаемости │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┐ │

│ работать в МСБ │ │ │ │ стартовавших фирм │ │ ┌────────────────────────┐ │ │ │

└─────────────────┘ │ │ │ в первые 2 года │ │ │ Уменьшение числа │ │ │ │

│ │ │ деятельности │ │ │ признанных │ │ │ │

│ │ └──────────────────────┘ │ │обоснованными обращений │ │ │ │

│ │ ┌─────────────────┐ │ │ субъектов с жалобами │ │ │ │

│ │ │ Степень │ ┌─┴──────────────┐ │ на неправомерные │ │ │ │

│ │ │удовлетворенности├───────>│ Повышение │ │ действия должностных │ │ │ │

│ │ │ мероприятиями │ │ доверия │<────────┤ лиц города, создающих │ │ │ │

│ │ │ поддержки │ ┌──>│ к власти │ │ препятствия для │ │ │ │

│ │ └─────────────────┘ │ └────────────────┘ │ нормальной деятельности│ │ │ │

│ │ ┌─────────────────┐ │ /\ /\ /\ │ субъектов малого │ │ │ │

│ │ │ Степень доверия ├────┘ │ │ │ │ и среднего │ │ │ │

│ │ │ к власти │ │ │ │ │ предпринимательства │ │ │ │

│ │ └─────────────────┘ │ │ │ └────────────────────────┘ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │ ┌───────────────────────────────┘ │ └──────────────────────────┐ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ ┌────────────────┘ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────┼───┼───────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────┼───┼───

│ │ │ │ │ │ │ │

│ └───────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │

┌─────────────────┐ ┌───┴───────────┴────┐ ┌──────────┴────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────┴─────┴───────┐ │ ┌───┴───┴──┐

│ Степень охвата │ │ Укрепление │ │ Развитие │ │Временные и денежные│ │ Развитие ├──────────────────┘ │Расширение│

│целевой аудитории│ │социального статуса,│ │нормативно-правовой│ │ издержки на │ │ инфраструктуры │ │доступа к │

│ информированием ├─────>│ повышение престижа │ │ базы, снижение │<────┤ обеспечение входа │ │ поддержки │ ┌──────────────┐ │финансовым│

│ о реализации │ │ предпринимательства│ │ административных │ │ на рынок, │ │предпринимательства│<─────┤Степень охвата│ │ ресурсам │

│ Программы │ └────────────────────┘ │ барьеров │ │ функционирование и │ └───────────────────┘ │ целевой │ └──────────┘

└─────────────────┘ /\ └───────────────────┘ │ выход с рынка │ /\ /\ │ аудитории │ /\

│ /\ │по отдельным типам │ │ │ │мероприятиями │ │

│ │ │ бюрократических │ │ │ │ поддержки │ │

│ │ │процедур, инспекций │ │ ┌─────────┴─────────┐ └──────────────┘ │

Процессы │ │ │ и проверок │ │ │Время от обращения │ │

│ │ └────────────────────┘ │ │ за помощью до ее │ │

│ │ │ │ получения │ │

│ │ │ └───────────────────┘ │

│ │ │ │

┌─────────────────────┐ ┌──┴───────────┴───┐ │ │

│Количество выявленных│ │ Выявление ├───────────────────────────────────────────┘ │

│ возможностей ├─────>│ возможностей │ │

│ по развитию │ │ развития МСБ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│предпринимательства │ └──────────────────┘

└─────────────────────┘ /\ /\

│ │

│ ┌──────┴─────────────────┐

│ │Количество реализованных│

│ │ инициатив по развитию │

│ │ предпринимательства │

│ └────────────────────────┘

───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

┌───────────────────┐ ┌─────────────┴───────────┐ ┌────────────────────────┐

│ Профиль │ │ Развитие культуры │ │ Степень участия │

│предпринимательской├──────>│ предпринимательства, │<──────┤общественных организаций│

Развитие │ культуры │ │создание саморегулируемой│ │ в мероприятиях │

└───────────────────┘ │ системы поддержки │ │ по развитию │

│ и развития малого │ │ предпринимательства │

│ предпринимательства │ └────────────────────────┘

└─────────────────────────┘


Приложение N 2

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"

НА 2010 - 2014 ГОДЫ", ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ГОРОДА НАПРАВЛЕНИЯХ

Задача 1. Развитие культуры предпринимательства,

стимулирование формирования саморегулируемой системы

развития малого и среднего предпринимательства

Мероприятие

Отработка механизмов участия объединений предпринимателей
и саморегулируемых организаций в процессе регулирования
деятельности и принятии решений по всем вопросам,
затрагивающим интересы предпринимательства

Содержание
мероприятия
(проекты)

Организация и проведение ежегодного форума по проблемам и
перспективам развития предпринимательства;
организация и проведение конференций, семинаров, "круглых
столов" для содействия в самоорганизации СМСП по
отраслевому и территориальному признаку, по этике
взаимоотношений бизнеса и власти

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Всего

Бюджет муниципального
образования "Город
Киров"

50

100

100

100

100

450

Исполнители
мероприятия

Координационный совет по развитию малого и среднего
предпринимательства при главе администрации города Кирова;
управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова;
общественные объединения предпринимателей

Планируемый
социально-эко-
номический
эффект

1. Вовлечение общественных организаций в процессы
разработки, реализации, оценки эффективности мероприятий
по развитию малого и среднего бизнеса.
2. Своевременное выявления возможностей развития и проблем
в бизнес-среде.
3. Формирование принципов и механизмов взаимодействия
бизнеса и власти, муниципально-частного партнерства

Задача 2. Создание системы мониторинга для постоянного

выявления возможностей для развития малого

и среднего бизнеса

Мероприятие

Разработка механизма мониторинга состояния СМСП

Содержание
мероприятия
(проекты)

1. Разработка системы индикаторов развития секторов СМСП,
определение плановых значений индикаторов для мероприятий
задач 1 - 4, 6 - 8 на основе аналитических исследований в
2010 году.
2. Проведение выборочных исследований состояния СМСП по
специальным вопросам (преодоление административных
барьеров, развитие микрофинасирования и др.).
3. Организация и проведение информационно-аналитического
исследования предпринимательской среды для обеспечения
деятельности координационного совета по развитию
предпринимательства при главе администрации города Кирова

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Всего

Бюджет муниципального
образования "Город Киров"

100

200

250

250

250

1050

Исполнители
мероприятия

Координационный совет по развитию малого и среднего
предпринимательства при главе администрации города Кирова;
управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова;
внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе

Планируемый
социально-эко-
номический
эффект

1. Повышение обоснованности принимаемых решений бизнесом и
властью.
2. Повышение эффективности реализации Программы

Задача 3. Развитие нормативно-правовой базы для снижения

административных барьеров и стимулирования развития

малого и среднего бизнеса

Мероприятие

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
поддержки и развития малого предпринимательства

Содержание
мероприятия
(проекты)

1. Привлечение общественных объединений предпринимателей к
разработке и мониторингу нормативных правовых актов,
направленных на поддержку и развитие малого
предпринимательства.
2. Изучение передового опыта субъектов Российской
Федерации и зарубежных стран по муниципальной поддержке
малого предпринимательства и адаптации его для применения
в муниципальном образовании "Город Киров".
3. Разработка и реализация муниципальных нормативных
правовых актов, облегчающих доступ СМСП к муниципальным
ресурсам, устанавливающих формы и виды муниципальной
поддержки СМСП.
4. Разработка и реализация Положения по проведению
экспертизы регламентов предоставления муниципальных услуг.
5. Разработка и реализация Положения по проведению
мониторинга движения документов.
6. Разработка положений, определяющих конкурсные условия,
требования к исполнителям и проведению конкурсов на
передачу исполнения отдельных мероприятий Программы
внешним исполнителям

Источники и
объемы
финансирования

Финансирование мероприятия не требуется

Исполнители
мероприятия

Координационный совет по развитию малого и среднего
предпринимательства при главе администрации города Кирова;
управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова;
общественные объединения предпринимателей

Планируемый
эффект

1. Формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей
развитие малого предпринимательства.
2. Снижение временных и денежных издержек на обеспечение
входа на рынок и функционирование

Задача 4. Укрепление социального статуса,

повышение престижа предпринимательства

Мероприятие 1

Сотрудничество со средствами массовой информации по
вопросам поддержки и развития предпринимательства,
формирования положительного имиджа малого бизнеса

Содержание
мероприятия
(проекты)

1. Регулярное информирование населения через средства
массовой информации о деятельности по поддержке малого и
среднего предпринимательства на территории города, о
результатах мер муниципальной поддержки, о достижениях
малого и среднего предпринимательства.
2. Ведение информационного портала малого и среднего
предпринимательства, реестра получателей муниципальной
поддержки и проектов инновационной и инвестиционной
деятельности.
3. Финансирование организации, проведения, подготовки
информационных материалов для участия в международных,
российских, региональных, городских выставках,
конференциях, форумах.
4. Организация конкурса средств массовой информации на
лучшее освещение деятельности СМСП в Кирове

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Всего

Бюджет муниципального
образования "Город Киров"

100

200

250

250

250

1050

Исполнители
мероприятия

Управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова;
внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе

Планируемый
эффект

1. Повышение информированности предпринимательского
сообщества о деятельности органов местного самоуправления
в сфере поддержки и развития малого предпринимательства.
2. Укрепление социального статуса предпринимателей и рост
престижа предпринимательской деятельности.
3. Появление новых социально значимых для города проектов

Мероприятие 2

Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской
деятельности, поддержка предпринимательских инициатив
молодежи

Содержание
мероприятия
(проекты)

Финансирование и организационная поддержка:
- организации конкурса преподавателей по основам
предпринимательской деятельности;
- организации встреч школьников и студентов с успешными
предпринимателями, действующими в приоритетных для города
направлениях;
- проведения конкурса предпринимательских инициатив
учащихся и студентов старших курсов, студенческих научных
обществ для поддержки молодежных проектов развития
экономики города;
- организации проведения олимпиад, тренингов, деловых игр,
семинаров, способствующих развитию интереса подростков и
молодежи к предпринимательской деятельности

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Всего

Бюджет муниципального
образования "Город Киров"

50

100

150

150

300

750

Исполнители
мероприятия

Управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова;
управление образования администрации города Кирова;
отдел по делам молодежи администрации города Кирова

Планируемый
эффект

1. Повышение предпринимательской активности среди
молодежи.
2. Укрепление социального статуса предпринимателей и рост
престижа предпринимательской деятельности

Мероприятие 3

Улучшение правовой защиты и условий труда занятых в малом
и среднем бизнесе, повышение правовой культуры
предпринимателей

Содержание
мероприятия
(проекты)

Разработка и проведение обучающих семинаров для СМСП по
вопросам предпринимательской деятельности, трудового
права, гражданского и налогового законодательства;
разработка и проведение обучающих семинаров для
формирования и развития нормативно-правовой базы СМСП по
вопросам охраны труда;
создание электронных библиотек методических материалов для
обновления нормативно-правовой базы СМСП по вопросам
трудового права, охраны труда, взаимодействия с
социальными институтами;
организация взаимодействия с органами надзора и контроля,
профессиональными союзами в вопросах
информационно-правовой поддержки по соблюдению требований
трудового законодательства и повышения правовой
грамотности;
разработка и проведение мероприятий, направленных на
взаимодействие СМСП с социальными фондами (ПФР, ФОМС, ФСС,
ОМС), центром занятости и т.д.

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Всего

Муниципальное финансирование не требуется

Исполнители
мероприятия

Федерация профсоюзных организаций Кировской области;
городской центр занятости населения;
соцфонды;
территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти по Кировской области (по согласованию)

Планируемый
эффект

1. Улучшение правовой защищенности и условий работы
занятых в малом и среднем бизнесе.
2. Укрепление социального статуса предпринимателей и рост
престижа предпринимательской деятельности

Задача 5. Развитие инфраструктуры

поддержки предпринимательства

Мероприятие

Субсидия муниципальному автономному учреждению (далее -
МАУ) "Центр инновационного развития предпринимательства"
для реализации комплекса мер по поддержке инновационных
предприятий

Содержание
мероприятия
(проекты)

Оказание комплекса услуг, связанных с
бизнес-инкубированием в сфере инноваций, согласно
муниципальному заданию и постановлению администрации
города Кирова N 1768-П от 20.05.2009 "Об утверждении
муниципальной бюджетной услуги "Оказание субъектам малого
и среднего предпринимательства поддержки в области
инноваций и промышленного производства"

Источники и
объемы
финансирования
мероприятия
(тыс. рублей)

Источник
финансирования

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Всего

Бюджет
муниципального
образования "Город
Киров"

1500

2500

2500

2500

2500

11500

Исполнители
мероприятия

МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства"

Планируемый
социально-эко-
номический
эффект

Формирование
портфеля инноваци-
онно-инвестиционных
проектов в
приоритетных сферах
экономики города,
проектов

5

8

8

9

10

40

Привлечение
внебюджетных
инвестиций, млн.
руб.

5

7

12

16

20

60

Создание новых
рабочих мест

25

30

30

30

35

150

Увеличение налоговых
поступлений, млн.
руб.

3 - 4

3 - 4

3 - 4

4 - 6

5 - 7

18 - 23


Задача 6. Расширение доступа к финансовым ресурсам

Мероприятие 1

Субсидия МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства"
для поддержки субъектов малого предпринимательства в форме
предоставления субсидий (грантов) начинающим предпринимателям в
области инноваций для реализации проектов в приоритетных для г.
Кирова сферах

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник
финансирования

2010
год

2011
год

2012 год

2013
год

2014 год

Всего

Бюджет
муниципального
образования
"Город Киров"

400

1200

2000

3000

4000

10600

Исполнители

Администрация города Кирова

Планируемый
социально-экономический
эффект

1. Создание
новых малых
предприятий,
шт.

1 - 2

3 - 4

5 - 7

6 - 10

10 - 12

25 - 35

2. Создание
новых рабочих
мест, шт.

5 - 10

15 - 20

25 - 35

30 - 50

50 - 60

125 - 175

3. Увеличение
налоговых
поступлений,
млн. руб.

0,5

1 - 2

2 - 3

3 - 4

5 - 6

12 - 15

Мероприятие 2

Развитие системы гарантийно-залогового кредитования СМСП
(обеспечение поручительства) в приоритетных сферах

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник
финансирования

2010
год

2011
год

2012 год

2013
год

2014 год

Всего

Муниципальный
бюджет

0

600

700

800

1000

3100

Исполнители

МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства"

Планируемый
социально-экономический
эффект

1. Создание
новых рабочих
мест, шт.

0

5 - 10

6 - 12

8 - 15

10 - 20

29 - 57

2. Увеличение
объема продаж,
млн. руб.

0

5 - 10

6 - 12

8 - 15

10 - 20

29 - 57

3. Увеличение
налоговых
поступлений,
млн. руб.

0

0,5

0,5 - 1

1 - 2

1,5 - 3

3,5 - 6,5

Мероприятие 3

Субсидия МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства"
на создание системы льготного кредитования СМСП в приоритетных
сферах

Источники и
объемы
финансирования
мероприятия
(тыс. рублей)

Источник
финансирования

2010
год

2011
год

2012 год

2013
год

2014 год

Всего

Бюджет
муниципального
образования
"Город Киров"

1000

1700

1900

2000

2200

8800

Исполнители

МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства"

Планируемый
социально-экономический
эффект

1. Привлечение субъектами малого предпринимательства внебюджетных средств, млн. руб.

7 - 10

12 - 17

13 - 19

14 - 20

15 - 22

62 - 88

2. Увеличение оборота субъектов малого предпринимательства, млн. руб.

7 - 10

12 - 17

13 - 19

14 - 20

15 - 22

62 - 88

3. Создание субъектами малого предпринимательства новых рабочих мест, шт.

5 - 8

10 - 15

10 - 15

15 - 20

15 - 20

55 - 78

4. Увеличение
налоговых
поступлений,
млн. руб.

1 - 2

1 - 2

1 - 2

2 - 3

2 - 3

7 - 12

Мероприятие 4

Привлечение структур венчурного финансирования, организация
презентации проектов

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник
финансирования

2010
год

2011
год

2012 год

2013
год

2014 год

Всего

Бюджет
муниципального
образования
"Город Киров"

100

200

200

200

200

900

Исполнители
мероприятия

1. Управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова.
2. Внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе

Планируемый
социально-эко-
номический
эффект

1. Привлечение субъектами малого предпринимательства 200 млн.
рублей финансовых ресурсов.
2. Увеличение оборота субъектов малого предпринимательства на 300
млн. рублей.
3. Создание субъектами малого предпринимательства 200 новых
рабочих мест

Мероприятие 5

Предоставление муниципальных гарантий при реализации СМСП
инвестиционных проектов в приоритетных сферах

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник
финансирования

2010
год

2011
год

2012 год

2013
год

2014 год

Всего

Бюджет
муниципального
образования
"Город Киров"

17000

17000

20000

20000

25000

99000

Исполнители мероприятия

1. Управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова.
2. Внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе

Планируемый социально-экономический эффект

Реализация 5 - 10 инвестиционных проектов в приоритетных сферах

Задача 7. Содействие повышению эффективности бизнеса

Мероприятие

Проведение городских конкурсных мероприятий, участие в межрегиональных конкурсах по стимулированию деятельности СМСП, направленных на повышение качества, конкурентоспособности, производительности труда и расширение ассортимента выпускаемой продукции, инновационной деятельности

Источники и
объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Всего

Бюджет муниципального
образования "Город Киров"

200

200

300

300

500

1500

Исполнители
мероприятия

1. Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова.
2. Внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе

Планируемый социально-экономический эффект

1. Повышение качества продукции и услуг СМСП.
2. Повышение культуры обслуживания СМСП.
3. Повышение конкурентоспособности продукции и услуг СМСП.
4. Увеличение объема продаж продукции и услуг СМСП

Задача 8. Качественное изменение структуры бизнеса

Мероприятие 1

Разработка стратегий развития предпринимательства в
приоритетных направлениях

Содержание мероприятия
(проекты)

Разработка стратегий развития предпринимательства, типовых бизнес-планов в приоритетных для города направлениях.
Разработка Концепции (проекта) создания многофункциональной производственно-технологической зоны, развития технопарковой инфраструктуры.
Разработка обоснования участия в межмуниципальных и межрегиональных проектах в сфере: логистики, туризма, информационных и геоинформационных технологий; внешне-экономической деятельности; кооперации СМСП с крупным бизнесом

Источники и объемы
финансирования (тыс. руб.)

Источник
финанси-
рования

2010
год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Бюджет
муници-
пального
образова-
ния
"Город
Киров"

200

400

400

400

400

1800

Исполни-
тели ме-
роприятия

Управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова

Планируе-
мый
социаль-
но-эконо-
мический
эффект

1. Повышение эффективности реализации Программы.
2. Отработка механизма муниципально-частного партнерства в
приоритетных направлениях развития.
3. Создание условий для привлечения инвесторов для проектов
развития территории

Мероприя-
тие 2

Обеспечение поддержки приоритетных направлений развития СМСП

Содержа-
ние меро-
приятия
(проекты)

1. Субсидирование части затрат, связанных с оплатой
консультационных, экспертных услуг при разработке и реализации
бизнес-проектов в области инноваций и промышленного
производства, в размере не более 50% произведенных затрат в
течение финансового года, но не более 20 тысяч рублей на один
СМСП.
2. Возмещение части процентной ставки по кредитам (займам)
СМСП, взятым в коммерческих банках в текущем финансовом году, в
размере не более 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки)
Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату
предоставления кредита (займа).
3. Субсидирование в размере 50% от суммы расходов,
произведенных на оплату регистрационного сбора за участие в
выставках (ярмарках), а также на оплату аренды выставочной
площади на выставках (ярмарках), имеющих статус
межрегиональных, всероссийских или международных и
проводившихся на территории Российской Федерации за пределами
Кировской области.
4. Субсидирование части затрат, связанных с добровольной
сертификацией продукции (услуг).
5. Субсидирование части затрат на оплату подключения к сетям
энерго-, тепло-, водоснабжения.
6. Возмещение части затрат по оплате арендной платы за
пользование офисными и производственными помещениями при
реализации бизнес-проектов, отобранных на конкурсной основе для
целей оказания муниципальной поддержки, а также организациям,
образующим инфраструктуру поддержки СМСП, ремесленничества и
промыслов, в размере 50% произведенных в течение года затрат,
но не более 50 тысяч рублей на одного получателя субсидии.
7. Формирование квоты муниципального заказа для субъектов
малого и среднего предпринимательства при проведении
муниципальных закупок

Источники
и объемы
финанси-
рования
мероприя-
тия (тыс.
рублей)

Источник
финансирования

2010
год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Бюджет
муниципального образования "Город Киров"

2000

4000

5000

5000

6000

22000

Исполни-
тели ме-
роприятия

1. Управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова.
2. Управление муниципального заказа (п. 7), финансирование не
требуется.
3. Внешние исполнители, привлекаемые на конкурсной основе

Планируе-
мый
социаль-
но-эконо-
мический
эффект

1. Привлечение
субъектами малого
предпринимательства финансовых
средств из внебюджетных
источников, млн. руб.

8 - 16

16 - 32

20 - 40

20 - 40

24 - 48

88 - 176

2. Увеличение
оборота субъектов
малого предпринимательства, млн. руб.

25 - 50

50 - 100

63 - 125

63 - 125

75 - 150

276 - 550

3. Созда-
ние субъ-
ектами
малого
предпри-
ниматель-
ства
новых
рабочих
мест

10 - 20

20 - 40

25 - 50

25 - 50

30 - 60

110 - 220

4. Увели-
чение
налоговых
поступле-
ний, млн.
руб.

1 - 2

2 - 4

3 - 5

3 - 5

3 - 6

12 - 22

Мероприя-
тие 3

Предоставление имущественной поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства

Содержа-
ние ме-
роприятия
(проекты)

1. Разработка концепции, нормативных актов и организация
мероприятий по предоставлению муниципальных помещений для
поддержки предпринимательства в приоритетных сферах
деятельности.
2. Внесение имущественных вкладов в уставный капитал
организаций при реализации инновационных и инфраструктурных
проектов

Источники
и объемы
финанси-
рования
мероприя-
тия

Прямое финансирование мероприятия не требуется

Исполни-
тели ме-
роприятия

Управление развития предпринимательства и потребительского
рынка администрации города Кирова

Планируемый
социально-экономический
эффект

Упрощение создания новых предприятий "с нуля";
повышение доверия к органам власти

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости