Постановление
Об утверждении областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 г. № 20 «О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г.» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы».
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2009 год» обеспечить финансирование областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы» за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением № 10 к Закону Курской области «Об областном бюджете на 2009 год» на реализацию областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы».
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Курской области А.Н. Михайлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от ___ марта 2009 г. № ____
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области
на 2009-2011 годы»
П А С П О Р Т
областной целевой программы «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы» (далее – Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»
|
Государственный заказчик Программы
|
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
Исполнитель-координатор Программы
|
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
|
Цель Программы |
- |
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативной правовой и методологической базы; максимальное удовлетворение потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства; пропаганда идей развития малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства. Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса; расширение форм финансовой, информационной, методической и иной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
индекс оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций (процент), по годам 2009 г. 2010 г. 2011 г. 25,0 26,5 27,5 индекс среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процент), по годам 2009 г. 2010 г. 2011 г. 30,0 35,0 40,0 количество малых и средних предприятий – всего по состоянию на конец года (ед.), по годам: 2009 г. 2010 г. 2011 г. 5520 5570 5620 количество индивидуальных предпринимателей - всего по состоянию на конец года (ед.), по годам: 2009 г. 2010 г. 2011 г. 37200 38500 40100 оборот малых и средних предприятий (млн. руб.), по годам: 2009 г. 2010 г. 2011 г. 79200 90400 102700 среднесписочная численность работников малых и средних предприятий (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей) (чел.), по годам: 2009 г. 2010 г. 2011 г. 75150 80120 84950
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2011 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап – 2009 год 2 этап – 2010 год 3 этап – 2011 год
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
разработка региональных нормативных правовых актов, рассмотрение предложений по внесению изменений в федеральное законодательство по вопросам правового обеспечения поддержки и развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление финансовой поддержки на софинансирование проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе при производстве и реализации продукции на экспорт, сертификации по Международной системе ИСО 9000, осуществлении ремесленной деятельности, участия в выставочно-ярмарочной деятельности, софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ; поддержка малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям, в том числе в инновационной сфере и промышленного производства при патентовании, внедрении энергосберегающих технологий, присоединении к сетям инженерной инфраструктуры, при подготовке и переподготовке кадров; содействие в развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; оказание имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления нежилых помещений для организации и ведения бизнеса; устранение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; организационное, информационно-методическое обеспечение малого и среднего бизнеса, обучение предпринимателей, пропаганда идей предпринимательства и самоорганизации бизнеса
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет по управлению имуществом Курской области; комитет промышленности и энергетики Курской области; комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет транспорта и связи Курской области; комитет агропромышленного комплекса Курской области; комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области; Курская торгово-промышленная палата (по согласованию); некоммерческое партнерство «Областной центр поддержки малого предпринимательства» (по согласованию); Курская региональная общественная организация «Союз предпринимателей» (по согласованию); Курское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы – 166,996 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета составляет 45,296 млн. рублей, в том числе: 2009 год – 13,096 млн. рублей; 2010 год – 15,700 млн. рублей; 2011 год – 16,500 млн. рублей; предполагаемый объем финансирования из федерального бюджета составляет 121,700 млн. рублей, в том числе: 2009 год – 49,200 млн. рублей; 2010 год – 35,000 млн. рублей; 2011 год – 37,500 млн. рублей
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
ежегодный отчет комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
Ежегодное увеличение количества малых и средних предприятий в среднем на 50 единиц. Ежегодное увеличение занятости населения на малых и средних предприятиях в среднем на 6 процентов. Индекс оборота малых и средних предприятий в сопоставимых ценах – 103 процента. Увеличение доли занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работников всех предприятий и организаций и доведение его в 2011 году до 40 процентов. Налоговые поступления от применения специальных налоговых режимов (млн. руб.), по годам: 2009 г. 2010 г. 2011 г. 1300 1560 1870 |
1. Характеристика проблемы
Малое и среднее предпринимательство представляет собой развивающийся сектор экономики области.
В деятельность малого и среднего предпринимательства вовлечены различные социальные группы населения области (в том числе молодежь, женщины, студенты, военнослужащие в отставке, пенсионеры).
Развитие малого и среднего бизнеса в области является одним из стратегических факторов, определяющих устойчивое развитие экономики региона, в связи с чем поддержка малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Администрации Курской области в решении социально-экономических вопросов региона.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте – это занятость и качество жизни курян, обеспечение граждан области необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демографических институтов гражданского общества, реализация общеобластных социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, роста торгового баланса области с регионами Российской Федерации и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области осуществляется на основе использования программно-целевых методов. В 2008 году закончилась реализация третьей областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2006-2008 годы».
Реализация мероприятий действовавших ранее областных целевых программ позволила обеспечить стабильное развитие малого сектора экономики и получить следующие показатели деятельности малого предпринимательства:
№ п/п |
Показатели |
Един. измерен. |
2001 г. |
2008 г. |
Темп роста
|
1. |
Количество активно действующих
|
|
|
|
|
|
- малых предприятий |
единиц |
2800 |
5020 |
В 1,8 раза
|
|
- индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
20,0 |
36,8 |
В 1,8 раза
|
2. |
Численность занятых в малом бизнесе |
тыс. чел. |
83 |
130 |
В 1,5 раза
|
3. |
Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике, %
|
% |
16 |
25 |
В 1,5 раза
|
4. |
Доля малых предприятий в ВРП,%, малого бизнеса (малые предприятия +индивидуальные предприниматели) в 2008 г. – 13%
|
% |
4 |
8 |
В 2 раза |
5. |
Оборот малых предприятий |
млрд. рублей
|
28 (2005 г.) |
52 |
В 1,8 раза |
6. |
Доля оборота малых предприятий в общем обороте всех организаций |
% |
14,7 (2005 г.)
|
18 |
В 1,2 раза |
7. |
Налоговые поступления от применения специальных режимов налогообложения (2006 год – 770 млн. руб.)
|
млн. руб. |
160
|
1085 |
В 6,8 раза |
8. |
Инвестиции в малый бизнес |
млрд. руб. |
1,0 |
13,0 |
В 13 раз
|
9. |
Выделение средств из бюджетов на государственную поддержку, в том числе:
|
млн. руб. |
1,5 |
29,5 (за 2006-2008г.г.) |
В 19,6 раза |
|
из областного бюджета
|
млн. руб. |
1,5 |
16,1 |
|
|
привлеченные из федерального бюджета по результатам конкурса
|
млн. руб. |
- |
13,4 |
|
Для достижения указанных результатов осуществлялось выполнение комплекса мероприятий по направлениям: финансово-кредитная и имущественная поддержка, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сокращение административных барьеров, информационное и организационно-методическое обеспечение.
В сфере финансово-кредитной поддержки осуществлялись мероприятия по предоставлению финансовой помощи субъектам малого и среднего бизнеса, усовершенствованы механизмы оказания данного вида поддержки за счет средств областного и федерального бюджета. Субъектам малого предпринимательства выделялись бюджетные субсидии на возмещение части расходов, связанных с развитием производственной деятельности и оказания услуг населению. Разработан механизм оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, не имеющим достаточного залогового обеспечения, путем создания фонда поручительства в Курской области.
Для обеспечения внедрения современных технологий управления, оказания помощи гражданам, начинающим собственный бизнес, организации деятельности бизнес-инкубатора с целью предоставления комплекса услуг предпринимателям с участием Курской области создано некоммерческое партнерство «Областной центр поддержки малого предпринимательства». В рамках аутсорсинга Центру переданы полномочия на выполнение функций по информационному и методическому обеспечению деятельности субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело.
Вопросы устранения административных барьеров выносились на рассмотрение Межведомственного Совета Курской области по предметам совместного ведения, обсуждались на региональных форумах, встречах руководства области с предпринимательским активом. Подготовлены предложения по организации работы многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в части оказания услуг субъектам предпринимательской деятельности.
Создана система информационного обеспечения предпринимателей, которая объединяет интернет-ресурсы органов власти и общественных бизнес-структур. Подготовлено методическое пособие «Справочник предпринимателя Курской области». Задачи увеличения малыми и средними предприятиями производства конкурентоспособных на региональных и международных рынках товаров, технологий, оборудования, привлечения инвестиций, поиска деловых партнеров и расширения рынков сбыта продукции решаются через организацию участия субъектов малого и среднего бизнеса в региональных, межрегиональных и международных форумах, выставках-ярмарках. Органам местного самоуправления оказана информационная и методическая помощь в вопросах создания и развития общественных формирований предпринимателей на местах, разработки и принятия муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы» (далее – Программа) является логическим продолжением предыдущих программ и разработана с учетом позитивных сдвигов в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также с учетом реального состояния малого предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики.
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию этого сектора экономики области. Результаты анкетирования и опроса предпринимателей показали, что основным фактором, сдерживающим развитие бизнеса в регионе, является несовершенство и нестабильность законодательства (налогового, административного, бюджетного). Актуальной остается проблема нехватки нежилых помещений и отсутствия доступной информации об имеющемся имуществе. Поддержка в подборе арендуемых или приобретаемых в собственность помещений востребована практически более чем 60% опрошенных курских предпринимателей. С проблемой дефицита собственных финансовых ресурсов и сложностью получения кредитов в кредитных организациях сталкивается каждый второй предприниматель. Решение вопросов, связанных с преодолением разного рода административных барьеров, волнует более 70% хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса. Предприниматели указали также на следующие проблемы, в решении которых они рассчитывают на помощь со стороны органов власти: поддержка в правовых вопросах, содействие в установлении связей с партнерами, сложность и высокая стоимость присоединения объектов предпринимательской деятельности к инженерной инфраструктуре, содействие в подготовке профессиональных кадров, организация информационно-методического обеспечения предпринимательской деятельности.
2. Цели и задачи областной программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Цель Программы:
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего бизнеса необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой и методологической базы;
2) максимальное удовлетворение потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
3) пропаганда идей развития малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства. Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса;
4) расширение форм финансовой, информационной, методической и иной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Решение указанных задач будет обеспечено путем реализации системы программных мероприятий.
Срок реализации Программы – 3 года, ее выполнение будет осуществляться в три этапа: 2009 год – I этап, 2010 год – II этап, 2011 год – III этап.
На каждом этапе выполняется комплекс мероприятий, указанных в приложении № 1. За счет выполнения поставленных задач планируется создать условия для достижения целевых индикаторов, указанных в приложении № 2.
3. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий указан в приложении № 1.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных и промышленных товаров;
оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, физической культуры и спорта;
инновационная деятельность;
переработка вторичного сырья;
ремесленная деятельность;
оказание поддержки начинающим собственный бизнес, в том числе по проектам, осуществляемым молодыми гражданами;
создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
торговое обслуживание сельского населения.
Реализация программных мероприятий предусматривает:
1) правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающее совершенствование регионального и федерального законодательства с целью формирования благоприятной внешней среды, развития механизмов софинансирования, повышения эффективности государственной поддержки и развития инфраструктуры предпринимательства;
2) развитие системы предоставления финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающее:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), в том числе предназначенных для экспорта:
на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях;
на субсидирование части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия;
на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
предоставление субсидий начинающим собственный бизнес – на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
обеспечение доступа к финансово-кредитным ресурсам субъектов, не имеющих достаточного залогового обеспечения, путем расширения деятельности фонда поручительств;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий на развитие ремесленничества;
проведение мониторинга эффективности применения мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям, определенным Минэкономразвития России:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства на возмещение затрат, связанных с патентованием, экспертизой и государственной регистрацией результатов интеллектуальной деятельности, созданных малыми и средними предприятиями;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере промышленного производства, на возмещение затрат, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников предприятий рабочих профессий;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере промышленного производства, на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединением к сетям инженерной инфраструктуры;
оказание методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в целях привлечения их к участию в конкурсе на финансирование проектов развития предприятий в научно-технической сфере за счет внебюджетных источников;
4) расширение применения мер имущественной поддержки, предусматривающее разработку нормативно-правового акта, определение государственного имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры и формирование реестра, а также предоставления нежилых помещений для организации и ведения бизнеса;
5) сокращение административных барьеров, предусматривающее проведение аналитической работы по выявлению проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, выработку решений, обеспечивающих сочетание интересов бизнеса и государства, а также расширение информационной работы с предпринимателями с использованием потенциала общественных бизнес-структур;
6) развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства:
обобщение и распространение опыта создания общественных организаций предпринимателей, формирование благоприятных условий развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с организацией деятельности объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, центров ремесел, инновационно-технологических центров, гарантийных фондов, общественных организаций предпринимателей). Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определены в приложении № 3 к Программе;
7) пропаганду идей развития бизнеса и информационное обеспечение, предусматривающее:
доступность информационных ресурсов для малого и среднего предпринимательства, повышение общественной активности деловых кругов и привлечение к участию в региональных бизнес-форумах, распространение опыта ведущих предприятий по созданию собственного дела, формирование идеологии развития предпринимательства как одного из существенных факторов социально-экономической жизни и основы создания среднего класса;
проведение ежегодных областных конкурсов;
проведение ежегодного регионального форума малого и среднего предпринимательства;
подготовку методических разработок для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей;
оказание информационной, консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, открывающим собственное дело на территории Курской области, в том числе молодежи, на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
постоянное взаимодействие с федеральными структурами по вопросам поддержки и привлечения дополнительных финансовых ресурсов на развитие предпринимательства, проведение мониторинга деятельности малого и среднего бизнеса области;
разработку и приобретение программного продукта для ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;
техническое обеспечение ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358;
представление Курской области на региональных, межрегиональных и международных выставках с использованием специализированного демонстрационного оборудования, тематических демонстрационных стендов, подготовка презентационных материалов «Малый и средний бизнес Курской области», в том числе на бумажном и электронном носителях. Участие во всероссийских и международных съездах, конференциях и других форумах.
Срок реализации Программы – 3 года, ее выполнение будет осуществляться в три этапа: 2009 год – I этап, 2010 год – II этап, 2011 год – III этап.
Объемы финансирования по мероприятиям указаны в приложении № 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
По результатам конкурса, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», в область предполагается привлечь средства федерального бюджета.
Общие расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы составят 166 996 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении № 4.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, предусмотренных в приложении № 1.
Условия и порядок оказания государственной поддержки, а также нормативы предоставления средств областного бюджета устанавливаются законами Курской области и нормативными правовыми актами Администрации Курской области.
Исполнителями Программы определены отраслевые органы исполнительной государственной власти Курской области. Реализацию мероприятий Программы, предусматривающих оказание информационной, консультационной, методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, открывающим собственное дело, организации деятельности бизнес-инкубатора, оказание содействия в получении кредитных ресурсов субъектами малого бизнеса, не имеющими достаточного залогового обеспечения, также осуществляет некоммерческое партнерство «Областной центр поддержки малого предпринимательства». Для выполнения отдельных мероприятий привлекаются общественные организации предпринимателей.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства предоставляются в соответствии со сводной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на данные цели законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и распределяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на указанные цели (приложение № 6).
Для выполнения работ, связанных с ведением реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки, потребуется приобретение программного продукта и необходимого оборудования на условиях софинансирования из федерального бюджета.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
Программа предусматривает поэтапное выполнение мероприятий за счет выделения средств областного бюджета, а также привлечение на конкурсной основе федеральных ресурсов.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства:
увеличение количества активно действующих:
малых и средних предприятий и доведение их числа в 2009 году до 5520, в 2010 году – до 5570 предприятий, в 2011 году – до 5620 предприятий;
индивидуальных предпринимателей и доведение их числа в 2009 году до 37200 человек, в 2010 году – до 38500 человек, в 2011 году – до 40100 человек;
увеличение оборота малых и средних предприятий и доведение его в 2009 году до 79200 млн. рублей, в 2010 году – до 90400 млн. рублей, в 2011 году – до 102700 млн. рублей;
увеличение количества работников малых и средних предприятий (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей) и доведение их числа в 2009 году до 75150 человек, в 2010 году – до 80120 человек, в 2011 году – до 84950 человек;
увеличение доли занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работников всех предприятий и организаций и доведение ее в 2011 году до 40 процентов;
ежегодное увеличение налоговых поступлений от применения специальных налоговых режимов и доведение их в 2011 году – до 1870 млн. руб.
Социально-экономическая эффективность.
Реализация Программы позволит сохранить позитивные тенденции изменения в отраслевой структуре малых и средних предприятий в части увеличения доли производственного сектора, будет способствовать внедрению современных технологий управления, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей, росту благосостояния и социального обеспечения работников малых и средних предприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 5.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Курской области.
Оперативное управление ходом реализации мероприятий осуществляет комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
Информация об исполнении Программы представляется исполнителями в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области по итогам первого полугодия и по итогам года не позднее 20 дней после окончания отчетного периода.
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области ежегодно не позднее 1 марта представляет отчет о ходе реализации Программы за отчетный год Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к областной целевой программе
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Курской области на 2009-2011 годы
Перечень мероприятий областной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства
в Курской области на 2009-2011 годы»
(тыс. руб.)
№ |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Направления расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Документ (дата, №), под-тверждающий выделение средств на финансирование мероприятий Программы |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении – целевые значения) | |||||||||||||||
Всего |
в том числе | ||||||||||||||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||||||||||||||||||
Цель I. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой и методологической базы | |||||||||||||||||||||||
1 |
Подготовка предложений по совершенствованию нор-мативно-правовой базы на региональном и федеральном уровнях для устойчивого роста и функционирования малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (далее - комитет потребительского рынка) |
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка за период действия программы 33 нормативных правовых актов | ||||||||||||
2 |
Оказание содействия органам местного самоуправления в реализации Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка; некоммерческое партнерство «Областной центр поддержки малого предпринимательства» (далее – НП «ОЦПМП») |
|
|
|
|
|
|
|
проведение 6 семинаров для органов местного самоуправления | ||||||||||||
3 |
Подготовка проекта изменений и дополнений в постановление Правительства Курской области от 03.04.2002 г. № 168 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Курской области» в части совершенствования положения о комиссии и изменения ее состава |
2009 |
Комитет потребительского рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
1 проект | ||||||||||||
4 |
Разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
2009-2010 |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
3 проекта | ||||||||||||
5 |
Привлечение общественных организаций предпринимателей Курской области к разработке и экспертизе проектов региональных нормативных правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Задача 2 Максимальное удовлетворение потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства | |||||||||||||||||||||||
6 |
Формирование реестра государственного имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
1 реестр | ||||||||||||
7 |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи имущества по договорам аренды с предоставлением льгот |
2009-2011 |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
8 |
Организация работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Курской области |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
9 |
Проведение мониторинга проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства Курской области |
2009-2011 |
Курская региональная общественная организация «Союз предпринимателей» (далее - КРООСП) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
10 |
Оказание юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам гражданского, трудового, финансового, налогового, бюджетного, валютного, административного и иного законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности в целях обеспечения защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
КРООСП; НП «ОЦПМП»; Курская торгово-промы-шленная па-лата (далее - Курская ТПП) |
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление юридической поддержки 2000 субъектам малого и среднего бизнеса | ||||||||||||
11 |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с организацией деятельности объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, центров ремесел, инновационно-технологических центров, гарантийных фондов общественных организаций предпринимателей) |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем)
|
8 000
2 100
5 900 |
3 000
600
2 400 |
2 330
700
1 630 |
2 670
800
1 870 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России
|
прирост числа организаций, образующих инфраструктуру, - на 6 единиц | ||||||||||||
12 |
Оказание консультационной и методической помощи в создании общественных объединений предпринимателей, в том числе по профессиональному признаку |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка; НП «ОЦПМП»; КРООСП; Курская ТПП
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Задача 3 Пропаганда идей развития малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства. Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса | |||||||||||||||||||||||
13 |
Проведение ежегодного областного конкурса «Лидер малого и среднего бизнеса Курской области» |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет |
420
420 |
120
120 |
150
150 |
150
150 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316 |
прирост числа участников на 35 хозяйствующих субъектов | ||||||||||||
14 |
Проведение ежегодного областного конкурса «Малый и средний бизнес Курской области - глазами прессы» |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
|
180
180 |
50
50 |
60
60 |
70
70 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316 |
Увеличение числа публикаций на 138 штук | ||||||||||||
15 |
Проведение ежегодного регионального форума малого и среднего предпринимательства «День предпринимателя Курской области» |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
|
280
280 |
80
80 |
100
100 |
100
100 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316 |
Увеличение числа участников на 350 хозяйствующих субъектов | ||||||||||||
16 |
Подготовка методических разработок для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей (справочник предпринимателя Курской области, методическое пособие для начинающих предпринимателей) |
2010 |
Комитет потребительского рынка; НП «ОЦПМП»; КРООСП; Курская ТПП; Курское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» (далее – «ОПОРА России») |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
|
180
180 |
|
180
180 |
|
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316 |
подготовка 5 методических разработок. | ||||||||||||
17 |
Информационное обеспечение работы сайта «Малый и средний бизнес Курской области» |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
18 |
Оказание информационной, консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, открывающим собственное дело на территории Курской области, в том числе молодежи, на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем)
|
4 660
1 200
3 460 |
2 000
400
1 600 |
1 330
400
930 |
1 330
400
930 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России
|
прирост количества консультационных услуг на 1843 ед.;
прирост количества семинаров, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства на 27 ед. | ||||||||||||
19 |
Использование интернет-ресурсов общественных организаций предпринимателей с целью оказания правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Курская ТПП; КРООСП; НП «ОЦПМП»; «ОПОРА России» |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
20 |
Участие представителей Курской области в работе Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка; КРООСП
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
21 |
Взаимодействие с Минэкономразвития России по вопросам софинансирования мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
22 |
Разработка и приобретение программного продукта для ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»
|
2009 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
|
200
200 |
200
200 |
|
|
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316
|
создание реестра в электронном виде субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки | ||||||||||||
23 |
Техническое обеспечение ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 358 |
2009 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
|
100
100 |
100
100 |
|
|
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской областиот 08.10.2008 г. № 316 |
ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в электронном виде | ||||||||||||
24 |
Представление Курской области на региональных, межрегиональных и международных выставках с использованием специализированного демонстрационного оборудования, тематических демонстрационных стендов, подготовка презентационных материалов «Малый и средний бизнес Курской области», в том числе на бумажном и электронном носителях. Участие во всероссийских и международных съездах, конференциях и других форумах |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
|
470
470 |
180
180 |
200
200 |
90
90 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316
|
прирост числа участников 1350 ед. | ||||||||||||
25 |
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих взаимодействие с крупными предприятиями по принципу субконтрактации. Изучение опыта по проведению «бирж субконтрактов»
|
2009 |
Комитет промышленности и энергетики Курской области; комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет транспорта и связи Курской области; комитет агропромышленного комплекса Курской области; комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области; комитет потребительского рынка; Курская ТПП |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Задача 4 Расширение форм финансовой, информационной, методической и иной поддержки малого и среднего предпринимательства
| |||||||||||||||||||||||
26 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), в том числе предназначенных для экспорта на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях, с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия, с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем) |
50 016
13 916
36 100 |
11 566
2 366
9 200 |
18 150
5 450
12 700 |
20 300
6 100
14 200 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России
|
прирост количества малых и средних предприятий – 386 ед.; прирост числа индивидуальных предпринимателей- 3339 чел.; прирост численности работников малых и средних предприятия – 14650 чел.; прирост оборота малых и средних предприятий – 42,7 млрд. руб.; прирост налоговых поступлений от применения специальных режимов налогообложения – 785 млн. руб.
| ||||||||||||
27 |
Предоставление субсидий начинающим собственный бизнес – на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела
|
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка
|
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем)
|
53 500
13 500
40 000 |
25 500
5 100
20 400 |
13 830
4 150
9 680 |
14 170
4 250
9 920 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России |
субсидирование 133 проектов начинающих предпринимателей
| ||||||||||||
28 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства на возмещение затрат, связанных с патентованием, экспертизой и государственной регистрацией результатов интеллектуальной деятельности, созданных малыми и средними предприятиями |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка
|
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем)
|
5 900
1 520
4 380 |
2 500
500
2 000 |
1 670
500
1 170 |
1 730
520
1 210 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России
|
субсидирование 18 проектов | ||||||||||||
29 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере промышленного производства, на возмещение затрат, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников предприятий рабочих профессий |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка
|
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем)
|
5 930
1 530
4 400 |
2 500
500
2 000 |
1 700
510
1 190 |
1 730
520
1 210 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России |
субсидирование 18 проектов | ||||||||||||
30 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере промышленного производства, на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединением к сетям инженерной инфраструктуры
|
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка |
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем)
|
9 000
2 400
6 600 |
3 000
600
2 400 |
2 670
800
1 870 |
3 330
1 000
2 330 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России |
субсидирование 25 проектов | ||||||||||||
31 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка
|
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем) |
28 160
7 300
20 860 |
11 500
2 300
9 200 |
8 330
2 500
5 830 |
8 330
2 500
5 830 |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России
|
Темп изменения количества субъектов малого и среднего предпринимательства на душу населения – 101 процент; Темп изменения доли среднесписочной численности работников в малом и среднем предпринимательстве в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций – 105 процентов | ||||||||||||
32 |
Оказание методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в подготовке документов для участия инновационных проектов в конкурсах на софинансирование проектов за счет средств Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
2009-2011 |
Курская ТПП |
|
|
|
|
|
|
соглашение между Администрацией Курской области, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Курской ТПП |
подготовка 5 проектов | ||||||||||||
33 |
Предоставление поручительства по кредитам субъектов малого предпринимательства, не имеющих достаточного залогового обеспечения, за счет фонда поручительства |
2009-2011 |
НП «ОЦПМП» |
|
|
|
|
|
|
|
совместное финансирование 4 проектов | ||||||||||||
34 |
Мониторинг результативности реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную финансовую поддержку |
2009-2011 |
Комитет потребительского рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
35 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов для государственных нужд |
2009-2011 |
Органы исполнительной государственной вла-сти Курской области - исполнители программы |
|
|
|
|
|
|
|
прирост доли заказов, размещенных в малом и среднем бизнесе на 5 % | ||||||||||||
36 |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в инновационном бизнесе |
2009-2011 |
Курская ТПП; комитет образования и науки Курской области; комитет промышленности и энергетики Курской области; комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет транспорта и связи Курской области; комитет агропромышленного комплекса Курской области; комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет потребительского рынка Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
Всего по Программе |
|
|
прочие расходы |
Всего, в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет (предполагаемый объем) |
166 996
45 296
121 700
|
62 296
13 096
49 200
|
50 700
15 700
35 000
|
54 000
16 500
37 500
|
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий год; постановление Администрации Курской области от 08.10.2008 г. № 316; постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249 и договор с Минэкономразвития России |
| ||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к областной целевой программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
№ п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. изм. |
Значения индикаторов и показателей Программы | ||||
По состоянию на 01.01.2009 г. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
За период реализации Программы | |||
Цель I. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
Задача № 1. Совершенствование нормативной правовой и методологической базы
| |||||||
1.1. |
Количество подготовленных проектов нормативных правовых актов (заключений по проектам) |
Ед. |
9 |
10 |
11 |
12 |
прирост
3 |
Задача № 2 Максимальное удовлетворение потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства | |||||||
2.1. |
Количество организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
32 |
34 |
36 |
38 |
прирост 6 |
Задача № 3 Пропаганда идей развития малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства. Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса | |||||||
3.1. |
Количество публикаций в СМИ по вопросам малого и среднего бизнеса |
Шт. |
132 |
160 |
210 |
270 |
прирост 138 |
3.2. |
Количество участников областного конкурса «Лидер малого и среднего бизнеса Курской области» |
Ед. |
35 |
50 |
60 |
70 |
прирост 35 |
3.3. |
Количество субъектов малого и среднего бизнеса, принявших участие в выставках, ярмарках, форумах и иных публичных мероприятиях |
Ед. |
1150 |
1500 |
2000 |
2500 |
прирост 1350 |
3.4. |
Количество консультационных услуг, предоставленных организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
2157 |
2500 |
3300 |
4000 |
прирост 1843 |
3.5. |
Количество семинаров, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
33 |
40 |
50 |
60 |
прирост 27 |
Задача № 4. Расширение форм финансовой, информационной, методической и иной поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||
4.1 |
Количество малых и средних предприятий |
Ед. |
5234 |
5520 |
5570 |
5620 |
прирост 386 |
4.2. |
Количество индивидуальных предпринимателей |
Чел. |
36761 |
37200 |
38500 |
40100 |
прирост 3339 |
4.3. |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей) |
Чел. |
70300 |
75150 |
80120 |
84950 |
прирост 14650 |
4.4. |
Индекс среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
прирост 15 |
4.5. |
Оборот малых и средних предприятий |
Млн. руб. |
60000 |
79200 |
90400 |
102700 |
прирост 42700 |
4.6. |
Индекс оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций |
% |
18,0 |
25,0 |
26,5 |
27,5 |
прирост 9,5 |
4.7. |
Налоговые поступления от применения специальных налоговых режимов |
Млн.руб. |
1085 |
1300 |
1560 |
1870 |
прирост 785 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к областной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
Т Р Е Б О В А Н И Я
к организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
1. К организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение государственной поддержки (далее – организации), относятся некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства Курской области, физические лица – граждане Российской Федерации, общественные организации предпринимателей Курской области, Курская область, муниципальные образования Курской области. Некоммерческая организация должна быть зарегистрирована на территории Курской области и действовать не менее 1 года.
2. В перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входят:
центры поддержки малого предпринимательства;
бизнес-инкубаторы;
центры ремесел;
инновационно-технологические центры;
общественные организации предпринимателей, членами которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
3. В соответствии с учредительными документами (уставом) целью создания организации является оказание помощи в создании и развитии деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание помощи начинающим предпринимателям, гражданам, открывающим собственное дело.
4. Организации обеспечивают оказание всего комплекса, нескольких или одной из следующих услуг:
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данным;
подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
помощь в заполнении документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
оказание помощи в разработке и реализации инновационных проектов, в том числе поиск инвесторов;
поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
5. Для целей реализации Программы под центром поддержки малого предпринимательства понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей путем оказания консультационной, информационной, методической помощи в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, организации деловых встреч и общественных мероприятий и реализации иных задач с учетом основных направлений и видов деятельности, предусмотренных учредительными документами названной организации.
6. Для целей реализации Программы под центром ремесел понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ремесленную деятельность.
Наряду с услугами, предусмотренными в пункте 4 настоящих Требований, центр ремесел обеспечивает оказание следующих услуг:
организация выставок, выставок-продаж, ярмарок для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ремесленную деятельность;
комплекса услуг, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности в области ремесленной деятельности.
7. Для целей реализации Программы под общественной организацией предпринимателей, членами которой являются субъекты малого и среднего предпринимательства, понимается организация, созданная в целях представления и защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в органах государственной власти и местного самоуправления, налоговых, контрольно-надзорных, судебных и других органах.
8. Для целей реализации Программы под инновационно-технологическим центром понимается организация, основными направлениями деятельности которой являются:
создание банка изобретений;
организация работы экспертной комиссии по направлениям с целью создания условий проведения эксперимента;
создание экспериментальной площадки для изготовления опытных образцов и проведения экспертизы изобретений;
проведение мероприятий, направленных на объединение, кооперацию и взаимодействие;
проведение корпоративных семинаров для предпринимателей, занятых в инновационной сфере.
9. Для целей реализации Программы под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.
Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 200 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 70% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пункте 4 настоящих Требований. В целях настоящих Требований под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 20 кв.м.
Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе.
Наряду с услугами, предусмотренными в пункте 4 настоящих Требований, бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;
осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги.
В бизнес-инкубаторе также могут осуществляться следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
10. Организации должны располагать оснащенными офисными помещениями для приема субъектов малого предпринимательства и граждан (мебель, телефон, компьютер), персоналом для оказания услуг субъектам малого предпринимательства Курской области и гражданам, обеспечены интернет-каналом, а также соответствующими материально-техническими ресурсами, в том числе помещениями и оборудованием, необходимыми для выполнения уставных задач и оказания услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к областной целевой программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
Ресурсное обеспечение областной целевой программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
(тыс. руб.)
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Всего |
166 996 |
62 296 |
50 700 |
54 000 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
45 296 |
13 096 |
15 700 |
16 500 |
федеральный бюджет* |
121 700 |
49 200 |
35 000 |
37 500 |
Из общего объема |
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
45 296 |
13 096 |
15 700 |
16 500 |
федеральный бюджет |
121 700 |
49 200 |
35 000 |
37 500 |
* - предполагаемые средства федерального бюджета при сохранении условий софинансирования, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к областной целевой программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области
на 2009-2011 годы»
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Росстат), Управления Федеральной налоговой службы по Курской области.
Описание показателей:
1. Количество подготовленных проектов нормативных правовых актов (заключений по проектам)
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
2. Количество малых и средних предприятий
Единица измерения – единиц
Источник информации – Росстат
3. Количество индивидуальных предпринимателей
Единица измерения – человек
Источник информации – Росстат
4. Оборот малых и средних предприятий
Единица измерения – млн. руб.
Источник информации – Росстат
Разъяснения по показателю - информация по показателю представляется в действующих ценах.
5. Индекс оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций
Единица измерения – процент
Источник информации – Росстат
Расчет показателя – показатель рассчитывается по формуле:
KОб = (VМСП / Vобщий) х 100%,
где:
KОб – индекс оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций (процент);
VМСП – годовой оборот малых и средних предприятий Курской области (на основании данных Росстата) (руб.);
Vобщий – общий годовой оборот организаций Курской области (на основании данных Росстата) (руб.).
6. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей)
Единица измерения – человек
Источник информации – Росстат
7. Индекс среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
Единица измерения – процент
Источник информации – Росстат
Расчет показателя – показатель рассчитывается по формуле:
KЗан = (ЧМСП / Чобщ) х 100%,
где:
KЗан – индекс среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процент);
ЧМСП – среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях Курской области (на основании данных Росстата) (человек);
Чобщ – среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Курской области (на основании данных Росстата) (человек).
8. Налоговые поступления от применения специальных налоговых режимов
Единица измерения – млн. руб.
Источник информации – Управление Федеральной налоговой службы по Курской области
Разъяснения по показателю - информация по показателю представляется в действующих ценах.
9. Количество организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
10. Количество консультационных услуг, предоставленных организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Единица измерения - единиц
Источник информации - организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
11. Количество семинаров, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
12. Количество публикаций в СМИ по вопросам малого и среднего бизнеса
Единица измерения - штук
Источник информации - комитет информации и печати Курской области
13. Количество участников областного конкурса «Лидер малого и среднего бизнеса Курской области
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
14. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, принявших участие в выставках, ярмарках, форумах и иных публичных мероприятиях
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений вышеуказанных показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий программы с запланированными областной целевой программой.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение по итогам реализации Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к областной целевой программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»
П Р А В И Л А
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в целях
софинансирования расходных обязательств местных
бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых
программ по развитию малого и среднего предпринимательства
1. Настоящие Правила разработаны в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, и устанавливают цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, принципы распределения между муниципальными образованиями субсидий в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Курской области в целях софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства по направлениям:
а) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
б) участие субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства (обучение работников предприятий в образовательных учреждениях, участие в семинарах, краткосрочных курсах, курсах повышения квалификации, стажировках);
г) поддержка начинающих собственное дело;
д) создание гарантийных фондов (фондов поручительств) и обеспечение их деятельности.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие разработанной и утвержденной органом местного самоуправления муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по направлениям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований Курской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
3) соблюдение муниципальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской федерации о налогах и сборах;
4) набор органами местного самоуправления более 70 баллов по критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
4. Критериями отбора муниципальных образований Курской области для предоставления субсидий являются:
Показатель |
Примечание (балл) |
Количество малых и средних предприятий на душу населения муниципального образования (по состоянию на 1 января текущего года) |
Расчетный. Баллы распределяются в сравнении со средним областным показателем: ниже среднеобластного – 30 баллов; равен среднеобластному – 50 баллов; выше среднеобластного – 100 баллов. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования (по состоянию на 1 января текущего года) |
Расчетный. Баллы распределяются в сравнении со средним областным показателем: ниже среднеобластного – 30 баллов; равен среднеобластному – 50 баллов; выше среднеобластного – 100 баллов. |
Количество мероприятий, по которым в прошедшем году осуществлено софинансирование за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования
|
Нет – 0 баллов; 1 мероприятие – 20 баллов; 2 мероприятия – 40 баллов; 3 мероприятия – 60 баллов; 4 мероприятия – 80 баллов; 5 и более – 100 баллов |
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий определяется по формуле:
Уi = Уm / РБОi,
где:
|
Уi |
- |
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидии; |
|
Уm |
- |
средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий; |
|
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области, утверждаемой законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. |
7. Средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий определяется по формуле:
Уm = GОБ / GМО ,
где:
|
GОБ |
- |
расходы областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, определенные Законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и областной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы»; |
|
GМО |
- |
расходные обязательства, представленные органами местного самоуправления на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ. |
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
9. Местная администрация муниципального образования определяет уполномоченный орган муниципального образования для осуществления взаимодействия с комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (далее – уполномоченный орган).
10. Уполномоченный орган представляет в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области документы, необходимые для получения субсидий, а также отчеты по формам, утвержденным комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
11. Сроки предоставления отчетов об исполнении условий предоставления субсидий.
Отчеты предоставляются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
12. Для получения субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, уполномоченный орган представляет в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области единовременно следующие документы (в 2 экземплярах):
а) заявку, подписанную главой муниципального образования (муниципального района, городского округа), по форме, установленной комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
б) документ, определяющий уполномоченный орган муниципального образования для осуществления взаимодействия с комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
в) пояснительную записку по каждому мероприятию поддержки малого и среднего предпринимательства (по каждому проекту), подписанную руководителем уполномоченного органа;
г) выписку из бюджета о наличии бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной целевой программы в полном объеме, подписанную главой муниципального образования;
д) отчет о расходовании средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства за период с 1 января текущего года до даты подачи заявки по форме, установленной комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
е) копию муниципальной целевой программы, заверенную уполномоченным органом.
13. Пояснительная записка по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства должна содержать следующие сведения:
а) анализ развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании за два года, предшествующих году подачи заявки;
б) обоснование выбора предлагаемого решения. Ожидаемые результаты реализации мероприятия;
в) критерии мониторинга конечных результатов реализации мероприятия.
14. Заявки на получение субсидий подаются муниципальными образованиями по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, при этом по каждому направлению подается самостоятельная заявка.
Заявки принимаются комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области до 1 июля текущего года.
15. Муниципальное образование может внести изменения в заявку или отозвать ее, о чем уведомляет комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока подачи заявок. Указанные изменения к заявке являются неотъемлемой частью заявки.
16. В случае получения неполного комплекта документов комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области сообщает об этом соответствующему уполномоченному органу с предложением представить недостающие документы до окончания срока приема заявок, указанного в настоящих Правилах. При отказе в предоставлении недостающих документов или представлении их после окончания срока приема такие заявки комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области не рассматриваются.
17. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – соглашение), заключаемого между комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области и администрацией муниципального образования Курской области.
В соглашении указываются:
утвержденная органом местного самоуправления муниципальная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета муниципального образования, на софинансирование которой предоставляется субсидия;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
установленный размер финансовых средств, сроки и условия их предоставления;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
18. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют полученные из областного бюджета субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.
21. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
22. Предоставление субсидий прекращается в полном объеме по решению комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется по решению комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области в случае:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и сроки, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдения условий софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
23. В случае образования остатка субсидий по основаниям, указанным в пункте 22 настоящих Правил, комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области готовит предложение для рассмотрения на заседании Правительства Курской области о внесении изменений в распределение средств областного бюджета в части перераспределения сложившегося остатка между органами местного самоуправления.
Перераспределение средств осуществляется в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
24. Для оценки эффективности использования субсидий используются следующие показатели:
темп изменения количества субъектов малого и среднего предпринимательства на душу населения муниципального образования;
темп прироста доли среднесписочной численности работников в малом и среднем предпринимательстве в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального образования.
25. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Курской области не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, указанные в пункте 24 настоящих Правил, и отклонение составляет более 50 процентов от среднеобластного уровня, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования Курской области на текущий финансовый год, подлежит сокращению на 30 процентов. Соответствующие предложения комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области вносит в Правительство Курской области.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Курской области условий предоставления субсидий осуществляется комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области и комитетом финансов Курской области.