Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

История успеха от TimePad: инновационный бизнес «по учебнику»

История успеха от TimePad: инновационный бизнес «по учебнику»

 
Дарья Устюжанина, генеральный директор TimePad, рассказывает историю своего стартапа, который получил бизнес-ангельские деньги, выиграл грант Фонда Бортника, стал резидентом Бизнес-инкубатора. Информационный портал «ОПОРА-КРЕДИТ» продолжает серию публикаций историй успехов «стартаперов», которые принимали участие в iCamp/StartCamp 2009.
Центральным событием всего мероприятия стал StartCamp – специальный формат, в рамках которого начинающие команды могли сделать сжатую презентацию своих проектов, а также получить обратную связь в виде рекомендаций, экспертных оценок сильных и слабых сторон проектов.
Дарья Устюжанина, генеральный директор TimePad, студентка Государственного университета Высшей Школы Экономики, рассказывает историю своего проекта, который успешно преодолевает «долину смерти»: получил бизнес-ангельские деньги, выиграл грант Фонда Бортника, стал резидентом Бизнес-инкубатора ГУ ВШЭ. И это только начало!
«В бизнес-инкубаторе я заразилась духом предпринимательства»
- Началось все с того, что меня позвали работать в бизнес-инкубатор «вышки» - нужно было помочь хорошим людям в организации конкурса бизнес-планов HSE {10K}. Бизнес-инкубатор занимается тем, что оказывает поддержку предпринимателям, в том числе и в образовательном плане. Так я проработала год или полтора, общаясь со стартапами, подготавливая мероприятия, для того, чтобы «стартапы» развивались, получали обратную связь. Я смотрела на них и понимала, что тоже хочу свою компанию. В бизнес-инкубаторе создается атмосфера, в которой сложно устоять – я заразилась предпринимательским духом!
Чтобы придумать бизнес, нужна проблема Дарья Устюжанина, генеральный директор TimePad
- Так появилось понимание, что хочется компанию. Нужна была проблема, которую необходимо было решить и на основе которой построить бизнес-проект. Присоединившись к команде Бизнес-инкубатора, я стала много общаться со своей нынешней коллегой Людмилой Павловой. Сейчас она отвечает за финансовую часть нашего проекта. В тот момент Артем Киселев, еще один член нашей команды, помогал делать сайт для Бизнес-инкубатора, а Константинов Андрей посещал образовательную программу. Так сложилось, что вся наша команда была каким-либо образом связаны с Бизнес-инкубатором ГУ-ВШЭ. Кстати и проблема, решение которой мы хотели воплотить в своем бизнес-проекте, тоже родилась в бизнес-инкубаторе. При подготовке мероприятий, которые мы организовывали, 50% всего времени уходило на такие «некреативные» вещи, как создание рассылок, регистрацию участников. И так как наша команда была небольшой, то хотелось все автоматизировать и делать эти рутинные вещи за три клика.
Частные деньги – это неплохо
- Мы поняли, что нам нужна некая площадка, инструмент, с помощью которого можно было бы реализовывать операции при подготовке к мероприятиям. Так к маю 2008 года мы сформулировали нашу бизнес-идею и концепцию проекта. В какой-то момент мы решили «поиграть» в инвесторов – ходили на различные венчурные форумы, разговаривали с инвесторами. Было интересно, страшно, появлялся опыт. Но из этого ничего не вышло, потому что тогда у нас не было прототипа. Мы поняли, что все силы нужно бросить именно на его разработку. На этом этапе мы вполне справились своими силами – все это время работали на свои деньги. В ноябре у нас уже был прототип – появилось что-то, что можно показывать инвесторам. Мы привлекли ангельское инвестирование – по личным связям. Тем более что на этой стадии нам не требовалось действительно крупных инвестиций. Кроме того, на мероприятиях Бизнес-инкубатора, куда приходят эксперты, инвесторы и бизнесмены, мы делали презентации своего проекта на различных конкурсах бизнес-проектов, «Элеваторпитч», на нас смотрели, мы получали обратную связь.
Инфраструктура господдержки: и все-таки она работает!
- Позже мы подали заявку в Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) на грант по государственной программе и выиграли конкурс. В декабре было принято решение по нашему проекту – мы получили миллион рублей. Чтобы получить грант в Фонде нужно зарегистрировать ООО, у нас были некоторые проблемы с регистрацией, но мы их успешно прошли и деньги уже получили. Я общалась с людьми, которые тоже работают по такому же гранту, они говорят, что достаточно тяжело работать с Фондом в плане написания ежемесячной отчетности. В отчетности должен быть научно-технический отчет по каждому этапу, определенному заранее, детально расписывается этап, что сделано, кроме того еще необходимо сдавать финансовый отчет. Совсем недавно мы сдали первый отчет.
- В начале сентября Бизнес-инкубатор проводит конкурс на рабочие места в инкубаторе. Нужно подать текстовую заявку и подготовить видеопрезентацию своего проекта. Мы на себе испытали всю процедуру отбора заявок и прошли конкурсный отбор. Одно из требований, кстати, руководитель компании должен быть либо студентом либо выпускником ВШЭ. Нам дали три рабочих места: столы, компьютеры, канцелярия, переговорная – ею мы чаще всего и пользуемся при проведении переговоров с клиентами, при наших внутренних встречах. Территориально он располагается в центре Москвы – чудесное место, правда площадь ограничена – здесь могут одновременно работать три-четыре команды. Помещение предоставляется на 2 года, Бизнес-инкубатор смотрит на темпы развития проекта и, если в первый год проект никак не продвигается, то с ним расстаются.
- 14 июля этого года начал работу наш проект TimePad. Со времени запуска мы получили разные отзывы: и положительные, и не очень. Сейчас поправляем всякие огрехи в сервисе, корректируем как бизнес-план и готовимся к разработке новых функций, интересных организаторам. Проект представляет собой бесплатный веб-сервис для организаторов массовых мероприятий. Он создан людьми, которые успешно провели более сотни мероприятий различных тематик. Мы знаем на собственном опыте, что действительно нужно для организации событий, и делаем TimePad максимально удобным.
Долина смерти - начальный период реализации инновационного проекта, когда затраты велики, а риски максимальны. И часто, несмотря на огромный потенциал прибыли, малым компаниям не хватает финансовых ресурсов на ее преодоление. Стартап - (от англ. start-up, запускать) недавно созданная компания, (возможно, ещё не зарегистрированная официально, но всерьёз планирующая стать официальной), строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, не вышедшая на рынок или едва начавшая на него выходить и обладающая ограниченным набором ресурсов. Зачастую стартап-компании называют «гаражными».
Элеваторпитч - (от англ. Elevator Pitch или Elevator Speech - презентация для лифта или речь для лифта) короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте — то есть, около тридцати секунд или 100-150 слов.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости