Малый бизнес остается для Москвы приоритетным направлением межрегионального сотрудничества
Правительство Москвы разработало и утвердило Концепцию межрегионального сотрудничества столицы в новых экономических условиях. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Юрий Лужков.
Как сообщается на сайте департамент поддержки предпринимательства столицы, в концепции отмечено, что политика в сфере межрегионального взаимодействия является неотделимой частью проводимой правительством Москвы экономической и социальной политики. Этой работой в настоящее время занимаются практически все органы исполнительной власти города. В настоящее время Москва имеет договорные отношения с 74 субъектами Российской Федерации, что позволило реализовать в 2008-2009 гг. крупные взаимовыгодные инвестиционные проекты в области жилищного строительства, промышленной кооперации, транспорта, агропромышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства.
В частности, реализован комплекс мер по расширению кооперационных, производственных и торговых связей малых и средних предприятий Москвы с партнерами в субъектах РФ.
Регулярно организуются деловые миссии в регионы Российской Федерации, проводятся маркетинговые исследования, обеспечена информационная и рекламная поддержка малых и средних предприятий Москвы и деловых партнеров в субъектах Российской Федерации.
Одним из основных инструментов помощи малым производственным и инновационным предприятиям в продвижении продукции на новые региональные рынки субъектов Российской Федерации является ежегодная актуализация и адресная рассылка «Реестра конкурентоспособных малых предприятий столицы». Реестр насчитывает более 1400 компаний и рассылается по 3000 адресам заинтересованных организаций.
Стартовал пилотный проект по созданию и продвижению отраслевых коллективных брендов малого бизнеса города Москвы. Успешно работает проект «Системы информационного обеспечения малого предпринимательства города Москвы». Общее количество посещений интернет-ресурсов СИОМП составляет свыше 100 тыс. обращений в день.
В концепции отмечается, что глобальный социально-экономический кризис, сказавшийся как на Москве, так и на регионах, создает опасность усиления межрегиональной конкуренции, которая грозит превратиться из нормального и естественного рыночного соревнования бизнеса в «торговые войны без правил». Поэтому в новых экономических условиях сохранение деловых и общественных связей между регионами – необходимое «лекарство» от неблагоприятных последствий кризиса. «Прочные межрегиональные связи - это именно та форма глобализации, которая необходима современной России», - подчеркивается в документе.
В частности, ставится задача усилить и совершенствовать маркетинговую и рекламно-информационную поддержку московских программ сотрудничества в области малого и среднего предпринимательства.
Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя механизмами продвижения московской продукции (выставки, ярмарки, проведение Дней Москвы в субъектах Российской Федерации и за рубежом), планируется использовать новые современные инструменты - такие, как создание и продвижение отраслевых коллективных брэндов малого и среднего бизнеса города Москвы, а также организацию деловых миссий в субъекты Российской Федерации с предварительной маркетинговой подготовкой.
Также поставлена задача совместно с администрациями регионов проработать возможность размещения социальной рекламы для продвижения продукции московских предпринимателей.
В частности, реализован комплекс мер по расширению кооперационных, производственных и торговых связей малых и средних предприятий Москвы с партнерами в субъектах РФ.
Регулярно организуются деловые миссии в регионы Российской Федерации, проводятся маркетинговые исследования, обеспечена информационная и рекламная поддержка малых и средних предприятий Москвы и деловых партнеров в субъектах Российской Федерации.
Одним из основных инструментов помощи малым производственным и инновационным предприятиям в продвижении продукции на новые региональные рынки субъектов Российской Федерации является ежегодная актуализация и адресная рассылка «Реестра конкурентоспособных малых предприятий столицы». Реестр насчитывает более 1400 компаний и рассылается по 3000 адресам заинтересованных организаций.
Стартовал пилотный проект по созданию и продвижению отраслевых коллективных брендов малого бизнеса города Москвы. Успешно работает проект «Системы информационного обеспечения малого предпринимательства города Москвы». Общее количество посещений интернет-ресурсов СИОМП составляет свыше 100 тыс. обращений в день.
В концепции отмечается, что глобальный социально-экономический кризис, сказавшийся как на Москве, так и на регионах, создает опасность усиления межрегиональной конкуренции, которая грозит превратиться из нормального и естественного рыночного соревнования бизнеса в «торговые войны без правил». Поэтому в новых экономических условиях сохранение деловых и общественных связей между регионами – необходимое «лекарство» от неблагоприятных последствий кризиса. «Прочные межрегиональные связи - это именно та форма глобализации, которая необходима современной России», - подчеркивается в документе.
В частности, ставится задача усилить и совершенствовать маркетинговую и рекламно-информационную поддержку московских программ сотрудничества в области малого и среднего предпринимательства.
Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя механизмами продвижения московской продукции (выставки, ярмарки, проведение Дней Москвы в субъектах Российской Федерации и за рубежом), планируется использовать новые современные инструменты - такие, как создание и продвижение отраслевых коллективных брэндов малого и среднего бизнеса города Москвы, а также организацию деловых миссий в субъекты Российской Федерации с предварительной маркетинговой подготовкой.
Также поставлена задача совместно с администрациями регионов проработать возможность размещения социальной рекламы для продвижения продукции московских предпринимателей.