АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. N 4921-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Киров", в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кировской области от 27.12.2007 N 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области", решением коллегии при главе администрации города Кирова от 08.10.2009 N 14/203 "О проекте муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить муниципальным заказчиком Программы администрацию города Кирова.
3. Финансовому управлению администрации города (Кулистов В.В.) при разработке проекта бюджета города Кирова на 2010 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации
города Кирова
Г.Н.МАЧЕХИН
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации г. Кирова
от 11 ноября 2009 г. N 4921-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
1. Паспорт Программы
Наименование
|
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие
|
Основание для
|
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
|
Муниципальный
|
Администрация города Кирова |
Основные
|
Управление развития предпринимательства и
|
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития
|
Задачи Программы |
1. Развитие культуры предпринимательства,
|
Срок реализации |
2010 - 2014 годы |
Объем и источники
|
Средства бюджета муниципального образования "Город
|
Ожидаемые
|
Основные показатели:
|
Система
|
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей
|
2. Характеристика проблем и обоснование Программы
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы города Кирова. А поддержка развития малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной власти.
Анализ исполнения мероприятий программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" позволяет сделать следующие выводы:
улучшена нормативно-правовая база для малого и среднего предпринимательства;
началось создание бизнес-инкубатора как одного из основных элементов поддержки инновационных предприятий;
общественные организации начали принимать участие в процессах совершенствования нормативно-правовой базы для малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы позволила получить существенный, опережающий среднеобластные прогнозные показатели рост субъектов малого предпринимательства на территории города. Изменения показателей, выбранных в качестве критериев для оценки эффективности деятельности администрации муниципального образования по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кирове, соответствуют запланированной в Программе динамике. Численность занятых в сфере малого бизнеса изменилась с 75248 до 97555 (что составляет 38% от экономически активного населения города) человек. Большая часть (46%) - предприятия оптовой и розничной торговли, обрабатывающие производства - 17%, сфера услуг - 12%, строительство - 7,8%, транспорт и связь - 4,3%, гостиничный и ресторанный бизнес - 1,7%. Оборот малых предприятий (с микропредприятиями) составил 31,6 млрд. руб. Оборот индивидуальных предпринимателей - 6,8 млрд. руб. Налоговые поступления в 2008 году составили 1337,9 млн. рублей (в 2006 году - 974 млн. рублей).
Роль малого и среднего бизнеса существенно возрастает в условиях современного экономического кризиса. Это связано с тем, что при сохранении существующей экономической ситуации крупные предприятия году будут сокращать масштабы производства, оптимизировать затраты и временно приостанавливать свою деятельность. Это в свою очередь будет усиливать рост социально-экономических проблем.
Переломить экономическую ситуацию возможно путем развития малого и среднего предпринимательства. При относительно небольших бюджетных затратах, используя ресурс малого и среднего бизнеса, можно эффективно решать проблемы, связанные с:
сокращением потребительского спроса;
снижением уровня доходов населения;
формированием иждивенческой психологии определенной его части;
сокращением поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.
При разработке Программы развития малого и среднего предпринимательства учитывались следующие факторы, отражающие существующую ситуацию:
недостаточность сведений о состоянии бизнес-среды, отсутствие системы регулярного мониторинга и получения обратной связи от бизнес-сообщества, что затрудняет качественную оценку эффективности мероприятий Программы и своевременное принятие управленческих решений;
недостаточная информированность населения и предпринимателей о действующих программах поддержки;
неравномерное распределение малых и средних предприятий по сферам деятельности (большинство предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, мала доля инновационных предприятий);
низкий уровень использования современных управленческих и информационных технологий;
низкий уровень взаимопонимания бизнеса и власти;
сложность доступа к финансовым ресурсам;
недостаток квалифицированных кадров;
ограниченность местного рынка;
высокий уровень административных барьеров;
сложности для начала бизнеса "с нуля";
недостаточный уровень соблюдения норм трудового законодательства и охраны труда на малых предприятиях.
Учитывалась роль города Кирова в "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года", тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения.
Кроме того, в условиях экономического кризиса важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости (самозанятости) населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.
Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу.
3. Цели и задачи Программы
Программа построена с учетом предлагаемых направлений корректировки стратегии Кировской области, примерного перечня стратегических целей муниципального образования "Город Киров" (утвержден постановлением администрации города Кирова от 18.06.2009 N 2332-П), анализа состояния предпринимательства, проведенного при формировании областной программы поддержки развития предпринимательства на 2010 - 2014 годы, российского опыта поддержки предпринимательства.
В "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года" городу Кирову отводится роль опорного центра 1-го уровня в каркасе развития социальной сферы, что предполагает реконструкцию городских подсистем, существенное изменение городской среды, ее внутренних характеристик. Предполагается, что администрация города Кирова разрабатывает и реализует программы реконструкции жилого фонда, занимается оптимизацией работы транспортной сети и инженерных сооружений и т.д. Малый бизнес обеспечивает необходимый для комфортных условий проживания уровень развития предприятий торговли, бытового обслуживания, туризма и отдыха. Средний бизнес обеспечивает развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств.
Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан:
пищевая и перерабатывающая промышленность;
торговля и бытовое обслуживание населения;
инновационные предприятия и предприятия, производящие продукцию, конкурентоспособную в России, ближнем и дальнем зарубежье;
предприятия в сфере жилищного строительства, ЖКХ, бытового обслуживания;
предприятия в сфере энерго- и ресурсосбережения.
Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города.
Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг; повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.
Рост производства и продаж продукции (услуг) малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет:
увеличения количества СМСП посредством создания новых и сохранения имеющихся;
качественного изменения структуры бизнеса;
повышения эффективности СМСП.
Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса (увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности) требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса "с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.
Для сохранения имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка.
Для повышения эффективности СМСП (увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности) требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т.д.
Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП.
Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства являются необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти.
Для построения иерархии целей, оценки взаимосвязи между мероприятиями и показателями, для оценки эффективности мероприятий Программы использован инструмент "Карта целей" (см. приложение N 1).
На верхнем уровне "Финансы" отражен ожидаемый результат реализации Программы - увеличение объема продаж предприятиями малого и среднего бизнеса (далее - МСБ). Показатели достижения этой цели: оборот субъектов малого предпринимательства, объем налоговых поступлений от СМСП.
На уровне "Окружающая среда" отражены цели, описывающие необходимую для достижения результата реакцию населения и бизнес-сообщества на мероприятия Программы (уровень "Процессы"):
увеличение количества СМСП (опережающие индикаторы: количество новых предприятий, созданных предпринимателями, вовлеченными в программу поддержки; количество желающих стать предпринимателями; количество желающих работать в МСБ; уровень выживаемости стартовавших фирм в первые 2 года деятельности. Результирующие показатели: число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций);
изменение структуры бизнеса (показатели: доля производственных предприятий, доля инновационных предприятий);
повышение эффективности бизнеса (показатели: выработка на одного сотрудника, доля предприятий, использующих современные технологии, доля предприятий, использующих современные управленческие методики);
повышение доверия к власти (показатели: степень удовлетворенности мероприятиями поддержки; степень доверия к власти).
Постановка целей производится сверху вниз. Оценка причинно-следственных связей - снизу вверх.
На основе карты целей разработаны основные программные мероприятия и заложены индикаторы для разработки системы мониторинга.
Задачи Программы определяются картой целей:
развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства;
создание системы для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса;
развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития СМСП;
укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
расширение доступа к финансовым ресурсам;
содействие повышению эффективности бизнеса;
качественное изменение структуры бизнеса.
Программа ориентирована на следующие целевые категории субъектов предпринимательской деятельности. Первая - начинающие предприниматели. Вторая - развивающийся, требующий расширения или модернизации, качественного обновления и диверсификации малый и средний бизнес. Третья - стабильно работающие средние предприятия. В отношении каждой категории предполагается реализовать комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Стратегическим ресурсом развития является молодежь. Необходимо создать систему, способную развить предпринимательские навыки и дать прикладные знания для активного участия молодых людей в социально-экономической жизни города. Комплекс программных мероприятий построен таким образом, чтобы бюджетные инвестиции были направлены на создание условий для активной капитализации этого социального ресурса.
4. Механизмы реализации Программы
Программа исполняется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова при участии предприятий, организаций, учреждений.
Организует работу по реализации Программы управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова. В его обязанности входит:
согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Для выработки и реализации муниципальной политики сформирован координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации города Кирова (далее - Совет). В состав которого входят: представители отраслевых (функциональных) управлений администрации города, депутаты городской Думы, представители бизнес-сообщества. Совет организует сбор необходимой информации о реализации программных проектов, исследования предпринимательской среды, обеспечивает анализ эффективности мероприятий, анализ предложений представителей общественности, представителей малого и среднего бизнеса; рассматривает вопросы, связанные с финансированием программных мероприятий, в том числе из внебюджетных источников; проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы СМСП.
Совет рекомендует предложения по внесению изменений в ежегодный план Программы, включая: уточненные приоритеты, перечень проектов, технические задания и конкурсные условия, бюджет Программы.
Ежегодный план мероприятий Программы утверждается постановлением администрации города.
Рекомендации по внесению изменений основываются на оценке эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, решения задач Программы;
степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы;
общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы с непосредственными показателями программных мероприятий;
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.
В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
5. Этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2014 годы и предполагает два этапа.
Первый этап - 2010 - 2011 годы:
привлечение общественных объединений предпринимателей к разработке и реализации мер муниципальной поддержки СМСП, отработка механизмов частно-муниципального взаимодействия по развитию малого и среднего предпринимательства;
формирование и развитие системы мониторинга бизнес-среды, выявление новых возможностей и перспективных направлений для развития СМСП;
разработка стратегий (моделей) развития приоритетных для города направлений предпринимательства, типовых бизнес-планов, реализация других мероприятий, создающих условия для ускоренного развития бизнеса в приоритетных для города направлениях;
опережающее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в стратегических направлениях развития города;
разработка и участие в разработке межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.).
Второй этап - 2012 - 2014 гг.:
реализация разработанных стратегий развития приоритетных для города направлений;
участие в реализации межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.);
привлечение в систему государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства средств частных инвесторов через демонстрацию возможностей и перспектив развития бизнеса, через укрепление доверия к власти.
6. Система программных мероприятий
Перечень реализуемых мероприятий может ежегодно меняться в зависимости от социально-экономической эффективности, а также от объемов финансирования Программы.
В приложении N 2 приведен перечень мероприятий, разработанный исходя из финансирования на уровне 2009 года. Он предполагает активные действия администрации города по развитию предпринимательства в приоритетных для города направлениях.
7. Ресурсное обеспечение
Источники:
7.1. Бюджет муниципального образования "Город Киров" - средства, предусмотренные настоящей Программой.
Дополнительно предполагается предоставление муниципальных гарантий при кредитовании предприятий в приоритетных направлениях на 17 - 25 млн. руб. ежегодно.
7.2. Областной бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития СМСП.
7.3. Внебюджетные источники - средства исполнителей - средства банков, а также организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы развития СМСП в 2010 - 2014 годах (тыс. руб.):
N
|
Источники
|
всего |
в том числе по годам: | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
1. |
Средства бюджета
|
63500 |
5700 |
11400 |
13750 |
14950 |
17700 |
Муниципальные гарантии |
99000 |
17000 |
17000 |
20000 |
20000 |
25000 |
8. Порядок и основные условия использования средств.
Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
8.1. Порядок направления и основные условия использования средств бюджета города устанавливаются нормативными правовыми актами администрации города Кирова.
8.2. В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить СМСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
8.2.1. Производство импортозамещающей и экспортной продукции; инновационная деятельность.
8.2.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность.
8.2.3. Малоэтажное строительство и производство строительных материалов.
8.2.4. Ресурсо- и энергосбережение.
8.2.5. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.
8.2.6. Бытовое обслуживание населения, торговля в формате "магазин у дома".
8.2.7. Туризм и отдых.
9. Анализ рисков
Возможные риски указывают способы их снижения до минимума, приводятся в таблице:
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменение федерального
|
Проведение регулярного мониторинга
|
Недостаточность получаемой
|
Привлечение общественных объединений
|
Недостаточное финансирование
|
1. Определение приоритетов для
|
Потеря актуальности мероприятий
|
1. Осуществление регулярных
|
Недоверие субъектов малого
|
1. Осуществление активного
|
Несоответствие (в сторону
|
1. Проведение ежеквартального
|
10. Оценка эффективности
Социальный и
|
Оценочный
|
Единица
|
Изменение показателя |
Источник
| ||||||
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
2014 г.
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание новых
|
Количество малых и
|
ед. |
4400 |
4490 |
4550 |
4600 |
4640 |
4680 |
4720 |
Сопоставление
|
Численность занятых
|
человек |
97555 |
98550 |
99480 |
100150 |
101150 |
102150 |
103110 | ||
Доля занятых в
|
% |
38,1 |
38 |
38,5 |
38,7 |
39,2 |
39,5 |
39,8 | ||
Доля
|
% |
17 |
17,5 |
17,8 |
18 |
18,3 |
18,6 |
18,9 | ||
Число субъектов
|
ед. |
564,2 |
566,1 |
572,6 |
577 |
581,1 |
585 |
590 | ||
Диверсификация
|
Инвестиции в
|
млн. руб. |
1583,4 |
1500 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
Динамика
|
Рост доходной
|
Налоговые
|
млн. руб. |
1337,9 |
1310,4 |
1337 |
1370 |
1430 |
1490 |
1560 |
Сопоставление
|
Удельный вес
|
% |
9 |
8 |
8,2 |
8,2 |
8,5 |
9 |
9,5 |
Недостижение прогнозных параметров, негативные тенденции и отрицательная динамика группы оценочных показателей (рабочие места, налоги, инвестиции) являются основанием для прекращения финансирования мероприятий или Программы в целом. Решение о прекращении финансирования Программы принимается на основании результатов мониторинга и анализа фактов, ставших причиной негативных тенденций.
Стратегическим элементом станет создание эффективной системы поддержки инвестиционного процесса и инвестпроводящей сети и, как следствие, повышение интереса инвесторов и притока инвестиций, активизация бизнес-структур. Будет создан полный цикл поддержки СМСП от разработки до реализации совместных инвестиционных программ развития муниципального образования.
Приложение N 1
к Программе
КАРТА ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
┌───────────────┐ ┌─────────────┐
│Объем налоговых│ │ Увеличение │ ┌─────────────────┐
Финансы │ поступлений ├───────>│объема продаж│<──────┤Объем продаж СМСП│
└───────────────┘ │предприятиями│ └─────────────────┘
┌───────────────────────────────────>│ МСБ │<───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ └─────────────┘ │
│ /\ │
│ │ │
────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────
│ │ │
│ │ │
│ ┌──────────────────────┐ │ │
│ │Доля среднесписочной│ │ │
│ │численности работников│ │ │
│ │ (без внешних │ │ ┌────────────────┐ ┌─────────────────┐ │
┌──────────────────┐ │ │совместителей) малых │ │ │ Доля │ │ Выработка на │ │
│Количество новых │ │ │ предприятий в │ │ ┌─────┤производственных│ │одного сотрудника├───────────┐ │
│ предприятий, │ │ │ среднесписочной │ │ \/ │ предприятий │ └─────────────────┘ \/ │
│ созданных │ │ │численности работников│ ┌───┴────────┐ └────────────────┘ ┌─────────────────┐ ┌─────────────┐
│предпринимателями,│ │ │ (без внешних │ │Качественное│ │Доля предприятий,│ │ Повышение │
│ вовлеченными │ │ │ совместителей) всех │ │ изменение │ │ использующих ├───────>│эффективности│<────┐
│ в программу ├───────┐ │ ┌────────┤ предприятий и │ │ структуры │ │ современные │ │ бизнеса │ │
│ поддержки │ │ │ │ │ организаций │ │ бизнеса │ │ технологии │ └─────────────┘ │
└──────────────────┘ \/ │ \/ └──────────────────────┘ └────────────┘ ┌────────────────┐ └─────────────────┘ /\ /\ │
┌─────────────────┐ ┌─────┴────┐ ┌──────────────────────┐ /\ /\ /\ │ Доля │ ┌─────────────────┐ │ │ │
│ Количество │ │Увеличение│ │число субъектов малого│ │ │ │ │ инновационных │ │Доля предприятий,│ │ │ │
Окружающая │ желающих стать │─────>│количества│<─────┤предпринимательства в │ │ │ └─────┤ предприятий │ │ использующих ├──────────┘ │ │
среда │предпринимателями│ │ СМСП │ │ расчете на 10000 │ │ │ └────────────────┘ │ современные │ │ │
└─────────────────┘ └──────────┘ │ человек населения │ │ │ │ системы │ │ │
┌─────────────────┐ /\ /\ /\/\ └──────────────────────┘ │ │ │ менеджмента │ │ │
│ Количество │ │ │ │ │ ┌──────────────────────┐ │ │ └─────────────────┘ │ │
│ желающих ├───────┘ │ │ └───────┤ Уровень выживаемости │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┐ │
│ работать в МСБ │ │ │ │ стартовавших фирм │ │ ┌────────────────────────┐ │ │ │
└─────────────────┘ │ │ │ в первые 2 года │ │ │ Уменьшение числа │ │ │ │
│ │ │ деятельности │ │ │ признанных │ │ │ │
│ │ └──────────────────────┘ │ │обоснованными обращений │ │ │ │
│ │ ┌─────────────────┐ │ │ субъектов с жалобами │ │ │ │
│ │ │ Степень │ ┌─┴──────────────┐ │ на неправомерные │ │ │ │
│ │ │удовлетворенности├───────>│ Повышение │ │ действия должностных │ │ │ │
│ │ │ мероприятиями │ │ доверия │<────────┤ лиц города, создающих │ │ │ │
│ │ │ поддержки │ ┌──>│ к власти │ │ препятствия для │ │ │ │
│ │ └─────────────────┘ │ └────────────────┘ │ нормальной деятельности│ │ │ │
│ │ ┌─────────────────┐ │ /\ /\ /\ │ субъектов малого │ │ │ │
│ │ │ Степень доверия ├────┘ │ │ │ │ и среднего │ │ │ │
│ │ │ к власти │ │ │ │ │ предпринимательства │ │ │ │
│ │ └─────────────────┘ │ │ │ └────────────────────────┘ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ┌───────────────────────────────┘ │ └──────────────────────────┐ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ┌────────────────┘ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────┼───┼───────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────────┼───┼───
│ │ │ │ │ │ │ │
│ └───────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │
┌─────────────────┐ ┌───┴───────────┴────┐ ┌──────────┴────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────┴─────┴───────┐ │ ┌───┴───┴──┐
│ Степень охвата │ │ Укрепление │ │ Развитие │ │Временные и денежные│ │ Развитие ├──────────────────┘ │Расширение│
│целевой аудитории│ │социального статуса,│ │нормативно-правовой│ │ издержки на │ │ инфраструктуры │ │доступа к │
│ информированием ├─────>│ повышение престижа │ │ базы, снижение │<────┤ обеспечение входа │ │ поддержки │ ┌──────────────┐ │финансовым│
│ о реализации │ │ предпринимательства│ │ административных │ │ на рынок, │ │предпринимательства│<─────┤Степень охвата│ │ ресурсам │
│ Программы │ └────────────────────┘ │ барьеров │ │ функционирование и │ └───────────────────┘ │ целевой │ └──────────┘
└─────────────────┘ /\ └───────────────────┘ │ выход с рынка │ /\ /\ │ аудитории │ /\
│ /\ │по отдельным типам │ │ │ │мероприятиями │ │
│ │ │ бюрократических │ │ │ │ поддержки │ │
│ │ │процедур, инспекций │ │ ┌─────────┴─────────┐ └──────────────┘ │
Процессы │ │ │ и проверок │ │ │Время от обращения │ │
│ │ └────────────────────┘ │ │ за помощью до ее │ │
│ │ │ │ получения │ │
│ │ │ └───────────────────┘ │
│ │ │ │
┌─────────────────────┐ ┌──┴───────────┴───┐ │ │
│Количество выявленных│ │ Выявление ├───────────────────────────────────────────┘ │
│ возможностей ├─────>│ возможностей │ │
│ по развитию │ │ развития МСБ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│предпринимательства │ └──────────────────┘
└─────────────────────┘ /\ /\
│ │
│ ┌──────┴─────────────────┐
│ │Количество реализованных│
│ │ инициатив по развитию │
│ │ предпринимательства │
│ └────────────────────────┘
│
───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
│
┌───────────────────┐ ┌─────────────┴───────────┐ ┌────────────────────────┐
│ Профиль │ │ Развитие культуры │ │ Степень участия │
│предпринимательской├──────>│ предпринимательства, │<──────┤общественных организаций│
Развитие │ культуры │ │создание саморегулируемой│ │ в мероприятиях │
└───────────────────┘ │ системы поддержки │ │ по развитию │
│ и развития малого │ │ предпринимательства │
│ предпринимательства │ └────────────────────────┘
└─────────────────────────┘
Приложение N 2
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ", ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ГОРОДА НАПРАВЛЕНИЯХ
Задача 1. Развитие культуры предпринимательства,
стимулирование формирования саморегулируемой системы
развития малого и среднего предпринимательства
Мероприятие |
Отработка механизмов участия объединений предпринимателей
| ||||||
Содержание
|
Организация и проведение ежегодного форума по проблемам и
| ||||||
Источники и
|
Источник финансирования |
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего |
Бюджет муниципального
|
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
450 | |
Исполнители
|
Координационный совет по развитию малого и среднего
| ||||||
Планируемый
|
1. Вовлечение общественных организаций в процессы
|
Задача 2. Создание системы мониторинга для постоянного
выявления возможностей для развития малого
и среднего бизнеса
Мероприятие |
Разработка механизма мониторинга состояния СМСП | ||||||
Содержание
|
1. Разработка системы индикаторов развития секторов СМСП,
| ||||||
Источники и
|
Источник финансирования |
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего |
Бюджет муниципального
|
100 |
200 |
250 |
250 |
250 |
1050 | |
Исполнители
|
Координационный совет по развитию малого и среднего
| ||||||
Планируемый
|
1. Повышение обоснованности принимаемых решений бизнесом и
|
Задача 3. Развитие нормативно-правовой базы для снижения
административных барьеров и стимулирования развития
малого и среднего бизнеса
Мероприятие |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
|
Содержание
|
1. Привлечение общественных объединений предпринимателей к
|
Источники и
|
Финансирование мероприятия не требуется |
Исполнители
|
Координационный совет по развитию малого и среднего
|
Планируемый
|
1. Формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей
|
Задача 4. Укрепление социального статуса,
повышение престижа предпринимательства
Мероприятие 1 |
Сотрудничество со средствами массовой информации по
| ||||||
Содержание
|
1. Регулярное информирование населения через средства
| ||||||
Источники и
|
Источник финансирования |
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего |
Бюджет муниципального
|
100 |
200 |
250 |
250 |
250 |
1050 | |
Исполнители
|
Управление развития предпринимательства и потребительского
| ||||||
Планируемый
|
1. Повышение информированности предпринимательского
| ||||||
Мероприятие 2 |
Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской
| ||||||
Содержание
|
Финансирование и организационная поддержка:
| ||||||
Источники и
|
Источник финансирования |
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего |
Бюджет муниципального
|
50 |
100 |
150 |
150 |
300 |
750 | |
Исполнители
|
Управление развития предпринимательства и потребительского
| ||||||
Планируемый
|
1. Повышение предпринимательской активности среди
| ||||||
Мероприятие 3 |
Улучшение правовой защиты и условий труда занятых в малом
| ||||||
Содержание
|
Разработка и проведение обучающих семинаров для СМСП по
| ||||||
Источники и
|
Источник финансирования |
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего |
Муниципальное финансирование не требуется | |||||||
Исполнители
|
Федерация профсоюзных организаций Кировской области;
| ||||||
Планируемый
|
1. Улучшение правовой защищенности и условий работы
|
Задача 5. Развитие инфраструктуры
поддержки предпринимательства
Мероприятие |
Субсидия муниципальному автономному учреждению (далее -
| ||||||
Содержание
|
Оказание комплекса услуг, связанных с
| ||||||
Источники и
|
Источник
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего |
Бюджет
|
1500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
11500 | |
Исполнители
|
МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства" | ||||||
Планируемый
|
Формирование
|
5 |
8 |
8 |
9 |
10 |
40 |
Привлечение
|
5 |
7 |
12 |
16 |
20 |
60 | |
Создание новых
|
25 |
30 |
30 |
30 |
35 |
150 | |
Увеличение налоговых
|
3 - 4 |
3 - 4 |
3 - 4 |
4 - 6 |
5 - 7 |
18 - 23 |
Задача 6. Расширение доступа к финансовым ресурсам
Мероприятие 1 |
Субсидия МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства"
| ||||||
Источники и
|
Источник
|
2010
|
2011
|
2012 год |
2013
|
2014 год |
Всего |
Бюджет
|
400 |
1200 |
2000 |
3000 |
4000 |
10600 | |
Исполнители |
Администрация города Кирова | ||||||
Планируемый
|
1. Создание
|
1 - 2 |
3 - 4 |
5 - 7 |
6 - 10 |
10 - 12 |
25 - 35 |
2. Создание
|
5 - 10 |
15 - 20 |
25 - 35 |
30 - 50 |
50 - 60 |
125 - 175 | |
3. Увеличение
|
0,5 |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
5 - 6 |
12 - 15 | |
Мероприятие 2 |
Развитие системы гарантийно-залогового кредитования СМСП
| ||||||
Источники и
|
Источник
|
2010
|
2011
|
2012 год |
2013
|
2014 год |
Всего |
Муниципальный
|
0 |
600 |
700 |
800 |
1000 |
3100 | |
Исполнители |
МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства" | ||||||
Планируемый
|
1. Создание
|
0 |
5 - 10 |
6 - 12 |
8 - 15 |
10 - 20 |
29 - 57 |
2. Увеличение
|
0 |
5 - 10 |
6 - 12 |
8 - 15 |
10 - 20 |
29 - 57 | |
3. Увеличение
|
0 |
0,5 |
0,5 - 1 |
1 - 2 |
1,5 - 3 |
3,5 - 6,5 | |
Мероприятие 3 |
Субсидия МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства"
| ||||||
Источники и
|
Источник
|
2010
|
2011
|
2012 год |
2013
|
2014 год |
Всего |
Бюджет
|
1000 |
1700 |
1900 |
2000 |
2200 |
8800 | |
Исполнители |
МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства" | ||||||
Планируемый
|
1. Привлечение субъектами малого предпринимательства внебюджетных средств, млн. руб. |
7 - 10 |
12 - 17 |
13 - 19 |
14 - 20 |
15 - 22 |
62 - 88 |
2. Увеличение оборота субъектов малого предпринимательства, млн. руб. |
7 - 10 |
12 - 17 |
13 - 19 |
14 - 20 |
15 - 22 |
62 - 88 | |
3. Создание субъектами малого предпринимательства новых рабочих мест, шт. |
5 - 8 |
10 - 15 |
10 - 15 |
15 - 20 |
15 - 20 |
55 - 78 | |
4. Увеличение
|
1 - 2 |
1 - 2 |
1 - 2 |
2 - 3 |
2 - 3 |
7 - 12 | |
Мероприятие 4 |
Привлечение структур венчурного финансирования, организация
| ||||||
Источники и
|
Источник
|
2010
|
2011
|
2012 год |
2013
|
2014 год |
Всего |
Бюджет
|
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
900 | |
Исполнители
|
1. Управление развития предпринимательства и потребительского
| ||||||
Планируемый
|
1. Привлечение субъектами малого предпринимательства 200 млн.
| ||||||
Мероприятие 5 |
Предоставление муниципальных гарантий при реализации СМСП
| ||||||
Источники и
|
Источник
|
2010
|
2011
|
2012 год |
2013
|
2014 год |
Всего |
Бюджет
|
17000 |
17000 |
20000 |
20000 |
25000 |
99000 | |
Исполнители мероприятия |
1. Управление развития предпринимательства и потребительского
| ||||||
Планируемый социально-экономический эффект |
Реализация 5 - 10 инвестиционных проектов в приоритетных сферах |
Задача 7. Содействие повышению эффективности бизнеса
Мероприятие |
Проведение городских конкурсных мероприятий, участие в межрегиональных конкурсах по стимулированию деятельности СМСП, направленных на повышение качества, конкурентоспособности, производительности труда и расширение ассортимента выпускаемой продукции, инновационной деятельности | ||||||
Источники и
|
Источник финансирования |
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Всего |
Бюджет муниципального
|
200 |
200 |
300 |
300 |
500 |
1500 | |
Исполнители
|
1. Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова.
| ||||||
Планируемый социально-экономический эффект |
1. Повышение качества продукции и услуг СМСП.
|
Задача 8. Качественное изменение структуры бизнеса
Мероприятие 1 |
Разработка стратегий развития предпринимательства в
| |||||||||||||||
Содержание мероприятия
|
Разработка стратегий развития предпринимательства, типовых бизнес-планов в приоритетных для города направлениях.
| |||||||||||||||
Источники и объемы
|
Источник
|
2010
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего | |||||||||
Бюджет
|
200 |
400 |
400 |
400 |
400 |
1800 | ||||||||||
Исполни-
|
Управление развития предпринимательства и потребительского
| |||||||||||||||
Планируе-
|
1. Повышение эффективности реализации Программы.
| |||||||||||||||
Мероприя-
|
Обеспечение поддержки приоритетных направлений развития СМСП | |||||||||||||||
Содержа-
|
1. Субсидирование части затрат, связанных с оплатой
| |||||||||||||||
Источники
|
Источник
|
2010
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего | |||||||||
Бюджет
|
2000 |
4000 |
5000 |
5000 |
6000 |
22000 | ||||||||||
Исполни-
|
1. Управление развития предпринимательства и потребительского
| |||||||||||||||
Планируе-
|
1. Привлечение
|
8 - 16 |
16 - 32 |
20 - 40 |
20 - 40 |
24 - 48 |
88 - 176 | |||||||||
2. Увеличение
|
25 - 50 |
50 - 100 |
63 - 125 |
63 - 125 |
75 - 150 |
276 - 550 | ||||||||||
|
3. Созда-
|
10 - 20 |
20 - 40 |
25 - 50 |
25 - 50 |
30 - 60 |
110 - 220 | |||||||||
|
4. Увели-
|
1 - 2 |
2 - 4 |
3 - 5 |
3 - 5 |
3 - 6 |
12 - 22 | |||||||||
Мероприя-
|
Предоставление имущественной поддержки субъектов малого и
| |||||||||||||||
Содержа-
|
1. Разработка концепции, нормативных актов и организация
| |||||||||||||||
Источники
|
Прямое финансирование мероприятия не требуется | |||||||||||||||
Исполни-
|
Управление развития предпринимательства и потребительского
| |||||||||||||||
Планируемый
|
Упрощение создания новых предприятий "с нуля";
| |||||||||||||||