Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: Владелец небольшого самарского рекламного агентства никогда не использовал банковских кредитов, поскольку считает уровень ставок утопическим

ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: Владелец небольшого самарского рекламного агентства никогда не использовал банковских кредитов, поскольку считает уровень ставок утопическим

  Предприниматель А.Саттаров
Владелец рекламного агентства «АС-Медиа» из Самары Алишер Саттаров никогда не использовал банковских кредитов, но не потому, что считает систему кредитования не нужной для малого бизнеса, а поскольку ставки по кредитам утопически высоки. О том, как развивается его бизнес в «пасмурном» бизнес-климате России, предприниматель рассказал ОПОРЕ-КРЕДИТ.
А.Саттаров в августе 2007 года решил создать свой рекламный бизнес. «Я понял, что работать на себя намного выгодней, чем на дядю. К тому моменту у меня уже имелся солидный опыт работы, в том числе последние 8 лет в качестве руководителя. Считаю, что это намного лучше, чем сразу, после института пробовать себя, открывая собственное дело: можно сильно удариться лбом о стену сложностей и жизненных сюрпризов», - полагает бизнесмен. Опыт работы в качестве наемного сотрудника не повредит будущему предпринимателю, подчеркивает он.
«Многие нынешние клиенты нашего агентства помнят меня именно с тех времен, когда я еще работал на других. Поэтому любому человеку, решившему создать свое дело, в первую очередь, надо создать себя, а уж дело придет само», - считает А.Саттаров.
В «АС-Медиа» работает старший менеджер, бухгалтер, водитель и несколько менеджеров. «В данный период времени расширяться не хочу. Не люблю необоснованных экспериментов», - говорит предприниматель.
Что касается кредитования, то кредитов А.Саттаров никогда не привлекал. «Не потому, что считаю систему кредитования не нужной для малого и среднего бизнеса, а потому, что вижу некую утопию для бизнесмена, которому, кроме выплаты кредита, еще и необходимо уплатить все налоги, аренду, зарплату, другие расходы», - отмечает он. Главным препятствием для привлечения кредита предприниматель называет высокий уровень ставок.
«Больше всего меня раздражают рекламные слоганы, типа «Быстрые кредиты малому и среднему бизнесу. До 200 тысяч рублей за полчаса». Как правило, такие кредиты просто загоняют предпринимателей в долги или призывают заняться нелегальным, преступным  бизнесом. Взяв подобную сумму под 25% годовых, можно лишь вырастить марихуану и окупить вложения за три месяца», - возмущается А.Саттаров.
Роль господдержки и в целом государства в развитии малого и среднего бизнес А.Саттаров оценивает весьма пессимистично. «Ничего не поменялось. Как была коррупция, так еще лет 200 будет, а может и 1000. По телевизору лишь только видеоотчеты о мифических успехах. Главной и основополагающей системой в стране остался «откатинг», - считает предприниматель. При этом он признает, что система «откатов» действует уже не везде, и определенные меры по борьбе с коррупцией Правительство предпринимает. Однако чтобы достичь видимого результата и реального улучшения бизнес-климата в стране, масштаб этой борьбы должен быть другим.
«Условия ведения бизнеса в Самарской области и по России в целом весьма плачевны и даже более жесткие, чем в докризисный период. Бизнес-климат довольно пасмурный, но и под дождем бегать можно, - говорит А.Саттаров. - Есть определенные сдвиги по упрощению финансовой отчетности. Это радует многих предпринимателей. Но теперь до Нового года всем ООО нужно переделать устав, что тоже так себе подарочек от главного деда мороза».
Конкуренция в рекламном бизнесе и до кризиса была высокой. Сейчас же «АС-Медиа» приходится работать в условиях крайне обострившейся конкурентной среды. «Все больше и больше рекламных носителей, все меньше и меньше рекламодателей. Борьба за рекламные бюджеты и тендеры усилилась на 100%. Маркетологи ломают головы, как еще более эффективно вложить каждую рекламную копейку», - сетует предприниматель.
По его словам, кризис ударил по его бизнес, но, к счастью, обошлось без катастрофических последствий. «Клиенты среднего звена просто закрыли свои бюджеты, крупные ребята очень серьезно сократили. Но именно кризис заставил меня изменить и свой взгляд на происходящие рыночные колебания. Я просто интуитивно подстраховался и запустил несколько малобюджетных проектов, которые уже стали приносить «копеечки», которые и компенсирует кризисный дисбаланс», - рассказывает А.Саттаров. В частности, в период кризиса его компания стала заниматься, помимо рекламы, программным обеспечением, интерьерными решениями, дизайном в строительстве и Интернет-проектами.
Всю необходимую профессиональную информацию глава «АС-Медиа» черпает из Интернета. «Интернет - не только удобный канал получения информации, но и самый оперативный. А когда появляется желание разгрузить и отвлечь свой мозг, я читаю книги, например, Уголовный кодекс или смотрю хорошее кино», - шутит А.Саттаров. На сбор нужной для бизнеса информации у предпринимателя иногда уходит почти весь рабочий день.
Об успехе А.Саттаров говорит осторожно. «Успешным человеком в полном смысле я себя не считаю, потому как ассоциирую это слово с большой известностью и популярностью», - говорит бизнесмен. «Но вот среди своих детей, а у меня их трое, я очень популярен! Здесь я преуспел и очень горжусь этим», - заключает он.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости