Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 декабря 2005 года № 315
Комплексная целевая программа
развития малого предпринимательства в Нижегородской области
на 2006 – 2010 годы
ПАСПОРТ
Комплексной целевой программы
развития малого предпринимательства в Нижегородской области
на 2006 – 2010 годы
Наименование Программы |
Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006 -2010 годы. |
Основания разработки Программы
|
Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» Закон Нижегородской области от 9 декабря 1997 года № 99-З «О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области» |
Государственныйзаказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области во взаимодействии с государственным учреждением «Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области». |
Цель Программы |
Оптимизация системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения. |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности и ее государственной поддержки; устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных кредитно–финансовых и инвестиционных механизмов; организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей; содействие созданию и поддержка субъектов малого предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги; развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания, развитие конкуренции на рынке бытовых услуг; развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынок, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности. |
Основные направления реализации Программы
|
Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. Реализация целевых областных и муниципальных программ. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения. |
Исполнители мероприятий Программы |
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области во взаимодействии с: министерством финансов Нижегородской области; министерством промышленности и инноваций Нижегородской области; министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области; департаментом государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области департаментом образования Нижегородской области; Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (по согласованию); Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); Главным Управлением Банка России по Нижегородской области (по согласованию); Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию); государственным учреждением «Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области» (по согласованию); Торгово-промышленной палатой Нижегородской области (по согласованию); Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию); государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно-строительного универ-ситета (по согласованию); государственным учреждением высшего профес-сионального образования Нижегородский коммерческий институт (по согласованию); Волго-Вятским филиалом Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (по согласованию); Нижегородским институтом менеджмента и бизнеса (по согласованию); Региональной общественной организацией «Нижегородский женский союз» (по согласованию); Нижегородским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (по согласованию); Нижегородской областной организацией Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения») (по согласованию) Нижегородским региональным отделением общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию); открытым акционерным обществом «Облбытсервис» (по согласованию); обществом с ограниченной ответственностью «Центр развития предпринимательства Нижегородской области» (по согласованию)
|
Срок реализации Программы |
2006 - 2010 годы |
Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы |
Предполагаемые источники финансирования Программы: - средства областного бюджета; - средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации; - средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования с компенсацией части процентной ставки за счет средств областного бюджета, лизинговыми компаниями (при условии участия субъектов малого предпринимательства в реализации Программы). Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы – 2402,02 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета – 239,6 млн. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год): 2006 год – 40,0 млн. рублей, 2007 год – 44,0 млн. рублей, 2008 год – 48,0 млн. рублей, 2009 год – 52,0 млн. рублей, 2010 год – 55,6 млн. рублей; - средства федерального бюджета – 15,0 млн. рублей: 2006 год – 15,0 млн. рублей, - ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующего конкурса, планируемый объем ассигнований из федерального бюджета составляет не менее 15,0 млн. рублей ежегодно, - средства внебюджетных источников – 2147,42 млн. рублей: 2006 год – 358,5 млн. рублей, 2007 год – 394,35 млн. рублей, 2008 год – 430,2 млн. рублей, 2009 год – 466,05 млн. рублей, 2010 год – 498,32 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказывающей субъектам малого предпринимательства Нижегородской области широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информа-ционных, образовательных, консалтинговых и лизинговых услуг. Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса. Прогнозом на 2010 год предусматривается рост количества малых предприятий на 19% к уровню 2005 года, при этом рост среднесписочной численности занятых в сфере малого бизнеса составит 134%. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Нижегородской области по всем видам налогов с 4541,3 в 2005 году до 9454,8 млн. рублей в 2010 году. К концу 2010 года планируется получить отгруженной продукции в сумме 80116 млн. рублей (175% к уровню 2005 года). |
Система управления и контроля за реализацией Программы |
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, контроль за реализацией Программы - Правительством Нижегородской области.
|
1. Содержание проблемы
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
- энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- наличие со стороны сектора малого бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
- массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее – Нижегородстат), на 1 января 2005 года в Нижегородской области действовало 19,4 тысячи малых предприятий и более 72 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Отраслевая структура малых предприятий представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1
По данным на 1 января 2005 года, на малых предприятиях Нижегородской области было занято 279,1 тысяч человек (в том числе работников списочного состава без внешних совместителей – 252,4 тыс.чел.), что на 44,3 тысячи человек, или на 15,9 %, больше, чем в 2003 году, с учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников численность занятых в сфере малого предпринимательства на 1 января 2005 года составила 470 тысяч человек, или около 27 % населения, занятого в отраслях экономики Нижегородской области.
В 2004 году малыми предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 62,1 млрд. рублей, что составило 15,5 % от общего объема производства по Нижегородской области.
Данные об объеме произведенной продукции (товаров, работ, услуг) малыми предприятиями в разрезе отраслей экономики представлены на диаграмме 2.
Диаграмма 2
Общий объем инвестиций, направленных предприятиями малого бизнеса в основной капитал, в 2004 году составил 5,4 млрд. рублей, что в 5 раз больше, чем в 2003 году.
Существенный вклад вносят субъекты малого предпринимательства в экономику муниципальных образований Нижегородской области. В частности, доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета в Богородском, Варнавинском, Воскресенском районах Нижегородской области превышает 15 %.
Доля занятых в малом предпринимательстве от общего количества занятых в экономике муниципальных образований составляет более 25 % в Арзамасском, Балахнинском, Богородском, Борском, Варнавинском, Воскресенском, Ковернинском, Семеновском, Шахунском и Уренском районах Нижегородской области.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, численность занятых на малых предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли и общественного питания. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля малых предприятий незначительна.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:
несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования;
административные барьеры;
низкая эффективность реализации антимонопольного законодательства;
недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях Нижегородской области;
недостаточная эффективность функционирования областной системы обучения и консультирования малого бизнеса;
недоступность финансовых ресурсов;
недостаточно полная и всесторонняя информация об использовании и техническом состоянии объектов недвижимости, в том числе имеющихся излишних производственных площадей, а так же движимого имущества, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;
действия криминальных структур;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.
В государственном регулировании нуждается и сфера бытового обслуживания населения, являющаяся социально-значимым сектором экономики.
В настоящее время в сфере бытового обслуживания действует около 4200 организаций различных форм собственности, на которых занято (с учетом индивидуальных предпринимателей) более 30 тысяч человек.
Удельный вес малого предпринимательства в общем объеме бытовых услуг составляет 82,4%.
Последние три года объемы предоставленных бытовых услуг в денежном выражении сокращаются. В 2004 году, по данным Нижегородстата, было оказано услуг бытового характера на сумму 2,05 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 14,1 % меньше соответствующего периода прошлого года.
Уровень потребления бытовых услуг в расчете на 1 жителя области в 2004 году составил в среднем 587,2 руб. в месяц. По данному показателю Нижегородская область находится на последнем месте среди регионов Приволжского федерального округа.
В структуре бытовых услуг наибольшие доли занимают: ремонт и строительство жилья – 21,7 %, ремонт транспортных средств – 17,3 %, ремонт бытовой техники – 12,9 %. Этими услугами в основном пользуются граждане с высоким уровнем доходов.
Уровень обеспеченности жителей Нижегородской области бытовыми услугами недостаточен. В некоторых муниципальных районах слабо развиты или вообще отсутствуют специализированные предприятия, оказывающие бытовые услуги первой необходимости (ремонт и пошив обуви, одежды, прокат, парикмахерские, ритуальные, фотоуслуги, ремонт и техническое обслуживание теле – радиоаппаратуры). Слабо развит рынок услуг химчистки, прачечных, отсутствуют прачечные индивидуальной стирки белья (мини-прачечные), прачечные самообслуживания. Из-за отсутствия приемных пунктов сельское население часто лишено возможности получать самые необходимые виды услуг.
Проблемами, сдерживающими развитие бытового обслуживания населения, являются:
- несовершенство нормативного правового регулирования деятельности в сфере бытового обслуживания населения;
- низкий уровень рентабельности;
- высокие тарифы по аренде помещений и оплате тепловой и электрической энергии;
- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;
- недоступность получения кредитных ресурсов для развития;
- отсутствие маркетинговых исследований рынка услуг;
- недостаток квалифицированных кадров;
- сложности с предоставлением услуг в отдаленных населенных пунктах.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Нижегородской области возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого предпринимательства в различных направлениях - информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу является Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006-2010 годы (далее - Программа).
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в Нижегородской области на основе расширения инфраструктуры поддержки.
2. Цель и задачи Программы.
Направления реализации программных мероприятий.
Целью Программы является оптимизация системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации программ поддержки предпринимательства в Нижегородской области предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой, - ставит новые задачи.
Задачи Программы:
совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности и ее государственной поддержки;
устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;
разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;
организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства;
обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;
содействие созданию и поддержка субъектов малого предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги;
развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания, развитие конкуренции на рынке бытовых услуг;
развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынок, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере.
5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
6. Реализация целевых областных и муниципальных программ.
7. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Мероприятия по первому направлению – «Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства» предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, устранение излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в обществе, содействие деятельности общественных организаций.
В рамках второго направления – «Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства» планируется осуществить мероприятия по развитию системы гарантий субъектам малого предпринимательства при получении кредита, реализации проекта «Гарантийный Фонд», кредитования центров развития малого предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области для микрокредитования субъектов малого предпринимательства, организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки из областного бюджета. Планируется создание франчайзинговых и аутсорсинговых схем взаимодействия крупных компаний и субъектов малого предпринимательства, передача в арендное пользование свободных площадей и мощностей объектов областной собственности.
По третьему направлению – «Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства» планируется совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках и ярмарках, создание единой системы обучения и подготовки кадров в сфере малого предпринимательства.
Важное значение придается четвертому направлению – «Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере», включающему блок мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций. Планируется создание и поддержка областного бизнес-инкубатора инновационной направленности, создание сети бизнес-инкубаторов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. Предусматривается организация семинаров, «круглых столов», конференций по проблемам малого предпринимательства в инновационной сфере, создание базы данных малых предприятий инновационной направленности.
По пятому направлению - «Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства» предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства: организация и проведение обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в Нижегородской области и выработки механизмов более эффективной поддержки. Планируется проведение информационных семинаров, «круглых столов» с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства, осуществление информационного обмена опытом по поддержке малого предпринимательства с другими субъектами Российской Федерации.
По шестому направлению Программы – «Реализация целевых областных и муниципальных программ» основными мероприятиями являются разработка проектов областных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на последующие периоды и выработка концепции развития предпринимательства в Нижегородской области, что предполагает внедрение передового опыта муниципальных образований Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации, организацию взаимодействия с органами местного самоуправления в части формирования и реализации программ поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Нижегородской области, содействие в реализации ведомственных программ развития малого предпринимательства в отраслях экономики.
В рамках седьмого направления Программы - «Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения» предполагается реализовать следующие мероприятия:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;
- проведение фестивалей, конкурсов по видам бытовых услуг.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура Программы представлена семью направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.
Главными приоритетами государственной политики по поддержке предпринимательства в Нижегородской области на предстоящий период станут:
обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, а также в пределах компетенции - субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Информация о финансировании и итогах реализации Программы направляется министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области в министерство экономики Нижегородской области для реализации полномочий по мониторингу реализации областных целевых программ в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года № 343 «Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета».
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Правительство Нижегородской области.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006 – 2010 годы.
В течение 2006 - 2007 годов предполагается сконцентрировать усилия участников Программы и финансовые ресурсы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в Нижегородской области, в первую очередь, на:
развитие имеющихся и внедрение новых кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса;
дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Нижегородской области.
В течение 2008 - 2010 годов на основе реализованных мероприятий планируется увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Нижегородской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации;
- средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования с компенсацией части процентной ставки за счет средств областного бюджета, лизинговыми компаниями (при условии участия субъектов малого предпринимательства в реализации Программы).
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы – 2402,02 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета – 239,6 млн. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год):
2006 год – 40,0 млн. рублей,
2007 год – 44,0 млн. рублей,
2008 год – 48,0 млн. рублей,
2009 год – 52,0 млн. рублей,
2010 год – 55,6 млн. рублей;
- средства федерального бюджета – 15,0 млн. рублей:
2006 год – 15,0 млн. рублей,
- ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующего конкурса, планируемый объем ассигнований из федерального бюджета составляет не менее 15,0 млн. рублей ежегодно,
- средства внебюджетных источников – 2147,42 млн. рублей:
2006 год – 358,5 млн. рублей,
2007 год – 394,35 млн. рублей,
2008 год – 430,2 млн. рублей,
2009 год – 466,05 млн. рублей,
2010 год – 498,32 млн. рублей.
Информация о распределении предполагаемых объемов финансирования по предполагаемым источникам финансирования, годам и направлениям реализации Программы представлена в таблице «Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы».
Основой финансового обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации является выделение средств областного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 декабря 1997 года № 99-З
«О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области».
Предоставление средств федеральным бюджетом и внебюджетными источниками (в части кредитования субъектов малого предпринимательства банками на условиях компенсации части процентной ставки из областного бюджета), а также объемы финансирования находятся в прямой зависимости от выделения средств и объемов финансирования, предоставляемых на реализацию Программы областным бюджетом.
Таблица. Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы.
Основные направления реализации Программы |
2006 год, млн. руб. |
2007 год, млн. руб. |
2008 год, млн. руб. |
2009 год, млн. руб. |
2010 год, млн. руб. | ||||||||||
Бюджетные средства |
Внебюд -жетные средства
|
Бюджетные средства |
Внебюд -жетные средства
|
Бюджетные средства |
Внебюд -жетные средства
|
Бюджетные средства |
Внебюд - жетные средства
|
Бюджетные средства |
Внебюд - жетные средства
| ||||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет
|
федеральный бюджет
|
областной бюджет
|
федеральный бюджет
|
областной бюджет
|
федеральный бюджет
|
областной бюджет
|
федеральный бюджет
| ||||||
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства |
24,1 |
- |
358,5 |
26,51 |
- |
394,35 |
28,92 |
- |
430,2 |
31,33 |
- |
466,05 |
33,5 |
- |
498,32 |
3.Развитие инфраструктуры поддержки малого предприни-мательства |
0,9 |
- |
- |
0,99 |
- |
- |
1,08 |
- |
- |
1,17 |
- |
- |
1,25 |
- |
- |
4. Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере |
15 |
15 |
- |
16,5 |
- |
- |
18 |
- |
- |
19,5 |
- |
- |
20,85 |
- |
- |
5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Реализация целевых областных и муниципальных программ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
40,00 |
15 |
358,5 |
44,00 |
- |
394,35 |
48,00 |
- |
430,2 |
52,00 |
- |
466,05 |
55,60 |
- |
498,32 |
Итого: |
413,50 |
438,35 |
478,20 |
518,05 |
553,92 | ||||||||||
Итого по Программе за период ее реализации общий предполагаемый объем финансирования – 2402,02 млн. рублей. |
6. Оценка эффективности программных мероприятий
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из сферы «теневой» экономики;
оказание содействия субъектам малого предпринимательства в предоставлении находящегося в государственной и муниципальной собственности имущества с целью увеличения отдачи от его использования;
формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
создание единой областной системы подготовки и переподготовки предпринимателей;
формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей;
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства;
изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей: см. Таблицу.
Показатели |
Ед. изм. |
Оценка 2005 г. |
Прогноз | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
Количество малых предприятий, всего |
единиц |
20714 |
21439 |
22189 |
22966 |
23770 |
24602 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совмести-телей) по малым предприятиям, всего |
тыс.чел. |
276,7 |
293,3 |
310,9 |
329,6 |
349,3 |
370,3 |
Объем отгруженных товаров собственного производства малыми предприятиями |
млн.руб. |
45672 |
52023 |
58552 |
65166 |
72392 |
80116 |
Налоговые поступления от малого предпри-нимательства в консо-лидированный бюджет области |
млн.руб. |
4541,3 |
5222,5 |
6005,9 |
6906,8 |
8081 |
9454,8 |
Показатели количества малых предприятий и среднесписочная численность работников малых предприятий рассчитаны на основе прогноза социально – экономического развития Нижегородской области с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и фактических данных за 9 месяцев 2005 года. Прогнозом на 2010 год предусматривается рост количества малых предприятий на 19% к уровню 2005 года, при этом рост среднесписочной численности занятых в сфере малого предпринимательства составит 134%.
Объем отгруженных товаров собственного производства малыми предприятиями рассчитан на основании фактических данных за 9 месяцев 2005 года и параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области. К концу 2010 года планируется получить отгруженной продукции в сумме 80116 млн. рублей (175% к уровню 2005 года).
Прогноз суммы налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет Нижегородской области рассчитан с учетом темпов роста налоговых доходов во все уровни консолидированного бюджета (по предварительным расчетам министерства экономики Нижегородской области).
Предполагаемая структура малого предпринимательства к концу 2010 года (по новой системе классификации ОКВЭД):
обрабатывающие производства |
- 25 %; |
строительство |
- 15 %; |
торговля (оптовая, розничная, услуги по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий) |
- 30 %; |
другие виды деятельности (услуг) |
- 30 %. |
7. Система управления и контроля за реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – Правительство Нижегородской области.
8. План мероприятий по реализации Программы
Основные направления и мероприятия по реализации Программы
|
Ожидаемый результат
|
Исполни-тели* |
Предполагаемые источники и объемы финансирования, млн. руб. | ||||||||||||||||||
Всего
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||||||||||||||||
Бюджетные средства |
Внебюджетные
источ- ники
|
Бюджетные средства |
Внебюджетные
источ- ники
|
Бюджетные средства |
Внебюджетные
источ- ники
|
Бюджетныесредства |
Внебюджетные
источ- ники
|
Бюджет-ные средства |
Внебюджетные
источ- ники
| ||||||||||||
Областной бюджет
|
Федеральный бюджет
|
Областной бюджет
|
федеральный бюджет
|
Областной бюджет
|
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | |||
2006-2010 годы |
|
|
2402,02 |
413,50 |
438,35 |
478,20 |
518,05 |
553,92 | |||||||||||||
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.1. Совершенствование нормативной правовой базы |
Формирование прозрачной, понятной и исполняемой нормативной правовой базы по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и ее государственной поддержки (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации) |
МПРМП во взаимодействии с иными исполнителями Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства (проекты нормативных актов Российской Федерации и Нижегородской области) |
Упрощение системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства |
МПРМП во взаимодействии с Нижегород-статом, Нижегородским УФАС России, НРО «ОПОРА РОССИИ», ТПП НО, РОО «НЖС», НАПП, НКИ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.1.2. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации на территории Нижегородской области Федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государ-ственного контроля» |
Упрощение (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации) порядка лицензирования отдельных видов деятельности. Оптимизация системы государственного контроля над предпринима-тельской деятельностью, защита прав и законных интересов предпринимателей |
МПРМП, НРО «ОПОРА РОССИИ» Нижегородстат, Нижегородское УФАС России, ТПП НО, НАПП, РОО «НЖС» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.1.3. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам земельных отношений, относящимся к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации
|
Оптимизация системы земельных отношений при аренде и купле-продаже земельных участков. |
МПРМП, ДГИиЗР во взаимодействии с Нижегород-ским УФАС России, НРО «ОПОРА РОССИИ», РОО «НЖС» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.1.4. Анализ и разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных и областном заказах |
Содействие участию субъектов малого предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд |
МПРМП, МФ во взаимодействии с Нижегород-ским УФАС России, НРО «ОПОРА РОССИИ», РОО «НЖС» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.2. Устранение излишних административных барьеров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.2.1. Содействие созданию комиссий по преодолению административных барьеров в сфере предпринимательства в муниципальных районах Нижегородской области |
Обеспечение сочетания интересов органов местного самоуправления и предпринимателей посредством оптимизации контрольно-разрешительной практики |
МПРМП во взаимодействии с Нижегород-ским УФАС России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.3. Формирование положительного имиджа малого предприниматель-ства, содействие деятель-ности общественных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.3.1. Проведение конкурса «Предприниматель года». Участие в организации и проведении конкурса «Женщина - директор года».
|
Формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ООО «ЦРМП НО», НАПП, ТПП НО, НРО «ОПОРА России», НКИ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.3.2. Содействие организации работы общественных объединений предпринимателей по реализации социально-значимых проектов
|
Активизация деятельности объединений малого бизнеса, направленная на решение социально-экономических проблем области |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», НРО «ОПОРА России» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной под-держки субъектов малого предпринимательства |
|
|
2291,78 |
24,1 |
|
358,5 |
26,51 |
|
394,35 |
28,92 |
|
430,2 |
31,33 |
|
466,05 |
33,50 |
|
498,32 | |||
2.1. Развитие системы гарантий субъектам малого предпринимательства при получении кредита, реализация проекта «Гарантийный Фонд»
|
Повышение эффективности использования бюджетных ресурсов за счет создания системы гарантий для банковского кредитования |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ГУ ЦБ РФ НО |
2,39 |
0,4 |
|
|
0,44 |
|
|
0,48 |
|
|
0,52 |
|
|
0,55 |
|
| |||
2.2. Кредитование центров развития малого предпринимательства в городах и районах области для микрокредитования субъектов малого предпринимательства |
Создание новых малых предприятий, дополнительных рабочих мест. |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО» |
2,39 |
0,4 |
|
|
0,44 |
|
|
0,48 |
|
|
0,52 |
|
|
0,55 |
|
| |||
2.3. Организация льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки из областного бюджета |
Привлечение внебюджетных ресурсов для финансирования субъектов малого предпринимательства |
МПРМП, МФ во взаимодействии с ГУ ЦБ РФ НО |
2287 |
23,3 |
|
358,5 |
25,63 |
|
394,35 |
27,96 |
|
430,2 |
30,29 |
|
466,05 |
32,39 |
|
498,32 | |||
2.4. Создание франчайзинговых и аутсорсинговых схем взаимодействия крупных компаний и субъектов малого предпринимательства |
Использование возможностей франчайзинга и аутсорсинга для развития субъектов малого предпринимательства |
МПРМП во взаимодействии с МПИ, НАПП, НИМБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2.5. Передача в арендное пользование свободных площадей и мощностей объектов областной собственности |
Эффективное использование областного имущества с целью максимально выгодного вовлечения его в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской деятельности |
МПРМП, ДГИиЗР во взаимодействии с Нижегород-ским УФАС России, НИМБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|
|
5,39 |
0,9 |
|
|
0,99 |
|
|
1,08 |
|
|
1,17 |
|
|
1,25 |
|
| |||
3.1. Совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.1.1. Отработка методики анализа и мониторинга деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Подготовка методических рекомендаций по оптимизации деятельности объектов инфраструктуры |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ООО «ЦРП НО», НИМБ, НКИ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.1.2. Реорганизация ГУ «ФПМП НО» |
Усовершенствование деятельности по поддержки малого предпринимательства и работы ГУ «ФПМП НО» |
МПРМП, ГУ «ФПМП НО» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.1.3. Организация и проведение областных и межрайонных совещаний и семинаров по повышению эффективности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Распространение опыта работы объектов инфраструктуры. Создание условий для их организации в районах области. |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ООО «ЦРП НО», МИПК ННГАСУ, Нижегород-статом, НИМБ, НКИ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.1.4. Создание и совершенствование деятельности центров поддержки малого предпринимательства, домов малого бизнеса в городских округах и муниципальных районах Нижегородской области |
Расширение спектра услуг, предоставляемых центрами развития предпринимательства и домами малого бизнеса субъектам малого предпринимательства Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательст-ва, решение социально-экономических проблем территорий области. |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ООО «ЦРП НО», НИМБ |
5,39 |
0,9 |
|
|
0,99 |
|
|
1,08 |
|
|
1,17 |
|
|
1,25 |
|
| |||
3.1.5. Проведение научно-исследовательских работ по разработке стратегии развития малого предпринимательства в Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и механизмов ее реализации |
Повышение эффективности реализации Программы развития малого предпринимательства в области |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ООО «ЦРП НО», МИПК ННГАСУ, ТПП НО, НАПП, НКИ, НИМБ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.1.6. Содействие созданию маркетинговых центров, «электронных» магазинов, бирж |
Создание механизмов и условий, обеспечивающих возможности для эффективного ведения бизнеса |
МПРМП во взаимодействии с ТПП НО, НАПП, НИМБ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.2. Обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по участию их в выставках, ярмарках
|
Создание условий для продвижения продукции и услуг на локальные и межрегиональные рынки |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ООО «ЦРП НО», ТПП НО, НАПП, ННГАСУ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.3. Обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.3.1. Содействие в организации обучения по вопросам охраны труда и техники безопасности на малых предприятиях |
Повышение профессионального уровня предпринимателей. Соблюдение правил техники безопас-ности и охраны труда на малых предприятиях |
МПРМП во взаимодействии с МИПК ННГАСУ, НКИ, НИМБ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.3.2. Содействие предпринимателям по участию в международных обучающих программах |
Развитие международного сотрудничества предпринимателей |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ООО «ЦРП НО», МИПК ННГАСУ, НКИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.3.3. Взаимодействие с учебными заведениями по профессиональной подго-товке, повышению квали-фикации предпринимате-лей и специалистов инфра-структуры поддержки малого предпринимательства |
Разработка и реализация типовых учебных планов и программ для малого предпринимательства. Повышение профессионального уровня работников инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», УФГСЗН, Нижегород-статом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
4. Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере. |
|
|
104,85 |
15 |
15 |
|
16,50 |
|
|
18,00 |
|
|
19,50 |
|
|
20,85 |
|
| |||
4.1. Создание и поддержка областного бизнес-инкубатора инновационной направленности |
Развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства |
МПРМП, ДГИиЗР во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», НИМБ РГУИТП |
35,4 |
15 |
15 |
|
1,00 |
|
|
1,20 |
|
|
1,50 |
|
|
1,70 |
|
| |||
4.2. Создание сети бизнес-инкубаторов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области |
Стимулирование создания малых наукоемких предприятий в приоритетных отраслях экономики |
МПРМП, ГУ «ФПМП НО», НИМБ |
69,45 |
|
|
|
15,50 |
|
|
16,80 |
|
|
18,00 |
|
|
19,15 |
|
| |||
4.3. Организация семинаров, «круглых столов», конференций по проблемам малого предпринимательства в инновационной сфере |
Освещение актуальных проблем по поддержке малого наукоемкого бизнеса, организация обратной связи органов государственной власти, органов местного самоуправления и предпринимателей |
МПРМП, МИПК, ННГАСУ, НИМБ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
4.4. Создание базы данных малых предприятий инновационной направленности |
Мониторинг перспективных инновационных проектов. |
МПРМП, НИМБ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5.1. Проведение информационных семинаров, «круглых столов» с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства |
Создание условий для обсуждения, выработки и принятия консолидированных решений по пробле-мам малого предпринимательства Повышение уровня информированности предпринимательс-ких структур |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», МИПК ННГАСУ, ТПП НО, НАПП, НКИ, Нижегородским УФАС России, НРО «ОПОРА России», НРО «Деловая Россия», НИМБ, РОО «НЖС», РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5.2. Организация и проведение статистических обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в области и выработки механизмов более эффективной поддержки |
Разработка методологических и технических предложений по созданию системы экономико-статистического учета деятельности малых предприятий |
МПРМП во взаимодействии с Нижегород-статом, Нижегородским УФАС России, РГУИТП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5.3. Информационный обмен опытом по поддержке малого предпринимательства с другими субъектами Российской Федерации |
Внедрение передового опыта поддержки малого предпринимательства |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ТПП НО, НАПП, НРО «ОПОРА России», РОО «НЖС» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. Реализация целевых областных и муниципальных программ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6.1. Разработка проектов областных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на последующие периоды, выработка концепции развития предпринимательства в Нижегородской области |
Выработка направлений и мер поддержки различных групп субъектов малого предпринимательства в зависимости от районов и видов экономической деятельности |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», Нижегородским УФАС России, МИПК, ННГАСУ, НРО «ОПОРА России»», НКИ, НИМБ, РГУИТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения (БОН) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7.1. Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы БОН
|
Создание благоприятных условий для развития сферы бытового обслуживания населения в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области |
МПРМП во взаимодействии с ОАО «Облбыт-сервис»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7.2. Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы БОН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7.2.1. Проведение инфор-мационных семинаров, совещаний, конференций, «круглых столов» с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по поддержке и развитию сферы бытовых услуг, общественных организаций, исполнителями бытовых услуг по вопросам поддержки и развития сферы БОН |
Создание условий для обсуждения, выработки и принятия консолидированных решений по проблемам развития бытового обслуживания населения в муниципальных районах (городских округах) области. Повышение уровня информированности исполнителей бытовых услуг. |
МПРМП во взаимодействии с МИПК ННГАСУ, ГУ «ФПМП НО», Нижегородским УФАС России, ТПП НО, ОАО «Облбыт-сервис»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7.3. Развитие инфраструктуры сферы БОН |
Развитие инфраструктуры и поддержки сферы БОН, расширение спектра бытовых услуг для населения |
МПРМП во взаимодействии с ОАО «Облбыт- сервис» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7.4. Проведение фестивалей, конкурсов по видам бытовых услуг, в том числе: - конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы быта; - конкурсов «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения»; - конкурсов «Лучшая организация по поддержке и развитию бытового обслуживания населения» |
Повышение профессионального уровня специалистов сферы бытовых услуг. Повышение эффективности деятельности предприятий бытового обслуживания, качества и конкурентоспособ-ности бытовых услуг. |
МПРМП во взаимодействии с ГУ «ФПМП НО», ОАО «Облбыт- сервис» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
* Исполнители мероприятий Программы, не находящиеся в подчинении Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимают участие в реализации Программы по согласованию.
Список используемых сокращений
РГУИТП - Волго-Вятский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства
УФГСЗ - Управление федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области
ДГИиЗР - департамент государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
Минстрой - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
МП - малое предпринимательство
МПИ - министерство промышленности и инноваций Нижегородской области
МФ - министерство финансов Нижегородской области
ДО - департамент образования Нижегородской области
МПРМП - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
ООО «ЦРП НО» - общество с ограниченной ответственностью «Центр развития предпринимательства Нижегородской области»
НО - Нижегородская область
Нижегородстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области
Нижегородское УФАС России - Управление федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области
ТПП НО - Торгово-промышленная палата Нижегородской области
МИПК ННГАСУ – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета
ГУ «ФПМП НО» - государственное учреждение «Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области»
ГУ ЦБРФ Нижегородской области - Главное Управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области
НРО «ОПОРА РОССИИ» - Нижегородское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
НП «ННБА» - Некоммерческое партнерство «Нижегородская банковская ассоциация»
НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей
НКИ – государственное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский коммерческий институт
НИМБ - Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
РОО «НЖС» - Региональная общественная организация «Нижегородский женский союз»
НРО «Деловая Россия» - Нижегородское региональное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
БОН – бытовое обслуживание населения