Санкт-Петербург: малый бизнес готов прийти в ЖКХ
Появление на рынке ЖКХ новых предприятий помогло бы очистить Санкт-Петербург от снега. Чтобы появились новые компании, им надо облегчить доступ к госзаказу и кредитам на технику.
В Петербурге за чистоту дорог, тротуаров и газонов отвечают всего 10 юридических лиц: восемь жилкомсервисов и два субподрядчика. Появление на этом рынке 80-100 новых предприятий могло бы изменить внешний вид города в лучшую сторону. Такие услуги готовы оказывать малые компании, работающие в сфере ЖКХ, а также строительные компании, перевозчики и другие фирмы, готовые приобрести для этого уборочную технику.
"Эта зима показала, что привлекать малый бизнес к уборке улиц необходимо, особенно это касается ручного труда", - подчеркнул на заседании комиссии по ЖКХ Общественного совета первый заместитель председателя жилищного комитета Владимир Гайдей. Его поддержал начальник отдела контроля и технического надзора ГУ "Центр комплексного благоустройства" Игорь Иванов.
"Существующую систему пора ломать. За уборку тротуаров по всему миру отвечает малый бизнес", - рассказал чиновник.
Среди объективных причин, ограничивающих доступ малого бизнеса к подобным работам, - скудное финансирование. В Петербурге на уборку 1 м2 территорий (улицы, газоны и т.д.) в год выделяется 72 рубля, а в Москве - 600 рублей, рассказал председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере Евгений Пургин. Изменение правил участия в госзаказе также препятствует развитию малого бизнеса на рынке ЖКХ. Теперь участвующие в тендерах должны внести задаток и заморозить эти средства на срок действия контракта.
Решение проблемы Евгений Пургин видит в облегчении кредитования малого бизнеса под госзаказы. Это и другие предложения председатель Общественного совета Елена Церетели озвучит в апреле на заседании Общественного совета с участием губернатора.
В Петербурге за чистоту дорог, тротуаров и газонов отвечают всего 10 юридических лиц: восемь жилкомсервисов и два субподрядчика. Появление на этом рынке 80-100 новых предприятий могло бы изменить внешний вид города в лучшую сторону. Такие услуги готовы оказывать малые компании, работающие в сфере ЖКХ, а также строительные компании, перевозчики и другие фирмы, готовые приобрести для этого уборочную технику.
"Эта зима показала, что привлекать малый бизнес к уборке улиц необходимо, особенно это касается ручного труда", - подчеркнул на заседании комиссии по ЖКХ Общественного совета первый заместитель председателя жилищного комитета Владимир Гайдей. Его поддержал начальник отдела контроля и технического надзора ГУ "Центр комплексного благоустройства" Игорь Иванов.
"Существующую систему пора ломать. За уборку тротуаров по всему миру отвечает малый бизнес", - рассказал чиновник.
Среди объективных причин, ограничивающих доступ малого бизнеса к подобным работам, - скудное финансирование. В Петербурге на уборку 1 м2 территорий (улицы, газоны и т.д.) в год выделяется 72 рубля, а в Москве - 600 рублей, рассказал председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере Евгений Пургин. Изменение правил участия в госзаказе также препятствует развитию малого бизнеса на рынке ЖКХ. Теперь участвующие в тендерах должны внести задаток и заморозить эти средства на срок действия контракта.
Решение проблемы Евгений Пургин видит в облегчении кредитования малого бизнеса под госзаказы. Это и другие предложения председатель Общественного совета Елена Церетели озвучит в апреле на заседании Общественного совета с участием губернатора.