Компании малого и среднего бизнеса не готовы к аварийным ситуациям
29 сентября 2009 года, 20:12 | Текст: Юрий Стрельченко
Компании малого и среднего бизнеса (SMB) уверены в своих возможностях восстановления данных в аварийных ситуациях, но на самом деле они не готовы к внезапному выходу из строя своих компьютеров, говорится в исследовании
55% опрошенных уверены в потере 40% корпоративных данных после возможного пожара. |
Опрос Symantec охватил 1 657 организаций по всему миру, включая собственно SMB-компании (со штатом от 10 до 499 служащих) и их клиентов.
Четыре из пяти (82%) компаний удовлетворены существующими схемами восстановления в критических ситуациях, а две трети (67%) полагают, что клиенты будут «терпеливо дожидаться возвращения работоспособности» в случае длительных простоев в обслуживании.
Подобная уверенность, увы, мало чего стоит. Так, три четверти (76%) SMB-компаний сообщили, что располагаются на территории, «склонной» к стихийным бедствиям. Каждое предприятие за последние 12 месяцев столкнулось в среднем с тремя аварийными инцидентами, вызванными природными катаклизмами, нарушениями электроснабжения, вирусами или хакерскими атаками. При этом почти половина (47%) опрошенных заявили, что пока не располагают планами действий в критических ситуациях.
Еще в прошлом году Symantec выяснила, что средняя стоимость выполнения восстановительных работ обходится в $287 600 в каждом случае простоя. Поэтому тревогу вызывает именно неготовность бизнеса к экстремальным ситуациям.
Исследование показало, что SMB-компании делают резервные копии в среднем лишь для 60% своих и клиентских данных. При этом архивация данных осуществляется не так часто: только одна пятая (23%) компаний ежедневно дублирует данные, а 40% делают это раз в месяц и реже. Может быть, поэтому 55% опрошенных уверены в потере 40% корпоративных данных (в том случае, если, к примеру, их компьютерные системы канут в пожаре)?
Отсутствие готовности к ЧП увеличивает риск потери клиентов: 42% заказчиков SMB-компаний поменяли вендоров именно из-за ненадежности используемых подрядчиками технологий.
Свыше четверти (28%) клиентов столкнулись с ситуациями выхода из строя, причем в ряде случаев с серьезными последствиями для себя: 26% заказчиков сообщили о потере данных. При этом 42% всех перебоев длились восемь и более часов. По оценкам самих клиентов, расчетная стоимость одного дня простоя составляет в среднем $15 тыс.
Symantec рекомендует SMB-сектору, во-первых, определить критически важную информацию, которую следует обезопасить и защитить, уделяя первостепенное внимание клиентской, финансовой и бизнес-информации, а также коммерческой тайне. Компаниям следует автоматизировать процесс резервного копирования данных с целью минимизации ошибок персонала и проводить ежегодное тестирование систем для выяснения готовности последних к аварийному восстановлению при минимальном времени простоя.
Подготовлено по материалам