Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В 2009 году по уровню предпринимательской активности Россия опередила лишь ЮАР

В 2009 году по уровню предпринимательской активности Россия опередила лишь ЮАР

Россияне уже не доверяют крупным работодателям, но еще не готовы открывать собственное дело. Такова картинка предпринимательской активности в России. «Кризис показал: никакого запаса предпринимательской активности в нашей стране нет», - констатирует Ольга Верховская, соруководитель проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Enrepreneurship Monitor — GEM) в России.
Если в 2008 г. по общему уровню предпринимательской активности Россия занимала последнее место с показателем 4,4% (столько опрошенных причисляют себя к предпринимателям), то в 2009 г. показатель увеличился до 5,3%. России удалось опередить лишь одну страну — ЮАР.
Практически не изменилось и распределение предпринимателей по мотивам. 31% россиян открывают свой бизнес, потому что не могут найти других источников заработка.
Остальные идут на этот шаг добровольно и осознанно. Стремлением к независимости при этом руководствуются 44% предпринимателей, 42% хотят увеличить свой доход, а 9% стремятся компенсировать потери дохода. Интересно, что в 2008 г. основным фактором, побуждавшим к открытию собственного бизнеса, 50% предпринимателей называли увеличение дохода, а к независимости стремились почти в два раза меньше предпринимателей— 24%, 21% хотели поддержать свои доходы на прежнем уровне. Причину столь резких изменений следует искать в ухудшении отношений между сотрудниками и работодателями в кризис, говорит Верховская. Многие сотрудники оказались под угрозой увольнения, самые предприимчивые из них сделали все возможное, чтобы обезопасить себя от подобного риска, констатирует она.
Как и ожидалось, кризис особого энтузиазма российским предпринимателям не добавил: 63% ранних предпринимателей и 80% устоявшихся отметили, что начинать бизнес сейчас сложнее, чем год назад, отмечают исследователи. Когда респондентов попросили оценить степень инновационности их продукта/услуги, 11,43% российских ранних предпринимателей заявили, что их предложение вне конкуренции. Этот показатель вдвое выше, чем, например, в Индии. Впрочем, со временем такой оптимизм быстро проходит. Среди российских устоявшихся предпринимателей тех, кто считал бы свое предложение по-настоящему инновационным, вообще не остается.
По материалам газеты «Ведомости»
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости