УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Московской области
от 29.01.2009 № 71/2
Долгосрочная целевая программа Московской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Московской области на 2009–2012 годы»
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Московской области на 2009–2012 годы»
Наименование Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ); Закон Московской области № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 64/2006-ОЗ, № 105/2006-ОЗ, № 142/2006-ОЗ, № 182/2006-ОЗ, № 33/2007-ОЗ, № 37/2007-ОЗ, № 62/2007-ОЗ, № 80/2008-ОЗ, № 137/2008-ОЗ, № 222/2008-ОЗ); постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 № 581/26); постановление Правительства Московской области от 14.05.2008 № 350/17 «О Перечне долгосрочных целевых программ Московской области, подлежащих первоочередной разработке в 2008 году» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.07.2008 № 523/24, от 30.12.2008 № 1231/52, от 29.01.2009 № 70/2); постановление Правительства Московской области от 26.08.2008 № 732/31 «О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009 –2012 годы»
|
Государственный заказчик Программы
|
Министерство экономики Московской области |
Разработчик Программы
|
Министерство экономики Московской области |
Цели Программы |
Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области; привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области; содействие обеспечению занятости населения Московской области
|
Задачи Программы
|
Реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения; поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
|
Сроки реализации Программы
|
2009-2012 годы |
Исполнители Программы
|
Министерство экономики Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области
|
Объем и источники финансирования Программы
|
Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 144 100 тысяч рублей, в том числе по годам: 2009 год – 216 300 тысяч рублей, 2010 год – 286 800 тысяч рублей, 2011 год – 291 300 тысяч рублей, 2012 год – 349 700 тысяч рублей
|
Планируемые результаты Программы
|
Увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области до 80 процентов; увеличение количества малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей до 1 500 единиц; увеличение доли малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке, до 25 процентов; увеличение доли малых и средних предприятий в Московской области, занятых в строительстве, до 16 процентов, в обрабатывающей промышленности – до 20 процентов; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области до 35 процентов; увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий в Московской области до 38 процентов; увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 25 процентов; достижение уровня среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в Московской области в 35 тысяч рублей; увеличение удельного веса малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области до 8 процентов
|
1. Характеристика проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Московской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения.
На 1 июля 2008 года количество малых предприятий составило 12,5 тысячи (без микропредприятий) с общей численностью работающих более 350 тысяч человек. Количество микропредприятий по оценке составляет более 40 тысяч единиц. На средних предприятиях занято 95 тысяч человек.
К числу занятых на малых и средних предприятиях можно добавить почти 128 тысяч индивидуальных предпринимателей.
В 2007 году в Московской области оборот малых предприятий превысил 1,1 триллиона рублей и составил в общем обороте области 30,9 процента. К 2012 году, в результате реализации мероприятий Программы, прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий Московской области должна составить не менее 38 процентов.
Доля малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей промышленности и строительства, составляет 15,7 процента и 11,5 процента соответственно.
Поступления денежных средств от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области составили в 2007 году более 43 миллиардов рублей или 23,4 процента от объема всех налоговых поступлений, в том числе в бюджет Московской области - более 31 миллиарда рублей или 22,1 процента, в бюджеты муниципальных образований Московской области - около 12 миллиардов рублей или 28 процентов.
За время реализации в 2004-2008 годах областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы оборот малых предприятий увеличился в 3,4 раза, объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области - в три раза или на 28,4 миллиарда рублей. Привлечено инвестиций в объеме более 43 миллиардов рублей.
Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной:
- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна и оценивается на уровне 17 процентов. В результате реализации Программы планируется увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, до 25 процентов;
- если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет. Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для Московской области направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство, наука почти в 4 раза - до 25 процентов.
Плотность малых предприятий на 100 000 жителей ниже среднероссийского показателя и составляет 692 предприятия, при этом к окончанию реализации Программы планируемое количество малых и средних предприятий на 100 000 жителей должно составлять порядка 1 500 единиц.
В научных исследованиях и разработках участвуют 0,6 процента малых предприятий, научно-технические услуги оказывают 1,7 процента предприятий, осуществляют технологические инновации 4 процента предприятий, наукоемкую продукцию производят 0,1 процента малых предприятий. Прогнозируемая доля малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий должна составить к 2012 году 8 процентов.
Темпы наращивания потенциала в сфере малого и среднего предпринимательства в Московской области не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для их эффективного развития, особенно в научно-технической сфере, в вопросах создания новых и развития существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Московской области проблемы:
отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств;
наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля).
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.
2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и
исполнителях Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство экономики Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области и Министерство по делам печати и информации Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы - формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области, содействие обеспечению занятости населения Московской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения;
поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Московской области, в том числе, Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт и доходы консолидированного бюджета Московской области, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Московской области являются:
научно-техническая и инновационная деятельность;
производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;
технологическое оснащение и переоснащение производства;
развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг;
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные
показатели эффективности реализации Программы
|
Задачи, направленные на
|
Планируемый объем
|
Показатели,
|
Единица
|
Базовое значение
|
Планируемое значение показателя по годам реализации | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
бюджет
|
(ожидаемое 2008) |
|
|
|
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.
2.
3.
|
Реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки
Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
|
830 250 |
Доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области
количество малых и средних предприятий на 100 тысяч жителей
доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере и сфере коммунального хозяйства, науке
доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в: - строительстве
- обрабатывающей промышленности
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области
доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий в Московской области
доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта
среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях в Московской области
удельный вес малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области |
%
ед.
%
%
%
%
%
%
тыс. рублей
% |
60,0
692,7
6,5
11,5
15,7
27,0
31,0
17,0
20,0
4,0 |
65,0
800,0
10,0
12,0
16,0
29,0
32,0
18,0
27,0
4,0
|
70,0
1030
14,0
13,0
17,0
31,0
34,0
20,0
29,0
6,0 |
75,0
1200
19,0
14,0
18,0
33,0
36,0
23,0
32,0
7,0 |
80,0
1500
25,0
16,0
20,0
35,0
38,0
25,0
35,0
8,0 |
4. |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Создание гарантийного фонда Московской области в форме некоммерческой организации |
150 000 |
количество гарантий, предоставленных гарантийным фондом |
единиц |
- |
- |
24 |
41 |
58 |
4.2. |
Создание фонда микрофинансирования Московской области в форме некоммерческой организации |
115 000 |
количество кредитов, выданных фондом микрофинансирования |
единиц |
- |
- |
117 |
217 |
334 |
5. |
Организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения |
48 850 |
количество специалистов, прошедших обучение |
человек |
1 821 |
2 071 |
4 321 |
6 987 |
9 962 |
5. Методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к общему числу хозяйствующих субъектов в Московской области, выраженное в процентах.
2. Количество малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей, единиц.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Московской области к численности постоянного населения в расчете на 100 000 человек постоянного населения Московской области.
3. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
4. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в строительстве.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере строительства, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
5. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в обрабатывающей промышленности.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в обрабатывающей промышленности, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области.
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.
7. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий и организаций в Московской области.
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.
8. Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
Рассчитывается как отношение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг малыми и средними предприятиями, к валовому региональному продукту, выраженное в процентах.
9. Удельный вес малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области.
Рассчитывается как отношение числа малых и средних предприятий, осуществлявших технологические инновации к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации Программы, указанных в пунктах 1-9 настоящего раздела, являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области.
10. Количество гарантий, предоставленных гарантийным фондом Московской области.
Рассчитывается как отношение общего размера средств гарантийного фонда Московской области к размеру гарантии, предоставленной субъекту малого или среднего предпринимательства. Размер единовременно предоставляемой гарантии составляет 50 процентов от суммы кредита, но не более 1 500 тысяч рублей.
11. Количество кредитов, выданных фондом микрофинансирования Московской области.
Рассчитывается как отношение общего размера средств фонда микрофинансирования Московской области к сумме кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства. Сумма единовременно предоставляемого кредита не должна превышать 300 тысяч рублей.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 144 100 тысяч рублей, в том числе по годам:
2009 год – 216 300 тысяч рублей, 2010 год – 286 800 тысяч рублей, 2011 год – 291 300 тысяч рублей, 2012 год – 349 700 тысяч рублей. |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством порядке и включает:
по разделу 1 приложения к Программе - финансирование в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в качестве добровольного имущественного взноса на учреждение указанных некоммерческих организаций в целях оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства;
по разделам 2, 4, 5, пункту 6.1 раздела 6 приложения к Программе – финансирование на конкурсной основе в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
по разделам 3, пункту 6.2 раздела 6 приложения Программе - финансирование за счет средств, предусмотренных на оказание государственных услуг;
по разделу 7 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области;
Финансирование мероприятий осуществляется в следующих объемах:
по пункту 2.1 раздела 2 приложения к Программе - до 75 процентов дохода лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга, но не более 800 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства. При этом к расчету принимается величина дохода лизингодателя в размере, не превышающем 16,5 процента от стоимости предмета лизинга;
по пункту 2.2 раздела 2 приложения к Программе - в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, но не более 700 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства;
по пункту 2.3 раздела 2 приложения к Программе – в размере, не превышающем 200 тысяч рублей, при условии вложения субъектом малого или среднего предпринимательства в проект собственных средств не менее 60 процентов общей суммы финансирования проекта;
по пункту 2.4 раздела 2 приложения к Программе - в размере 30 процентов документально подтвержденных затрат на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (без учета НДС – для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства;
по пункту 2.5 раздела 2 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 100 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства;
по разделу 4 приложения к Программе – в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 6 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства;
по разделу 5 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 250 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства;
по пункту 6.1 раздела 6 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 100 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий Программы устанавливается Правительством Московской области.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, устанавливается Правительством Московской области.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае признания Московской области победителем на конкурсах Российской Федерации по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства, Министерство экономики Московской области осуществляет финансирование указанных мероприятий в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на текущий год на реализацию соответствующего мероприятия в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства, если условием предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации не является включение указанных мероприятий в Программу.
7. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы на территории Московской области и не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
осуществлять свою деятельность на территории Московской области;
предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства услуги в сфере предпринимательской деятельности;
иметь квалифицированный персонал;
в отношении организации не осуществляется процедура банкротства.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки:
копии регистрационных документов;
копии учредительных документов;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности;
бизнес-план.
Критерии оценки конкурсных проектов:
полнота соответствия представленных материалов конкурсной документации;
соответствие проекта приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства;
социально-экономическая эффективность проекта;
уровень заработной платы работников;
соответствие условиям долевого финансирования.
8. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - субсидии)
Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий осуществляется Министерством экономики Московской области на основе ежегодно проводимого конкурса.
8.1. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидии являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах;
б) наличие утвержденной муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – муниципальная программа);
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – мероприятия муниципальных программ), в размере не менее 20 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия.
8.2. Критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Московской области при проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования Московской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) динамика роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Московской области;
в) динамика роста доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности работающих в муниципальном образовании Московской области.
8.3. Методика расчета субсидий
1. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-того муниципального образования Московской области, определяется по формуле:
Ni = М х Qi,
где:
Ni - объем субсидии бюджету i-того муниципального образования Московской области;
М - объем субсидий, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Московской области в очередном финансовом году;
Qi - вес числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории i-того муниципального образования Московской области (на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области), по отношению к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Московской области, определяется по формуле (удельный вес):
Qi = Di / D,
где:
Di – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в i-том муниципальном образовании Московской области;
D - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Московской области.
2. Заявки на конкурсный отбор принимаются Министерством экономики Московской области в течение 20 дней со дня объявления конкурса на предоставление субсидий в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».
Рассмотрение заявок осуществляется в течение 10 дней с момента окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому муниципальному образованию Московской области.
На основании решения Конкурсной комиссии Министерством экономики Московской области в установленном порядке подготавливается и вносится на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления Правительства Московской области о распределении субсидий.
Заключение договоров на предоставление субсидий осуществляется после принятия постановления Правительства Московской области о распределении субсидий.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику.
Исполнители настоящей Программы представляют государственному заказчику Программы отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней после его завершения.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы предоставляется по формам, установленным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации» (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008
№ 581/26).
Приложение
к долгосрочной целевой программе Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы»
Мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы»
№ п/п |
Мероприятия по реализации
|
Источники финансирования |
Сроки исполне-ния |
Всего
|
Объем финансирования по годам (тысяч рублей) |
Исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за выполнение мероприятия |
| |||
|
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Раздел 1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
|
| |||||||||
1.1. |
Создание гарантийного фонда в форме некоммерческой организации |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
150 000 |
75 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
1.2. |
Создание фонда микрофинансирования Московской области в форме некоммерческой организации |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
115 000 |
25 000 |
25 000 |
30 000 |
35 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
265 000 |
100 000 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
|
|
Раздел 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
|
| |||||||||
2.1. |
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату платежей по договорам финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя, за вычетом стоимости приобретаемого в лизинг оборудования |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
27 000 |
- |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
2.2 |
Частичная компенсация процентных ставок субъектам малого и среднего предпринимательства в Московской области по кредитам, выданным им банками и иными кредитными организациями для приобретения основных и оборотных средств на осуществление предпринимательской деятельности |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
216 000
|
50 000 |
51 000 |
50 000 |
65 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
2.3. |
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим менее года со дня государственной регистрации, на реализацию проектов (за исключением расходов на пополнение оборотных средств и оплату труда) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
54 000
|
10 000 |
12 000 |
12 000 |
20 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
2.4. |
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность или осуществляющим деятельность в сфере бытовых услуг, на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
34 000 |
- |
10 000 |
11 000 |
13 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
2.5.
|
Частичная компенсация затрат на оплату консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
25 000 |
- |
7 000 |
8 000 |
10 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
356 000 |
60 000 |
88 000 |
90 000 |
118 000 |
|
|
Раздел 3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
| |||||||||
3.1. |
Информирование предпринимателей по проблемам организации и ведения бизнеса: - размещение в средствах массовой информации материалов о малом и среднем предпринимательстве в Московской области; - выпуск изданий, информационных плакатов по вопросам малого и среднего предпринимательства в Московской области на бумажных, электронных и иных носителях информации |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
43 250 |
7 300 |
9 300 |
12 300 |
14 350 |
Министерство экономики Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области |
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
43 250 |
7 300 |
9 300 |
12 300 |
14 350 |
|
|
Раздел 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
| |||||||||
4.1.
|
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату образовательных услуг |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
48 850 |
1 500
|
13 500 |
16 000
|
17 850
|
Министерство экономики Московской области
|
|
|
Итого по разделу 4 |
|
|
48 850 |
1 500 |
13 500 |
16 000 |
17 850 |
|
|
Раздел 5. Поддержка малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства |
| |||||||||
5.1 |
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на патентно-лицензионные операции и защиту интеллектуальной собственности |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
35 500 |
6 000 |
7 500 |
10 000 |
12 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
5.2
|
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату услуг по разработке и внедрению Систем менеджмента качества и проведение сертификации по соответствующим установленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам, в том числе международным |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012
|
22 000 |
1 000 |
5 000 |
7 000 |
9 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
|
Итого по разделу 5 |
|
|
57 500 |
7 000 |
12 500 |
17 000 |
21 000 |
|
|
Раздел 6. Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области |
| |||||||||
6.1. |
Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, проведения конференций, профессиональных дней, бизнес-встреч, конкурсов, встреч по обмену опытом по вопросам малого и среднего предпринимательства |
|
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство экономики Московской области |
|
6.1.1 |
Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства в Московской области на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
23 000 |
5 000 |
5 000 |
6 000 |
7 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
6.1.2 |
Частичная компенсация затрат организациям, образующим инфраструктуру поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
14 500 |
2 500 |
3 000 |
4 000 |
5 000 |
Министерство экономики Московской области |
|
6.2. |
Проведение исследований и мониторинга: - по проблемам малого и среднего предпринимательства в Московской области и тенденциям его развития. |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
51 000 |
33 000 |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
Министерство экономики Московской области |
|
|
Итого по разделу 6 |
|
|
88 500 |
40 500 |
13 500 |
16 000 |
18 500 |
|
|
Раздел 7. Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
285 000 |
- |
100 000 |
85 000 |
100 000 |
Министерство экономики Московской области | |
|
Итого по разделу 7 |
|
|
285 000 |
- |
100 000 |
85 000 |
100 000 |
| |
|
| |||||||||
|
Итого по Программе |
|
|
1 144 100 |
216 300 |
286 800 |
291 300 |
349 700 |
|
|