ОПОРА РОССИИ предложила разработать «Дорожную карту 2020 для малого бизнеса»
ОПОРА РОССИИ предлагает разработать «Дорожную карту 2020 для малого бизнеса». Речь идет о документе, нацеленном на постановку конкретных задач по развитию МСП с прозрачными и объективными показателями – «индикаторами» по годам. Об этом сообщил президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов на расширенном заседании Правления организации 7 октября. «Коренной проблемой сегодня является отсутствие понятного алгоритма действий, разбитых на временные промежутки. Нет индикаторов эффективности реализации различных мер. Не продумана координация действий различных участников процесса», - отметил С. Борисов. По словам главы ОПОРЫ, такой четкий подход позволит на практике выполнить задачу, сформулированную Президентом России Дмитрием Медведевым по увеличению числа занятых в малом бизнесе до 60-70% от экономически активного населения. По подсчетам экспертов, для достижения планируемых показателей необходимо увеличить занятость людей в малом и среднем бизнесе (без учета ИП) в 3,5 раза: с нынешних 13 млн. до 45 млн. к 2020 г. При этом необходимо изменить и структуру МСП: сейчас в России существуют целые отрасли, в которых доля малого бизнеса чрезвычайно мала. В результате роста отдельных отраслей будет происходит диверсификация структуры МСП. Торговля также будет развиваться, но уже более качественно и её удельный вес в общей структуре должен снизиться. Но для достижения серьезных показателей эти отрасли должны развиваться опережающими темпами. Серьезных прорывных решений требует развитие целого ряда отраслей, в частности инновационного малого предпринимательства. За счёт реформирования отдельных отраслей, имеющих потенциал роста, должна измениться вся структура малого и среднего предпринимательства. Существенный рост отдельных сфер (ЖКХ, здравоохранение и социальные услуги, гостиницы и рестораны) приведёт и к изменению отраслевой структуры МСП. Добиться таких результатов, по мнению экспертов ОПОРЫ, можно, только разработав и реализовав специальную стратегию по развитию МСП до 2020 г. с очёнь чётким планированием с выработкой показателей и индикаторов. При этом ключевыми задачами стратегии должны стать: значительное увеличение субъектов МСП, увеличение количества занятых в МСП, увеличение доли МСП в ВВП и изменение отраслевой структуры МСП. Среди основных направлений реализации заявленных целей - формирование новых нишевых рынков МСП, а также формирование кадрового потенциала. К примеру, в качестве резервов для пополнения рядов малых предпринимателей в России могут рассматриваться специальные программы по развитию женского предпринимательства, вовлечению в бизнес молодежи, а также стимулы для создания собственного дела отставными военнослужащими, милиционерами, работниками, уволенными с предприятий и пр. Еще одним направлением реализации поставленных задач является дальнейшее совершенствование регулирования предпринимательской деятельности. В первую очередь – это реформирование налоговой системы, реформа технического регулирования, создание рынков для производственного и высокотехнологичного МСП, необходимой производственной инфраструктуры и др. «Эти и другие конкретные меры и мероприятия должны составить «дорожную карту», ход реализации которой будет регулярно доводиться до руководства страны», -- сообщил президент ОПОРЫ. При этом, по мнению Сергея Борисова, особое значение здесь имеет то, что в процессе реализации «Дорожкой карты» станут явными «все «слабые места», где и происходит пробуксовка тех или иных мероприятий поддержки».