Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Япония поддерживает своих предпринимателей в России и считает отзыв С.Борисова наивысшей оценкой своей работы в нашей стране

Япония поддерживает своих предпринимателей в России и считает отзыв С.Борисова наивысшей оценкой своей работы в нашей стране

23 сентября 2009 года в Москве состоялась пресс-конференция представителей Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO). Эксперты признают JETRO одной из ведущих в мире национальных государственных структур, поддерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. Корреспондент ОПОРЫ-КРЕДИТ задал несколько вопросов главе представительства JETRO в Москве г-ну Рюичи Хаттори (Ryuichi Hattori) и директору департамента развития зарубежных рынков головного офиса JETRO в Токио г-же Мияко Хамано (Miyako Hamano).
- Г-жа Хамано, приходится ли японскому малому бизнесу сталкиваться с барьерами при выходе на российский рынок?
Долгое время японские товары народных ремесел распространялись только на внутреннем рынке. Однако по мере глобализации и тенденции к сокращению внутреннего рынка - японское общество стареет - многие предприниматели, занимающиеся, например, народными ремеслами, начали интересоваться зарубежными рынками. Основные трудности, с которыми сталкивается японский малый бизнес при выходе на российский рынок, связаны с языковым барьером, незнанием местных обычаев, маленькими партиями поставляемого товара, сложностями с организацией логистических процессов.
- Г-жа Хамано, входит ли российский рынок в число приоритетных для японских предпринимателей и деятельности JETRO?
Если речь идет о традиционных ремеслах, то они очень хорошо продаются в странах Европы, высокой популярностью пользуются в странах Азии. Но если в этих странах у малого и среднего бизнеса Японии уже налажены какие-то прямые связи, то Россия пока является для нас открытым и перспективным рынком. Мы проводили анкетирование в 36-ти отделениях JETRO, которые действуют в Японии, и больше всего пожеланий получили именно в части развития связей с Россией. При этом наши основные усилия направлены на продвижение продукции малого и среднего бизнеса, работающего в шести областях: традиционные ремесла, индустрия моды, контент (фильмы, манга, аниме), машиностроение, энергосберегающие технологии и пищевая промышленность.
- Г-н Хаттори, как Вы оцениваете эффективность деятельности JETRO в России?
Представительство JETRO в Москве работает с 1992 года. В 2007 году было открыто представительство в Санкт-Петербурге. Наша основная, повседневная деятельность связана с оказанием помощи как российскому, так и японскому малому бизнесу, заинтересованному в сотрудничестве. На сегодняшний день в Москве работает около 187 японских компаний, в Санкт-Петербурге - 45.
Что касается оценки эффективности деятельности JETRO, я не могу взять на себя оценку более чем 15-тилетней работе в России, но могу рассказать о той оценке, которую мы услышали от российской стороны. В декабре прошлого года состоялась встреча Президента России Дмитрия Медведева с руководителями организаций в сфере малого бизнеса. Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергей Борисов на этой встрече высказал идею, что неплохо было бы и в России создать такую организацию, которая занималась бы деятельностью аналогичной или схожей с деятельностью японской организации JETRO. Для нас это является очень высокой оценкой работы нашей организации.
- Г-н Хаттори, планирует ли JETRO открытие региональных центров в России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга?
- Мы хотели бы, чтобы таких представительств в России было больше. Но, к сожалению, наш бюджет не безграничен. В ближайшее время работа во всех российских регионах будет координироваться из двух уже существующих центров - в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, в последнее время возрос интерес малого бизнеса Японии к российскому региону Дальнего Востока, к таким городам как Владивосток, Хабаровск. В этом регионе мы планируем расширять свою деятельность.
Японская организация по развитию внешней торговли (Japan External Trade Organization, JETRO) является государственным агентством и имеет 72 представительства в 54 странах. В агентстве занято порядка 1600 человек, половина из которых работает за рубежом. Приоритетной функцией JETRO является содействие малым и средним японским предприятиям в продвижении на внешние рынки, защита их интересов, в том числе прав на интеллектуальную собственность. «В условиях набирающего темп процесса глобализации экономики многие японские фирмы, в особенности малые и средние предприятия, ищут возможности для роста на зарубежных рынках. В порядке оказания таким небольшим фирмам поддержки в развитии бизнеса за рубежом, JETRO помогает им в представлении и популяризации их уникальной и высококачественной продукции во всем мире», - говорится в брошюре JETRO.
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости