17 декабря 2007 года N 933-ЗТО
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Принят
Тульской областной Думой
6 декабря 2007 года
Постановление N 55/2533
(в ред. Закона Тульской области
от 09.06.2008 N 1013-ЗТО)
Статья 1
Утвердить Областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) с финансированием на 2008 год из средств бюджета Тульской области в объеме 34,29 млн. рублей (прилагается).
Статья 2
Начиная с 2008 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель Тульской Губернатор
областной Думы Тульской области
О.В.ТАТАРИНОВ В.Д.ДУДКА
г. Тула
17 декабря 2007 года
N 933-ЗТО
Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Тульской области
на 2008 - 2010 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Закона Тульской области
от 09.06.2008 N 1013-ЗТО)
Паспорт Областной целевой программы
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Наименование Областной │Развитие субъектов малого и среднего │
│целевой программы │предпринимательства в Тульской области │
│ │на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации Областной │2008 - 2010 годы │
│целевой программы │ │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик │Департамент предпринимательства и │
│ │потребительского рынка Тульской области │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик │Департамент предпринимательства и │
│Областной целевой программы│потребительского рынка Тульской области │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Областной │Департамент предпринимательства и │
│целевой программы │потребительского рынка Тульской области,│
│ │департамент образования Тульской │
│ │области, департамент строительства │
│ │Тульской области, департамент │
│ │имущественных и земельных отношений │
│ │Тульской области, местные администрации │
│ │(исполнительно-распорядительные органы │
│ │муниципальных образований) Тульской │
│ │области (по согласованию), │
│ │некоммерческая организация "Тульский │
│ │областной фонд поддержки малого │
│ │предпринимательства" (по согласованию), │
│ │некоммерческое партнерство "Тульская │
│ │региональная Лига научно-технического │
│ │и инновационного предпринимательства" │
│ │(по согласованию), негосударственная │
│ │некоммерческая организация "Тульская │
│ │торгово-промышленная палата" │
│ │(по согласованию), некоммерческое │
│ │партнерство "Тульская палата │
│ │художественных промыслов" │
│ │(по согласованию), │
│ │общество с ограниченной ответственностью│
│ │"Гарант-Тула" (по согласованию) │
│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Областной │Цель - формирование модели развития │
│целевой программы │малого и среднего предпринимательства, │
│ │обладающей долгосрочным потенциалом │
│ │роста и обеспечивающей повышение его │
│ │вклада в решение социальных и │
│ │экономических задач области. │
│ │Основные задачи: │
│ │стимулирование инвестиционной и │
│ │инновационной деятельности малого и │
│ │среднего предпринимательства в реальном │
│ │секторе экономики путем развития системы│
│ │финансово-кредитной поддержки; │
│ │оказание имущественной поддержки │
│ │субъектам малого предпринимательства │
│ │путем создания сети бизнес-инкубаторов; │
│ │создание общедоступных региональных │
│ │информационных ресурсов в сфере малого │
│ │и среднего предпринимательства │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые │Увеличение налоговых поступлений в │
│показатели │консолидированный бюджет области, │
│ │создание новых рабочих мест │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации │Программа реализуется в один этап - │
│Областной целевой программы│2008 - 2010 годы │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Перечень подпрограмм │1. Совершенствование региональной │
│(мероприятий) │политики поддержки малого и среднего │
│ │предпринимательства. │
│ │2. Содействие обеспечению доступности │
│ │кредитных ресурсов для субъектов малого │
│ │и среднего предпринимательства. │
│ │3. Развитие областной инфраструктуры │
│ │поддержки субъектов малого и среднего │
│ │предпринимательства. │
│ │4. Стимулирование производственной и │
│ │инновационной деятельности малых и │
│ │средних предприятий │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Общий объем финансирования - 157,09 млн.│
│финансирования, в том │руб., из них по годам: │
│числе по годам │2008 г. - 52,19 млн. руб., в том числе: │
│ │34,29 млн. руб. - средства бюджета │
│ │области (5,0 млн. руб. - на возвратной │
│ │основе; 29,29 млн. руб. - субсидии); │
│ │17,9 млн. руб. - средства внебюджетных │
│ │источников (по согласованию); │
│ │2009 г. - 47,94 млн. руб., в том числе: │
│ │29,77 млн. руб. - средства бюджета │
│ │области (3,0 млн. руб. - на возвратной │
│ │основе; 26,77 млн. руб. - субсидии); │
│ │0,2 млн. руб. - средства местных │
│ │бюджетов (по согласованию); │
│ │17,97 млн. руб. - средства внебюджетных │
│ │источников (по согласованию); │
│ │2010 г. - 56,96 млн. руб., в том числе: │
│ │35,94 млн. руб. - средства бюджета │
│ │области (3,0 млн. руб. - на возвратной │
│ │основе; 32,94 млн. руб. - субсидии); │
│ │0,7 млн. руб. - средства местных │
│ │бюджетов (по согласованию); │
│ │20,32 млн. руб. - средства внебюджетных │
│ │источников (по согласованию) │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Увеличение налоговых поступлений в │
│результаты реализации │консолидированный бюджет области на │
│Областной целевой │118,6 млн. руб. с повторением в │
│программы и показатели │последующие годы, создание 722 новых │
│социально-экономической │рабочих мест │
│эффективности │ │
└───────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Развитие малого и среднего предпринимательства становится стратегическим фактором, оказывающим позитивное влияние на устойчивое развитие экономики Тульской области (далее - область).
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого предпринимательства. В период с 2005 года по первый квартал 2007 года в области отмечен существенный рост числа действующих малых предприятий с 6446 до 8900 единиц. За тот же период число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 12,3 процента и составило 34579 единиц. Доля малых предприятий в общем числе предприятий и организаций области всех форм собственности по итогам 2006 года составила 29,5 процента, увеличившись на 8,5 процента по сравнению с предыдущим годом.
Ежегодные темпы роста объемов производства продукции, выполнения работ и услуг малыми предприятиями значительно превышают уровень инфляции. В 2006 году показатель указанных объемов составил 17,6 млрд. рублей, или 130,6 процента к уровню предыдущего года.
Общее число занятых в сфере малого бизнеса составляет около 170,0 тыс. человек, или 20,6 процента от экономически активного населения области.
Также зафиксирован значительный ежегодный рост налоговых и иных обязательных платежей субъектами малого предпринимательства в консолидированный бюджет области. В том числе выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2006 году составили 927,9 млн. рублей, или 126,6 процента к уровню 2005 года.
Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия государством, в том числе и на региональном уровне, мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.
В области период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в основном завершен. В настоящее время на первый план выходят трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в переходной, но и развивающейся рыночной экономике.
Повышение инвестиционной активности в секторе малого бизнеса области, в том числе в результате реализации мероприятий областных целевых программ, привело к существенному увеличению объема инвестиций в основной капитал малых предприятий. В 2006 году указанный показатель составил 588,5 млн. рублей, или 211 процентов к уровню предыдущего года. В то же время предпринимательская составляющая в общем объеме инвестиций по области оценивается на уровне 2,6 процента.
Сложившееся положение главным образом обусловлено недостатком у субъектов малого предпринимательства финансовых ресурсов. Менее 10 процентов из них имеют возможность получить кредит, для большинства кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, недоступны по следующим причинам:
слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;
психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов.
Развитие малого и среднего бизнеса и переход на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого предпринимательства не только в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами, но и в части обеспечения нежилыми помещениями. До настоящего времени в области не используется такая эффективная форма имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, как бизнес-инкубирование.
К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в области, относятся:
отсутствие системного подхода в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в большинстве муниципальных образований области;
неполная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от областного центра;
ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
2. Цели и задачи Областной целевой программы
Целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач области.
Главная тактическая задача Программы - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредитной поддержки, в том числе за счет:
развития финансовых механизмов, облегчающих доступ предпринимателей, не имеющих достаточного залогового обеспечения, к кредитным ресурсам банков;
развитие микрофинансирования как основного финансового механизма для поддержки начинающих предпринимателей;
оказание содействия предпринимателям в получении профессиональных знаний и навыков для осуществления инвестиционной деятельности.
На программный период предусматривается предоставление финансово-кредитной поддержки в приоритетном порядке следующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства:
реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, а также проекты, связанные с развитием имущественной базы;
начинающим предпринимателям, в том числе из социально незащищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины, молодежь).
Иные основные тактические задачи:
оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства путем создания сети бизнес-инкубаторов;
содействие малым и средним предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в том числе с целью создания предпосылок для развития экономики региона по инновационной модели;
устранение неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;
повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области;
стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет области на 118,6 млн. рублей и создание 722 новых рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по реализации
Областной целевой программы
┌──────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Наименование мероприятия │ Срок │ Объем │ В том числе за счет средств │ Ответственные за исполнение │ Непосредственные │
│ │ исполнения │ финансирования ├──────────────────┬────────────────┬─────────────────┤ мероприятий │показатели (с указанием│
│ │ │ (млн. рублей), │ бюджета │местных бюджетов│ внебюджетных │ │ квартальных плановых │
│ │ │ всего │ Тульской │ │ источников │ │ значений, а также │
│ │ │ │ области │ │ │ │ по годам) │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1. Совершенствование │ │ │ │ │ │ │ │
│региональной политики │ │ │ │ │ │ │ │
│поддержки малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.1. Организация и проведение │ Ежегодно │ 0,33 │ 0,33 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 30,3% │
│областного собрания │ в 4 │в 2008 г. - 0,1 │ в 2008 г. - 0,1 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │
│представителей малых и средних│ квартале │в 2009 г. - 0,11 │ в 2009 г. - 0,11 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 36,4% │
│предприятий с участием органов│ │в 2010 г. - 0,12 │ в 2010 г. - 0,12 │ │ │Соисполнитель: некоммерческая │ │
│государственной власти и │ │ │ │ │ │организация "Тульский областной│ │
│местного самоуправления, │ │ │ │ │ │фонд поддержки малого │ │
│организаций инфраструктуры │ │ │ │ │ │предпринимательства (далее - НО│ │
│поддержки субъектов малого и │ │ │ │ │ │ТОФПМП) │ │
│среднего предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
│(далее - организации │ │ │ │ │ │ │ │
│инфраструктуры) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.2. Организационное │ В │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │
│обеспечение деятельности │соответствии│ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│Межведомственной комиссии по │ с планом │ │ │ │ │Тульской области │ │
│созданию благоприятных условий│ работы МВК │ │ │ │ │ │ │
│для развития малого и среднего│ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства при │ │ │ │ │ │ │ │
│Главном федеральном инспекторе│ │ │ │ │ │ │ │
│в Тульской области аппарата │ │ │ │ │ │ │ │
│полномочного представителя │ │ │ │ │ │ │ │
│Президента Российской │ │ │ │ │ │ │ │
│Федерации в Центральном │ │ │ │ │ │ │ │
│федеральном округе (далее - │ │ │ │ │ │ │ │
│МВК) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.3. Проведение областного │Ежегодно во │ 0,6 │ 0,6 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 31,7% │
│открытого конкурса среди │ 2 квартале │в 2008 г. - 0,19 │ в 2008 г. - 0,19 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │
│субъектов малого и среднего │ │в 2009 г. - 0,2 │ в 2009 г. - 0,2 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 35% │
│предпринимательства "Флагман │ │в 2010 г. - 0,21 │ в 2010 г. - 0,21 │ │ │Соисполнители: │ │
│малого и среднего бизнеса" и │ │ │ │ │ │НО ТОФПМП, негосударственная │ │
│торжественного собрания, │ │ │ │ │ │некоммерческая организация │ │
│посвященного Дню российского │ │ │ │ │ │"Тульская торгово-промышленная │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │палата", некоммерческое │ │
│ │ │ │ │ │ │партнерство "Тульская палата │ │
│ │ │ │ │ │ │художественных промыслов" │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.4. Организационное и │ Не реже │ 0,12 │ - │ - │ 0,12 │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 25% │
│методическое содействие │ 1 раза │в 2008 г. - 0,03 │ │ │в 2008 г. - 0,03 │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │
│органам местного │в полугодие │в 2009 г. - 0,04 │ │ │в 2009 г. - 0,04 │Тульской области │ 2010 г. - 41,7% │
│самоуправления в разработке и │ │в 2010 г. - 0,05 │ │ │в 2010 г. - 0,05 │ │ │
│реализации мер по развитию │ │ │ │ │ │ │ │
│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства в │ │ │ │ │ │ │ │
│муниципальных образованиях │ │ │ │ │ │ │ │
│области, в том числе │ │ │ │ │ │ │ │
│проведение семинаров для │ │ │ │ │ │ │ │
│руководителей и специалистов │ │ │ │ │ │ │ │
│органов местного │ │ │ │ │ │ │ │
│самоуправления │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.5. Предоставление на │ В течение │ 3,6 │ 3,6 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 33,3% │
│конкурсной основе субсидий для│ 2008 - │ в 2008 г. - 1,2 │ в 2008 г. - 1,2 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │
│реализации утвержденных в │ 2010 годов │ в 2009 г. - 1,2 │ в 2009 г. - 1,2 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 33,4% │
│установленном порядке │ │ в 2010 г. - 1,2 │ в 2010 г. - 1,2 │ │ │ │ │
│муниципальных программ │ │ │ │ │ │ │ │
│поддержки малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.6. Организация и проведение │ В течение │ 4,0 │ 4,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 50% │
│областного открытого конкурса │ 2009 - │ в 2009 г. - 2,0 │ в 2009 г. - 2,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2010 г. - 50% │
│среди начинающих │ 2010 годов │ в 2010 г. - 2,0 │ в 2010 г. - 2,0 │ │ │Тульской области │ │
│предпринимателей "10 лучших │ │ │ │ │ │ │ │
│бизнес-идей Тульской области" │ │ │ │ │ │ │ │
│с предоставлением грантов │ │ │ │ │ │ │ │
│победителям на развитие │ │ │ │ │ │ │ │
│собственного бизнеса │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1.7. Организация обучения │ В течение │ 0,66 │ 0,66 │ - │ - │Организация инфраструктуры │ 2008 г. - 30,3% │
│школьников и учащейся молодежи│ 2008 - │ в 2008 г. - 0,2 │ в 2008 г. - 0,2 │ │ │на конкурсной основе │ 2009 г. - 33,3% │
│основам экономики и │ 2010 годов │в 2009 г. - 0,22 │ в 2009 г. - 0,22 │ │ │Соисполнители: │ 2010 г. - 36,4% │
│предпринимательской │ │в 2010 г. - 0,24 │ в 2010 г. - 0,24 │ │ │департамент предпринимательства│ │
│деятельности │ │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, департамент │ │
│ │ │ │ │ │ │образования Тульской области │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│2. Содействие обеспечению │ │ │ │ │ │ │ │
│доступности кредитных ресурсов│ │ │ │ │ │ │ │
│для субъектов малого и │ │ │ │ │ │ │ │
│среднего предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│2.1. Софинансирование на │ В течение │ 11,0 │ 11,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 45,4% │
│возвратной и платной основе │ 2008 - │ в 2008 г. - 5,0 │ в 2008 г. - 5,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 27,3% │
│инвестиционных проектов │ 2010 годов │ в 2009 г. - 3,0 │(2 квартал - 2,0; │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 27,3% │
│субъектов малого и среднего │ │ в 2010 г. - 3,0 │ 3 квартал - 3,0) │ │ │Соисполнитель: │ │
│предпринимательства, │ │ │ в 2009 г. - 3,0 │ │ │НО ТОФПМП │ │
│направленных на развитие │ │ │(2 квартал - 1,5; │ │ │ │ │
│залоговой базы │ │ │ 3 квартал - 1,5) │ │ │ │ │
│ │ │ │ в 2010 г. - 3,0 │ │ │ │ │
│ │ │ │(2 квартал - 1,5; │ │ │ │ │
│ │ │ │ 3 квартал - 1,5) │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│2.2. Субсидирование части │ В течение │ 5,0 │ 5,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 40% │
│затрат субъектов малого и │ 2008 - │ в 2008 г. - 2,0 │ в 2008 г. - 2,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 30% │
│среднего предпринимательства, │ 2010 годов │ в 2009 г. - 1,5 │ в 2009 г. - 1,5 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 30% │
│связанных с оплатой стоимости │ │ в 2010 г. - 1,5 │ в 2010 г. - 1,5 │ │ │Соисполнитель: │ │
│поручительства для обеспечения│ │ │ │ │ │НО ТОФПМП │ │
│исполнения обязательств по │ │ │ │ │ │ │ │
│кредитным договорам │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│2.3. Субсидирование части │ В течение │ 10,0 │ 10,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 40% │
│затрат, связанных с уплатой │ 2008 - │ в 2008 г. - 4,0 │ в 2008 г. - 4,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 30% │
│процентов по кредитам банков, │ 2010 годов │ в 2009 г. - 3,0 │ в 2009 г. - 3,0 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 30% │
│привлеченным субъектами малого│ │ в 2010 г. - 3,0 │ в 2010 г. - 3,0 │ │ │ │ │
│и среднего предпринимательства│ │ │ │ │ │ │ │
│для реализации проектов │ │ │ │ │ │ │ │
│производственной и │ │ │ │ │ │ │ │
│инновационной направленности │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│2.4. Развитие механизмов │ В течение │ 11,0 │ 11,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 72,7% │
│гарантирования исполнения │ 2008 - │ в 2008 г. - 8,0 │ в 2008 г. - 8,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 27,3% │
│обязательств субъектов малого │ 2009 годов │ в 2009 г. - 3,0 │ в 2009 г. - 3,0 │ │ │Тульской области │ │
│и среднего предпринимательства│ │ │ │ │ │ │ │
│по кредитам банков, включая │ │ │ │ │ │ │ │
│формирование гарантийного │ │ │ │ │ │ │ │
│фонда │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│2.5. Организация и проведение │ В течение │ 0,53 │ - │ - │ 0,53 │НО ТОФПМП │ 2008 г. - 28,3% │
│мероприятий, в том числе │ 2008 - │в 2008 г. - 0,15 │ │ │в 2008 г. - 0,15 │ │ 2009 г. - 34% │
│семинаров, направленных на │ 2010 годов │в 2009 г. - 0,18 │ │ │в 2009 г. - 0,18 │ │ 2010 г. - 37,7% │
│повышение финансовой │ │в 2010 г. - 0,2 │ │ │в 2010 г. - 0,2 │ │ │
│грамотности субъектов малого и│ │ │ │ │ │ │ │
│среднего предпринимательства и│ │ │ │ │ │ │ │
│приобретение ими навыков │ │ │ │ │ │ │ │
│работы с заемными средствами │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3. Развитие областной │ │ │ │ │ │ │ │
│инфраструктуры поддержки │ │ │ │ │ │ │ │
│субъектов малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1. Создание сети │ │ │ │ │ │ │ │
│бизнес-инкубаторов │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.1. Создание │ │ │ │ │ │ │ │
│бизнес-инкубатора в г. Донском│ │ │ │ │ │ │ │
│Тульской области на площадях │ │ │ │ │ │ │ │
│реорганизованного │ │ │ │ │ │ │ │
│государственного │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного учреждения │ │ │ │ │ │ │ │
│начального профессионального │ │ │ │ │ │ │ │
│образования "Профессиональное │ │ │ │ │ │ │ │
│училище N 15" │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.1.1. Подготовка │ 1 квартал │ В 2008 г. - 1,0 │ В 2008 г. - 1,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 100% │
│проектно-разрешительной │ 2008 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│документации на реконструкцию │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│здания │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент имущественных и │ │
│ │ │ │ │ │ │земельных отношений Тульской │ │
│ │ │ │ │ │ │области, │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │
│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │
│ │ │ │ │ │ │город Донской │ │
│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.1.2. Реконструкция здания │ В течение │В 2008 г. - 10,0 │ В 2008 г. - 10,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 100% │
│бизнес-инкубатора │ 2008 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │
│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │
│ │ │ │ │ │ │город Донской │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.1.3. Оснащение │ 1 квартал │ В 2009 г. - 5,0 │ В 2009 г. - 5,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 100% │
│бизнес-инкубатора оргтехникой,│ 2009 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│мебелью и средставами связи │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │
│ │ │ │ │ │ │администрация муниципального │ │
│ │ │ │ │ │ │образования город Донской │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.1.4. Текущее содержание и │ В течение │ 4,5 │ 4,1 │ 0,4 │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 11,2% │
│эксплуатация бизнес-инкубатора│2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,5 │ в 2008 г. - 0,5 │в 2009 г. - 0,2 │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 44,4% │
│ │ годов │ в 2009 г. - 2,0 │ в 2009 г. - 1,8 │в 2010 г. - 0,2 │ │Тульской области │ 2010 г. - 44,4% │
│ │ │ в 2010 г. - 2,0 │ в 2010 г. - 1,8 │ │ │Соисполнители: │ │
│ │ │ │ │ │ │администрация муниципального │ │
│ │ │ │ │ │ │образования город Донской │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.2. Создание │ │ │ │ │ │ │ │
│бизнес-инкубатора в Киреевском│ │ │ │ │ │ │ │
│районе Тульской области на │ │ │ │ │ │ │ │
│базе освободившихся площадей │ │ │ │ │ │ │ │
│реорганизованного │ │ │ │ │ │ │ │
│государственного │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного учреждения │ │ │ │ │ │ │ │
│среднего профессионального │ │ │ │ │ │ │ │
│образования Тульской области │ │ │ │ │ │ │ │
│"Киреевский │ │ │ │ │ │ │ │
│механико-технологический │ │ │ │ │ │ │ │
│техникум" │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.2.1. Подготовка │ 1 квартал │ В 2009 г. - 1,0 │ В 2009 г. - 1,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 100% │
│проектно-разрешительной │ 2009 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│документации на реконструкцию │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│здания │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент имущественных и │ │
│ │ │ │ │ │ │земельных отношений Тульской │ │
│ │ │ │ │ │ │области, │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │
│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Киреевский район │ │
│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.2.2. Реконструкция здания │ В течение │В 2009 г. - 4,64 │ В 2009 г. - 4,64 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 100% │
│бизнес-инкубатора │ 2009 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: департамент │ │
│ │ │ │ │ │ │строительства Тульской области,│ │
│ │ │ │ │ │ │администрация муниципального │ │
│ │ │ │ │ │ │образования Киреевский район │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.2.3. Оснащение │ 1 квартал │В 2010 г. - 4,93 │ В 2010 г. - 4,93 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2010 г. - 100% │
│бизнес-инкубатора оргтехникой,│ 2010 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│мебелью и средставами связи │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: администрация │ │
│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Киреевский район │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.2.4. Текущее содержание и │ В течение │ 2,5 │ 2,0 │ 0,5 │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 20% │
│эксплуатация бизнес-инкубатора│2009 - 2010 │ в 2009 г. - 0,5 │ в 2009 г. - 0,5 │в 2010 г. - 0,5 │ │и потребительского рынка │ 2010 г. - 80% │
│ │ годов │ в 2010 г. - 2,0 │ в 2010 г. - 1,5 │ │ │Тульской области │ │
│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: администрация │ │
│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Киреевский район │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.3. Создание │ │ │ │ │ │ │ │
│бизнес-инкубатора │ │ │ │ │ │ │ │
│в г. Алексине │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.3.1. Подготовка │ 1 квартал │ В 2010 г. - 1,5 │ В 2010 г. - 1,5 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2010 г. - 100% │
│проектно-разрешительной │ 2010 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│документации на строительство │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│здания │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент имущественных и │ │
│ │ │ │ │ │ │земельных отношений Тульской │ │
│ │ │ │ │ │ │области, │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │
│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Алексинский район │ │
│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.3.2. Строительство здания │ В течение │В 2010 г. - 12,04│В 2010 г. - 12,04 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2010 г. - 100% │
│бизнес-инкубатора │ 2010 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │
│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │
│ │ │ │ │ │ │Алексинский район │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.1.4. Консультационная │ В течение │ 0,8 │ 0,4 │ - │ 0,4 │НО ТОФПМП │ 2009 г. - 50% │
│поддержка инкубируемых │2009 - 2010 │ в 2009 г. - 0,4 │ в 2009 г. - 0,2 │ │ в 2009 г. - 0,2 │ │ 2010 г. - 50% │
│субъектов малого │ годов │ в 2010 г. - 0,4 │ в 2010 г. - 0,2 │ │ в 2010 г. - 0,2 │ │ │
│предпринимательства с целью │ │ │ │ │ │ │ │
│формирования инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │
│проектов, реализуемых по │ │ │ │ │ │ │ │
│окончании процесса │ │ │ │ │ │ │ │
│бизнес-инкубирования │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2. Информационная поддержка │ │ │ │ │ │ │ │
│субъектов малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.1. Развитие информационной│ В течение │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 27% │
│системы государственной │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 1,0 │ в 2008 г. - 1,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 32,4% │
│поддержки малого и среднего │ годов │ в 2009 г. - 1,2 │ в 2009 г. - 1,2 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 40,6% │
│предпринимательства Тульской │ │ в 2010 г. - 1,5 │ в 2010 г. - 1,5 │ │ │Соисполнители: │ │
│области на базе сети │ │ │ │ │ │местные администрации │ │
│"Интернет" │ │ │ │ │ │(исполнительно-распорядительные│ │
│ │ │ │ │ │ │органы муниципальных │ │
│ │ │ │ │ │ │образований) области │ │
│ │ │ │ │ │ │(по согласованию) │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.2. Развитие │ В течение │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │
│информационно-консультационной│2008 - 2010 │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│подсистемы по вопросам │ годов │ │ │ │ │Тульской области │ │
│взаимодействия с органами │ │ │ │ │ │ │ │
│государственного контроля и │ │ │ │ │ │ │ │
│надзора │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.3. Ведение Реестра │ В течение │ 1,2 │ 1,2 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 33,33% │
│субъектов малого и среднего │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,4 │ в 2008 г. - 0,4 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,33% │
│предпринимательства области │ годов │ в 2009 г. - 0,4 │ в 2009 г. - 0,4 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 33,33% │
│(далее - Реестр) │ │ в 2010 г. - 0,4 │ в 2010 г. - 0,4 │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.4. Издание пособий, │ В течение │ 0,8 │ 0,8 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 25% │
│справочников, буклетов и иных │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,2 │ в 2008 г. - 0,2 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 37,5% │
│информационных материалов по │ годов │ в 2009 г. - 0,3 │ в 2009 г. - 0,3 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 37,5% │
│вопросам развития и │ │ в 2010 г. - 0,3 │ в 2010 г. - 0,3 │ │ │ │ │
│государственной поддержки │ │ │ │ │ │ │ │
│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства, в том │ │ │ │ │ │ │ │
│числе по пропаганде народных │ │ │ │ │ │ │ │
│художественных промыслов │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.5. Организация и │ В течение │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │
│проведение семинаров для │2008 - 2010 │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│субъектов малого и среднего │ годов │ │ │ │ │Тульской области │ │
│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
│"Информационная и │ │ │ │ │ │ │ │
│консультационная поддержка │ │ │ │ │ │ │ │
│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства в │ │ │ │ │ │ │ │
│муниципальных образованиях" с │ │ │ │ │ │ │ │
│участием представителей │ │ │ │ │ │ │ │
│органов государственного │ │ │ │ │ │ │ │
│контроля и надзора, │ │ │ │ │ │ │ │
│организаций инфраструктуры │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.6. Обеспечение субъектов │ В течение │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │
│малого и среднего │2008 - 2010 │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│предпринимательства актуальной│ годов │ │ │ │ │Тульской области │ │
│правовой информацией с учетом │ │ │ │ │ │ │ │
│специфики деятельности │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.7. Обеспечение бесплатного│ В течение │ 0,41 │ - │ - │ 0,41 │Общество с ограниченной │ 2008 г. - 29,3% │
│посещения семинаров не менее │2008 - 2010 │в 2008 г. - 0,12 │ │ │в 2008 г. - 0,12 │ответственностью │ 2009 г. - 34,1% │
│180 субъектами малого и │ годов │в 2009 г. - 0,14 │ │ │в 2009 г. - 0,14 │"ГАРАНТ - Тула" │ 2010 г. - 36,6% │
│среднего предпринимательства в│ │в 2010 г. - 0,15 │ │ │в 2010 г. - 0,15 │(далее - ООО "ГАРАНТ - Тула") │ │
│год, включенными в Реестр │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.8. Формирование Библиотеки│ В течение │ 0,18 │ - │ - │ 0,18 │ООО "ГАРАНТ - Тула" │ 2008 г. - 27,8% │
│предпринимателя на сайте │2008 - 2010 │в 2008 г. - 0,05 │ │ │в 2008 г. - 0,05 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,3% │
│департамента │ годов │в 2009 г. - 0,06 │ │ │в 2009 г. - 0,06 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 38,9% │
│предпринимательства и │ │в 2010 г. - 0,07 │ │ │в 2010 г. - 0,07 │и потребительского рынка │ │
│потребительского рынка │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│Тульской области │ │ │ │ │ │ │ │
│"Информационная система │ │ │ │ │ │ │ │
│государственной поддержки │ │ │ │ │ │ │ │
│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства области" │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│3.2.9. Содействие участию │ В течение │ 3,0 │ 1,5 │ - │ 1,5 │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 33,33% │
│субъектов малого и среднего │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 1 │ в 2008 г. - 0,5 │ │ в 2008 г. - 0,5 │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,33% │
│предпринимательства в │ годов │ в 2009 г. - 1 │ в 2009 г. - 0,5 │ │ в 2009 г. - 0,5 │Тульской области │ 2010 г. - 33,33% │
│выставочно-ярмарочной │ │ в 2010 г. - 1 │ в 2010 г. - 0,5 │ │ в 2010 г. - 0,5 │ │ │
│деятельности │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4. Стимулирование │ │ │ │ │ │ │ │
│производственной и │ │ │ │ │ │ │ │
│инновационной деятельности │ │ │ │ │ │ │ │
│малых и средних предприятий │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.1. Организация │ В течение │ 33,1 │ - │ - │ 33,1 │Некоммерческое партнерство │ 2008 г. - 35% │
│финансирования проведения │2008 - 2010 │в 2008 г. - 11,6 │ │ │в 2008 г. - 11,6 │"Тульская региональная Лига │ 2009 г. - 31% │
│субъектами малого и среднего │ годов │в 2009 г. - 10,2 │ │ │в 2009 г. - 10,2 │научно-технического и │ 2010 г. - 34% │
│предпринимательства │ │в 2010 г. - 11,3 │ │ │в 2010 г. - 11,3 │инновационного предприниматель-│ │
│научно-исследовательских и │ │ │ │ │ │ства" (далее - НП Лига │ │
│опытно-конструкторских работ │ │ │ │ │ │"Тула-Интех") │ │
│по созданию образцов │ │ │ │ │ │Соисполнитель: │ │
│наукоемкой продукции и │ │ │ │ │ │департамент предпринимательства│ │
│технологий │ │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │
│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.2. Организация участия │ В течение │ 1,2 │ - │ - │ 1,2 │НП Лига "Тула-Интех" │ 2008 г. - 16,7% │
│представителей вузов области в│2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,2 │ │ │ в 2008 г. - 0,2 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,3% │
│ежегодном конкурсе проектов в │ годов │ в 2009 г. - 0,4 │ │ │ в 2009 г. - 0,4 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 50% │
│рамках программы Фонда │ │ в 2010 г. - 0,6 │ │ │ в 2010 г. - 0,6 │и потребительского рынка │ │
│содействия развитию малых │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│форм предприятий │ │ │ │ │ │ │ │
│в научно-технической сфере │ │ │ │ │ │ │ │
│"Участник молодежного │ │ │ │ │ │ │ │
│научно-инновационного │ │ │ │ │ │ │ │
│конкурса" ("У.М.Н.И.К.") │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.3. Организация участия малых│ В течение │ 6,75 │ - │ - │ 6,75 │НП Лига "Тула-Интех" │ 2008 г. - 33,33% │
│предприятий и физических лиц в│2008 - 2010 │в 2008 г. - 2,25 │ │ │в 2008 г. - 2,25 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,33% │
│конкурсе на финансирование │ годов │в 2009 г. - 2,25 │ │ │в 2009 г. - 2,25 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 33,33% │
│инновационных проектов, │ │в 2010 г. - 2,25 │ │ │в 2010 г. - 2,25 │и потребительского рынка │ │
│находящихся на начальной │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│стадии развития, в рамках │ │ │ │ │ │ │ │
│программы "Старт" │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤
│4.4. Организация участия малых│ В течение │ 12,0 │ - │ - │ 12,0 │НП Лига "Тула-Интех" │ 2008 г. - 25% │
│и средних инновационных │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 3,0 │ │ │ в 2008 г. - 3,0 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,3% │
│предприятий области в конкурсе│ годов │ в 2009 г. - 4,0 │ │ │ в 2009 г. - 4,0 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 41,7% │
│проектов в рамках программы │ │ в 2010 г. - 5,0 │ │ │ в 2010 г. - 5,0 │и потребительского рынка │ │
│Фонда содействия развитию │ │ │ │ │ │Тульской области │ │
│малых форм предприятий в │ │ │ │ │ │ │ │
│научно-технической сфере │ │ │ │ │ │ │ │
│"ТЕМП" (Технологии - малым │ │ │ │ │ │ │ │
│предприятиям) │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┴──────────────────┴────────────────┴─────────────────┴───────────────────────────────┴───────────────────────┘
4. Перечень показателей результативности
и эффективности
┌───────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────────┬───────────┐
│ Цели и задачи Областной │ Перечень │ Фактическое │ Изменение значений по │ Плановое │
│ целевой программы │непосредственных и │значение на момент │ годам реализации │значение на│
│ │ конечных │ разработки ├───────┬───────┬───────┤ день │
│ │ показателей │ Областной целевой │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ окончания │
│ │ │ программы │ │ │ │ действия │
│ │ │(базисное значение)│ │ │ │ Областной │
│ │ │ │ │ │ │ целевой │
│ │ │ │ │ │ │ программы │
├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│Цель: формирование модели │ │ │ │ │ │ │
│развития малого и среднего │ │ │ │ │ │ │
│предпринимательства, │ │ │ │ │ │ │
│обладающей долгосрочным │ │ │ │ │ │ │
│потенциалом роста и │ │ │ │ │ │ │
│обеспечивающей повышение │ │ │ │ │ │ │
│его вклада в решение │ │ │ │ │ │ │
│социальных и экономических │ │ │ │ │ │ │
│задач области │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│Задача N 1: стимулирование │Увеличение │ 0 │ 10,12 │ 55,66 │109,54 │ 109,54 │
│инвестиционной и │налоговых платежей │ │ │ │ │ │
│инновационной деятельности │в консолидированный│ │ │ │ │ │
│малого и среднего │бюджет области │ │ │ │ │ │
│предпринимательства в │Создание рабочих │ 0 │ 171 │ 357 │ 543 │ 543 │
│реальном секторе экономики │мест │ │ │ │ │ │
│путем развития системы │ │ │ │ │ │ │
│финансово-кредитной │ │ │ │ │ │ │
│поддержки │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│Задача N 2: оказание │Создание рабочих │ 0 │ - │ 100 │ 160 │ 160 │
│имущественной поддержки │мест на │ │ │ │ │ │
│субъектам малого │предприятиях, │ │ │ │ │ │
│предпринимательства путем │расположенных в │ │ │ │ │ │
│создания сети │бизнес-инкубаторе │ │ │ │ │ │
│бизнес-инкубаторов │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤
│Задача N 3: создание │Количество мест │ 6 │ 12 │ 18 │ 25 │ 25 │
│общедоступных региональных │доступа к │ │ │ │ │ │
│информационных ресурсов в │информационным │ │ │ │ │ │
│сфере малого и среднего │ресурсам │ │ │ │ │ │
│предпринимательства │Количество │ 5200 │ 10000 │ 15000 │ 20000 │ 20000 │
│ │посетителей сайта │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────────┘
Приложение 1
к разделу 4 "Перечень показателей
результативности и эффективности"
ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
Паспорт показателя "Увеличение налоговых платежей
в консолидированный бюджет области"
Исполнитель, ответственный
|
Скворцова Марина Анатольевна, консультант отдела
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Увеличение налоговых платежей в консолидированный
|
3 |
Единица измерения |
Млн. руб. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования
|
НП общ. = (НП приб. + НП имущ. + НП дфл.)1 +
|
6 |
Описание системы мониторинга
|
Периодическая отчетность субъектов малого
|
Приложение 2
к разделу 4 "Перечень показателей
результативности и эффективности"
ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
Паспорт показателя "Создание рабочих мест"
Исполнитель, ответственный за
|
Скворцова Марина Анатольевна, консультант отдела
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Создание рабочих мест |
3 |
Единица измерения |
Рабочее место |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования
|
РМ общ. = РМ 1 + РМ 2 + ... + РМ N; где
|
6 |
Описание системы мониторинга
|
Периодическая отчетность субъектов малого и
|
Приложение 3
к разделу 4 "Перечень показателей
результативности и эффективности"
ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
Паспорт показателя "Создание рабочих мест
на предприятиях, расположенных
в бизнес-инкубаторе"
Исполнитель, ответственный за
|
Патриков Александр Иванович, начальник отдела
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Создание рабочих мест на предприятиях,
|
3 |
Единица измерения |
Рабочее место |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования
|
РМби = РМби1 + РМби2, где РМби - общее количество
|
6 |
Описание системы мониторинга
|
Периодическая отчетность организации, управляющей
|
Приложение 4
к разделу 4 "Перечень показателей
результативности и эффективности"
ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
Паспорт показателя "Количество мест доступа
к информационным ресурсам"
Исполнитель, ответственный
|
Патриков Александр Иванович, начальник отдела
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество мест доступа к информационным ресурсам |
3 |
Единица измерения |
Место доступа |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования
|
МДобщ. = МД1 + МД2 + МД3, где: МДобщ. -
|
6 |
Описание системы мониторинга
|
Периодическая отчетность муниципальных образований |
Приложение 5
к разделу 4 "Перечень показателей
результативности и эффективности"
ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
Паспорт показателя "Количество посетителей сайта"
Исполнитель, ответственный за
|
Патриков Александр Иванович, начальник отдела
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество посетителей сайта |
3 |
Единица измерения |
Посетитель |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования
|
ПОСобщ. = ПОС1 + ПОС2 + ПОС3, где ПОСобщ. - общее
|
6 |
Описание системы мониторинга
|
Систематическое наблюдение за состоянием
|
Приложение 6
к разделу 4 "Перечень показателей
результативности и эффективности"
ОПИСАНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
N |
Наименование и
|
Буквенное
|
Источник
|
Метод сбора
|
Объект и единица
|
Охват единиц
|
Периодичность
| |
1 |
Увеличение
|
млн.
|
НПобщ. |
Результаты
|
Периодическая
|
Субъекты малого и
|
Сплошное
|
Один раз в
|
2 |
Создание рабочих
|
р. м. |
РМобщ. |
Результаты
|
Периодическая
|
Субъекты малого и
|
Сплошное
|
Один раз в
|
3 |
Создание рабочих
|
р. м. |
РМби |
Результаты
|
Периодическая
|
Субъекты малого
|
Сплошное
|
Один раз в
|
4 |
Количество мест
|
м. д. |
МДобщ. |
Данные органов
|
Периодическая
|
Пользователи -
|
Сплошное
|
Один раз в
|
5 |
Количество
|
пос. |
ПОСобщ. |
Статистика сайта |
Систематическое
|
Посещение сайта |
Сплошное
|
Один раз в
|
5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Областной целевой программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, который запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за счет бюджетных ассигнований, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации.
Финансирование Программы из средств бюджета области осуществляет департамент финансов Тульской области после вступления в силу Закона Тульской области "Об Областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы" в пределах средств, предусмотренных законом области о бюджете области на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Государственный заказчик организует проведение торгов и деятельность комиссии по размещению заказов в установленном порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области, департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области.
6. Ресурсное обеспечение
областной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица
|
Потребность | |||
|
|
Всего |
В том числе по годам | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Финансовые ресурсы: |
млн. руб. |
157,09 |
52,19 |
47,94 |
56,96 |
бюджет области |
млн. руб. |
100,0 |
34,29 |
29,77 |
35,94 |
местные бюджеты |
млн. руб. |
0,9 |
- |
0,2 |
0,7 |
внебюджетные источники |
млн. руб. |
56,19 |
17,9 |
17,97 |
20,32 |
Средства бюджета области предусматриваются по разделу "Национальная экономика" (подраздел "Другие вопросы в области национальной экономики") классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Объемы финансирования на 2009 и 2010 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в 2008 - 2009 годах и прогноза на следующий год.
7. Социально-экономическая эффективность
Областной целевой программы
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности, приняты создание рабочих мест и увеличение поступлений в консолидированный бюджет области. Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих показателей:
увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области на 118,6 млн. рублей с повторением в последующие годы;
создание 722 новых рабочих мест.
Бюджетные затраты на финансирование Программы окупаются за счет дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
8. Возможные риски в ходе реализации
Областной целевой программы
N
|
Показатели |
Возможные ситуации,
|
Индикаторы
|
Система мониторинга
|
Предложения по осуществлению
|
1 |
Увеличение налоговых
|
Отрицательный
|
Невыполнение
|
Периодическая отчетность
|
Проведение предварительной
|
2 |
Создание рабочих
|
Отрицательный
|
Невыполнение
|
Периодическая отчетность
|
Проведение предварительной
|