Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Программа развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области

Файлы

Гербсамара.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.2009 № 184

Об утверждении областной целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Самарской области» на 2009 – 2010 годы

В целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на
2009 – 2010 годы (далее – Программа).

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.

3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву) разработать и внести на рассмотрение на заседании Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, предусматривающие:

категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение предусмотренных Программой субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

порядок определения объема и предоставления предусмотренных Программой субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями;

цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных Программой, критерии отбора муниципальных образований для предоставления данных субсидий, а также их распределение по муниципальным образованиям.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Самарской области от 16.10.2008
№ 404 «О предоставлении в 2008 – 2010 годах из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации муниципальных программ развития и (или) поддержки малого предпринимательства»;

постановление Правительства Самарской области от 19.12.2008
№ 498 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.10.2008 № 404 «О предоставлении в 2008 году из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации муниципальных программ развития и (или) поддержки малого предпринимательства».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).

6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, признающего утратившим силу Закон Самарской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области» на 2004 – 2010 годы».

И.о.Губернатора –

председателя Правительства

Самарской области А.П.Нефёдов

Борисов 2634393


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Самарской области

от 27.03.2009 № 184

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009 – 2010 ГОДЫ

(далее – Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2009 – 2010 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

-

поручение и.о.Губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 4 марта
2009 года

Государственный заказчик Программы

-

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Цели и задачи Программы

-

цель Программы – обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области.

Задачи Программы:

развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпри-нимательства;

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства как целостной системы;

развитие различных форм имущест-венной поддержки малого и среднего предпринимательства;

внедрение новых форм финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего пред-принимательства;

развитие системы консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направ-ленного на повышение конкуренто-способности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

подготовка, переподготовка и повы-шение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы

Сроки и этапы реализации Программы

-

сроки реализации Программы:

2009 – 2010 годы.

Программа реализуется в один этап

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

в качестве важнейших целевых индикаторов и показателей выполнения Программы рассматриваются:

удельный вес численности занятых в субъектах малого предпринимательства;

оборот малых предприятий;

количество субъектов малого предпринимательства на 1000 человек населения Самарской области;

объем поступлений на территории Самарской области единого налога по упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход, а также налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве инди-видуальных предпринимателей;

количество функционирующих бизнес-инкубаторов;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших фи-нансовую поддержку;

общее количество кадров, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

-

195,42 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законно-дательством средств федерального бюджета в размере 72,60 млн. рублей:

в 2009 году – 130,17 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета в размере 72,60 млн. рублей;

в 2010 году – 65,25 млн. рублей за счет средств областного бюджета

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

-

комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации

Система организации контроля за ходом реализации Программы

-

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области во взаимодействии с основными исполнителями Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНО – ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Развитие предпринимательства является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года.

Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона, на устойчивость экономики региона к циклическим и общемировым кризисам.

Малое предпринимательство имеет ярко выраженный региональный аспект, являясь стратегическим ресурсом развития территории. Самарская область по уровню развития малого предпринимательства является лидером среди регионов Приволжского федерального округа, по отдельным показателям входит в первую пятерку регионов России. В Самарской области насчитывается 64,3 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства без микропредприятий: 0,3 тыс. средних предприятий, 10,3 тыс. малых предприятий – юридических лиц и 53,7 тыс. предпринимателей без образования юридического лица. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 195,6 тыс. человек. Объем оборота малых предприятий по итогам 9 месяцев 2008 года составил 252,0 млрд. рублей.

По количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей (324,6 малых предприятий) Самарская область занимает среди регионов Приволжского федерального округа первое место, среди регионов России десятое.

Несмотря на то что потенциал малого и среднего предпринимательства в Самарской области оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:

отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов среднего предпринимательства на территории Самарской области;

недостаточное развитие нормативной правовой базы муниципальных образований Самарской области в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

отсутствие эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными промышленными предприятиями Самарской области, что сдерживает рост конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятий Самарской области;

наличие диспропорции в развитии предпринимательства на территории Самарской области между развитыми городскими округами и муниципальными образованиями с низкой бюджетной обеспеченностью;

наличие искусственных барьеров для активного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам, который наиболее остро проявляется в муниципальных районах Самарской области с низкой бюджетной обеспеченностью.

Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития Самарской области и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих областных целевых программ.

Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства.

Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит органам государственного управления сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития региона.

Программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году, разработана в соответствии с положениями Федерального закона
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мероприятиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области.

Цель Программы отражает участие государственной власти в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики Самарской области. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Самарской области.

Для достижения поставленной цели Программы, а также, исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства Самарской области, необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства;

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства как целостной системы;

развитие различных форм имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;

внедрение новых форм финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее –СМСП);

развитие системы консалтинговой поддержки СМСП по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМСП и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы.

Сроки реализации Программы: 2009 – 2010 годы. Программа реализуется в один этап.


3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают развитие исключительно субъектов малого предпринимательства. Данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Самарской области, в настоящее время отсутствуют. Статистические наблюдения за деятельностью субъектов среднего предпринимательства будут осуществляться путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки начиная с 1 января 2010 года.

Целевые показатели реализации мероприятий программы

Наименование

2009

год

2010

год

Удельный вес численности занятых в субъектах малого предпринимательства

18,3

18,5

Оборот малых предприятий, млрд. рублей (в ценах соответствующих лет)

350

380

Количество субъектов малого предпринимательства на 1000 человек населения Самарской области, единиц

22

24

Объем поступлений на территории Самарской области единого налога по упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход, а также налога на доходы физических лиц, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, млрд. рублей

2,0

2,2

Количество функционирующих бизнес-инкубаторов, единиц

2

5

Количество СМСП, получивших финансовую поддержку, единиц

50

200

Общее количество кадров, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, человек

900

1250

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках Программы исходя из цели и поставленных задач предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий. Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении предыдущих областных целевых программ, а также учет целей и задач, определенных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка осуществляется в отношении субъектов малого предпринимательства, поставляющих продукцию за пределы области, в том числе на экспорт, а также в отношении СМСП в рамках реализации мероприятий Программы в следующих приоритетных сферах деятельности:

обрабатывающее производство (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство кожи и изделий из нее, производство древесины и изделий из дерева, производство резиновых и пластмассовых изделий);

потребительские услуги;

здравоохранение и социальные услуги, жилищно-коммунальное хозяйство;

экологическая и природоохранная деятельность.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Программы.

Перечень программных мероприятий включает в себя следующие разделы.

4.1. Развитие нормативного правового поля в сфере

малого и среднего предпринимательства

Программой предусмотрено совершенствование нормативного правового поля и правового обеспечения предпринимательской деятельности в целях реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, предусматривающей в том числе выработку предложений по совершенствованию налогового законодательства, а именно:

подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования рыночных механизмов, правового обеспечения деятельности СМСП и направленных на развитие СМСП в Самарской области.

Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.

4.2. Развитие инфраструктуры поддержки

малого и среднего предпринимательства

В рамках решения данной задачи предусмотрено дальнейшее развитие действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области, а также создание новых элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

На территории области идет процесс создания сети бизнес-инкубаторов и бизнес-центров как основы целостной системы инфраструктурной поддержки СМСП. Создание сети бизнес-инкубаторов и бизнес-центров направлено на совершенствование процессов инкубирования за счет их унификации, трансферта методов, технологий во вновь создаваемые объекты инфраструктуры и включения в общую информационную сеть.

Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере содействия (создания условий) развитию малого и среднего предпринимательства.

В качестве поддержки процессов подготовки и вывода наукоемкой продукции на рынок предусмотрены мероприятия по привлечению на конкурсной основе малых предприятий инновационной направленности в действующие и создаваемые бизнес-инкубаторы и технопарки, промпарки.

Программой предусмотрено оказание содействия в формировании инфраструктуры системы кредитных потребительских кооперативов (кредитные кооперативы второго уровня, общества взаимного страхования, ревизионные союзы) и инфраструктуры центров ремесленничества.

Программой предусмотрено оказание поддержки кредитной кооперации в целях формирования устойчивой системы кредитной кооперации, расширения доступа предпринимателей к финансовым ресурсам в виде:

участия в развитии системы общественных институтов кредитной кооперации;

содействия в формировании инфраструктуры регионального кредитного кооперативного движения.

Мероприятия данного раздела Программы финансируются:

в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам;

в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» осуществляется органами государственной власти Самарской области в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях государственного имущества Самарской области, включенного в утвержденный в установленном порядке перечень государственного имущества Самарской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень). При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Передача во владение и (или) пользование государственного имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования государственным недвижимым имуществом, предназначенным для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривается участие координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки СМСП путем предоставления в аренду государственного недвижимого имущества.

Государственное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только СМСП. Решения об исключении имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Важное значение имеет обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях государственной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду СМСП, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых к продаже, с обязательным размещением вышеуказанной информации в сети Интернет.

Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.

4.4. Правовая, информационная и

аналитическая поддержка СМСП

Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП осуществляется через проведение следующих мероприятий:

мониторинг, оценка результатов действия механизмов государственного регулирования;

организация и проведение социологических и аналитических исследований, в том числе на территориях муниципальных образований Самарской области;

оказание информационной, консультационной и юридической поддержки СМСП;

организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, встреч по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;

разработка, выпуск методических, справочных и информационно-аналитических материалов, методических пособий, периодических информационных изданий;

развитие интернет-портала «Малый бизнес Самарской области»;

создание и ведение реестра СМСП, получивших государственную поддержку.

Мероприятия данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП

Одним из основных направлений финансовой поддержки СМСП является предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:

уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Самарской области;

уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;

уплату вознаграждения за предоставление поручительств по кредитным договорам;

технологическое присоединение к электрическим сетям (до 100кВт).

В качестве поддержки начинающих СМСП Программой предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:

государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

приобретение основных средств и производственного оборудования;

обеспечение приобретение права по договору коммерческой концессии (франшизу) (паушальный взнос).

Программой предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП – победителями конкурса «Лучший проект в сфере женского и семейного предпринимательства в Самарской области» или конкурса «Лучший проект в сфере молодежного предпринимательства», в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Разработка и реализация мероприятий по развитию малого пред-принимательства в сельских районах и на депрессивных территориях – муниципальных образованиях Самарской области с низкой бюджетной обеспеченностью осуществляется путем предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, осуществляющим свою деятельность в сельских районах и на депрессивных территориях, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Также финансовая поддержка СМСП осуществляется через развитие микрофинансирования.

Микрофинансовая деятельность – деятельность некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления займов (кредитов) (далее – микрофинансовые организации) микро- и малым предприятиям.

Финансовая поддержка микрофинансовых организаций осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), являющимся микрофинансовыми организациями, в целях возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций, на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций.

С целью расширения доступа СМСП к банковским кредитам и микрофинансовым займам Программой предусматривается предоставление поручительств СМСП через государственное унитарное предприятие (далее – ГУП) «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области».

Реализацию данного мероприятия предполагается обеспечить путем увеличения в соответствии с действующим законодательством уставного фонда ГУП «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области» за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.

В указанных целях планируется предоставление бюджетных инвестиций ГУП «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области» в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Мероприятия данного раздела Программы финансируются:

в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, являющимся государственными унитарными предприятиями;

в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.6. Развитие и поддержка предпринимательской

инициативы. Пропаганда предпринимательства.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации

кадров СМСП

Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:

создание положительного общественного мнения о предпринимательстве;

пропаганда предпринимательства;

организация и проведение профессионального праздника Дня российского предпринимательства и мероприятий, приуроченных к празднику.

Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:

разработка специализированных обучающих программ;

обучение специалистов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

обучение основам предпринимательской деятельности;

подготовка и переподготовка кадров кредитной кооперации.

Мероприятия данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.7. Повышение конкурентоспособности СМСП,

продвижение продукции СМСП

Повышение конкурентоспособности СМСП, продвижение продукции СМСП предусматривается проводить, осуществляя следующие мероприятия:

организация отраслевых выставок–ярмарок с проведением конкурса лучших по профессии;

организация и проведение деловых миссий СМСП;

проведение исследования и анализа малого и среднего предпринимательства Самарской области с целью разработки стратегии государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Самарской области;

разработка концепций и программ территориальных отраслевых брендов для продвижения продукции малых предприятий;

организация эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными предприятиями, а также организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с использованием механизма субконтрактации и аутсорсинга;

стимулирование конкурентоспособности малых и средних предприятий для их успешной деятельности в условиях открытых рынков ВТО;

проведение семинаров, разработка программы успешного ведения бизнеса в условиях открытых рынков ВТО и обучения представителей малого и среднего предпринимательства;

стимулирование экспортного и инновационного потенциала малых предприятий;

содействие в организации сотрудничества СМСП, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в реализации международных программ, проектов с участием международных организаций, организацией малых и средних предприятий с участием иностранного капитала.

Программой предусмотрено предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на проведение мероприятий по информационно-консультационной поддержке и содействию малым и средним предприятиям России и стран Европейского союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.

Мероприятия данного раздела Программы финансируются:

в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями.

4.8. Поддержка муниципальных программ развития

малого и среднего предпринимательства

В настоящее время часть муниципальных образований Самарской области не имеет собственных муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, часть действующих программ не финансируется, в том числе из-за дефицита местных бюджетов. Поэтому важным элементом является координация усилий органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере содействия (создания условий) развитию малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.

5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:

средства областного бюджета – 195,42 млн. рублей, в том числе формируемые за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета в размере 72,60 млн. рублей:

в 2009 году – 130,17 млн. рублей, в том числе формируемые за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета в размере 72,60 млн. рублей;

в 2010 году – 65,25 млн. рублей.

Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответветствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Распределение средств по мероприятиям Программы, за исключением субсидий местным бюджетам, в пределах общего объема финансирования Программы на соответствующий финансовый год осуществляется приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по согласованию с министерством управления финансами Самарской области.


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы включает разработку нормативных правовых актов, методических рекомендаций и иных документов, организацию в установленном порядке отбора исполнителей Программы, обеспечение организации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1-го марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее в министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливает и направляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области соответствующее заключение.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 1-го апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанного заключения для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация комплекса программных мероприятий позволит:

создать на территории Самарской области единую эффективно действующую инфраструктуру поддержки СМСП;

увеличить количество СМСП;

увеличить вклад СМСП в решение задач социально-экономического развития Самарской области;

повысить конкурентоспособность СМСП;

увеличить долю производимых СМСП товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;

увеличить налоговые поступления от СМСП в бюджеты всех уровней.

Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению Самарской области в регион, благоприятный для развития предпринимательства и привлекательный для инвестиций.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к Программе.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

«Развитие малого и среднего

предпринимательства в Самарской области»

на 2009-2010 годы

Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле

фсссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс.png

где N – общее число целевых показателей (индикаторов);

XnПлан - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

XnТек- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);

FПлан- плановая сумма финансирования по Программе;

FТек- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

При вычислении величины FТек, суммируемой за несколько лет, расходы каждого года дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к ценам первого года выполнения Программы. В качестве индексов-дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.

При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее – низкой.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости