Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Министерство финансов обнародовало рейтинг ведения бизнеса в России

Министерство финансов обнародовало рейтинг ведения бизнеса в России
Основные препятствия, мешающие ведению бизнеса в нашей стране, лежат в сфере отношений предпринимателей с государством. Об этом шла речь на совещании у Президента РФ по проблемам инвестиционного климата в России, сообщается на сайте департамента поддержки и развития предпринимательства Москвы.
Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, комментируя рейтинг ведения бизнеса в России, опубликованный Всемирным банком, отметила, что «мы выглядим хуже, чем наши коллеги из БРИКа и Таможенного союза». При этом по ряду направлений Россия занимает высокие строчки – в тех сферах, где речь идёт об отношениях компаний друг с другом. «А где речь идёт об отношениях компаний с государством, у нас, к сожалению, ситуация тревожная», - сказала министр.
В частности, по показателю «получение разрешения на строительство» Россия заняла 182 место из 183. Сложная ситуация и с показателем международных торговых операций (предполагающих таможенные процедуры) – тут у России 162 место из 183. «Такое же положение у нас в рейтинге по оценке рисков в странах БРИК. Я бы здесь хотела отметить негативные оценки по эффективности государственной политики», - сказала Набиуллина.
По словам Набиуллиной, для улучшения инвестиционного климата требуется серьезная системная работа.
Такая работа должна вестись по семи ключевым направлениям. Первое из них - это снижение административных барьеров с выделением приоритетов по строительству производственных объектов и таможенному администрированию при экспорте и импорте высокотехнологичной продукции и сокращению отраслевых административных барьеров.
Как сообщила Набиуллина, правительством подготовлен план мер по снижению барьеров при строительстве производственных объектов. В частности, для упрощения доступа к земельным участкам для строительства предлагается распространить опыт Фонда содействия развитию жилищного строительства на уровень субъектов и муниципалитетов РФ, создав такого же рода фонды либо автономные учреждения, которые способствовали бы тому, чтобы пускать эту землю в оборот на легальных основаниях.
Кроме того, планируется активно формировать в субъектах РФ промышленные площадки с выделением специальных зон под развитие инвестиций, а также упростить требования к документам территориального планирования.
Следующей мерой станет сокращение сроков госэкспертизы и разрешение негосударственной экспертизы при получении разрешений на строительство. Также планируется устранение ограничений, связанных с отнесением проектной документации к типовой. «Законодательством были приняты решения о том, что типовая документация не проходит госэкспертизу, но принятые подзаконные акты, по сути дела, нивелировали эту норму, и надо срочно отменять эту подзаконную базу», - отметила министр. Необходимо также установление ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство и при вводе объекта в эксплуатацию, считает Набиуллина.
Следующее направление – улучшение таможенного администрирования. «При этом мы должны, сосредоточиться на нескольких направлениях. Это, прежде всего, экспорт высокотехнологичной продукции и импорт необходимых комплектующих, оборудования для модернизации», - сказала глава МЭР. Не нужно забывать, отметила она, что в Беларуси и Казахстане «по некоторым процедурам гораздо более удобные для бизнеса условия». «И мы сейчас будем в условиях реальной внутренней конкуренции, поэтому нам нужно сделать большой прогресс по собственному администрированию таможенных процедур», - считает министр.
Важной задачей является также снятие внутриотраслевых административных барьеров. «Для каждой отрасли они свои. И проводится работа в рамках административной комиссии для того, чтобы проанализировать, что происходит в каждом секторе, и снять эти административные барьеры, - сообщила Набиллина. - Уже подготовлены и одобрены меры по сельскому хозяйству, по образованию. И у нас целый набор отраслевых мер по строительству, по здравоохранению, транспорту, промышленности».
Следующее направление – введение страхования ответственности вместо разрешений и лицензирования. «Мы предлагаем пока на примере нескольких видов деятельности ввести страхование ответственности и затем эту практику распространять», - пояснила Набиуллина.
Будет продолжена работа и над внедрением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности. «В этом году было принято решение по 13 видам. На наш взгляд, эта мера стала работать», - отметила Набиуллина. По ее словам, «этот порядок нужно распространять и в конечном счёте перейти к тому, что все виды деятельности, кроме закрытого перечня, начинаются по уведомительному порядку».
Важной мерой для снятия административных барьеров, считает министр, является и переход к электронным государственным услугам.
Следующее важное направление – совершенствование миграционной политики. «По нашим оценкам, по разным секторам нам необходимо привлекать минимум 60-70 тысяч высококвалифицированных специалистов в год», - отметила Набиуллина. По ее словам, Минэкономразвития совместно с Федеральной миграционной службой разрабатывает ряд мер, направленных на улучшение ситуации в данной сфере. «Это подходы к расширению внеквотных должностей и более длительные сроки выдачи разрешений на работу», - пояснила она.
Фактором инвестиционного климата является также доля государства в отраслях экономики, которая в Росси очень велика. «Поэтому необходимо определение стратегии выхода из государства по определённым секторам. На 2010 год план приватизации у нас предусматривает увеличение объёма продаж государственной собственности. На наш взгляд, надо двигаться дальше в этом направлении», - сказала Набиуллина. По ее словам, сейчас по поручению президента ведется работа по преобразованию госкорпораций - подготовлены соответствующие поправки в законодательство.
Следующее направление улучшения инвестиционного климата – подключение производств к инфраструктуре. Основные проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы – это отказы в присоединении к объектам инфраструктуры, навязывание дополнительных обязательств с предоплатой, нарушение сроков присоединения.
Минэкономразвития предлагает ряд мер для улучшения ситуации. Это принятие правил недискриминационного доступа к коммунальным услугам, типовые договоры присоединения к объектам инфраструктуры с чётким описанием прав и обязанностей, ужесточение ответственности за нарушение требований законодательства со стороны организаций коммунального хозяйства, установление чётких правил по тарифам и оплате за подключение.
«Это действительно серьёзная работа, которая потребует ещё дополнительных мер, на наш взгляд. Те меры, которые подготовлены, они на данный момент недостаточны. Надо будет доработать», - отметила Набиуллина.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости