Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Долгосрочная областная целевая программа "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 гг."

Приложение к постановлению

Коллегии Орловской области

от ___________ 2009 г. №_____

Долгосрочная областная целевая программа

«О развитии и поддержке малого и среднего

предпринимательства в Орловской области

на 2009 - 2011 гг.»

Паспорт программы

Наименование программы

областная целевая программа «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011г.г.»

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Заказчик программы

Губернатор Орловской области

Руководитель программы

руководитель Департамента экономической политики Орловской области

Ответственный исполнитель программы

начальник управления внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Департамента экономической политики Орловской области

Разработчики программы

управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Департамента экономической политики Орловской области (отдел по развитию малого предпринимательства)

Цель программы

стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи программы

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

- снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;

- формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;

- расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства;

- подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

- развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики;

- повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

- количество действующих малых и средних предприятий, а также предпринимателей без образования юридического лица;

- объем выпущенных малыми и средними предприятиями товаров и оказанных услуг;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

- объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от предпринимательской деятельности;

- средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.

Сроки и этапы реализации программы

2009-2011гг.

Реализация осуществляется в один этап

Объемы и источники финансирования программы

2009-2011гг., всего – 196,85 млн. руб., из них:

федеральный бюджет – 147,72 млн. руб. областной бюджет – 49,13 млн. руб.

в том числе по годам:

2009 г. – 54,85 млн. руб., из них из областного бюджета 13,13 млн. руб.

2010 г. – 66,5 млн. руб., из них из областного бюджета 16,5 млн. руб.

2011 г. – 75,5 млн. руб., из них из областного бюджета 19,5 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение числа действующих малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на 5 %;

- рост объема выпуска товаров и услуг малыми и средними предприятиями всех видов деятельности в сопоставимых ценах на 4-7 % ежегодно: в промышленности – 5-10 %, в строительстве – 6-8 %, в торговле и общественном питании – 3-8 %;

- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 5 %;

- рост средней заработной платы работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 5-6%;

- увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 5-6 %.

Система организации управления и контроля за исполнением программы

Ответственный исполнитель: начальник управления внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Департамента экономической политики Орловской области

Контроль: руководитель Департамента экономической политики Орловской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом

Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни Орловской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики области. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие малого бизнеса в области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики региона.

Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса области с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.

Все возрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическое развитие страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом.

В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Орловской области, решающей двуединую социально-экономическую задачу.

Областная государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Развитие малого бизнеса в области осуществляется на основе программно-целевого подхода, основанного на реализации целевых комплексных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, а также других, в том числе социальных факторов. Областная целевая программа «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 гг.» (далее - Программа) является логическим продолжением предыдущей программы, в рамках выполнения которой удалось оптимизировать нормативно-правовую базу, улучшить финансово-кредитную и имущественную поддержку, значительно активизировать работу по сокращению административных барьеров, улучшить информационное обеспечение предпринимательства.

В соответствии с критериями отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья 4), на территории области осуществляют свою деятельность 8760 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 168 - средние, 2197 - малые, 6395 - микропредприятия, а также 20472 индивидуальных предпринимателя.

В предстоящий трехлетний период необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого предпринимательства в районах области. Это обусловлено необходимостью обеспечения «шаговой доступности» предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым предприятиям в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.

За период реализации предыдущих региональных программ развития и поддержки малого предпринимательства в области разработаны соответствующие рыночным условиям механизмы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе и на возвратной основе за счет средств федерального и областного бюджетов, сформированы необходимые для этого структуры. Это позволило значительно расширить возможности малых предприятий по привлечению финансовых ресурсов, а также создать условия для дальнейшего наращивания финансовых средств, предназначенных для этих целей.

Малый бизнес Орловщины вышел на региональные и международные рынки, участвует в реализации совместных проектов. Увеличение производства конкурентоспособных на региональных и международных рынках товаров, технологий, оборудования, привлечение инвестиций, поиск деловых партнеров и расширение рынков сбыта продукции являются реальными потребностями малых предприятий области.

Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства. Необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы и, в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.

Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.

Более высокие требования, предъявляемые сегодня к конкурентоспособности, качеству производимой малыми предприятиями продукции и оказываемых ими услуг, а также перспективы вступления России в ВТО диктуют настоятельную необходимость внедрения новых форм организации и ведения бизнеса. Для достижения более высокой конкурентоспособности малого бизнеса Орловской области необходимо провести комплекс мероприятий по сертификации малых предприятий на соответствие требованиям ИСО, внедрению в их работу современных маркетинговых технологий и аутсортинга, созданию условий для объединения малых предприятий в кластеры, вовлечение их в технико-внедренческие и научно-производственные зоны. Широкое внедрение новых форм кредитования субъектов малого предпринимательства позволит повысить их капитализацию, техническую и технологическую оснащенность, а также будет способствовать выходу «из тени» значительной части предпринимательских структур.

Как показывает опыт проделанной работы основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:

- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;

- административные барьеры;

- несовершенство информационной поддержки;

- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.

В 2007 году Орловский областной государственный фонд поддержки малого предпринимательства свернул программу «Микрофинансирование», закрылись его филиалы в районах области, что существенно осложнило осуществление государственной поддержки малого предпринимательства.

В области отсутствует такой механизм поддержки малого и среднего бизнеса как гарантийный фонд, нет должной поддержки от «Орловской лизинговой компании».

Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки и выполнения системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства в регионе на основе:

1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;

2) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области;

3) реализации системного подхода, распределения полномочий и ответственности, рационального планирования и мониторинга результатов реализации программ, обеспечения эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно, обеспечит кратковременный и нестабильный положительный эффект, который, однако, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств.

Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемой цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере малого и среднего бизнеса, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей.

Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к получению услуг по выполнению полевых и транспортных работ, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов населения, активизацию малого предпринимательства, повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на региональном, так и на местном уровне.

Политика в сфере развития и поддержки малого предпринимательства на период с 2009 по 2011 годы строится с учетом достигнутого уровня его развития, растущего вклада в решение задач социального и экономического развития столицы, приобретения им статуса макроэкономического компонента.

Малый бизнес Орловской области должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, в решении задачи удвоения валового регионального продукта, а также других задач в интересах повышения качества жизни населения.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,

целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

К числу основных задач, позволяющих достичь поставленную цель, относятся:

1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;

3) формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

4) развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;

5) расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства;

6) подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

7) развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики;

8) повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предлагаются следующие целевые индикаторы:

1) число действующих малых и средних предприятий и предпринимателей без образования юридического лица;

2) объем выпущенных малыми и средними предприятиями товаров и оказанных услуг;

3) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

4) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности;

5) средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.

В связи с реализацией Программы в один этап можно предложить оценивать ее эффективность по календарным годам.

3. Механизм реализации Программы, механизм управления Программой

Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

Участники Программы:

заказчик Программы – Губернатор Орловской области;

разработчик Программы - Департамент экономической политики Орловской области;

исполнители Программы - Департамент экономической политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области.

руководитель Программы - заместитель Председателя Коллегии Орловской области, руководитель Департамента экономической политики Орловской области;

ответственный исполнитель Программы - начальник управления внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития малого предпринимательства Департамента экономической политики Орловской области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

Орловская торгово-промышленная палата и другие организации-исполнители программных мероприятий привлекаются к участию по дополнительным соглашениям.

Программа предусматривает перечень мероприятий (приложение 1), финансирование которых составляет в общем объеме 196,85 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета – 49,13 млн. рублей (уточняется ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год), из федерального бюджета (прогноз) планируется получить 147,72 млн. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Объемы финансирования Программы

млн. рублей

Годы

Областной

бюджет

Федеральный бюджет

(прогноз)

ВСЕГО

2009-2011 гг.

49,13

147,72

196,85

В том числе:

2009г.

13,13

41,72

54,85

2010г.

16,50

50,00

66,50

2011г.

19,50

56,00

75,50

5. Ожидаемая социально-экономическая эффективность Программы

Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и важнейших целевых показателей с фактически достигнутыми результатами и показателями (приложение 2).

По предварительной оценке, ожидаемая эффективность и результативность будут выражены в достижении целевых индикаторов в следующих объемах:

1) увеличение числа действующих малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на 5 %;

2) рост объема выпуска товаров и услуг малыми и средними предприятиями всех видов деятельности в сопоставимых ценах на 4-7 % ежегодно: в промышленности – 5-10 %, в строительстве – 6-8 %, в торговле и общественном питании – 3-8 %;

3) увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 5 %;

4) рост средней заработной платы работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 5-6%;

5) увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 5-6 %.


Приложение 1

к Программе «О развитии и поддержке

малого и среднего предпринимательства

в Орловской области на 2009 - 2011 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий областной целевой программы «О поддержке и развитии

малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 гг.»

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение

задач

Исполнитель программы - бюджетополучатель, исполнители

мероприятий программы

Источники финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы (в натуральном выражении – целевые

значения), эффект

Всего по программе

В том числе

2009

2010

2011

1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых и средних предприятий

Подготовка предложений по совершенствованию нормативных и правовых актов Орловской области и города Орла, регулирующих деятельность малых и средних предприятий

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

-

-

-

-

-

Принятие нормативно-правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства

Подготовка предложений по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых и средних предприятий в сфере ремесленной деятельности

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

-

-

-

-

-

Принятие нормативно-правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере ремесленной деятельности

2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства

Проведение совместных совещаний с контрольно-надзорными органами

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

ГУ МЧС России по Орловской области

Управление Роспотребнадзора по Орловской области

УВД по Орловской области

-

-

-

-

-

Оптимизация административных процедур и регламентов, используемых контрольно-надзорными органами

защита прав предпринимателей при проведении государственного контроля

Проведение совещаний, круглых столов, встреч с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе с участием представителей контролирующих организаций

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

ГУ МЧС России по Орловской области

Управление Роспотребнадзора по Орловской области

УВД по Орловской области

-

-

-

-

-

Доведение до сведения предпринимателей информации о действующих требований законодательных и иных нормативно-правовых актов

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Создание Регионального фонда развития и микрофинансирования малого предпринимательства (мероприятие включено в «Антикризисный пакет мер» конкурса Минэкономразвития РФ по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии, приказ Минэкономразвития РФ от 30 января 2009 года № 31)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент имущественной, промышленной и информационной политики области

Департамент финансовой политики Орловской области

Федеральный бюджет (прогноз)

Областной бюджет

120,0

30,0

40,0

10,0

40,0

10,0

40,0

10,0

Организация выдачи займов от 50-300 тыс. руб.

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства

4. Развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства

Стимулирование предпринимательской инициативы, путем предоставления грантов при открытии новых малых предприятий (Порядок предоставления грантов, приложение 3)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент финансовой политики Орловской области

Федеральный бюджет (прогноз)

Областной бюджет

10,0

2,5

-

-

4,0

1,0

6,0

1,5

Увеличение количества лиц, занявшихся предпринимательской деятельностью

Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства (мероприятие включено в «Антикризисный пакет мер» конкурса Минэкономразвития РФ по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии, приказ Минэкономразвития РФ от 30 января 2009 года № 31) (Порядок предоставления субсидий, приложение 4)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент финансовой политики Орловской области

Федеральный бюджет (прогноз)

Областной бюджет

11,72

2,93

1,72

0,43

4,0

1,0

6,0

1,5

Увеличение доступности банковских кредитов на развитие субъектов малого предпринимательства

Увеличение количества лиц, занявшихся предпринимательской деятельностью

Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях потребительскими кредитными кооперативами

(Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 года № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»; постановление Коллегии Орловской области от 16 мая 2007 года № 105 «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства»)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент финансовой политики Орловской области

Федеральный бюджет (прогноз)

Областной бюджет

6,0

1,5

-

-

2,0

0,5

4,0

1,0

Увеличение доступности банковских кредитов на развитие субъектов малого предпринимательства

Увеличение количества лиц, занявшихся предпринимательской деятельностью

5. Расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства

Осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных государственных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

-

-

-

-

-

Размещение не менее 15% госзаказа среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Расширение производственно-технической кооперации в промышленности, между малыми и крупными предприятиями с использованием системы промышленной субконтракции

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент имущественной, промышленной и информационной политики области

-

-

-

-

-

Использование свободных площадей промышленных предприятий малыми предприятиями

Увеличение количества лиц, занявшихся предпринимательской деятельностью

Организация выставочной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства (ярмарки инвестиций, региональные и международные выставки, ярмарки, конференции и деловые встречи, дни Орловщины в Москве и т.д.)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Областной бюджет

6,0

1,5

2,0

2,5

Увеличение заключенных контрактов и соглашений

Проведение ежегодного областного конкурса «Лучшее малое предприятие / предприниматель года»

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Областной бюджет

3,0

0,5

1,0

1,5

Активизация предпринимательской инициативы

6. Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства

Организация дополнительного профессионального обучения населения, изъявившего желаниЕ вести предпринимательскую деятельность, основам предпринимательства

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Управление занятости населения Орловской области

Управление труда Департамента экономической политики

Управление образования и молодежной политики Департамента социальной политики

-

-

-

-

-

Повышение профессионального уровня занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

Содействие созданию дополнительных рабочих мест в сфере малого предпринимательства

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Управление занятости населения Орловской области

-

-

-

-

-

Увеличение числа занятых в сфере малого предпринимательства

Увеличение налоговых поступлений в консолидированных бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства

7. Развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики

Развитие малого предпринимательства в сфере реформирования ЖКХ (содействие в реализации проектов предприятиями малого бизнеса, работающих в сфере коммунального хозяйства области)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики области

-

-

-

-

-

Увеличение числа малых предприятий в сфере ЖКХ

Увеличение занятых на малых предприятиях в сфере ЖКХ

Содействие в передаче крестьянским (фермерским) хозяйствам неиспользующихся животноводческих помещений

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент аграрной политики Орловской области

-

-

-

-

-

Увеличение производства с/х продукции крестьянских (фермерских) хозяйств

Увеличение занятых в сфере малого предпринимательства

Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Департамент имущественной, промышленной и информационной политики области

Областной бюджет

3,2

0,7

1,0

1,5

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области инноваций

8. Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства

Создание и информационная поддержка раздела малого предпринимательства в рамках официального портала администрации Орловской области

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Информационно-аналитическое управление Департамента экономической политики

-

-

-

-

-

Увеличение числа получателей областной государственной поддержи малого и среднего предпринимательства

Сотрудничество с областными периодическими изданиями в целях повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства (статьи, интервью, предоставление информации о государственной областной поддержке малого и среднего предпринимательства)

Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, инвестиционной деятельности и развития предпринимательства

Информационно-аналитическое управление Департамента экономической политики

-

-

-

-

-

Увеличение числа получателей областной государственной поддержи малого и среднего предпринимательства

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости