В Пермском крае 24 франчайзера готовы продвигать свои франшизы при посредничестве Пермской ТПП
В Перми прошел круглый стол на тему «Франчайзинг в торговле». Его участникам были продемонстрированы проекты различной отраслевой принадлежности. Как сообщил генеральный директор Пермской ТПП Виктор Замараев, развитие франчайзинга при посредничестве палаты ведется с 2004 года. «Учитывая ситуацию, которая сложилась в мире, в России и крае, мы решили вернуться к этому вопросу и создали при Пермской ТПП Центр Бизнеса, и франчайзинг – одно из направлений его деятельности», - сообщил В.Замараев.
По словам руководителя Центра Бизнеса при Пермской ТПП Юлия Богушевская, в настоящий момент палата заключила порядка 24 договора на продвижение франшиз. «На сегодняшний день мы заключили порядка 24 договоров с российскими и западными франчайзерами, которые предлагают свои бренды для предпринимателей Пермского края. Мы полагаем, что бренды, которые палата предлагает в сфере торговли, будут интересны компаниям сферы управления коммерческой недвижимости», - сообщила Ю.Богушевская.
По словам руководителя Центра Бизнеса при Пермской ТПП Юлия Богушевская, в настоящий момент палата заключила порядка 24 договора на продвижение франшиз. «На сегодняшний день мы заключили порядка 24 договоров с российскими и западными франчайзерами, которые предлагают свои бренды для предпринимателей Пермского края. Мы полагаем, что бренды, которые палата предлагает в сфере торговли, будут интересны компаниям сферы управления коммерческой недвижимости», - сообщила Ю.Богушевская.
Круглый стол по франчайзингу обнаружил несколько проблем. Первая — текучка кадров. Предприятие, которое приобрело франшизу, должно соблюдать определенные стандарты в обслуживании. Значит, каждый новый сотрудник требует обучения и дополнительных затрат.
Вторая — необходимость проверять товарный знак на чистоту. Иначе могут возникнуть претензии третьих лиц. Судебные дела, связанные с товарными знаками, встречаются все чаще. Некоторые из тех, кто уже зарегистрировал свою марку, и хотят продавать их по схеме франчайзинга, жалуются на нехватку информации.
Преимущство же франчайзинга — тиражирование успеха. Предпринимателю не надо вновь изобретать велосипед. Но не во всех регионах технологии работают одинаково. Так, генеральный директор одной из сетей общепита Антон Астафьев пояснил: «Классическая технология, которая хорошо и успешно реализовывалась в Санкт-Петербурге, натолкнулась на ряд сложностей в Перми. Проблема была в размере продукта — пермский потребитель привык к большой порции, а там она была небольшая».
Основная тенденция — переход франчайзинга из сферы крупных компаний в малый бизнес. Несмотря на трудности, приверженцев готовых решений, уверены эксперты, с кризисом станет больше.