27 декабря 2007 года N 335-З
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 25 декабря 2007 г.
N 904
(в ред. Закона Тамбовской области
от 03.06.2008 N 387-З)
Статья 1
Утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
27 декабря 2007 года
N 335-З
Утверждена
Законом Тамбовской области
"О программе развития малого
среднего предпринимательства в
Тамбовской области на 2008 - 2010 годы"
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Закона Тамбовской области
от 03.06.2008 N 387-З)
Паспорт программы
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Программа развития малого и среднего │
│ │предпринимательства в Тамбовской области на │
│ │2008 - 2010 годы │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик-координатор │управление по развитию промышленности и │
│Программы │предпринимательства области │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики Программы │Администрация области, │
│ │управление по развитию промышленности и │
│ │предпринимательства области, │
│ │управление образования и науки области, │
│ │управление занятости населения области, │
│ │комитет по управлению имуществом области │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики Программы │Администрация области, │
│ │управление по развитию промышленности и │
│ │предпринимательства области, │
│ │управление образования и науки области, │
│ │управление занятости населения области │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы │развитие субъектов малого и среднего │
│ │предпринимательства в целях формирования │
│ │конкурентной среды в экономике области; │
│ │обеспечение благоприятных условий для развития │
│ │субъектов малого и среднего │
│ │предпринимательства; │
│ │обеспечение конкурентоспособности субъектов │
│ │малого и среднего предпринимательства; │
│ │оказание содействия субъектам малого и │
│ │среднего предпринимательства в продвижении │
│ │производимых ими товаров (работ, услуг), │
│ │результатов интеллектуальной деятельности на │
│ │рынок Российской Федерации и рынки иностранных │
│ │государств; │
│ │увеличение количества субъектов малого и │
│ │среднего предпринимательства; │
│ │обеспечение занятости населения и развитие │
│ │самозанятости; │
│ │увеличение доли производимых субъектами малого │
│ │и среднего предпринимательства товаров (работ, │
│ │услуг) в объеме валового регионального │
│ │продукта; │
│ │увеличение уплаченных субъектами малого и │
│ │среднего предпринимательства налогов в │
│ │консолидированный бюджет области. │
│ │Для достижения поставленных целей должны быть │
│ │решены следующие задачи: │
│ │совершенствование систем налогообложения │
│ │малого и среднего предпринимательства; │
│ │развитие системы финансово-кредитной поддержки │
│ │малого и среднего предпринимательства; │
│ │совершенствование механизмов использования │
│ │областного недвижимого имущества для развития │
│ │малого и среднего предпринимательства; │
│ │развитие инфраструктуры поддержки малого и │
│ │среднего предпринимательства; │
│ │развитие системы информационной поддержки │
│ │субъектов малого и среднего │
│ │предпринимательства, пропаганда и популяризация │
│ │предпринимательской деятельности; │
│ │поддержка субъектов малого и среднего │
│ │предпринимательства в области подготовки, │
│ │переподготовки и повышения квалификации кадров │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации Программы │2008 - 2010 годы │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Предполагаемые объемы финансирования Программы │
│финансирования Программы │за счет средств всех источников финансирования │
│ │за весь период реализации Программы - 58333,63 │
│ │млн. рублей, в том числе: │
│ │средства областного бюджета - 112,61 млн. рублей:│
│ │2008 год - 50,86 млн. рублей; │
│ │2009 год - 30,87 млн. рублей; │
│ │2010 год - 30,88 млн. рублей; │
│ │средства федерального бюджета - 110 млн. рублей: │
│ │2008 год - 50 млн. рублей; │
│ │2009 год - 30 млн. рублей; │
│ │2010 год - 30 млн. рублей; │
│ │ассигнования из федерального бюджета выделяются │
│ │в случае проведения соответствующих конкурсов и │
│ │признания области их победителем; │
│ │собственные средства кредитных организаций - │
│ │58110 млн. рублей: │
│ │2008 год - 17550 млн. рублей; │
│ │2009 год - 19160 млн. рублей; │
│ │2010 год - 21400 млн. рублей; │
│ │собственные средства негосударственного │
│ │образовательного учреждения "Региональный центр │
│ │управления и культуры" - 1,02 млн. рублей: │
│ │2008 год - 0,34 млн. рублей; │
│ │2009 год - 0,34 млн. рублей; │
│ │2010 год - 0,34 млн. рублей │
│(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З) │
└─────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Начиная с 2002 года, развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2007 году заканчивается реализация второй областной программы развития и поддержки малого предпринимательства. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.
Малый бизнес Тамбовской области на сегодняшний день - это 4,2 тысячи малых предприятий и более 22,5 тысяч индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2004 годом - годом, предшествующим началу реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы, количество малых предприятий возросло на 1096 единиц, или на 35 процентных пунктов.
В отдельных социально значимых отраслях экономики малый бизнес занимает доминирующее положение. Так, например, в 2006 году доля субъектов малого предпринимательства в обороте розничной торговли области составляла 77%, оптовой торговли - 57,4%, в объеме строительных работ - 54% и в объеме платных услуг около 33%. Только по этим видам деятельности оборот малого бизнеса за 2006 год составляет 63,5 млрд. рублей.
Средняя численность работников малых предприятий по итогам работы в I полугодии 2007 году составила 35,9 тысяч человек, что на 28,4% выше, чем в 2004 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области составила 11,5% и увеличилась на 40 процентных пунктов по сравнению с 2004 годом.
По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий в 2006 году составила 22,9 млрд. рублей с ростом к 2004 году на 63,5%.
Увеличиваются объемы использованных малыми предприятиями области инвестиций в основной капитал. В целом за 2006 год объем инвестиций возрос в 3,2 раза по сравнению с 2004 годом и достиг почти 1,6 млрд. рублей.
Объем кредитования субъектов малого предпринимательства кредитными организациями области в 2006 году достиг 16,1 млрд. рублей, что почти в 2 раза выше уровня 2004 года.
Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в областном бюджете. По итогам работы за 2006 год бюджетные назначения по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет области выполнены на 110,4%. Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 602 млн. рублей с ростом к уровню 2004 года на 93,5%.
Несмотря на высокие темпы роста малого предпринимательства, доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта, невысока - 9,5% в 2004 году и 10,4% в 2005 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области серьезно отстает от среднероссийских показателей. По данным 2006 года эта доля по Российской Федерации составила 17,8%, у нас в области - 10,3%.
При весьма значительных объемах кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.
Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого предпринимательства. В 2005 - 2007 годах на реконструкцию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, его материально-техническое обеспечение было направлено более 25 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов. Реконструкция полностью завершена, однако пока не удалось обеспечить полное заполнение Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора субъектами малого и среднего предпринимательства, наладить должным образом оказание им консультационных услуг.
Не до конца использованы возможности совершенствования систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. На территории области не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента.
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов области также не получила достаточного развития.
Несмотря на значительную активизацию работы общественных объединений малого и среднего предпринимательства, рост их членской базы, во многих городах и районах области реально действующих объединений малого и среднего предпринимательства нет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по-прежнему сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
добыча общераспространенных полезных ископаемых;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
сельское хозяйство;
научные исследования и разработки;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
розничная торговля в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает:
1. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.
Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является разработка проекта закона области "О применении на территории Тамбовской области упрощенной системы налогообложения на основе патента".
Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, не использующих в своей деятельности наемных работников, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и как следствие увеличит налоговые поступления в областной бюджет. В первом полугодии 2008 года будут приняты меры к определению размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, от которого зависит стоимость патента. Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента планируется с 1 января 2009 года.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход.
В целях сохранения единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности предусматривается оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход.
2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться их кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах. Происходит постоянное увеличение количества кредитных организаций, действующих на территории области, а следовательно, возрастает конкуренция между ними. Это ведет к упрощению процедуры кредитования, снижению процентных ставок.
Необходимо продолжить работу по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Банк ВТБ в г. Тамбове, Тамбовкредитпромбанк, обеспечить принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков области, принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого предпринимательства.
При подготовке Программы были собраны и обобщены прогнозные оценки банков области по объемам кредитования малого предпринимательства на 2008 - 2010 годы.
Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.
Для решения этой проблемы необходимо создание организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области.
В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.
3. Совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Предусматривается формирование и утверждение перечня областного недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Также предусматривается обеспечение участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования областным недвижимым имуществом, включенным в Перечень.
Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду областного недвижимого имущества.
Областное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только субъектам малого и среднего предпринимательства. Решения об исключении областного недвижимого имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях областной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете.
Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является создание Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), учредителем которого выступит администрация области. За счет средств Фонда будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями в размере не более 50 процентов от суммы этих обязательств.
Процедура оценки заемщиков и представленного бизнес-плана будет производиться кредитными организациями, с которыми предполагается заключение кредитного договора. Предоставление поручительств будет производиться только субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных направлениях деятельности, определенных настоящей Программой, в порядке, определенном администрацией области. Предполагается участие администрации области в федеральных конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В случае победы в них размер средств Фонда может быть увеличен в 2 раза. Средства областного бюджета, предусмотренные для финансирования Фонда на 2009, 2010 годы, будут выделяться в случае признания администрации области победителем федерального конкурса в 2008 году и возможности получения софинансирования этого мероприятия из федерального бюджета в эти годы.
Также предусматриваются меры по дальнейшему развитию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, реконструкция которого была проведена в соответствии с Программой развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы на условиях софинансирования с Минэкономразвития России. Для выполнения этой задачи предусматривается имущественная поддержка Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, которая будет осуществляться в виде дооснащения его необходимой компьютерной, офисной техникой, средствами связи, мебелью. Потребность в вышеперечисленных материально-технических ресурсах будет определяться в зависимости от потребностей клиентов Тамбовского инновационного бизнес инкубатора и в соответствии с представляемыми управляющей компанией Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора сметами расходов. Закупка необходимого оборудования будет осуществляться на конкурсной основе, с обязательным оформлением права собственности области на него. В дальнейшем это оборудование будет передаваться управляющей Тамбовским инновационным бизнес-инкубатором компании на безвозмездной основе для целей, определенных Порядком управления деятельностью Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью, и оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения являются основными функциями Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора Регионального центра управления и культуры.
Оказание консультационных услуг на территории всех городов и районов области силами только негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" и его филиалов не представляется возможным. Необходимо создавать сеть организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное мероприятие целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Предусматривается также предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости.
5. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти области.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Одним из главных мероприятий раздела является реорганизация координационного совета по развитию малого предпринимательства Тамбовской области в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, обеспечение его эффективной работы. В случае его успешного выполнения будет обеспечено привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов власти области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
Для обеспечения взаимопонимания органов власти области, органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов предусматривается оказывать содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих их интересы.
Аналогичные мероприятия целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Также в разделе предусматривается мероприятие по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству в развитии межрегиональных и международных кооперационных связей путем технологической поддержки информационной системы субконтрактации. Выполнение этого мероприятия позволит обеспечить субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о заказах, выполняемых на условиях субконтрактации.
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
В данном разделе предусмотрены в основном мероприятия по организации обучения безработных граждан основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом. Аналогичные мероприятия предусматривались и в предыдущих Программах, однако осуществлялись они за счет федерального бюджета.
Впервые предусматривается разработка программ подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства и внедрение в учреждениях начального и среднего образования факультативных курсов по малому и среднему предпринимательству.
Предусмотрено мероприятие по созданию дистанционной системы обучения и консультирования предпринимателей на базе негосударственного образовательного учреждения "региональный центр управления и культуры".
Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в разделе VII Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы:
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации;
собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства;
собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 58333,63 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З)
средства областного бюджета - 112,61 млн. рублей:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З)
2008 год - 50,86 млн. рублей;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З)
2009 год - 30,87 млн. рублей;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З)
2010 год - 30,88 млн. рублей;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З)
средства федерального бюджета - 110 млн. рублей:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З)
2008 год - 50 млн. рублей;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З)
2009 год - 30 млн. рублей;
2010 год - 30 млн. рублей;
ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем;
собственные средства кредитных организаций - 58110 млн. рублей:
2008 год - 17550 млн. рублей;
2009 год - 19160 млн. рублей;
2010 год - 21400 млн. рублей;
собственные средства негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" - 1,02 млн. рублей:
2008 год - 0,34 млн. рублей;
2009 год - 0,34 млн. рублей;
2010 год - 0,34 млн. рублей.
Предоставление средств федеральным бюджетом находится в прямой зависимости от выделения средств на реализацию Программы областным бюджетом.
Финансирование мероприятий программы из областного бюджета приведено в таблице:
Таблица
(в ред. Закона Тамбовской области
от 03.06.2008 N 387-З)
Объем финансирования, млн. рублей | |||
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области | |||
112,25 |
50,75 |
30,75 |
30,75 |
Управление занятости населения области | |||
0,150 |
0,040 |
0,050 |
0,060 |
Управление образования и науки области | |||
0,21 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
V. Механизм реализации Программы
Основными принципами реализации программных мероприятий являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать одного месяца.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, заказчиками программных мероприятий - администрация области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области.
Заказчики, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информаций о реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и иной
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице:
Таблица
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Показатели |
Единица
|
2006 год |
Динамика основных целевых
| ||
2008
|
2009
|
2010
| |||
Количество малых
|
единиц |
3504 |
4449 |
4685 |
4924 |
Оборот малых предприятий |
млн. рублей |
22773,3 |
38300 |
49700 |
63600 |
Среднесписочная
|
человек |
32673 |
39257 |
41455 |
44191 |
Доля работников малых
|
% |
10,3 |
12,4 |
13,4 |
14,8 |
Инвестиции в основной
|
млн. рублей |
1592,2 |
3644 |
5903 |
9156 |
Сумма поступлений налогов
|
млн. рублей |
601,9 |
783 |
957 |
1194 |
Доля продукции,
|
% |
11,4 <*> |
13,7 |
15 |
17 |
--------------------------------
<*> Прогнозный показатель.
Приведенные выше показатели за 2006 год отобраны на основании имеющейся официальной статистической информации исходя, прежде всего, из принципов достоверности, сопоставимости, своевременности и регулярности получения отчетных данных. Показатели планового периода определены на основании прогнозов развития малого предпринимательства, ежеквартально составляющихся управлением по развитию промышленности и предпринимательства области на основании анализа состояния малого предпринимательства и с учетом сложившихся темпов роста в 2005 - 2007 годах.
Прогноз суммы поступлений налогов на совокупный доход области рассчитан с учетом темпов их роста в 2005 - 2007 годах на основе данных налоговых органов, финансового управления области.
В связи с отсутствием официальной статистической информации о средних предприятиях не представляется возможным определить основные целевые индикаторы по этой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные индикаторы будут определены после определения Правительством Российской Федерации порядка проведения выборочных статистических наблюдений за средними предприятиями и получения официальной статистической информации об их результатах.
VII. Мероприятия Программы
┌─────┬──────────────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┐
│N │Программные │Источники │Финансовые затраты на реализацию │Сроки │Показатели эффективности │Заказчики Программы │
│ │мероприятия │финансиро- │(млн. рублей) │выполнения │ │(исполнители │
│ │ │вания ├────────┬──────────────────────────┤ │ │мероприятий) │
│ │ │ │ Всего │ В том числе по годам │ │ │ │
│ │ │ │ ├────────┬────────┬────────┤ │ │ │
│ │ │ │ │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├─────┼──────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤
│1 │Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства │
├─────┼──────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤
│1.1 │Разработка проекта Закона │ │ │ │ │ │2008 год │Увеличение количества │Администрация области; │
│ │области "О применении на │ │ │ │ │ │ │индивидуальных предпринима- │Управление по развитию │
│ │территории Тамбовской │ │ │ │ │ │ │телей за счет создания │промышленности и │
│ │области упрощенной │ │ │ │ │ │ │возможности для легализации │предпринимательства │
│ │системы налогообложения │ │ │ │ │ │ │предпринимательской │области │
│ │на основе патента" │ │ │ │ │ │ │деятельности физических лиц │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │и как следствие │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │увеличение налоговых │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │поступлений в областной │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │бюджет │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.2 │Проведение мониторинга │ │ │ │ │ │2008 - │Увеличение налогов, │Управление по развитию │
│ │эффективности применения │ │ │ │ │ │2010 годы │уплаченных субъектами │промышленности и │
│ │специальных налоговых │ │ │ │ │ │ │малого и среднего │предпринимательства │
│ │режимов, в том числе │ │ │ │ │ │ │предпринимательства, 100% │области; │
│ │обеспечение учета │ │ │ │ │ │ │выполнение бюджетных │финансовое управление │
│ │физических показателей │ │ │ │ │ │ │назначений в │области; │
│ │плательщиков единого │ │ │ │ │ │ │консолидированный │органы местного │
│ │налога на вмененный доход │ │ │ │ │ │ │бюджет области │самоуправления │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.3 │Оказание организационно- │ │ │ │ │ │2008 - │Сохранение единой областной │Управление по развитию │
│ │методической помощи │ │ │ │ │ │2010 годы │политики по применению │промышленности и │
│ │органам местного │ │ │ │ │ │ │корректирующих коэффициентов │предпринимательства │
│ │самоуправления в │ │ │ │ │ │ │К2 в зависимости от места │области │
│ │разработке и принятии │ │ │ │ │ │ │осуществления деятельности и │ │
│ │нормативных правовых │ │ │ │ │ │ │как следствие предупреждение │ │
│ │актов по единому налогу │ │ │ │ │ │ │возникновения возможных │ │
│ │на вмененный доход │ │ │ │ │ │ │конфликтных ситуаций с │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │налогоплательщиками │ │
├─────┼──────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤
│2 │Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства │
├─────┼──────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤
│2.1 │Увеличение объемов │Собственные │ 58110│ 17550│ 19160│ 21400│2008 - │Увеличение инвестиций в │Кредитные организации │
│ │кредитования субъектов │средства │ │ │ │ │2010 годы │основной капитал малых │области; управление по │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │предприятий, которые к концу │развитию промышленности│
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │2010 года должны │и предпринимательства │
│ │кредитными организациями │ │ │ │ │ │ │составить 9,2 млрд. │области │
│ │области │ │ │ │ │ │ │рублей, со среднегодовым │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │темпом роста 55% │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│2.2 │Оказание финансовой │Областной │ 0,150│ 0,040│ 0,050│ 0,060│2008 - │Создание условий для │Управление занятости │
│ │помощи безработным │бюджет │ │ │ │ │2010 годы │обеспечения самозанятости │населения области │
│ │гражданам в виде │ │ │ │ │ │ │безработных граждан │ │
│ │компенсационных выплат на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организацию самозанятости │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Финансирование по разделу 2: │областной │ 0,150│ 0,040│ 0,050│ 0,060│ │ │ │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ │ │
│ │собственные │ 58110│ 17550│ 19160│ 21400│ │ │ │
│ │средства │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┬──────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤
│3 │Совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства │
├─────┼──────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤
│3.1 │Формирование и │ │ │ │ │ │2008 год │Обеспечение имущественной │Комитет по управлению │
│ │утверждение перечня │ │ │ │ │ │ │поддержки субъектов малого и │имуществом области │
│ │областного недвижимого │ │ │ │ │ │ │среднего предпринимательства │ │
│ │имущества, │ │ │ │ │ │ │путем │ │
│ │предназначенного для │ │ │ │ │ │ │предоставления в аренду │ │
│ │передачи во владение и │ │ │ │ │ │ │областного недвижимого │ │
│ │(или) в пользование │ │ │ │ │ │ │имущества, контроль за его │ │
│ │субъектам малого и │ │ │ │ │ │ │целевым использованием │ │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ства и организациям, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образующим инфраструктуру │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки субъектов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ ├───────────────────────┤
│3.2 │Обеспечение участия │ │ │ │ │ │ │ │Администрация области; │
│ │координационных или │ │ │ │ │ │ │ │комитет по управлению │
│ │совещательных органов в │ │ │ │ │ │ │ │имуществом области; │
│ │области развития малого и │ │ │ │ │ │ │ │управление по развитию │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │ │промышленности и │
│ │ства в принятии решений о │ │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │
│ │передаче прав владения и │ │ │ │ │ │ │ │области; │
│ │(или) пользования │ │ │ │ │ │ │ │органы местного │
│ │областным недвижимым │ │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │имуществом, включенным в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Перечень │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.3 │Обеспечение свободного │ │ │ │ │ │ │ │Комитет по управлению │
│ │доступа субъектов малого │ │ │ │ │ │ │ │имуществом области │
│ │и среднего предпринима- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тельства к информации о │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │свободных зданиях и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещениях областной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │собственности, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предлагаемых к сдаче в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │аренду субъектам малого и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ства, об объектах, не │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │завершенных строительст- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вом, предлагаемых на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продажу, с размещением │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │информации в Интернете │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤
│4 │Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства │
├─────┼──────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤
│4.1 │Создание Фонда содействия │Областной │ 110│ 50│ 30│ 30│2008 - │Количество малых промышленных│Администрация области; │
│ │кредитованию малого и │бюджет │ │ │ │ │2010 год │предприятий должно │управление по развитию │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │возрасти на 32% к уровню │промышленности и │
│ │ства Тамбовской области и │ │ │ │ │ │ │2006 года и составить 672 │предпринимательства │
│ │предоставление за его │ │ │ │ │ │ │единицы. На них должно быть │области; комитет по │
│ │счет поручительств по │ │ │ │ │ │ │создано дополнительно более │управлению имуществом │
│ │обязательствам субъектов ├────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │1900 новых рабочих мест. │области │
│ │малого и среднего │Федеральный │ 110│ 50│ 30│ 30│ │Оборот малых промышленных │ │
│ │предпринимательства перед │бюджет │ │ │ │ │ │предприятий должен возрасти │ │
│ │кредитными организациями │ │ │ │ │ │ │в 2,8 раза и составить 6,8 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │млрд. рублей. Их инвестиции │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │в основной капитал возрастут │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │в 5,1 раза и составят 969 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │млн. рублей │ │
│(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З) │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.2 │Имущественная поддержка │Областной │ 1,500│ 0,500│ 0,500│ 0,500│2008 - │Развитие материально- │Управление по развитию │
│ │Тамбовского │бюджет │ │ │ │ │2010 годы │технической базы Тамбовского │промышленности и │
│ │инновационного бизнес- │ │ │ │ │ │ │инновационного бизнес- │предпринимательства │
│ │инкубатора на базе │ │ │ │ │ │ │инкубатора │области │
│ │Регионального центра │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │управления и культуры │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.3 │Предоставление в аренду │ │ │ │ │ │2008 - │Размещение в Тамбовском │Негосударственное │
│ │субъектам малого и │ │ │ │ │ │2010 годы │инновационном бизнес- │образовательное │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │инкубаторе 25 - 30 │учреждение │
│ │ства нежилых помещений │ │ │ │ │ │ │перспективных субъектов │"Региональный центр │
│ │Тамбовского инновационного│ │ │ │ │ │ │малого и среднего │управления и │
│ │бизнес-инкубатора, │ │ │ │ │ │ │предпринимательства, │культуры"; │
│ │оснащенных компьютерной, │ │ │ │ │ │ │создание 120 - 150 │комитет по управлению │
│ │офисной техникой, мебелью │ │ │ │ │ │ │новых рабочих мест │имуществом области; │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │управление по развитию │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │промышленности и │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │области │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.4 │Оказание консультационных │ │ │ │ │ │2008 - │Обеспечение конкурентоспо- │Негосударственное │
│ │услуг субъектам малого и │ │ │ │ │ │2010 годы │собности субъектов малого и │образовательное │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │среднего предпринимательства │учреждение │
│ │ства по вопросам налого- │ │ │ │ │ │ │ │"Региональный центр │
│ │обложения, бухгалтерского │ │ │ │ │ │ │ │управления и культуры";│
│ │учета, кредитования, │ │ │ │ │ │ │ │некоммерческие │
│ │правовой защиты и │ │ │ │ │ │ │ │организации, выражающие│
│ │развития предприятия, │ │ │ │ │ │ │ │интересы субъектов │
│ │бизнес-планирования, │ │ │ │ │ │ │ │малого и среднего │
│ │повышения квалификации и │ │ │ │ │ │ │ │предпринимательства; │
│ │обучения │ │ │ │ │ │ │ │управление по развитию │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │промышленности и │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │области │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.5 │Предоставление │ │ │ │ │ │2008 - │Создание условий для обеспе- │Управление занятости │
│ │безработным гражданам и │ │ │ │ │ │2010 годы │чения самозанятости │населения области │
│ │незанятому населению │ │ │ │ │ │ │безработных граждан │ │
│ │организационно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │консультационных услуг по │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вопросам организации │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │самозанятости, проведение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тестирования, содействие │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в разработке и экспертизе │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бизнес-планов, содействие │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организации сельской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │самозанятости │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ Финансирование по разделу 4: │областной │ 111,500│ 50,500│ 30,500│ 30,500│ │ │ │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ │ │
│ │федеральный │ 110│ 50│ 30│ 30│ │ │ │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З) │
├─────┬──────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤
│ 5 │Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской │
│ │деятельности │
├─────┼──────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤
│5.1 │Создание общедоступных │ │ │ │ │ │2008 - │Обеспечение информационной │Управление по развитию │
│ │информационных систем в │ │ │ │ │ │2010 годы │открытости в деятельности │промышленности и │
│ │целях обеспечения субъек- │ │ │ │ │ │ │органов исполнительной │предпринимательства │
│ │тов малого и среднего │ │ │ │ │ │ │власти области, наделенных │области │
│ │предпринимательства и │ │ │ │ │ │ │отдельными полномочиями в │ │
│ │организаций, образующих │ │ │ │ │ │ │области развития малого и │ │
│ │инфраструктуру поддержки │ │ │ │ │ │ │среднего предпринимательства │ │
│ │субъектов малого и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ства, информацией, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предусмотренной частью 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │статьи 19 Федерального │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │закона "О развитии малого │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и среднего предпринима- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тельства в Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Федерации" с размещением │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ее на официальных сайтах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │органов исполнительной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │власти области │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│5.2 │Пропаганда и популяризация│Областной │ 0,750│ 0,250│ 0,250│ 0,250│2008 - │Формирование положительного │Администрация области; │
│ │предпринимательской │бюджет │ │ │ │ │2010 годы │образа малого и среднего │управление по развитию │
│ │деятельности посредством │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │промышленности и │
│ │проведения ежегодных ├────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ │предпринимательства │
│ │областных конкурсов │Собственные │ 0,120│ 0,040│ 0,040│ 0,040│ │ │области; │
│ │"Лучший предприниматель │средства │ │ │ │ │ │ │некоммерческие │
│ │года", конференций │ │ │ │ │ │ │ │организации, │
│ │представителей │ │ │ │ │ │ │ │выражающие интересы │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │субъектов малого и │
│ │предпринимательства, │ │ │ │ │ │ │ │среднего │
│ │встреч, "круглых" столов │ │ │ │ │ │ │ │предпринимательства; │
│ │по вопросам развития │ │ │ │ │ │ │ │негосударственное │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │образовательное │
│ │предпринимательства, │ │ │ │ │ │ │ │учреждение │
│ │информационной поддержки │ │ │ │ │ │ │ │"Региональный центр │
│ │через средства массовой │ │ │ │ │ │ │ │управления и культуры" │
│ │информации │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│5.3 │Содействие малому и │Собственные │ 0,300│ 0,100│ 0,100│ 0,100│2008 - │Обеспечение субъектов малого │Негосударственное │
│ │среднему предприниматель- │средства │ │ │ │ │2010 годы │и среднего предприниматель- │образовательное │
│ │ству в развитии │ │ │ │ │ │ │ства информацией о заказах, │учреждение │
│ │межрегиональных и │ │ │ │ │ │ │выполняемых на условиях │"Региональный центр │
│ │международных │ │ │ │ │ │ │субконтрактации │управления и культуры" │
│ │кооперационных связей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │путем технологической │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки информационной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │системы субконтрактации │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│5.4 │Содействие деятельности │ │ │ │ │ │2008 - │Обеспечение взаимодействия │Управление по развитию │
│ │некоммерческих │ │ │ │ │ │2010 годы │органов власти области и │промышленности │
│ │организаций, выражающих │ │ │ │ │ │ │субъектов малого и среднего │и предпринимательства │
│ │интересы субъектов малого │ │ │ │ │ │ │предпринимательства, │области; │
│ │и среднего │ │ │ │ │ │ │повышение уровня консолида- │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ции усилий субъектов малого │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │и среднего предприниматель- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ства по защите своих │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │интересов │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│5.5 │Реорганизация координаци- │ │ │ │ │ │2008 - │Привлечение субъектов малого │Администрация области, │
│ │онного совета по развитию │ │ │ │ │ │2010 годы │и среднего предприниматель- │управление по развитию │
│ │малого предпринимательст- │ │ │ │ │ │ │ства к выработке и реализа- │промышленности и │
│ │ва Тамбовской области в │ │ │ │ │ │ │ции государственной политики │предпринимательства │
│ │координационный совет по │ │ │ │ │ │ │в области развития малого и │области; │
│ │развитию малого и │ │ │ │ │ │ │среднего предпринимательства,│некоммерческие │
│ │среднего предприниматель- │ │ │ │ │ │ │проведение общественной │организации, │
│ │ства Тамбовской области, │ │ │ │ │ │ │экспертизы проектов │выражающие интересы │
│ │обеспечение его │ │ │ │ │ │ │нормативных правовых актов │субъектов малого и │
│ │эффективной работы │ │ │ │ │ │ │органов власти области, │среднего │
│ │ │ │ │ │ │ │ │органов местного самоуправ- │предпринимательства │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ления, регулирующих развитие │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │малого и среднего предприни- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │мательства │ │
├─────┴──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Финансирование по разделу 5: │Областной │ 0,750│ 0,250│ 0,250│ 0,250│ │ │ │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ │ │
│ │Собственные │ 0,420│ 0,140│ 0,140│ 0,140│ │ │ │
│ │средства │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┬──────────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤
│6 │Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров │
├─────┼──────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤
│6.1 │Разработка программ │Областной │ 0,060│ 0,020│ 0,020│ 0,020│2008 - │Определение единых требований│Управление образования │
│ │подготовки кадров для │бюджет │ │ │ │ │2010 годы │к программам подготовки │и науки области; │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │кадров для малого и среднего │Тамбовский институт │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │повышения квалификации │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │работников образования │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│6.2 │Внедрение в учреждениях │Областной │ 0,150│ 0,050│ 0,050│ 0,050│2008 - │Пропаганда и популяризация │Управление образования │
│ │начального и среднего │бюджет │ │ │ │ │2010 годы │предпринимательской │и науки области; │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │деятельности │Тамбовский институт │
│ │факультативных курсов по │ │ │ │ │ │ │ │повышения квалификации │
│ │малому и среднему │ │ │ │ │ │ │ │работников образования │
│ │предпринимательству │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│6.3 │Создание дистанционной │Собственные │ 0,600│ 0,200│ 0,200│ 0,200│2008 - │Обеспечение возможности │Негосударственное │
│ │системы обучения и │средства │ │ │ │ │2010 годы │дистанционного обучения и │образовательное │
│ │консультирования │ │ │ │ │ │ │консультирования предприни- │учреждение │
│ │предпринимателей │ │ │ │ │ │ │мателей │"Региональный центр │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │управления и культуры" │
├─────┴──────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Финансирование по разделу 6: │областной │ 0,210│ 0,070│ 0,070│ 0,070│ │ │ │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ │ │
│ │собственные │ 0,600│ 0,200│ 0,200│ 0,200│ │ │ │
│ │средства │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┬──────────┴────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Итого по Программе: │областной бюджет │ 112,610│ 50,860│ 30,870│ 30,880│ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ │ │
│ │федеральный бюджет │ 110│ 50│ 30│ 30│ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │ │ │
│ │собственные средства │58111,02│17550,34│19160,34│21400,34│ │ │ │
│(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З) │
└─────────────────────┴───────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┘