Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг." государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности"

Файлы

I.Паспорт подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг.» государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.»

Ответственные исполнители Подпрограммы

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Соисполнители Подпрограммы

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их компетенцией.

Цель Подпрограммы

Увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.

Задачи Подпрограммы

1) Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.

2) Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города Москвы,

3) Увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве.

4) Создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства.

5) Улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.

6) Стимулирование малых и средних предприятий города Москвы к повышению прозрачности своей деятельности и создание необходимых для этого условий.

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. изм.

2011 (оценка)

2016

Оборот малых и микропредприятий

млрд. руб.

4046

4987

Среднесписочная численность работников малых и микропредприятий

тыс. чел.

1679

1865

Производительность (оборот) на одного работающего (малые и микропредприятия)

тыс. руб. / чел.

2410

2674

Количество малых и микропредприятий

тыс. шт.

216.5

233.8

Доля налоговых поступлений от малых и средних предприятий в структуре налоговых поступлений в бюджет города Москвы

%

10.0%

12.1%

Доля малых предприятий, имеющих прибыль от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года

%

61,1%

66,6%

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2012-2016 гг.

Первый этап - 2012 год.

Второй этап - 2013 год.

Третий этап - 2014 год.

Четвертый этап - 2015 год.

Пятый этап - 2016 год.

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы на период 2012-2016 гг. составляет 18 000 000 тыс. руб. (в том числе: за счет средств федерального бюджета – 5 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 13 000 000 тыс. руб.), в том числе по годам:

2012 год – 3 400 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 400 000 тыс. руб.;

2013 год – 3 500 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 500 000 тыс. руб.;

2014 год – 3 600 000 тыс. руб. в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 600 000 тыс. руб.;

2015 год – 3 700 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 700 000 тыс. руб.;

2016 год – 3 800 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 800 000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

1) Выполнение целевых индикаторов и показателей Подпрограммы:

· Увеличение оборота малых и микропредприятий более чем на 900 млрд. руб.;

· Рост занятого населения в малом и среднем предпринимательстве на 11% (создание более 180 тыс. рабочих мест);

· Повышение уровня производительности труда на малых и средних предприятиях на 11% относительно уровня 2011 года;

· Рост количества малых и микропредприятий на 17,3 тыс. организаций (приблизительно на 8%);

· Увеличение доли налоговых поступлений от малых и средних предприятий в бюджет города Москвы с 10% до 12,1%;

· Увеличение доли малых предприятий, имеющих прибыль от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года с 61,1% до 66,6%.

2) Достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве:

· Рост рейтинга города Москвы по состоянию деловой среды относительно других крупных городов России;

· Рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды и работой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

· Повышение информированности малых и средних предприятий города Москвы о мерах поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения.

II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в области развития малого и среднего предпринимательства

Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике города Москвы:

- Средние, малые и микропредприятия, а также индивидуальные предприниматели (далее - МСП) предоставляют более 2 млн. рабочих мест, что составляет свыше одной трети всех рабочих мест в столице (по состоянию на 2010 год);

- Малые предприятия обеспечивают примерно 9–10% налоговых поступлений в бюджет города Москвы;

- По итогам 2009 года суммарный оборот малых и средних предприятий МСП, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, превысил 4.7 трлн. руб. (оборот малых и микропредприятий составил 82% от общего оборота или 3.86 трлн. руб.).

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг.» (далее – Подпрограмма) направлена на поддержку всех субъектов МСП. Поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота на них будет направлена большая часть усилий и ресурсов в рамках Подпрограммы.

К малым предприятиям относятся предприятия с численностью сотрудников от 16 до 100 человек и ежегодным оборотом до 400 млн. руб. По итогам 2009 года в городе Москве насчитывалось около 25 тыс. малых предприятий, суммарный годовой оборот которых составил приблизительно 1 трлн. руб. В малых предприятиях занято 20% от общей численности работающих на МСП. Доля оборота малых предприятий составляет 24% от общего оборота МСП города Москвы.

К микропредприятиям относятся предприятия с численностью сотрудников до 15 человек и ежегодным оборотом до 60 млн. руб. По итогам 2009 года в городе Москве насчитывалось около 183 тыс. микропредприятий, суммарный годовой оборот которых составил приблизительно 2,9 трлн. руб. В микропредприятиях занято 67% от общей численности работающих на МСП. Доля оборота микропредприятий составляет 69% от общего оборота МСП города Москвы.

К средним относятся предприятия с численностью сотрудников от 101 до 250 человек и ежегодным оборотом до 1 млрд. руб. По итогам 2009 года в городе Москве насчитывалось 830 средних предприятий, суммарный годовой оборот которых составил 284 млрд. руб. В средних предприятиях занято 7% от общей численности работающих на МСП. Доля оборота средних предприятий составляет 7% от общего оборота МСП города Москвы.

Численность фактически действовавших индивидуальных предпринимателей в 2009 год составила 99 тыс., а их суммарный объем выручки - около 560 млрд. руб. Индивидуальные предприниматели составляют 5% от общей численности работающих на МСП. Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет 14% от общего оборота МСП города Москвы.

В то же время потенциал развития МСП в городе Москве в настоящее время реализован далеко не полностью:

- Численность занятого населения на МСП в городе Москве составляет 34% от общей численности занятого населения, что в полтора-два раза ниже, чем во многих крупных городах мира (например, в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Токио);

- По экспертным оценкам, МСП занимает около 25% в структуре ВРП города Москвы, что в 2 раза ниже, чем во многих крупных городах мира (например, в Гонконге, Сингапуре и Мадриде);

- Город Москва отстает от большинства крупнейших городов и субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития МСП. По отчету Московского городского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» город Москва занимает 7-е место среди 11 российских городов с населением свыше одного миллиона человек и 17-е место среди субъектов Российской Федерации по критерию «индекс условий для развития МСП». Недостаточно благоприятными условиями ведения предпринимательской деятельности во многом объясняется нереализованный потенциал МСП в экономике города Москвы.

На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию МСП в городе Москве, являются:

- Ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов МСП и высокой стоимостью банковских кредитов;

- Низкая доступность площадей (торговых, офисных, производственных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;

- Административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;

- Ограниченный доступ МСП к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства МСП в сравнении с крупными предприятиями;

- Недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в МСП, в том числе компетенций управления бизнесом;

- Недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей.

В отраслевой структуре МСП есть целый ряд сегментов, некоторые из которых имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.

Сравнение города Москвы с рядом городов мира, в частности, с Лондоном, Нью-Йорком, Гонконгом и Токио, показывает, что доля торговли, строительства и обрабатывающих производств в структуре МСП в городе Москве значительно выше.

В то же время сфера услуг в городе Москве – и это именно та часть экономики, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия, – отстает в своем развитии от многих городов мира.

Кроме того, в сфере транспорта, связи, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг доля оборота МСП в городе Москве также значительно ниже по сравнению с крупными мегаполисами развитых стран мира.

III. Основные приоритеты, цели и задачи Подпрограммы

В настоящее время потенциал развития МСП в городе Москве реализован не достаточно. Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития МСП и усиления его роли в экономике города Москвы, в частности, за счет увеличения числа занятого населения на МСП. Увеличение числа занятого населения на МСП ожидается главным образом за счет роста числа малых и микропредприятий, поскольку именно они обеспечивают основную долю как занятого населения на МСП, так и в его обороте.

Кроме того, поддержка субъектов МСП будет направлена на развитие МСП, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг, в целях обеспечения высокого качества жизни для населения, а также на развитие важных для города Москвы направлений экономики.

В то же время Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов МСП города Москвы ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие МСП в городе Москве.

Приоритетами Подпрограммы являются:

- Рост числа конкурентоспособных малых и средних предприятий, показывающих стабильную или растущую прибыль;

- Вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и увеличение количества занятого населения на МСП;

- Первоочередное развитие МСП в секторах экономики города Москвы, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью;

- Имущественная поддержка малых и средних предприятий, расширение предложения и упрощение доступа предприятий к офисным, торговым, производственным и складским площадям;

- Содействие повышению качества управления и ведения коммерческой деятельности МСП в целях увеличения производительности труда по результатам реализации обучающих мероприятий Подпрограммы (в том числе дистанционного обучения) и иных мероприятий Подпрограммы;

- Создание эффективной системы сбора информации, расчет финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП, анализ административных барьеров и рисков для информационного обеспечения процесса принятия решений органами исполнительной власти города Москвы в области развития МСП;

- Содействие малым и средним предприятиям в расширении доступа к механизмам финансовой поддержки, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников при построении механизмов взаимодействия с финансовыми институтами и обеспечения доступа малых и средних предприятий к актуальной информации о возможностях финансирования;

- Повышение квалификации и переподготовка кадров организаций инфраструктуры поддержки МСП, вовлеченных в предоставление услуг малым и средним предприятиям в рамках Подпрограммы;

- Содействие сбыту продукции малых и средних предприятий на рынках города Москвы, субъектов Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

- Развитие механизмов государственно-частного партнерства с вовлечением малых и средних предприятий.

Основной целью Подпрограммы является увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы и рост благосостояния населения за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития МСП.

Достижение указанной цели предполагает развитие малых и средних предприятий в секторах экономики, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью. Кроме того, по мере развития малых и средних предприятий, будут увеличиваться доходы их сотрудников и, как следствие, повышаться общий уровень благосостояния жителей города Москвы.

Основными задачами Подпрограммы являются:

1) Обеспечение устойчивого развития МСП.

2) Увеличение вклада МСП в экономику города Москвы.

3) Увеличение числа занятого населения в МСП.

4) Создание эффективной системы поддержки МСП.

5) Улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.

6) Стимулирование МСП города Москвы к повышению прозрачности своей деятельности и создание необходимых для этого условий.

В качестве основных индикаторов и их значений определены следующие:

- Оборот малых и микропредприятий – увеличение примерно на 941 млрд. руб. до 4987 млрд. руб. за время действия Подпрограммы;

- Среднесписочная численность работников малых и микропредприятий – создание новых рабочих мест и увеличение занятости в малых и микропредприятиях примерно на 186 тыс. человек до 1865 тыс. человек за время действия Подпрограммы;

- Увеличение производительности труда в МСП, выраженное в показателе оборота на одного сотрудника (малые и микропредприятия): увеличение примерно на 264 тыс. руб. на одного сотрудника до 2674 тыс. руб. за время действия Подпрограммы;

- Увеличение количества малых и микропредприятий – создание свыше 17 тыс. новых малых и микропредприятий и увеличение их общего количества до 233.8 тыс. за время действия Подпрограммы;

- Увеличение доли налоговых поступлений от малых и средних предприятий в бюджет города Москвы до 12,1% за время действия Подпрограммы;

- Увеличение доли малых предприятий, имеющих прибыль от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года, до 66,6% за время действия Подпрограммы.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значения по годам реализации приведены в таблице 1.

Сроки реализации Подпрограммы: 2012-2016 гг. Предусматривается 5 этапов реализации Подпрограммы, которые определяются разработкой и обеспечением выполнения ежегодного Плана реализации Подпрограммы, формируемого на основе анализа и оценки эффективности реализации проектов и мероприятий Подпрограммы за отчетный финансовый год и прогнозных оценок развития МСП города Москвы на последующие годы действия Подпрограммы. Ежегодно в 4 квартале текущего года Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы разрабатывает План реализации Подпрограммы на будущий год и выносит его на утверждение Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики. Подведение итогов осуществляется ежегодно в 1 квартале года, следующего за отчетным.

IV. Характеристика мероприятий Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы:

1. Формирование благоприятной деловой среды предпринимательской деятельности.

Основное содержание данного мероприятия:

· Ведение реестра субъектов МСП и реестра МСП – получателей поддержки.

· Проведение финансового и правового анализа реализации Подпрограммы, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МСП (по формированию инфраструктуры поддержки субъектов МСП, реализации мер государственной поддержки МСП), сбор информации и расчет финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП, оценка деловой среды, анализ административных барьеров и рисков, разработка предложений по корректировке нормативных правовых актов в части норм, связанных с деятельностью МСП; осуществление взаимодействия с органами государственной статистики по разработке и ведению мониторинга показателей развития МСП;

· Предоставление правовой поддержки МСП;

· Предоставление консультационных услуг субъектам МСП (предоставление очных консультаций субъектам МСП и консультаций по бесплатной «горячей» телефонной линии);

· Информирование субъектов МСП об имеющихся мерах государственной поддержки в целях популяризации предпринимательской деятельности в городе Москве (развитие Интернет-портала МСП города Москвы; проведение конкурсов, конгрессно-выставочных мероприятий для субъектов МСП; подготовка и размещение информационных материалов в установленном порядке, организация встреч учащихся с предпринимателями);

· Совершенствование системы предоставления государственных услуг МСП.

2. Имущественная поддержка МСП и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

Основное содержание данного мероприятия:

· Обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП (создание и развитие организаций, составляющих инфраструктуру поддержки МСП);

· Создание, оборудование и развитие специализированных центров совместного доступа МСП (центры краткосрочной аренды помещений для групповой и/или индивидуальной работы индивидуальных предпринимателей и микропредприятий).

3. Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам.

Основное содержание данного мероприятия:

· Предоставление субсидий МСП (предоставление субсидий начинающим предпринимателям; субсидий на частичное возмещение затрат на подключение к электрическим и иным инженерным сетям и увеличение мощности подключения, возмещение затрат МСП на оплату первого платежа по договорам финансовой аренды, частичное возмещение в установленном порядке процентной ставки по кредитам, выданным МСП);

· Предоставление информационно-консультационных услуг МСП об источниках финансирования их текущей и инвестиционной деятельности;

· Оказание финансовой поддержки посредством предоставления субсидий институтам содействия кредитованию малого бизнеса Москвы как организациям инфраструктуры поддержки МСП города Москвы.

4. Содействие в продвижении продукции на российский и зарубежные рынки.

Основное содержание данного мероприятия:

· Предоставление информационно-консультационных услуг по вопросам продвижения продукции МСП, в том числе с использованием Интернет-технологий;

· Содействие МСП в получении экспортных кредитов, предоставлении субсидий на покрытие процентных ставок по экспортным кредитам;

· Содействие поиску и установлению деловых связей между производителями и поставщиками, в том числе путем предоставления субсидий МСП на международную сертификацию товаров (работ, услуг), участие в целевых конференциях и выставках;

· Информационное содействие производителям конкурентоспособной продукции в заключении договоров с розничными сетями и оптовыми организациями для замещения импортной продукции;

· Содействие подбору необходимых инвестору региональных поставщиков из числа МСП;

· Организация обмена деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами, оказание содействия, в том числе путем предоставления субсидий, в проведении конгрессов, конференций, форумов по вопросам развития МСП;

· Предоставление консультационных услуг и информирование МСП по вопросам участия в заказе города Москвы (предоставление информационно-консультационных услуг и подготовка ежегодного отчета об участии субъектов МСП в заказе города Москвы).

5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров и консультирование субъектов МСП.

Основное содержание данного мероприятия:

· Обучение сотрудников субъектов МСП (обучение по краткосрочным программам, обучение на практических курсах по ведению предпринимательской деятельности, обучение по программам, дистанционное обучение);

· Возмещение затрат субъектов МСП на прохождение учебных программ, курсов и тренингов (частичное возмещение затрат на прохождение дополнительных курсов и тренингов по предпринимательству, организация стажировок и учебно-ознакомительных поездок для предпринимателей);

· Обучение сотрудников организаций инфраструктуры поддержки МСП, а также осуществление оценки и мониторинга их работы.

6. Поддержка начинающих субъектов МСП.

Основное содержание данного мероприятия:

· Реализация комплекса мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей (тренинговые и консультационные услуги, организационная поддержка), иные формы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами;

· Обеспечение функционирования центров молодежного предпринимательства.

Мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, направленные на решение задач Подпрограммы, реализуются и финансируются в рамках государственной программы города Москвы «Информационный город (2012-2016 годы)».

Мероприятия, направленные на сокращение административных барьеров при предоставлении государственных услуг, оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг реализуются в рамках программы «Совершенствование государственного управления».

V. Характеристика мер государственного регулирования

Система мер государственного регулирования предпринимательской деятельности, нацеленная на выполнение мероприятий Подпрограммы, предусматривает:

- финансовую поддержку субъектов МСП и реализуемых ими проектов (предоставление субсидий начинающим предпринимателям; субсидий на частичное возмещение затрат на подключение к электрическим и иным инженерным сетям и увеличение мощности подключения, возмещение затрат МСП на оплату первого платежа по договорам финансовой аренды, частичное возмещение в установленном порядке процентной ставки по кредитам, выданным МСП; содействие МСП в получении экспортных кредитов, предоставлении субсидий на покрытие процентных ставок по экспортным кредитам; предоставление консультационных услуг и информирование МСП по вопросам участия в заказе города Москвы; создание, оборудование и развитие специализированных центров совместного доступа МСП; возмещение затрат субъектов МСП на прохождение учебных программ, курсов и тренингов; обеспечение функционирования центров молодежного предпринимательства; предоставления субсидий на проведении конгрессов, конференций, форумов по вопросам развития МСП; включая предоставление субсидий на уплату процентов по привлекаемым организациями кредитам коммерческих банков; предоставление субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с производством товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий Подпрограммы; компенсация части затрат на участие в международных выставках и форумах; компенсация части затрат на прохождение обучения по вопросам предпринимательства).

- правовое регулирование предусматривает вовлечение организаций МСП города Москвы в систему заказа города Москвы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, совершенствование территориального размещения объектов поддержки МСП, улучшение инвестиционного климата, оптимизацию системы предоставления государственных услуг;

- организационные меры, направленные на заключение соглашений с органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам сотрудничества с организациями, находящимися в федеральной собственности (и организациями с долей средств федерального бюджета в уставном капитале), расположенными в городе Москве, осуществление мониторинга и анализа развития малых и средних предприятий города Москвы, развитие инфраструктуры предпринимательской деятельности.

VI. Обоснование расчета финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2012-2016 гг. составит 18 000 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы – 13 000 000 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета – 5 000 000 тыс. руб.

Из них по годам реализации:

- 2012 год – 3 400 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 400 000 тыс. руб.;

- 2013 год – 3 500 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 500 000 тыс. руб.;

- 2014 год – 3 600 000 тыс. руб. в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 600 000 тыс. руб.;

- 2015 год – 3 700 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 700 000 тыс. руб.;

- 2016 год – 3 800 000 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 000 000 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы – 2 800 000 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета города Москвы приведено в таблице 6.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города Москвы, федерального бюджета и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы содержаться в таблице 7.

Порядок ежегодной корректировки объемов и структуры расходов бюджета города Москвы на реализацию Подпрограммы определяется порядком составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период реализации Подпрограммы.

VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками Подпрограммы

Основные риски при реализации Подпрограммы обусловлены внутренними и внешними факторами.

К внутренним факторам могут быть отнесены: неполное использование организациями МСП мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках мероприятий Подпрограммы; изменение порядка предоставления мер государственной поддержки организациям МСП.

К внешним факторам могут быть отнесены: значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов, комплектующих изделий, увеличение вероятности недопоставок; рост инфляции и ухудшение финансового состояния организаций МСП; увеличение ставок налоговых и рентных платежей; значительное сокращение спроса со стороны покупателей продукции (в том числе после дня вступления в силу для Российской Федерации протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации), приводящее к сокращению масштабов производства и потери внутреннего и внешнего рынков; усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами; увеличение дефицита кадров МСП, в том числе в связи с отсутствием сбалансированной миграционной политики; замедленное реформирование системы государственного заказа в Российской Федерации, в том числе на основе применения федеральной контрактной системы; изменение нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации, в том числе после дня вступления в силу для Российской Федерации протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

Минимизация рисков, обусловленных внутренними факторами, осуществляется на основе формирования ежегодных планов реализации Подпрограммы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принимать соответствующие меры в рамках механизмов государственно-частного партнерства, повышения инвестиционной привлекательности проектов Подпрограммы; повышения квалификации государственных служащих, популяризации среди населения, организаций МСП, инвесторов приоритетов и проектов Подпрограммы (при неэффективном и неполном использовании результатов осуществленных проектов и мероприятий Подпрограммы).

Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны Ответственного исполнителя Подпрограммы в адрес органов исполнительной власти города Москвы.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости