Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Липецке

ГЛАВА ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2008 г. N 2445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии со Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389, решением Коллегии администрации города Липецка от 29.09.2008 N 7/3 постановляю:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2009 - 2011 годы" (приложение).

2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фадеева Т.С.) обеспечить финансирование городской целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2009 - 2011 годы" в утвержденном объеме.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка Федорова В.П.

И.о. главы города Липецка

В.П.ФЕДОРОВ

Приложение

к постановлению

главы города Липецка

от 30 сентября 2008 г. N 2445

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

1. Паспорт городской целевой Программы

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в городе Липецке на 2009 - 2011 годы"

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Программа "Развитие и поддержка малого и среднего │

│целевой Программы│предпринимательства в г. Липецке на 2009 - 2011 годы" │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание │Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ │

│для разработки │"О развитии малого и среднего предпринимательства │

│целевой Программы│в Российской Федерации"; │

│ │распоряжение главы города Липецка от 21.04.2008 │

│ │N 760-р "О корректировке городских целевых программ" │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчик целевой │Департамент экономики администрации г. Липецка │

│Программы │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Координатор │Первый заместитель главы администрации г. Липецка │

│целевой Программы│ │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик │Департамент экономики администрации г. Липецка │

│целевой Программы│ │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Цели и задачи │Повышение роли малого и среднего предпринимательства │

│целевой Программы│в реализации социальной политики администрации │

│ │г. Липецка, укрепление социально-экономических позиций│

│ │среднего класса, содействие росту уровня жизни │

│ │и доступности социальных благ через широкомасштабную │

│ │поддержку предпринимательских инициатив населения, │

│ │обеспечение воспроизводства субъектов малого │

│ │и среднего предпринимательства и увеличение │

│ │численности занятых в данном секторе экономики города.│

│ │Совершенствование правового обеспечения │

│ │предпринимательской деятельности. │

│ │Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства,│

│ │формирование среди населения положительного имиджа │

│ │предпринимательства. │

│ │Развитие малого и среднего предпринимательства │

│ │в инновационной сфере. │

│ │Активное вовлечение молодежи в предпринимательскую │

│ │деятельность. │

│ │Приоритетная поддержка малого и среднего │

│ │предпринимательства в производственной и инновационной│

│ │сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых │

│ │услуг, ремесленничестве │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Этапы и сроки │2009 - 2011 годы: │

│реализации │I этап - 2009 г.; │

│Программы │II этап - 2010 г.; │

│ │III этап - 2011 г. │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы │Средства городского бюджета: │

│финансирования │2009 г. - 1500 тыс. руб.; │

│по источникам │2010 г. - 1500 тыс. руб.; │

│и срокам │2011 г. - 1500 тыс. руб. │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые │В результате реализации мероприятий Программы │

│конечные │в 2009 - 2011 годы будут достигнуты следующие │

│результаты │социально-экономические показатели, характеризующие │

│ │экономическую, бюджетную и социальную эффективность │

│ │развития малого и среднего предпринимательства: │

│ │- увеличение количества малых предприятий: │

│ │2009 год - 7660 единиц; │

│ │2010 год - 7890 единиц; │

│ │2011 год - 8120 единиц; │

│ │- увеличение числа занятых на малых предприятиях: │

│ │2009 год - 76,5 тыс. человек; │

│ │2010 год - 78,8 тыс. человек; │

│ │2011 год - 81,9 тыс. человек; │

│ │- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого│

│ │бизнеса в территориальный бюджет: │

│ │2009 год - 1902820 тыс. руб.; │

│ │2010 год - 1997960 тыс. руб.; │

│ │2011 год - 2097850 тыс. руб.; │

│ │- насыщение потребительского рынка товарами │

│ │и услугами, повышение уровня конкуренции; │

│ │- создание дополнительных рабочих мест; │

│ │- совершенствование отраслевой структуры города │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │Департамент экономики администрации г. Липецка, │

│целевой Программы│предприниматели │

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

│Целевые │Целевые показатели: │

│показатели │- количество малых предприятий; │

│целевой Программы│- численность занятых на малых предприятиях; │

│ │- поступление налогов от субъектов малого бизнеса; │

│ │- доля среднесписочной численности работников малых │

│ │предприятий в среднесписочной численности работников │

│ │всех предприятий и организаций │

└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘

2. Основные понятия и термины

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

1. Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства -деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - совокупность предприятий и организаций, способствующих обеспечению благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышению ответственности и компетентности субъектов малого и среднего бизнеса.

5. Инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций (нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности).

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Малое и среднее предпринимательство - это значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы липчан.

Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера.

В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства, решающей двуединую социально-экономическую задачу.

Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни липчан, обеспечение горожан необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.

Если судить по количеству малых предприятий, а их в городе насчитывается в настоящее время более 7 тыс. единиц, с числом занятых более 70 тыс. человек, то складывается впечатление стабильного развития малого бизнеса. Однако темп роста числа малых предприятий сравнительно низкий и колеблется в пределах 2 - 5%. Кроме того, развитие малого предпринимательства в городе идет практически по трем направлениям: торговля, включая общественное питание (38,8%), строительство и ЖКХ (29,3%), производство и переработка (7,1%).

Несмотря на то, что зоны деятельности предпринимательских структур постепенно расширяются, следует отметить, что сегодня практически не получил развития сектор малых инновационных предприятий. Хотя именно развитию инноваций уделяется большое внимание в правительстве России. Не случайно инновационный сценарий развития взят за основу при разработке Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года.

Есть целый комплекс причин слабого развития инновационной деятельности в городе. Однако основная - это отсутствие финансовых средств, необходимых для доработки инновационных проектов. Отсутствие кредитной истории стало причиной ограниченного доступа к финансово-кредитным ресурсам. Именно поэтому малочисленному персоналу инновационных предприятий необходима поддержка органов власти. Только через систему программных мероприятий муниципальные власти могут оказать действенную помощь в развитии малого и среднего бизнеса, в том числе и в сфере развития инноваций.

Все возрастающее значение малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом.

Значение и роль малого и среднего предпринимательства заключается в оптимизации структуры экономики, обеспечении условий для создания среднего класса населения, повышении уровня занятости трудоспособного населения, увеличении доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности и достижении в обществе политической стабильности.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из стратегических факторов социально-экономического развития города, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечению высокого уровня и качества жизни населения.

4. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой Программы

Цель Программы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации города Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения, обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города.

В ходе реализации мероприятий Программы будут решены основные задачи:

- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;

- пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;

- развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере;

- активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

- приоритетная поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве.

Реализация Программы рассчитана на три года: 2009 - 2011 гг., в связи с чем предусмотрены три этапа реализации продолжительностью каждый в один год.

5. Система программных мероприятий

┌───┬──────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬────────────┐

│ N │ Мероприятия │Исполнители│ Сроки │Источники│Объем финан-│

│п/п│ │мероприятия│исполнения│финанси- │сирования, │

│ │ │ │ │рования │тыс. руб. │

├───┴──────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴────────────┤

│ Раздел 1. Совершенствование внешней среды для развития │

│ предпринимательства │

├───┬──────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬────────────┤

│1. │Провести общегородской│Департамент│ 2009 год │ Бюджет │ 190,0 │

│ │смотр-конкурс │ экономики │ 2010 год │ города │ 190,0 │

│ │и выставку "Липецкий │ │ 2011 год │ Липецка │ 190,0 │

│ │предприниматель" │ │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼────────────┤

│2. │Пропагандировать идеи │Департамент│ 2009 год │ Бюджет │ 240,0 │

│ │предпринимательства, │ экономики │ 2010 год │ города │ 240,0 │

│ │передового опыта │ │ 2011 год │ Липецка │ 240,0 │

│ │и новых форм работы │ │ │ │ │

│ │малых и средних │ │ │ │ │

│ │предприятий города │ │ │ │ │

│ │через средства │ │ │ │ │

│ │массовой информации │ │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼────────────┤

│3. │Организовать встречи, │Департамент│ 2009 год │ Бюджет │ 30,0 │

│ │совместные конференции│ экономики │ 2010 год │ города │ 30,0 │

│ │с организациями │ │ 2011 год │ Липецка │ 30,0 │

│ │инфраструктуры │ │ │ │ │

│ │поддержки малого │ │ │ │ │

│ │и среднего │ │ │ │ │

│ │предпринимательства, │ │ │ │ │

│ │представителями │ │ │ │ │

│ │предприятий других │ │ │ │ │

│ │регионов │ │ │ │ │

├───┴──────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴────────────┤

│ Раздел 2. Комплексное развитие инфраструктуры поддержки малого │

│ и среднего предпринимательства и развитие приоритетных направлений │

│ деятельности субъектов малого и среднего бизнеса │

│ на территории г. Липецка │

├───┬──────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬────────────┤

│4. │Компенсировать │Департамент│ 2009 год │ Бюджет │ 990,0 │

│ │снижение процентной │ экономики │ 2010 год │ города │ 990,0 │

│ │ставки по кредитам │ │ 2011 год │ Липецка │ 990,0 │

│ │для субъектов малого │ │ │ │ │

│ │и среднего │ │ │ │ │

│ │предпринимательства, │ │ │ │ │

│ │выданным │ │ │ │ │

│ │кредитно-финансовыми │ │ │ │ │

│ │организациями │ │ │ │ │

│ │по приоритетным │ │ │ │ │

│ │направлениям видов │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ │в результате │ │ │ │ │

│ │конкурсного отбора │ │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼────────────┤

│5. │Использовать │Департамент│ 2009 год │ Бюджет │ 30,0 │

│ │выставочные │ экономики │ 2010 год │ города │ 30,0 │

│ │возможности │ │ 2011 год │ Липецка │ 30,0 │

│ │для развития делового │ │ │ │ │

│ │потенциала малого │ │ │ │ │

│ │и среднего │ │ │ │ │

│ │предпринимательства. │ │ │ │ │

│ │Содействовать │ │ │ │ │

│ │выставочной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼────────────┤

│6. │Содействовать │Департамент│ 2009 год │ Бюджет │ 20,0 │

│ │осуществлению учебно- │ экономики │ 2010 год │ города │ 20,0 │

│ │производственного │ │ 2011 год │ Липецка │ 20,0 │

│ │процесса на базе │ │ │ │ │

│ │Липецкой городской │ │ │ │ │

│ │ремесленной палаты │ │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼────────────┤

│ │Итого: │Департамент│ 2009 - │ Бюджет │ 4500,0 │

│ │ │ экономики │ 2011 годы│ города │ │

│ │ │ │ │ Липецка │ │

└───┴──────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴────────────┘

6. Механизм реализации целевой Программы

Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства.

Оперативное управление за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет департамент экономики администрации г. Липецка.

Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях стимулирования и привлечения субъектов малого и среднего бизнеса в приоритетные для города направления деятельности департаментом экономики администрации г. Липецка проводится конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов.

Нормативными документами, на основе которых будет осуществляться взаимодействие участников целевой программы, являются:

- Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- распоряжения главы города;

- положение о проведении конкурса по отбору инвестиционных проектов.

7. Ресурсное обеспечение целевой Программы

Источником ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы должно стать выделение средств из городского бюджета.

При этом средства из бюджета на реализацию предпринимательских проектов в приоритетных для города направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном распределении ресурсов в форме субсидирования процентной ставки по кредитам коммерческих банков, направляемым на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, на совершенствование внешней среды для развития бизнеса.

Всего потребность в средствах из городского бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 4500 тыс. рублей.

┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Наименование разделов Программы │ Сумма финансирования │

│ │ по годам, тыс. руб. │

│ ├─────────┬─────────┬─────────┤

│ │ 2009 г. │ 2010 г. │ 2011 г. │

├──────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Раздел 1. Совершенствование внешней среды │ 460 │ 460 │ 460 │

│для развития предпринимательства │ │ │ │

├──────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Раздел 2. Комплексное развитие │ 1040 │ 1040 │ 1040 │

│инфраструктуры поддержки малого и среднего│ │ │ │

│предпринимательства и развитие │ │ │ │

│приоритетных направлений деятельности │ │ │ │

│субъектов малого и среднего бизнеса │ │ │ │

│на территории г. Липецка │ │ │ │

├──────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Итого по Программе │ 1500 │ 1500 │ 1500 │

└──────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

В каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия, что позволяет выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении.

Объемы финансирования из средств городского бюджета на 2009 - 2011 годы будут уточняться в процессе составления городского бюджета на соответствующий год.

8. Ожидаемые социально-экономические эффекты

от реализации программных мероприятий

В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2009 - 2011 годы" будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:

1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Увеличение численности работников в малом и среднем бизнесе.

3. Увеличение поступления налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Создание дополнительных рабочих мест.

Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства определят качественные социальные результаты:

- сохранение созданных рабочих мест;

- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;

- повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "ниши" по организации новых производств и услуг, технологическое взаимодействие крупных и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов продукции;

- расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Целевые показатели Программы

┌───┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────────┐

│ N │ Наименование │Базовые показатели │ Плановые показатели │

│п/п│ показателей ├─────────┬─────────┼─────────┬─────────┬─────────┤

│ │ │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │

│ │ │ │(оценка) │ │ │ │

├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│1. │Количество малых │ 7154 │ 7510 │ 7660 │ 7890 │ 8120 │

│ │предприятий, ед. │ │ │ │ │ │

├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│2. │Численность │ 71500 │ 75000 │ 76500 │ 78790 │ 81900 │

│ │занятых на малых │ │ │ │ │ │

│ │предприятиях, чел.│ │ │ │ │ │

├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│3. │Поступление │1631936 │1795120 │1902820 │1997960 │2097850 │

│ │налогов │ │ │ │ │ │

│ │от субъектов │ │ │ │ │ │

│ │малого бизнеса, │ │ │ │ │ │

│ │тыс. руб. │ │ │ │ │ │

├───┼──────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│4. │Доля │ 28,3│ 29,3│ 29,6│ 30,1│ 30,9│

│ │среднесписочной │ │ │ │ │ │

│ │численности │ │ │ │ │ │

│ │работников малых │ │ │ │ │ │

│ │предприятий │ │ │ │ │ │

│ │в среднесписочной │ │ │ │ │ │

│ │численности │ │ │ │ │ │

│ │работников всех │ │ │ │ │ │

│ │предприятий │ │ │ │ │ │

│ │и организаций │ │ │ │ │ │

└───┴──────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

Источники сбора информации для оценки эффективности:

- статистическая информация о развитии города, отдельных отраслей экономики и социальной сферы;

- анализ общественного мнения путем проведения круглых столов и семинаров;

- отчеты участников целевой Программы о ходе реализации программных мероприятий.

Заместитель председателя

департамента экономики

администрации г. Липецка

В.В.КОЛОБАНОВА

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости