Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильной территории Карабашского городского округа Челябинской области на 2010-2015 годы"

Российская Федерация

Челябинская область

Карабашский городской округ

ПРОГРАММА

«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
МОНОПРОФИЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ»

Утверждена Постановлением главы

Карабашского городского округа

от 08.02.2010 г. № 23

2010 год

ПРОГРАММА

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
монопрофильной территории Карабашского городского округа
Челябинской области на 2010-2015 годы»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт Программы………………………………………………………

3

Термины и определения………………………………………………….

6

I.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами……………………………….

8

II.

Основные цели, задачи и сроки реализации Программы……….

11

III.

Перечень программных мероприятий…………………………….

12

IV.

Целевые индикаторы и показатели……………………………….

13

V.

Обоснование ресурсного обеспечения……………………………

15

VI.

Механизм реализации Программы……………………………….

15

VII.

Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации Программы……………

16

Приложение. Перечень мероприятий Программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильной территории Карабашского городского округа Челябинской области на 2010-2015 годы»………………………………………………………

17


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
монопрофильной территории Карабашского городского округа
Челябинской области на 2010-2015 годы»

Наименование Программы

Программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильной территории Карабашского городского округа Челябинской области на 2010-2015 годы» (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Закон Челябинской области от 27.03.2008 г.
№ 250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области»;

Постановление Правительства Челябинской области от 16 апреля 2009 г. № 67-П «Об областной целевой программе развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на
2009-2011 годы»;

Распоряжение главы Карабашского городского округа от 31.12.2009 г. № 1974 «О создании рабочей группы по подготовке целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства монопрофильной территории Карабашского городского округа Челябинской области на
2010-2015 годы»

Заказчик Программы

Администрация Карабашского городского округа

Основные разработчики Программы

Общественный Координационный совет по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе;

Отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа

Цели Программы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение его устойчивого развития, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения бюджета

Задачи Программы

- формирование в Карабашском городском округе благоприятной среды для развития предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- комплексная поддержка и развитие начинающих предпринимателей;

- качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок;

- повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- наполнение бюджета Карабашского городского округа

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2015 гг., в том числе

2010-2011 г. - I этап

2012-2014 г. - II этап

2015 г.- III этап

Основополагающие направления реализации Программы

Направление 1:

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров, изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства

Направление 2:

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Направление 3:

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства

Направление 4:

Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Направление 5:

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Объем и источники
финансирования
Программы

Средства федерального бюджета – Министерства экономического развития РФ, бюджета Челябинской области, бюджета Карабашского городского округа, на общую сумму 81 495,0 тыс. руб., в том числе по годам:

Год

Всего (бюджеты всех уровней), тыс. рублей

2010

17 000,0

2011

32 340,0

2012

29 395,0

2013

900,0

2014

900,0

2015

960,0

ИТОГО

81 495,0

Рыночные риски

Социальные риски

Потребительские риски

1. Повышение процентных ставок по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства

2. Снижение цен на производимые товары и услуги

3. Низкий уровень подготовки кадров субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Демографический - изменение возрастной структуры населения - увеличение старшей возрастной группы

2. Миграционный - возможный отток квалифицированных кадров за пределы городского округа

Снижение платежеспособности населения в результате нестабильной работы предприятий городского округа

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

В период реализации Программы (2010-2015 гг.) планируется создать:

30 новых субъектов малого предпринимательства;

400 новых рабочих мест

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Координация работ по реализации Программы осуществляется Администрацией Карабашского городского округа с участием Координационного Совета по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе, представителей инфраструктуры поддержки.

Координационный Совет по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе призван анализировать ход выполнения мероприятий Программы, вырабатывать решения в случае невозможности выполнения какого-либо мероприятия Программы, рассматривать отчеты о реализации мероприятий Программы, направляемые Главе округа.

Ход выполнения мероприятий Программы рассматривается ежеквартально на расширенном заседании Координационного Совета по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе с участием всех заинтересованных лиц и организаций.

Отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа информирует население о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Карабашского городского округа (в рамках осуществления полномочий) по итогам календарного года.

Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов администрации Карабашского городского округа

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начинающий предприниматель – субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Административные барьеры - действия, нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Анализ уровня социально – экономического развития Карабашского городского округа.

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом эффективной конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Особое значение малый и средний бизнес приобретает в наблюдаемых сегодня условиях нестабильности экономики (кризисных явлений), так как это динамичная форма хозяйствования, быстро приспосабливающаяся к изменяющимся условиям.

В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана как на муниципальном, так и на областном и федеральном уровнях.

Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне, с использованием программных методов, способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Карабаше.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Челябинской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» и является продолжением работы по реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе.

С 2008 года Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены новые критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к категории малых (включающим микропредприятия) и средних предприятий. Индивидуальные предприниматели, ранее составлявшие отдельную категорию, также отнесены по критериям, определенным федеральным законом, к малым и средним предприятиям. Таким образом, в настоящее время отсутствует полная официальная статистическая информация о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне города. Управлением Федеральной службы статистики по Челябинской области намечено в 2011 году проведение сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства Челябинской области, в том числе в городе Карабаше.

В этой связи, анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве осуществляется по данным экспертной оценки.

Основные показатели деятельности малых и средних предприятий

(по экспертной оценке) за 2008 – 2009 годы

Таблица № 1

Наименование показателя

Ед. изм.

2008

2009 год

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

267

277

Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях

чел.

350

400

Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях в 2009 году увеличилась на 14,3 % и составила 400 чел.

1.2. Характеристика проблемы.

Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Карабашском городском округе, существует ряд сдерживающих факторов:

- несовершенство нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- недостаток финансовых ресурсов для начала и развития предпринимательской деятельности, трудности в получении кредитных ресурсов из-за их высокой стоимости и отсутствия или недостаточности залогового обеспечения;

- низкий уровень профессиональной подготовки предпринимателей, недостаточное количество руководителей с инновационным типом мышления;

- недостаток информации об открытии бизнеса, ведения предпринимательской деятельности, видах поддержки предпринимательства;

- отсутствие комплексной поддержки для начинающих предпринимателей;

- низкий уровень социальной ответственности работодателей.

Необходимость содействия развитию малого и среднего предпринимательства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

- относятся к вопросам местного значения городского округа;

- носят комплексный характер, а их решение окажет положительное влияние на социальное благополучие общества и развитие экономики города;

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов.

В опросе, проведенном отделом экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа проблемы доступа предпринимателей к финансовым ресурсам и отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей были выделены на первое место по значимости. Поэтому необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Органам местного самоуправления Карабашского городского округа необходимо не только обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, и с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в Карабашском городском округе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей.

Наличие муниципальной программы является условием привлечения средств областного и федерального бюджетов на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.

1.3. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства.

В сфере предпринимательства в Карабашском городском округе, как и повсеместно по стране, высокой является доля организаций розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития инновационных предприятий.

Сложившаяся в Карабашском городском округе традиционная структура экономики, опирающаяся на предприятие ЗАО «Карабашмедь», должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.

Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру Карабашского городского округа, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем:

1. Производство продукции промышленного производства (переработка отходов производства, производство пиломатериалов и изделий из них, утилизация отходов лесопереработки, производство строительных материалов, изделий из поделочного камня, развитие предприятий электротехнического направления);

2. Внедрение энергосберегающих технологий;

3. Социальная сфера (здравоохранение, образование и социальная защита населения);

4. Развитие сферы досуга и отдыха (организация спортивного рыболовства, охоты в горнозаводской зоне и на прилегающих озерах).

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения бюджета.

Общими целями Программы являются:

1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Карабашского городского округа;

2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

3. Обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;

4. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями Карабашского городского округа.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- формирование в Карабашском городском округе благоприятной среды для развития предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- комплексная поддержка и развитие начинающих предпринимателей;

- качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок;

- повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- наполнение бюджета Карабашского городского округа.

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций предпринимателей и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Создание благоприятного инвестиционного климата

С целью снижения административных барьеров предполагается осуществлять обмен информацией с СМСП в электронном режиме по изучению вопросов и проблем, возникших у малых предприятий и предпринимателей, проведение анонимных социологических вопросов СМСП на территории Карабашского городского округа для формирования информации по проблемам малого бизнеса.

Сокращение сроков согласования документов, связанных с деятельностью малых предприятий в подразделениях администрации, утверждение форм документов, подлежащих выдаче заявителям СМСП при оформлении земельных участков.

В целях информирования СМСП доведение положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», производится создание единого плана административных проверок на территории Карабашского городского округа.

Проведение совещаний главы Карабашского городского округа с представителями малого и среднего бизнеса по вопросам снижения административных барьеров.

По оказанию финансовой поддержки малого и среднего бизнеса – реализация эффективной системы Грантов начинающим предпринимателям, ведение реестра малых и средних предприятий – получателей поддержки.

С целью снижения административных барьеров при ведении бизнеса – размещение на сайте Карабашского городского округа перечня муниципального имущества для предоставления в аренду СМСП, а также информации о свободных производственных площадках и свободных земельных участках для размещения предприятий малого и среднего бизнеса.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Структура Программы обеспечивает преемственность и дальнейшее исполнение мероприятий по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В Программе предусматривается также применение новых мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки, с учетом определенных законодательством полномочий органов местного самоуправления. В Программе учтены также мероприятия, обозначенные Министерством экономического развития Российской Федерации и Челябинской области в качестве приоритетных для получения субсидий (софинансирования) из областного и федерального бюджетов на реализацию Программы.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по пяти основным направлениям:

1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства в Карабашском городском округе.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

- маркетинговые исследования в сфере малого и среднего предпринимательства;

- мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса;

- развитие информационного – консультационного центра малого и среднего предпринимательства;

- строительство центра поддержки предпринимательства.

2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей;

- возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках;

- возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением капитальных вложений;

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектам малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам, подключение к объектам электросетевого хозяйства, и.т.д.

3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

- организация и проведение семинаров для малого и среднего предпринимательства;

- направление предпринимателей на курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства.

4. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

- оказание скорой правовой, консультационной помощи и неотложной правовой помощи предпринимателям;

- разработка и издание методических материалов по созданию собственного дела для начинающих предпринимателей;

- издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, информационного бюллетеня для субъектов малого и среднего предпринимательства, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

- организация и проведение конкурсов на звание: «Лучший предприниматель», «Женщина – предприниматель года» и др.;

- выпуск тематических статей о предпринимательстве в СМИ Карабашского городского округа.

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении.

IV. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития предпринимательства в Карабашском городском округе:

Целевые индикаторы и показатели

Таблица № 2

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей

Значения индикаторов и показателей по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Количество субъектов малого предпринимательства, ед.

283

287

293

300

307

313

2.

Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, чел.

450

520

620

700

780

850

3.

Число вновь созданных рабочих мест, ед.

70

100

80

60

50

40

4.

Количество функционирующих информационно-аналитических центров поддержки малого и среднего предпринимательства, ед.

1

1

1

1

1

1

* по мере предоставления статистических данных о деятельности средних и микропредприятий на территории Карабашского городского округа оценочные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы могут корректироваться и дополняться.

Возможные риски не достижения представленных целевых индикаторов и показателей:

- снижение цен на производимые товары и услуги;

- повышение процентных ставок по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- низкий уровень подачи заявлений для участия в конкурсах.

V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней приводится на 2010-2012 гг. и может уточняться. Финансирование программы в 2013-2015 гг. будет определено по степени достижения результатов выполнения мероприятий в 2012 г.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.

Главным распорядителем средств бюджета на выполнение программы является администрация Карабашского городского округа.

Координация работ по реализации Программы осуществляется Администрацией Карабашского городского округа с участием Координационного Совета по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе, представителей инфраструктуры поддержки.

В составе комиссии по распределению грантов и субсидий 30 % членов комиссии - представители малого и среднего бизнеса.

Координационный Совет по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе призван анализировать ход выполнения мероприятий Программы, вырабатывать решения в случае невозможности выполнения какого-либо мероприятия Программы, рассматривать отчеты о реализации мероприятий Программы, направляемые Главе округа.

Ход выполнения мероприятий Программы рассматривается ежеквартально на расширенном заседании Координационного Совета по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в Карабашском городском округе с участием всех заинтересованных лиц и организаций.

Отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа информирует население о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Карабашского городского округа (в рамках осуществления полномочий) по итогам календарного года.

Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов администрации Карабашского городского округа

VII. ОЦЕНКА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Поскольку системные статистические данные о деятельности малых и средних предприятий на территории Карабашского городского округа отсутствуют, оценка показателей до 2015г. составлена применительно к базе 2009г. По оценке, в результате успешной реализации Программы будет создано:

30 новых субъектов малого предпринимательства;

400 новых рабочих мест.

* по мере предоставления статистических данных о деятельности средних и микропредприятий на территории Карабашского городского округа оценочные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы могут корректироваться и дополняться.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости