Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Смоленске на 2007-2009 годы"

Файлы

СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2006г. N 430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СМОЛЕНСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральным законом от 14.06.95г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", статьей 25 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Смоленске на 2007 - 2009 годы".

2. Администрации города Смоленска (В.Н. Халецкий):

2.1. При формировании бюджета города Смоленска на 2007 - 2009 годы предусмотреть выделение денежных средств на реализации мероприятий Программы.

2.2. Активизировать работу по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы.

2.3. Информацию о ходе выполнения Программы один раз в год представлять в Смоленский городской Совет.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Смоленского городского Совета по вопросам промышленности, транспорта и предпринимательства (С.В. Маслаков).

Председатель Смоленского городского Совета

С.А.ЛЕБЕДЕВ


Утверждена

Решением Смоленского городского Совета

от 08.12.2006 N 430

Программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Смоленске на 2007 - 2009 годы"

Паспорт Программы

1. Обоснование необходимости разработки Программы

2. Основные цели и задачи Программы

3. Система программных мероприятий

4. Механизм реализации Программы

5. Ресурсное обеспечение Программы

6. Социально-экономический эффект Программы

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Паспорт Программы

"Развитие и поддержка малого предпринимательства

в городе Смоленске на 2007 - 2009 годы"

Наименование Программы

Программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Смоленске на 2007 - 2009 годы»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 14.06.95г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";

Постановление главы города Смоленска от 09.04.2004г. № 586 «Об утверждении Положения о порядке разработки утверждения и реализации городских целевых программ»;

Распоряжение Главы города Смоленска от 10.04.2006г. № 498-р «О проведении запроса котировок на выполнение научно-исследовательских работ по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Смоленске.

Инициатор Программы

Администрация города Смоленска

Заказчик Программы

Администрация города Смоленска

Разработчик Программы

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский энергетический институт (технический университет)» в г. Смоленске

Координатор Программы

Первый заместитель Главы города Смоленска - В.И. Лабовский

Исполнители Программы

Структурные подразделения Администрации города Смоленска;

некоммерческие общественные организации и учреждения (по согласованию);

коммерческие организации, в том числе банки, кооперативы, консалтинговые и информационные организации;

другие организации, оказывающие услуги субъектам малого предпринимательства на основе действующего законодательства (по согласованию)

Цель Программы

Оптимизация системы государственной поддержки малого предпринимательства и обеспечение благоприятных условий его развития в качестве одного из источников формирования областного и местного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения города

Основные задачи, мероприятия Программы

1. Совершенствование нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.

2. Разработка и внедрение кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов.

3. Адаптация системы образования к потребностям малого предпринимательства для решения кадровых проблем.

4. Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

5. Поддержка малого предпринимательства и создание положительного имиджа, в том числе в приоритетных сферах инновационных технологий, производства бытового обслуживания ЖКХ.

6. Поддержка выставочно-ярмарочный деятельности для продвижения субъектов малого предпринимательства на межрегиональные и международные рынки.

7. Совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и нформационного обеспечения предпринимательской деятельности.

8. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе учащейся молодежи, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело.

9. Совершенствование системы постоянно.

Сроки реализации Программы

2007 – 2009 годы

Ответственный за исполнение Программы

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска

Объемы средств и источники финансирования Программы финансовых ресурсов, запланированных в Программе

Общий объем финансирования – 10 865 566 тыс. руб., в том числе:

тыс. руб.

всего

2007

2008

2009

средства бюджета города

45 046

6542

18101

20403

внебюджетные средства (по прогнозу)

10 820 520

2 599 700

3 455 120

4 765 300

Ожидаемые конечные результаты Программы к 2009 году, социальный и экономический результат

1. Увеличение доли малых предприятий в общем количестве действующих предприятий в г. Смоленске до 80% (в 2006г.-74,0%).

2. Рост числа малых предприятий до 22,0 единиц на 1000 человек населения города (в 2006г. – 18,4 единиц).

3.Увеличение доли оборота малых предприятий в общем обороте всех организаций осуществляющих деятельности в обрабатывающей промышленности, строительстве, розничной торговле бытовых услугах по городу до 30% (в 2006г.-23,6%).

4. Рост поступлений налогов на совокупный доход от субъектов малого предпринимательства города в бюджеты всех уровней:

всего в бюджеты – до 398 млн. рублей (ожидаемое в 2006г. – 332 млн. руб.);

в бюджет города – до 267,4 млн. рублей (утверждено на 2006г. – 214,6 млн. рублей).

5. Финансово-казначейское управление.

Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы

Администрации города Смоленска; управление по инвестициям Администрации города Смоленска

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

- развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;

- наличие со стороны сектора малого предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

- массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.

В 2006 году заканчивается действие Программы "Развитие малого предпринимательства в городе Смоленске на 2004 - 2006 годы", утвержденной решением 57-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 30.04.2004 N 844. Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе Смоленске, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.

Индикаторами создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в городе Смоленске стали следующие тенденции:

- увеличение количества малых предприятий с 3369 предприятий в 2004 году до 3436 - в 2005 году, а также сохранение значительного числа действующих индивидуальных предпринимателей - 9484; по состоянию на 01.07.2006 число действующих малых предприятий составило 5858, а число действующих индивидуальных предпринимателей - 9555;

- увеличение количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на тысячу жителей города (в 2004 году - 10,6 малых предприятий и 26,5 индивидуальных предпринимателей; в 2005 году - 10,8 и 26,8 соответственно);

- увеличение численности работников, занятых в сфере малого предпринимательства на 11% (в среднем).

Сумма единого налога на вмененный доход, уплаченного субъектами малого предпринимательства на 01.01.2005 составила 65157 тыс. рублей, на 01.01.2006 - 201751 тыс. рублей, а на 01.07.2006 - 111105 тыс. рублей.

Растет банковская сеть, предлагающая малому предпринимательству различные программы кредитования - от краткосрочных займов до долгосрочных инвестиционных кредитов. Банками города Смоленска малым предприятиям выданы кредиты:

- в 2004 году - 226,73 млн. рублей;

- за 6 месяцев 2005 года - 266,46 млн. рублей;

- за 6 месяцев 2006 года - 2285,97 млн. рублей.

Субъекты малого предпринимательства активно вступают в кредитные отношения с банками, развивается деятельность лизинговых компаний.

Лизинговая компания ОАО "Смоленский Центр Делового Развития" предоставляет предпринимателям города оборудование и автотранспортные средства в финансовую аренду, а также оказывает консультационные и информационные услуги.

За I полугодие 2006 года:

- лизинговой компанией ОАО "Смоленский Центр Делового Развития" с предпринимателями заключен 41 договор на общую сумму 16000 тыс. рублей;

- ООО "Газэнерголизинг" предоставлены лизинговые услуги малым предприятиям на сумму 2129,4 тыс. рублей.

Субъекты малого предпринимательства привлекаются к выполнению муниципальных заказов, получают финансовую помощь в виде арендных и налоговых льгот. В 2005 году сумма всех льгот составила 1438,8 тыс. рублей, а за I полугодие 2006 года - 630,1 тыс. рублей.

В 2004 году Администрацией города Смоленска было проведено 23 конкурса по размещению муниципального заказа по 55 наименованиям товаров, работ и услуг. Сумма заключенных договоров составила 127939,33 тыс. рублей, в том числе по субъектам малого предпринимательства на сумму 32835, 71 тыс. рублей.

В 2005 году проведено 54 открытых конкурса по размещению муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг на общую сумму 229808,9 тыс. рублей, в том числе с субъектами малого предпринимательства на сумму 97318,1 тыс. рублей. Фактическое исполнение по заключенным договорам составило - 99173,8 тыс. рублей, в том числе по субъектам малого предпринимательства - 17745,0 тыс. рублей.

Кроме того, во исполнение решения 18-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 25.11.2005г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на территории города Смоленска, за счет средств бюджета города Смоленска" за I полугодие 2006 года оказана поддержка субъектам малого предпринимательства на сумму 800 тыс. рублей из 1200 тыс. рублей запланированных.

С целью развития инвестиционной и инновационной деятельности малых предприятий на муниципальном уровне развивается законодательная база, реализуются мероприятия, нацеленные на привлечение инвестиций в различные виды деятельности, в том числе в инновационную сферу. Приняты следующие нормативные правовые акты:

- решение 66-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 29.10.2004 N 925 "Об утверждении Положения о мерах поддержки инвестиционной деятельности на территории города Смоленска";

- решение 6-й сессии Смоленского городского совета III созыва от 25.03.2005 N 34 "О порядке проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов";

- постановление Главы города Смоленска от 04.05.2005г. N 1106 "О реализации Положения о мерах поддержки инвестиционной деятельности на территории города Смоленска";

- постановление Главы города Смоленска от 07.04.2006г. N 958 "Об утверждении Положения о порядке предоставления инвесторами, получающими муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, отчетности о реализации инвестиционных проектов";

- постановление Главы города Смоленска от 11.05.2006г. N 1230 "Об утверждении Положения о порядке предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным от реализации инвестиционных проектов";

- постановление Главы города Смоленска от 31.05.2006г. N 1480 "Об утверждении Положения о порядке предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации инвестиционных проектов";

- постановление Главы города Смоленска от 19.05.2006г. N 1320 "О формировании проекта адресной инвестиционной программы по городу Смоленску на планируемый финансовый год";

- решение 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 322 "Об утверждении Концепции инвестиционной политики города Смоленска на период до 2010 года и Комплексного плана мероприятий по ее реализации".

За 2004 - 2005 годы увеличены масштабы образовательного и информационного обеспечения предпринимательской деятельности. Разработаны учебные программы и типовые планы, позволяющие повышать уровень квалификации начинающих и действующих предпринимателей. Регулярно проводились семинары, круглые столы, тренинги по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, издавалась справочная и методическая литература. Проведена большая работа по созданию и обновлению WEB-страницы "Малое предпринимательство" на Интернет-портале Администрации города Смоленска. Управлением по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска проводилась активная работа по организации процессов обучения персонала, в том числе на самих предприятиях (курсы, семинары, конкурсы, тренинги) обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти и городской службы занятости населения в вопросах трудоустройства на предприятиях, имеющих вакансии, созданию и сохранению рабочих мест на малых предприятиях города.

Создание и организация работы Совета по малому предпринимательству, специализированных межведомственных комиссий укрепило взаимодействие органов местного самоуправления и исполнительной власти с предпринимательским сообществом, его доверие к органам представительной, исполнительной власти и местного самоуправления, а также позволило принимать оперативные и оптимальные решения.

Содействие выставочно-ярмарочной деятельности, оказываемое Администрацией города Смоленска совместно с Торгово-промышленной палатой, открыло доступ субъектам малого предпринимательства к рынкам других регионов, позволило наладить взаимовыгодный товарообмен.

Проведение статистических и аналитических исследований позволило своевременно определять остроту и количество нерешенных проблем, реагировать на них.

На основании проведенного филиалом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский энергетический институт (технический университет)" в г. Смоленске (Филиал ГОУВРО "МЭИ (ТУ)" в г. Смоленске) анализа развития малого предпринимательства в городе Смоленске в 2004 - 2005 годах следует отметить, что, несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности малого предпринимательства на территории города Смоленска, основными проблемами, препятствующими его дальнейшему развитию, являются:

- недостаточное количество нежилых помещений для ведения предпринимательской деятельности и доступности информации о свободных земельных участках и муниципальном имуществе;

- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым и инвестиционным ресурсам;

- невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении социальных проблем;

- необходимость создания общественных объединений предпринимателей для их активизации в решении вопросов защиты собственных прав и интересов;

- оптимизация налогов для субъектов малого предпринимательства;

- недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей на малых предприятиях города;

- необходимость повышения образовательного и информационного уровня предпринимателей;

- сложность в развитии инновационного и экспортно-ориентированного малого предпринимательства;

- несоответствие уровня официально регистрируемой заработной платы минимальному прожиточному минимуму.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в городе Смоленске возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях - информационного, образовательного, консультационного, научно-технического, технологического, финансового, имущественного обеспечения, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу для органов местного самоуправления является Программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Смоленске на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).

Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Смоленске.

2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы


Целями Программы являются оптимизация системы государственной поддержки малого предпринимательства и обеспечение благоприятных условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.

Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:

1) совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;

2) разработка и внедрение кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;

3) адаптация системы образования к потребностям предпринимательства для решения кадровых проблем;

4) дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

5) поддержка малого предпринимательства и создание положительного имиджа, в том числе в приоритетных сферах: инновационных технологий, производства, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);

6) поддержка выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональные и международные рынки;

7) совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности;

8) поддержка начинающих предпринимателей, в том числе учащейся молодежи, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело.

Для увеличения объемов финансирования Администрация города планирует участвовать в конкурсах, проводимых Правительством Российской Федерации, на получение средств федерального бюджета, выделяемых на оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства.

Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период (2007 - 2009 годы). Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период.

При разработке различных инструментов муниципальной политики поддержки малого предпринимательства будет учитываться соответствующая информация: статистические и аналитические данные. В этой связи Программа предусматривает проведение исследований общих проблем малого предпринимательства.

3. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы представлены по следующим разделам:

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти.

Мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства направлены на:

- создание благоприятной предпринимательской среды в городе Смоленске;

- повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, упорядочивание государственного контроля за предпринимательской деятельностью;

- упрощение процедуры оформления земельных и имущественных отношений субъектами малого предпринимательства;

- выстраивание единой системы государственной поддержки предпринимательства как на областном, так и муниципальном уровне;

- поддержка субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики города.

3.2. Разработка и внедрение кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов.

Мероприятия данного раздела позволят расширить возможности субъектов малого предпринимательства по доступу к финансовым и инвестиционным ресурсам.

Данные анкетных опросов субъектов малого предпринимательства, проведенных в Смоленске в 2006 г. филиалом ГОУ ВПО МЭИ (ТУ), показали, что недостаток финансовых средств является одной из основных проблем. Более 50% как начинающих, так и действующих предпринимателей отмечают затрудненный доступ к финансовым ресурсам из-за отсутствия программы долгосрочного кредитования, отсутствия у них залоговых возможностей, выдачи кредитов только предприятиям, проработавшим более 6 месяцев, а также больших ставок ссудного процента.

Отсутствие доступных кредитных ресурсов заставляет предпринимателей обращаться к теневым источникам финансовых средств. При этом укореняются отношения между партнерами вне правового поля, формируется неблагоприятный имидж предпринимательства в целом, многие бизнес-проекты субъектов малого предпринимательства остаются нереализованными.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка будет сочетать следующие направления:

- финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства;

- предоставление льгот по налогам, арендной плате за помещения и земельные участки;

- создание благоприятного инвестиционного климата.

Эффективным стимулирующим средством станут мероприятия по возмещению процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, за счет средств бюджета города Смоленска и предоставление финансовых гарантий кредиторам Администрацией города, банками, крупными предприятиями для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.

В сравнении с другими формами поддержки, направленными на улучшение финансирования малого предпринимательства, созданные системы кредитных гарантий имеют целый ряд преимуществ, а именно:

1) являясь не прямыми, а косвенными мерами финансовой поддержки, указанные системы требуют значительно меньших бюджетных средств и при грамотном управлении позволяют добиваться многократного увеличения финансирования субъектов малого предпринимательства из внебюджетных источников, что особенно важно в условиях бюджетных ограничений;

2) указанные системы опираются на компетенцию и контроль банковских специалистов;

3) предоставляемые гарантии позволяют банкам снижать проценты по выдаваемым кредитам, так как риск банка при этом снижается за счет разделения его между заемщиком, банком и гарантом;

4) гарантийные продукты, предоставляемые специализированной организацией-гарантом (кредитные учреждения), можно приспосабливать к различным финансовым продуктам, в том числе к лизингу;

5) указанные системы допускают возможность предоставления банками кредита при отсутствии стопроцентного залогового обеспечения у заемщика.

Субсидирование процентной ставки по кредитам для субъектов малого предпринимательства, субсидирование части затрат по арендной плате субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность не более 3 лет, немуниципальные нежилые помещения, а также разработка и внедрение новых банковских продуктов по кредитованию субъектов малого предпринимательства и руководителей малых предприятий позволит:

- повысить эффективность деятельности субъектов малого предпринимательства;

- организовать новые рабочие места;

- создать дополнительный бюджетный эффект.

Программа предусматривает:

- создание и разработку механизмов взаимодействия крупного и малого бизнеса через размещение заказов крупных предприятий на предприятиях малого бизнеса;

- предоставление нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства;

- предоставление гарантий крупными предприятиями субъектам малого предпринимательства при получении кредитов, лизинга.

Важным мероприятием данного раздела Программы является подготовка заключений на комиссию по разработке предложений о предоставлении налоговых льгот и изменении арендной платы за помещения и земельные участки, составленных по обращениям субъектов малого предпринимательства.

На создание благоприятного инвестиционного климата в городе Смоленске будут нацелены следующие мероприятия Программы:

- создание базы данных и каталога инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства;

- организация и участие в ярмарке инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства;

- оказание консультационной помощи в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсах инвестиционных проектов;

- оказание содействия субъектам малого предпринимательства в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов.

3.3. Адаптация системы образования к потребностям предпринимательства для решения кадровых проблем.

В современных условиях жесткой конкурентной борьбы субъекты малого предпринимательства, желающие эффективно работать рядом с успешными крупными и средними предприятиями, должны обладать квалифицированными кадрами, профессиональными знаниями по многим направлениям хозяйственной деятельности и владеть практическими инструментами применения этих знаний.

Основной целью Программы в данной сфере является повышение квалификации предпринимателей по вопросам права, основ экономики, менеджмента, маркетинга и другим сферам предпринимательской деятельности.

Предлагаемые в рамках Программы мероприятия позволят создать канал непрерывного обучения, дающий возможность предпринимателям с разным уровнем начальной подготовки получить предпринимательское образование, доступное в территориальном разрезе и ценовом диапазоне:

- организация цикла обучающих семинаров, курсов профессиональной подготовки (переподготовки), тренинг-семинаров, мастер-классов, "круглых" столов по различным аспектам ведения бизнеса для субъектов малого предпринимательства;

- содействие предпринимателям в участии в международных обучающих программах, в том числе в Президентской программе "Государственный план подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации";

- обобщение существующей в Смоленске системы обучения предпринимательству в разрезе интересов разных субъектов предпринимательской среды.

Решение в Программе кадровых вопросов для субъектов малого предпринимательства предполагается путем проведения анализа, создания и развития информационной базы о потребностях в кадрах субъектов малого предпринимательства, участия субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в организации ярмарок вакансий по различным направлениям предпринимательской деятельности.

3.4. Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Одним из определяющих факторов развития малого предпринимательства и осуществления результативных мер его поддержки на всех уровнях является его эффективная инфраструктура.

Очевидно, что первоочередной задачей государственного регулирования развития малого предпринимательства является оптимизация и повышение эффективности системы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства.

Для дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городе Смоленске в рамках Программы предполагается осуществление следующего комплекса мероприятий:

1) проведение анализа деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

2) содействие в проведении совместных бизнес-брифингов на территории города Смоленска для повышения эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

3) проведение заседаний Совета по поддержке малого предпринимательства при Администрации города с целью координации действий Администрации города Смоленска, организаций, субъектов малого предпринимательства, направленных на поддержку предпринимательства;

4) содействие созданию и развитию саморегулируемых общественных объединений и ассоциаций предпринимателей;

5) создание Центра по поддержке малого предпринимательства, включающего технопарк, маркетинговый центр, торговый центр, бизнес-инкубатор, постоянно действующий выставочный центр.

Все структуры, составляющие городскую систему поддержки малого предпринимательства, должны функционировать как единая система, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, обмениваясь опытом в обслуживании субъектов малого предпринимательства.

Для повышения общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого предпринимательства в Программе предусмотрено проведение конкурса на лучшее объединение предпринимателей.

С целью расширения контактов и выработки предложений по повышению эффективности малого предпринимательства в Смоленске в Программе планируется организация и проведение ежегодного мероприятия "Дни предпринимательства в городе Смоленске".

Для ознакомления сотрудников Администрации города с передовым опытом в развитии малого предпринимательства в Программе предлагается организация повышения квалификации сотрудников муниципальных образований, отвечающих за развитие малого предпринимательства.

3.5. Поддержка малого предпринимательства и создание положительного имиджа, в том числе в приоритетных сферах: инновационных технологий, обрабатывающего производства, бытового обслуживания, ЖКХ

Поступательное развитие малого предпринимательства связано с решением следующих задач:

- обеспечение доступа к таким важным для субъектов малого предпринимательства ресурсам, как земельные участки и нежилые помещения;

- получение субъектами малого предпринимательства муниципальных заказов через участие в тендерных торгах;

- выход субъектов малого предпринимательства на новые рынки сбыта;

- формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве.

В рамках данного направления Программы планируется организация и проведение различных конкурсов, организация бизнес-встреч, содействие развитию ремесленничества.

Проведение ежегодного конкурса "Предприниматель года" и участие в организации и проведении конкурса "Деловая женщина" позволят создать привлекательный имидж современного предпринимателя. Предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение качества обслуживания в сфере туризма, здравоохранения.

Одной из важнейших задач, стоящих перед Администрацией города, являются структурные изменения в предпринимательской среде за счет поддержки малого предпринимательства в приоритетных сферах:

- инновационные технологии;

- обрабатывающее производство;

- бытовое обслуживание;

- жилищно-коммунальное хозяйство.

Для развития предпринимательства в приоритетных областях планируются мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, оказание помощи в обеспечении развития, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства в этих сферах.

3.6. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональные и международные рынки.

С целью содействия расширению рынка сбыта для субъектов малого предпринимательства и повышения статуса предпринимательской деятельности в Программе предусмотрено ежегодное проведение выставки-ярмарки "Товары и услуги малого бизнеса". Планируется организация участия субъектов малого предпринимательства с частичной компенсацией затрат в зарубежных выставках и выставках-ярмарках регионов России.

Проведение мероприятий Программы будет способствовать демонстрации продукции и других достижений субъектов малого предпринимательства, укреплению экономических, научных и торгово-производственных связей между субъектами малого предпринимательства региона, в том числе с зарубежными партнерами.

3.7. Совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности.

С целью выработки стратегии в области развития малого предпринимательства и совершенствования работы Администрации города Смоленска, направленной на его поддержку, планируется следующий комплекс исследовательских мероприятий:

1) организация и проведение статистических обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности);

2) ведение реестра объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Смоленска;

3) проведение анализа развития малого предпринимательства в городе Смоленске за 2007 - 2009 годы;

4) организация работы "горячих линий", проведение анкетирования, социологических опросов субъектов малого предпринимательства.

Эти мероприятия будут способствовать формированию достоверных данных о малом предпринимательстве, выявлению негативных тенденций в его среде и их предотвращению.

Недостаточность информационного обеспечения выделяется предпринимателями, как одна из основных проблем, с которой им приходится сталкиваться. Субъекты малого предпринимательства испытывают информационный "голод" по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и так далее).

В современных условиях хозяйствования серьезной задачей остается включение предпринимателей в современную систему информационного обмена, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.

В настоящем разделе представлен комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку малого предпринимательства. Для этих целей планируется:

1) участие структурных подразделений Администрации города Смоленска в подготовке телепередачи "Бизнес-неделя";

2) освещение в СМИ деятельности субъектов малого предпринимательства;

3) проведение информационных семинаров, "круглых столов" с субъектами малого предпринимательства, представителями органов государственной власти и местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства;

4) совершенствование WEB-страницы "Малое предпринимательство" на сервере Администрации города Смоленска.

В рамках данного раздела также будут осуществляться мероприятия, направленные на создание, актуализацию и постоянное пополнение информационных ресурсов с целью продвижения товаров, работ, услуг субъектов малого предпринимательства на региональные рынки:

1) разработка, изготовление и издание информационно-рекламных материалов по актуальным вопросам развития малого предпринимательства;

2) обеспечение информационной поддержки по участию в выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;

3) создание и актуализация мультимедийной информационно-поисковой системы малого предпринимательства на электронных носителях с указанием места размещения организации на карте города Смоленска;

4) создание и актуализация электронного каталога товаров и услуг малого предпринимательства.

Указанные мероприятия позволят снизить трудоемкость процессов использования информационного ресурса всеми заинтересованными в поддержке субъектов малого предпринимательства сторонами и повысить эффективность использования всех ресурсов бизнеса (трудовых, материальных, финансовых и др.) для субъектов малого предпринимательства.

3.8. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе учащейся молодежи, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело.

Развитие предпринимательства невозможно без решения задачи упрощения доступа широким группам населения к предпринимательской деятельности.

В современных экономических условиях выход на предпринимательский рынок начинающим предпринимателям затруднен. Это объясняется высоким уровнем конкуренции в "традиционных" секторах малого бизнеса, таких как торговля и сфера общественного питания.

Существующая в России практика поддержки начинающего предпринимательства сводится, в основном, к развитию финансовых инструментов. Однако, как показывает практика, доступность финансовых ресурсов не является залогом создания успешного бизнеса. Требуется формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка.

Для успешного начала, а тем более развития собственного бизнеса, начинающему предпринимателю необходимо четко представлять возможные сферы приложения своей активности, понимать алгоритм своих действий.

С этой целью предусмотрены мероприятия, направленные на организацию:

1) цикла семинаров "Как начать свое дело" для начинающих предпринимателей;

2) консультирования начинающих предпринимателей для ориентации в выборе перспективных сфер для развития бизнеса;

3) работы "Школы молодого предпринимателя".

Перечень мероприятий программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Смоленске на 2007 - 2009 годы:

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Срок исполне-ния (годы)

Ожидаемые результаты

Исполнители

Городс-кой бюджет, тыс. руб.

Прочие тыс.руб.

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранения административных барьеров на пути развития предпринимательства.

3.1.1.

Разработка администрацией города Смоленска с участием предпринимательских структур нормативных правовых актов, направленных на поддержку малого предпринимательства:

- по налогообложению,

- по субсидированию части затрат по арендной плате субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность не более 3 лет, за немуниципальные нежилые помещений,

- по проведению конкурса на лучшее объединениние предпринимателей;

- по созданию центра по поддержке малого предпринимательства;

- по субсидированию части затрат субъектов малого предпринимательства на патентование инновационных разработок и сертификации новых изделий.

-

-

2007-2009

Создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, управление экономики, финансово-казначейское управление, другие структурные подразделения Администрации города Смоленска, Совет по предпринимательству при Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата.

3.1.2.

Организация семинаров совещаний, «круглых столов» с представителями правоохранительных и контролирующих органов по вопросам безопасности предпринимательства, порядка осущетсвления контрольных мероприятий.

-

-

2007-2009

Повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих надзорных и правоохранительных органов упорядочивание государственного контроля за предпринимательской детяельностью.

Администрации районов, структурные подразделения Администрации города Смоленска, Совет по предпринимательству при Администрации города.

3.1.3.

Разработка предложений по оформлению земельных и имущественных отношений субъектами малого предпринимательства по приниципу «одно окно».

-

-

2007,

2008.

Сокращение сроков и упрощение процедуры оформления документов по аренде имущества и земли для предпринимаетлей.

Смоленский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» Ассоциация риэлторских фирм «Единство», структурные подразделения города Смоленска.

3.1.4.

Разработка Администрацией г. Смоленска соместно с контролирующими органами форм взаимодействия по соблюдению субъектами малого предпринимательства действующего законодательств. Проведение заседаний межведомственной комиссии согласно постановлению главы города Смоленска от 06.09.2004г. № 1915 «О Межведомственной комиссии согласно постановлению главы города Смоленска от 06.09.2004г. № 1915, О межведомственной комиссии по координации деятельности контролирующих органов и устранению административных барьеров в развитии предпринимательства а также фактов недобросовестной предпринимательской деятельности.

-

-

2007-2009

Устранение адми-нистративных барьеров в развитии малого предпринимательства, а также фактов недобросовестной предпринимательской деятельности.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, другие структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.1.5.

Внесение дополнений в решение 6-йсессии Смоленского городского Совета III созыва от 25.03.2005г. № 34 «Об утверждении положения о порядке проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов».

-

-

2007

Обеспечение возможности участия в проводимом мероприятии субъектов малого предпринимательства, ведущих нестандартную бухгалтерскую отчетность (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, налогообложение в соответствии с главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц».

Управление по инвестициям Администрации города Смоленска.

3.1.6.

Разаработка Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Смоленске на 2010-2012 годы».

-

-

2009-2012

Разработка стратегии развития предпринимательства г.Смоленска.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.2.

Разработка и внедрение кредитно-финансовых и инвестиционных мехвнизмов.

2007г.-2800,0;

2008г.-5000,0;

2009г.-6650,0

ИТОГО-14450,0

2007г.-2599300,0

2008г.-3455120,0

2009г.-4765300,0

ИТОГО-10819720,0

3.2.1.

Субсидирование процентной ставки по кредитам для субъектов малого предпринимательства согласно решению 18-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 25.11.2005г. № 169 «Об утверждении Положения порядке предоставления субсидий на возмещение процентной ставкипо кредитам, предоставляемым кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Смоленска, за счет средств бюджета города Смоленска.

2500,0

3500,0

4500,0

-

-

-

2007

2008

2009

Повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест дополнительный бюджетный эффект.

Администрация города Смоленска.

3.2.2.

Разработка механизмов взаимодействия крупного и малого бизнеса:

- размещение заказов крупных предприятий на предприятиях малого бизнеса;

- предоставление нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства;

-предоставление гарантий крупными предприятими субъектам малого предпринимательства при получении кредитов, лизинга.

-

-

2007-2009

Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства, создание новых рабочих мест.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.2.3.

Разработка и внедрение новых банковских продуктов по кредитованию субъектов малого предпринимательства, а также руководителей предприятий малого бизнеса.

-

-

-

2 599 300,0

3 455 120,0

4 765 300,0

2007г.

2008г.

2009г.

Обеспечение развития и повышения эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест, дополнительный бюджетный эффект.

Сберегательный банк РФ (открытое акционерное общество) Среднерусский банк Смоленское отделение № 8609, филиал Акционерного Коммерческого Банка «Московский деловой мир» (открытое акционерное общество) в г. Смоленске, Смоленский филиал ОАО «РОСБАНК», ЗАО «ГАЗЭНЕРГОПРОМБАНК», филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Смоленске.

3.2.4.

Субсидирование части затрат по арендной плате субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность не более 3 лет, за немуниципальные нежилые помещения.

1000,0

1500,0

-

-

2008

2009

Обеспечение помощи в начальном развитии субъектам малого предпринимательства.

Финансово-казначейское управление, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.2.5.

Разработка механизмов и предоставление гарантий субъектам малого предпринимательства под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

-

-

2007-2009

Помощь в обеспечение развития, повышения эффекивности деятельности и конкурентноспособности субъектов малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, финансов-казначейское управление, управление по инвестициям Администрации города Смоленска, кредитные учреждения города Смоленска.

3.2.6.

Рассмотрение обращений субъектов малого предпринимательства о снижении размера арендной платы, подготовка заключений на комиссию по разработке предложений о предоставлении налоговых льгот и изменении арендной платы за помещения и земельные участки, осуществляющих деятельность не более 3 лет с момента регистрации, в том числе:

1 год работы – не более чем на 99%;

2 года работы – не более чем на 75%;

3 года работы – не более чем на 50%.

При условии направления высвободившихся денежных средств на создание новых рабочих мест, улучшение условий труда.

300,0

400,0

500,0

-

-

-

2007

2008

2009

Создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства в г. Смоленске, социальной защищенности работников.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска, комиссия по разработке предложений о предоставлении налоговых льгот и изменений арендной платы за помещения и земельные участки.

3.2.7.

Включение инвестиционных проектов малого предпринимательства в базу данных инвестиционных проектов.

-

-

2007-2009

Систематизация данных г. Смоленска

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, управление по инвестициям Администрации города Смоленска.

3.2.8.

Включение проектов субъектов малого предпринимательства в каталог инвестиционных проектов.

150,0

-

2008

Создание возможностей для привлечения инвесторов.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, управление по инвестициям Администрации города Смоленска.

3.2.9.

Организация и участие в ярмарке инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.

100,0

150,0

-

-

2008

2009

Подготовка встреч с потенциальными инвесторами, привлечение инвестиций в городской бизнес.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, управление по инвестициям Администрации города Смоленска, другие структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.2.10.

Оказание косультационной помощи в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсах инвестиционных проектов.

-

-

Ежегодно

Помощь в подготовке инвестиционных проектов субъектам малого предпринимательства. Обеспечение доступности консультационных услуг по инвестиционному проектированию.

Управление по инвестициям Администрации города Смоленска, Смоенская Торгово-промышленнеая палата, кредитные учреждения города Смоленска, НО «Сомленский областной фонд поддержки малого предпринимательства».

3.2.11.

Оказание содействия субъектам малого предпринимательства в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов.

-

-

Ежегодно

Привлечение банковского финансирования и частного капитала для реализации инвестиционнх проектов субъектов малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, управление по инвестициям, комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска.

3.2.12.

Организация участия субъектов малого предпринимательства в мероприятиях на возмещение процентной ставки по кредитам предоставляемым кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, за счет средств бюджета Смоленской области.

-

Согласно бюджету Смоленской области.

Ежегодно

Повышение конкуретноспособности инвестиционных проектов. Обеспечение доступности консультационных услуг по инвестиционному проектированию.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, НО «Смоленский областной фонд поддержки малого предпринимательства.

3.3.

Адаптация системы образования к потребностям предпринимательства для решения кадровых проблем.

255,0

290,0

345,0

ИТОГО:

890,0

-

-

-

-

3.3.1.

Организация цикла обучающих семинаров, курсов профессиональной подготовки (переподготовки), тренинг-семинаров, мастер-классов, «круглых столов» по различным аспектам ведения бизнеса для субъектов малого предпринимательства.

210,0

250,0

300,0

-

-

-

2007

2008

2009

Повышение квалификации предпринимателей по вопросам права, основ экономики менеджмента, маркетинга и других сфер.

Смоленский институт бизнеса и предпринимательства, Смоленская Торгово-промышленная палата, структурные подраздленеия Администрации города Смоленска, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, НО «Смоленский областной фонд поддержки малого предпринимательства, ГОУСПО «Смоленский торгово-экономический техникум», СО ГОУ НПО «Профессиональное училище № 22», Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза.

3.3.2.

Участие в организации ярмарок вакансий по различным направлениям предпринимательской деятельности.

15,0

20,0

25,0

-

-

-

2007

2008

2009

Обеспечение кадрами субъектов малого предпринимательства.

Администрации районов, структурные подразделения Администрации города Смоленска, ГУ «Центр занятости населения по городу Соленску», Учебный центр ГУ Федералныой службы занятости, вузы города, профессиональные учебные заведения.

3.3.3.

Содействиме предпринимателям по участию в международных обучающих программах, в том числе в Президентской программе «Государственный план подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации».

-

-

2007-2009

Формирование базы данных управленцев. Привлечение управленческого ресурса к реализации инвестиционных проектов. Развитие международного сотрудничества.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, другие структурные подразделения Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата, филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, регионалное отделение комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.3.4.

Обобщение существующей в г. Смоленске системы обучения предпринимательству в разрезе интересов разных субъектов предпринимательской среды.

-

-

2007-2009

Систематизация обучающих предпринимательских программ.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата, экономические вузы города Смоленска.

3.3.5.

Проведение анализа и создание информационной базы о потребностях в кадрах субъектов малого предпринимательства.

-

-

Ежегодно

Мониторинг потребности малого бизнеса в специалистах.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска.

3.3.6.

Содействие субъектам малого предпринимательства города Смоленска в решении кадровых вопросов путем размещения информации на сайте начального профессионального образования.

30,0

20,0

20,0

-

-

-

2007

2008

2009

Обеспечение кадрами субъектов малого предпринимательства.

Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, лицей № 9.

3.4

Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

1100,0

10100,0

10200,0

ИТОГО

21400,0

-

-

-

2007

2008

2009

-

-

3.4.1.

Проведение анализа деятелности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

-

-

2007-2009

Подготовка методических рекомендаций по оптимизации деятельности объектов инфраструктуры.

Смоленская Торгов-промышленная палата, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации города Смоленска, Смоленский фонд социальной поддержки воеенослужащих, членов их семей, рабочих и служащих «Паритет», общественная организация «Защита законных интересов и прав организаций и предпринимателей «Патронат», НО «Смоленский областной фонд поддержки малого предпринимательства».

3.4.2.

Содействие в проведении совместных бизнес-брифингов на территории города Смоленска для повышения эффективности деятельности инфраструктры поддержки малого предпринимательства.

-

-

Ежегодно

Расширение контаков между предпринимателями, объединениями предпринимателей и органами государственной власти, распространение опыта работы инфраструктуры.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, другие структурные подразделения Администрации города Смоленска, администрации районов.

3.4.3.

Проведение заседаний Совета по поддержке малого предпринимательства при Администрации города Смоленска.

-

-

Ежегодно

Выработка стратегических приоритетов в государственной поддержке маого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, Совет по малому предпринимательству при Администрации города Смоленска.

3.4.4.

Содействе созданию и развитию саморегулируемых общестывенных объединений и ассоциаций предпринимателей.

-

-

Ежегодно

Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, структурные подразделения Администрации города Смоленска, администрация районов, Смоленская Торгово-промышленная палата, НО «Смоленский областной фонд поддержки малого предпринимательства».

3.4.5.

Проведение конкурса на лучшее объединение предпринимателей.

100,0

-

2009

Повышение общественного статуса потребительской деятельности и социалтной ответственности субъектов малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, Администрации города Смоленска, структурные подразделения Администрации города Смоленска, администрации районов.

3.4.6.

Организация и проведение мероприятия «Дни предпринимательства в горде Смоленске».

30,0

30,0

30,0

-

-

-

2007

2008

2009

Расширение контактов. Выработка предложений по повышению эффективности малого предпринимательства в городе Смоленске, расширение возможностей субъектов малого предпринимательства в получении деловой информации.

Смоленская Торгово-промышленная палата, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Админисрации города Смоленска.

3.4.7.

Организация повышения квалификации сотрудников муниципальных образований, отвечающихза образование малого предпринимательства.

70,0

70,0

70,0

-

-

-

2007

2008

2009

Ознакомление сотрудников Администрации города Смоленска с передовым опытом в развитии малого предпринимательства в субъектах РФ, посещение курсов, семинаров, конференций.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата, управление муниципальной службы Администрации города Смоленска.

3.4.8.

Разарботка проектно-сметной документации и создание Центра по поддержке малого предпринимательства, включающего бизнес-инкубатор, технопарк, маркетинговый центр, торговый центр, постоянно действующий выставочный центр.

1000,0

1000,0

1000,0

-

-

-

2007

2008

2009

Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.5.

Поддержка малого предпринимательства и создание положительного имиджа, в том числе в приоритеных сферах инновационных технологий, производства, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства.

602,0

695,0

740,0

ИТОГО:

2037,0

400,0

400,00

-

800,0

2007

2008

2009

-

-

3.5.1.

Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в проводимых конкурсах и аукционах по продаже земелных участков, нежилых помещений согласно действующему законодательству.

-

-

Ежегодно

Обеспечение доступа к таким важным для субъектов малого предпринимательства ресурсам, как земельные участки и нежилые помещения.

Управление муниципального имущества, управление земельных отношений, финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска.

3.5.2.

Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в размещении муниципального заказа.

-

-

Ежегодно

Получение субъектами малого предпринимательства муниципальных заказов.

Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска.

3.5.3.

Организация бизнес-встреч в Смоленской Торгово-промышленной палате; в других регионах России.

150,0

200,0

300,0

-

-

-

2007

2008

2009

Обмен опытом, выход субъектов малого предпринимательства и на новые рынки сбыта.

Управление по потребительскому и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата.

3.5.4.

Проведение ежегодного конкурса «Предприниматель года».

60,0

80,0

100,0

-

-

-

2007

2008

2009

Формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.5.5.

Участие в организации и проведении конкурса «Деловая женщина».

35,0

40,0

45,0

-

-

-

2007

2008

2009

Формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве. Привелечение женщин в малый бизнеса.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата.

3.5.6.

Проведение конкурсов с участием субъектов малого предпринимательства:

- продавцов,

- на лучшее предприятие, обслуживающее ВОВ,

-кулинаров

- кондитеров,

- «Лучшее предприятие иорговли и общественного питания».

142,0

160,0

180,0

-

-

-

2007

2008

2009

Далнейшее развитие малого предпринимательства в сферах торговли общественного питания, повышение профессионального уровня специалистов.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.5.7.

Участие в конкурсае «Лучшие в туристской индустрии на Смоленщине» (разработка номинаций на лучшую организацию питания, бытового обслуживания и пр.).

50,0

50,0

50,0

-

-

-

2007

2008

2009

Дальнейшее развитие малого предпринимательства в сфере туризма.

Управление культуры, внешних связей и туризма Администрции города Смоленска.

3.5.8.

Содействие развитию ремесленничества путем расширения рынка реализации товаров смоленских ремесленников.

-

-

Ежегодно

Развитие и увеличение рынка сбыта ремесленной продукции.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства в Администрации города Смоленска, Смоенская Торгово-промышленная палата.

3.5.9.

Участие в создании торгово-ремесленных рядов «Смоленское подворье».

65,0

65,0

65,0

-

-

-

2007

2008

2009

Развитие ремеслянной деятельности.

Управлние культуры, внешних связей и туризма Администрации города Смоленска.

3.5.10.

Частичное финансирование в организации при ГОУ СПО «Смоленский базовый медицинский колледж» курсов по подготовке (переподготовке):

- дипломинированных врачей-гигиенистов,

- медицинских работников другой специализации.

100,0

100,0

400,0

400,0

2007

2008

Повышение качества оказываемой медицинской помощи.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Ассоциация врачей и стоматолов Смоленской области.

3.5.11

Создание и обновление базы данных предприятий сферы частного здравоохранения.

-

-

-

-

2007

2008

Получение объективной информации о развитии малого предпринимательства в сфере здравоохранения.

Управление по потребительскому рынку и развитее предпринимательства Администрации города Смоленска, Ассоциация врачей и стоматологов Смоленской области.

3.5.1.

Поддержка малого предпринимательства и создание положительного имиджа в приоритных сферах инновационных технологий, обрабатывающего производства бытового обслуживания, жилищно-коммуналного хозяйства (ЖКХ).

524,0

508,0

ИТОГО:

1442,0

-

-

2008

2009

-

-

3.5.1.1.

Разарботка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сфер инновационных технологий, обрабатывающего производства, бытового обсуживания, ЖКХ.

-

-

2007-2009

Создание благоприятных условий для развития сферы бытового обслуживания в городе Смоленске.

Струткутрные подразделения Администрации города Смоленска.

3.5.1.2.

Создание и обновление базы данных субъектов малого предпринимательства технологий, обрабатывающего производства, бытового обслуживания ЖКХ.

-

-

Ежегодно

Систематизация данных города Смоленска.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Федеральное государственное учреждение Смоленский Центр Научно-Технической информации, Центр деловой инфомации.

3.5.1.3.

Разаработка механизмов взаимодействия Администрации города Смоленска с кредитными учреждениями города Смоленска по льготному кредитованию субъектов малого предпринимательства сфер инновационных технологий, обрабатывающего производства, бытового обслуживания, ЖКХ.

-

-

2007

Обеспечение развития и повышения эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства производственной сферы, создание новых рабочих мест дополнительный бюджетный эффект.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска другие структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.5.1.4.

Организация семинаров «круглых столов» по проблема малого предпринимательства в сферах инновационных технологий обрабатывающего производства, бытового обслуживания, ЖКХ.

-

-

Ежегодно

Создание условий для обсуждения, выработке и принятия решений по дальнейшему развитию малого предпринимательства в инновационной сфере.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.5.1.5.

Инновационная поддержка субъектов малого предпринмательства в сферах инновационных технологий, обрабатывающего производства,бытового обслуживания, ЖКХ..

30,0

30,0

30,0

-

-

-

2007

2008

2009

Содействие в развитии бизнес-контактов.

Федеральное государственное учреждение Смоленский Центр Научно-Технической Информации, Центр деловой Информации, структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.5.1.6.

Оказание содействия в реализации Программы «Развитие региональной инновационной инфраструктуры», разработанной Смоленским фондом социальной поддержки военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих «Паритет».

30,0

60,0

100,0

-

-

-

2007

2008

2009

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере инновационных технологий.

Управление по потребительскоцу рынку и разввитию предпринимательства Администрции города Смоленска, Смоленский фонд социальной поддержки военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих «Партитет», НО «Смоленскийобластной фонд поддержки малого предпринимательства».

3.5.1.7.

Разарботка механизма и субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства на патентование инновационных разработок и сертификации новых изделий.

60,0

100,0

100,0

-

-

-

2007

2008

2009

Снижение барьеров для выхода субъектов малого предпринимательства на международный рынок. Расширение экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства.

Финансово-казначейское управление, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.5.1.8.

Содействие в создании на базе бизнес-инкубатора Смоленского фонда социальной поддержки военнослужащих, членових семей, рабочих и служащих «Паритет» структуры по разработке проектной документации на первичное подключение электронабжения вновь сооружаемых или расширяемых малых предприятий сферы обрабатывающего персонала.

100,0

100,0

-

-

2007

2008

Совершенствование нормативно-правовой базы. Помощь вв обеспечении развитии, повышения эффективности деятелности и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства производственной сферы.

Финансово-казначейское управление, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.5.1.9.

Подведение конкурсов в сфере бытового облуживания:

- по парикмахерскому исскуству и декоративной косметике и маникюру «Мир красоты»;

100,0

120,0

140,0

-

-

-

2007

2008

2009

Повышение профессионального уровня специалистов сферы бытовых услуг. Повышение эффективности деятельности предприятий бытового обслуживания, каче6ства и конкурентоспособности бытовых услуг.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, другие структурные подразделения Администрации города Смоленска.

- по модной одежды «Новый образ»;

80,0

100,0

120,0

-

-

-

2007

2008

2009

- «Лучшее предприятие бытового обслуживания»;

7,0

9,0

11,0

-

-

-

2007

2008

2009

- по показу школьной формы одежды;

3,0

5,0

7,0

-

-

-

2007

2008

2009

3.5.1.10

Обеспечения участия субъектов малого предпринимательства в конкурсах, проводимых Администрацией города Смоленска в сфере ЖКХ:

- по отбору исполнителя муниципалного заказа на вывоз ТБО,

- по определению подрядной организации для выполнения капитального ремонта муниципального жилого фонда,

- по благоустройству города (озеленение),

- в области охраны окружающей среды,

- по закупке счетчиков для СМУП «Горводоканал»,

- по капитальному ремонту объектовкоммунального хозяйства,

- по обслуживаниюжилого фонда

-

-

2007-2009

Повышние эффективности деятельности предприятий ЖКХ, качества и кокурентносопособности их услуг.

Финансово-казначейское управление, управление ЖКХ Администрации города Смоленска.

3.6.

Продажа выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства.

505,0

557,0

660,0

ИТОГО:

1722,0

-

-

-

2007

2008

2009

-

-

3.6.1.

Проведение выставки-ярмарки «Товары и услуги малого бизнеса».

80,0

100,0

100,0

-

-

-

2007

2008

2009

Содействие развитию рынка сбыта для субъектов малого предпринимательства в городе Смоленске, повышение статуса предпринимательской деятельности.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата.

3.6.2.

Организация участия субъектов малого предпринимательства с частичной компенсацией затрат в зарубежных выставках-ярмарках регионов России.

370,0

400,0

500,0

-

-

-

2007

2008

2009

Активизация внешнеторговой деятельности малых и средних предприятий. Расширение экспортного потенциала субъектов с малого предпринимательства. Повышение конкурентоспособности малых предприятий.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата.

3.6.3.

Выставка фотохудожников.

5,0

7,0

10,0

-

-

-

2007

2008

2009

Повышение статуса предпринимательской деятельности. Поддержание привлекательного имиджа субъектов малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.6.4.

Участие в ежегодной выставке-ярмарке «Время отпусков».

50,0

50,0

50,0

-

-

2007

2008

2009

Развитие туристического бизнеса в городе Смоленске.

Управление культуры, внешних связей и туризма Администрации города Смоленска.

3.7.

Совершенстование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности.

790,0

795,0

1140,0

ИТОГО:

2725,0

-

-

-

2007

2008

2009

-

-

3.7.1.

Участие в подготовке телепередачи «Бизнес-неделя».

250,0

300,0

350,0

-

-

-

2007

2008

2009

Позитивизация имиджа предпринимателя, информирование населения города Смоленска о мероприятиях по поддержке субъектов малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.7.2.

Освещение в СМИ деятельности субъектов малого предпринимательства Администрацией города Смоленска.

100,0

150,0

200,0

-

-

-

2007

2008

2009

Формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве, повышение информированности общественности о проблемах малого предринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.7.3.

Разработка, изготовление или издание информационно-рекламных материалов по актуальным вопросам развития малого предпринимательства, обновление стенда «Смоленск».

120,0

120,0

120,0

-

-

-

2007

2008

2009

Предоставление объективной информации о плитике Администрации города Смоленска в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.7.4.

Обеспечение информационной поддержки по участию в выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства.

20,0

20,0

20,0

-

-

-

Ежегодно

Содействие малому предпринимательству в освещении их деятельности и развитии бизнес-контактов.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.7.5.

Проведение информационных семинаров, «круглых столов» с субъектами малого предпринимательства представителями органов государственной власти и местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства.

60,0

60,0

60,0

-

-

2007

2008

2009

Создание условий для обсуждения, выработки и принятия консолидированных решений по проблемам малого предпринимательства. Повышение уровня информированности предпринимательских структур.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.7.6.

Совершенствование WEB-страницы «Малое предпринимательство» на сервере Администрации города Смоленска.

-

-

Ежегодно

Повышение уровня информрованности субъектов малого предпринимательства, предпринимательских структур, участников системы поддержки малого предпринимательства, населения города Смоленска, а также заинтересованных пользователей Интернета Смоленской области и других регионов, городов.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска.

3.7.7.

Организация и проведение статистических обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности).

55,0

55,0

60,0

-

-

-

2007

2008

2009

Получение объективной информации о состоянии малого предпринимательствав городе Смоленске.

Смоленский областной комитет государственной статистики, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Админисрации города Смоленска, Совет по предпринимательству при Администрации города.

3.7.8.

Обмен информации по показателям развития субъектов малого предпринимательства с другими городами РФ.

-

-

Ежегодно

Получение объективной информации о состоянии малого предпринимательства в других городах РФ.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Админисрации города Смоленска.

3.7.9.

Внедрение реестра объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Смоленска согласно постановлению Главы администрации города Смоленска от 14.02.2002г. № 381 «О реестре объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Смоленска.

-

-

Ежегодно

Получение объективной информации об объектах торговоли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Смоленска.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Админисрации города Смоленска.

3.7.10.

Обмен информацией с управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Смоленской области о субъектах малого предпринимательства, получивших лицензии на осуществление деятельности в сфере здравоохранения.

-

-

2007-2009

Формирование картины состояния малого предпринимательства в сфере здравоохранения, выявление негативных тенденций и их предотвращение.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Смоленской области, управление по потребительскому рынку и равзитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.7.11.

Проведение анкетирования, «горячих линий», сциальных опросов субъектов малого предпринимательства.

-

-

Ежегодно

Определение перспективных и проблемных точек для развития предпринимательства.

Структурные подразделения Администрации города Смоленска.

3.7.12.

Создание и актуализация мультимедийной информационно-поисковой системы малого предпринимательства на электронных носителях с указанием места размещения организации на карте города Смоленска.

110,0

50,0

70,0

-

-

-

2007

2008

2009

Широкое знакомство с товарами и услугами малых предприятий, продвижение их товаров на рынки.

Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска, Смоленская ТГЭ, ООО «Информационные технологии, регион 67».

3.7.13.

Создание и актуализация электронного каталога товаров и услуг малого предпринимательства на CD.

80,0

40,0

60,0

-

-

-

2007

2008

2009

Широкое знакомство с товарами и услугами малых предприятий, продвижение их товаров на рынки.

Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска, Смоленская ТГЭ, ООО «Информационные технологии, регион 67».

3.7.14.

Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами малого предпринимательства через виртуальную приемну.

-

-

Ежегодно

Определение проблем конкретных субъектов малого предпринимательства, их анализ и поиск решений по выявлению проблем.

Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска, Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.

3.7.15.

Проведение анализа развития малого предпринимательства в городе Смоленске за 2007-2009 годы.

100,0

-

2009

Получение объективной информации для разработки программы поддержки малого предпринимательства на следующий период.

Исполнители на конкурсной основе.

3.8.

Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе учащейся молодежи, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело.

80,0

140,0

160,0

ИТОГО:

380,0

-

-

-

2007

2008

2009

-

-

3.8.1.

Организация проведения цикла семинаров «Как начать свое дело» для начинающих предпринимателей.

80,0

80,0

80,0

-

-

-

2007

2008

2009

Помощь в самоопределении для начинающих предпринимателей.

Смоленская Торгово-промышленная палата, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Адиминистрации города Смоленска.

3.8.2.

Организация консультатирования начинающих предпринимателей.

-

-

Ежегодно

Помощь в организации препринимательской деятелности, подготовке инвестиционных проектов начинающим предпринимателям.

Смоленская Торгово-промышленная палата, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Адиминистрации города Смоленска, управление по инвестициям Администрации города Смоленска, вузы города Смоленска, профессиональные учебные заведения.

3.8.3.

Организация работы «Школы молодого предпринимателя».

60,0

80,0

-

-

2008

2009

Помощь в организации предпринимательской деятельности.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Адиминистрации города Смоленска, Смоленская Торгово-промышленная палата.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственными исполнителями мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура программных мероприятий, которые обеспечивают комплексный подход к достижению поставленных целей и решению задач всеми ответственными исполнителями Программы, представлена 8 разделами.

Данная Программа утверждается решением Смоленского городского Совета.

Исполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации города Смоленска, некоммерческие общественные организации и учреждения, а также коммерческие организации, в том числе: банки, кооперативы, консалтинговые и информационные организации, и другие организации, оказывающие услуги субъектам малого предпринимательства.

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска как главный исполнитель Программы подводит текущие итоги ее выполнения и ежеквартально представляет соответствующий отчет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска, годовая информация о ходе реализации Программы предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Управление по инвестициям Администрации города Смоленска предоставляет управлению экономики Администрации города Смоленска в течение месяца после завершения полугодия и по итогам календарного года информацию о ходе выполнения Программы.

В бюджете города Смоленска на очередной финансовый год предусматривается сумма расходов на выполнение данной Программы.

Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска обязано выделять соответствующие бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий Программы.

Реализация Программы заключается в выполнении ее мероприятий. Ход ее реализации по итогам года рассматривается на заседании Смоленского городского Совета.

Администрация города Смоленска может выступать с предложениями в Смоленский городской Совет о внесении изменений в Программу.

Администрация города Смоленска ежегодно в срок до 1 ноября уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.

Решение о внесении изменений в Программу, об итогах ее выполнения или о прекращении ее реализации принимается Смоленским городским Советом на основании информации управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства и финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска.

Программа считается выполненной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составит 10865566 тысяч рублей, в том числе:

средства бюджета города Смоленска - 45046 тысяч рублей:

в 2007 году - 6542 тысячи рублей;

в 2008 году - 18101 тысяча рублей;

в 2009 году - 20403 тысячи рублей;

внебюджетные средства - 10820520 тысяч рублей:

в 2007 году - 2599700 тысяч рублей;

в 2008 году - 3455520 тысяч рублей;

в 2009 году - 4765300 тысяч рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Смоленска на очередной финансовый год.

6. Социально-экономический эффект Программы

Реализация Программы направлена на получение следующих результатов:

1) создание дополнительного бюджетного эффекта в виде роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 20%, в городской бюджет на 25%;

2) организация новых рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий;

3) развитие малого предпринимательства в различных отраслях через формирование муниципальных систем поддержки малого предпринимательства;

4) изменение отраслевой структуры малого предпринимательства области в сторону увеличения числа малых предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики города;

5) улучшение качества товаров и обслуживания населения в приоритетных отраслях экономики;

6) повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства;

7) привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства;

8) развитие инновационного и экспортно-ориентированного малого предпринимательства;

9) развитие системы информационно-консультационной поддержки, открывающей свободный доступ предпринимателей города к необходимой информации, позволяющей осуществлять продвижение продукции малых предприятий внутри и за пределы города;

10) повышение образовательного и информационного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка;

11) повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей, представленных в таблице "Индикаторы оценки реализации Программы".

№ п/п

Наименование индикатора

Алгоритм расчета индикатора

Источник информации

Текущее значение индикатора

Целевое значение индикатора в 2009г.

1.

Доля малых предприятий в общем количестве действующих предприятий в городе, %.

Количество действующих малых предприятий в городе / общее количество действующих предприятий в городе, 100%.

Смоленский областной Комитет государственной статистики, Федеральная налоговая служба.

74,0

80,0

2.

Количество малых предприятий на 1000 человек населения города х, единиц.

Количество малых предприятий / численность населения города х 1000.

Оценка управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска.

18,4

22,0

3.

Оборот малых предприятий в общем обороте всех организаций, осуществляю-щих деятельность в обрабатываю-щей промышлен-ности, строительстве, розничной торговле, в сфере бытовых услуг, по городу, %.

Оборот малых предприятий / общий оборот в городе х 100.

Оценка управления по потреби-тельскому рынку и развитию предприни-мательства Администрации г.Смоленска.

23,6

30,0

4.

Объем поступлений налогов на совокупный доход от субъектов малого предприни-мательства в бюджеты всех уровней:

Общая сумма поступлений единого налога по упрощенной системе налогообло-жения и единого налога на вмененный доход от субъектов малого предприни-мательства:

Отчет Федеральной налоговой службы (форма 1-НМ)

-

0

- в бюджеты, всего, млн. рублей;

- всего в бюджет;

332

398

- в бюджет города, млн. рублей.

- в том числе в бюджет города.

214,6 (утверждено в бюджете на 2006г.)

267,4

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Структурные подразделения Администрации города Смоленска, некоммерческие и коммерческие организации и учреждения организуют выполнение Программы.

Координация деятельности исполнителей Программы осуществляется первым заместителем Главы города Смоленска Лабовским В.И., который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют финансово-казначейское управление и управление по инвестициям Администрации города Смоленска.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости