ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: Предпринимательница из Москвы рассчитывает привлечь банковский кредит на развитие женского клуба
Предпринимательница Т.Карцева
Владелица женского клуба «Первая леди» Татьяна Карцева открыла свой бизнес в июле 2009 года. Ее не испугал кризис. Наоборот, предпринимательница считает, что именно в переломные периоды у людей появляется потребность в самосовершенствовании и развитии. В интервью ОПОРЕ-КРЕДИТ она отмечает, что уже имеет положительный опыт получения кредита как частное лицо, а в будущем планирует привлечь банковские средства и на развитие своего бизнеса.«Долгое время я проработала в компании, где коллектив был исключительно мужской, - рассказывает Т.Карцева. - Чтобы работать среди мужчин, нужно держаться с ними на равных. В итоге получилось, что я благополучно обзавелась целым набором типично мужских качеств - силой, волей, агрессивностью. Через какое-то время я увлеклась психологией и поняла, что достичь даже больших успехов можно, используя такие истинно женские качества, как мягкость и хитрость. Просто нужно уметь их в себе развивать», - говорит предпринимательница. По ее словам, смена ролей в современном обществе привела к тому, что женщины успешно делают карьеру и зарабатывают даже больше мужчин, но при этом им приходится жертвовать своей женственностью. В результате многие успешные женщины внутренне несчастны. «Если женщина сильная, то к ней автоматически тянет феминизированных или женственных мужчин. А такие ей не подходят. Такая женщина или не может найти себе подходящую пару, или тянет на себе всю семью. Какая уж тут гармония», - замечает Т.Карцева. Таким образом, ей пришла идея создать женский клуб - «особую территорию женственности, где можно научиться и делать правильный макияж, и вести переговоры, и решить психологические проблемы». Со средствами на открытие клуба в самый разгар кризиса Т.Карцевой помог частный инвестор. «Я бы с удовольствием обратилась в банк, у меня как у частного лица уже есть положительный опыт получения кредита. Но, к сожалению, банки у нас старт-апы не кредитуют», - отмечает она. Однако в будущем она рассчитывает на то, что у нее появится возможность взять кредит. «Гораздо проще вложить в бизнес деньги сразу и стимулировать его рост, чем долгое время ждать, когда прибыль позволит часть средств вкладывать в развитие», - сожалеет предпринимательница. По словам Т.Карцевой, полгода - не тот срок, за который можно делать выводы об успешности идеи. Но недостатка в клиентах у клуба, расположенного в центре Москвы, нет. «Практически все клиентки приходят к нам снова. Многие приводят с собой подруг», - рассказывает Т.Карцева. По ее мнению, жизнь в мегаполисе разобщает людей, многие женщины живут по схеме - работа, дом, кухня, снова работа. При таком режиме легко впасть в депрессию и потерять вкус к жизни. «Женщины вообще по природе любопытны - им нравится пробовать новое, чему-то учиться. Поэтому для многих клуб - это возможность не только научиться новому, но и обрести новых подруг. Кроме того, на работе женщины часто конкурируют друг с другом, и им сложно выстраивать дружеские отношения, а в клубе есть возможность общаться с теми, у кого похожие интересы и проблемы, отвлечься от повседневных проблем и узнать себя лучше», - поясняет она.
Т.Карцева обращает внимание на острую конкуренцию на рынке тренинговых услуг. «Наше преимущество - узкая специализация «только для женщин» и разнообразие тех программ - как длительных, так и краткосрочных, - которые мы предлагаем», - говорит она. Средняя стоимость тренинга - 1,5 тыс. рублей за день. «Сейчас удачное время, чтобы развивать такое направление как wellness. В период кризиса люди чаще задумываются не только о материальном, но и том, как стать счастливее и найти внутри себя точки духовного роста», - отмечает Т.Карцева.
На данный момент в клубе на постоянной основе работают 7 человек, в том числе 3 профессиональных психолога. При необходимости привлекаются фрилансеры. «Я - мягкий и деликатный руководитель, у нас же женский клуб», - уверяет предпринимательница. Она отмечает, что ей удалось подобрать команду единомышленниц, хотя это была непростая задача. «Количество желающих было огромным, и при выборе сотрудников я опиралась на свою интуицию, насколько мне симпатичен человек. Очень важно, чтобы те люди, с которыми ты работаешь, вдохновляли бы тебя. Если человек сам может загореться идеей, то он всегда может увлечь ею остальных», - убеждена Т.Карцева.
Что касается информации, необходимой для ведения бизнеса, то главный источник - Интернет. «Стараюсь внимательным образом изучать предложения конкурентов и анализировать их успехи или ошибки», - рассказывает Т.Карцева. Предпринимательница с увлечением читает книги по психологии. «Не могу сказать, что у меня есть гуру, но мой любимый автор - Дейл Карнеги. Хотя я читала его книги много раз, периодически все равно к ним возвращаюсь», - говорит она. Татьяна Карцева считает себя успешным человеком. «Главное, это верить в свою звезду и стремиться все время вперед», - делится она формулой своего успеха.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина