Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Госпреференции могут быть предоставлены малому и среднему бизнесу в рамках поддержки - ФАС России

Госпреференции могут быть предоставлены малому и среднему бизнесу в рамках поддержки - ФАС России

«Начиная с 2004 года, перед нами стояла задача не только создать современное антимонопольное законодательство, но и сделать это быстро. Сейчас перед нами стоит другая задача - сделать законодательство консервативным, чтобы оно менялось не слишком быстро». Об этом, по сообщению пресс-службы Федеральной антимонопольной службы, заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев, выступая на «Юридическом Форуме» 7 апреля 2010г. В рамках новой задачи ФАС России готовит так называемый «третий антимонопольный пакет законов», который, по словам главы ведомства, «направлен на уточнение некоторых норм закона, их большую ясность и определенность». И. Артемьев уточнил: «Если во «втором антимонопольном пакете» мы «закручивали гайки», то «третий пакет» направлен на его либерализацию. Мы развинчиваем гайки там, где это необходимо, где нужно для бизнеса, где нет ущерба конкуренции». Напомним, «второй антимонопольный пакет» был принят летом 2009 года и включает в себя такие законы, как: от 29 июля 2009 года 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации», от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нормы законов, в частности, касаются вопроса о порядке предоставления государственных и муниципальных преференций. «Вторым пакетом» вводятся такие меры ответственности за нарушение конкуренции, как:  уголовная ответственность за участие в картелях (ценовых сговорах), дисквалификация госслужащих за нарушения конкуренции, административная ответственность в сфере госзаказа и др. Особое внимание в своем выступлении руководитель ФАС России уделил тому, что работа над обоими пакетами законов – и «вторым», и «третьим» - велась и продолжает вестись в тесном взаимодействии с бизнесом и практикующими юристами - специалистами в области антимонопольного права. «Большинство замечаний и предложений юристов и бизнеса мы учли в «третьем антимонопольном пакете». Я рад, что у нас сложились хорошие рабочие отношения, нет никакой конфронтации», - сообщил И. Артемьев. Среди основных поправок, предлагаемых в рамках «третьего антимонопольного пакета», - уточнение порядка применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории РФ и оказывающих влияние на конкуренцию в России. Вводятся понятия: координации экономической деятельности; соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию. Планируется установить перечень финансовых услуг, в отношении которых необходимо проводить торги по отбору финансовых организаций. Отдельное внимание предполагается уделить целям предоставления государственных и муниципальных преференций. В частности, по мнению ФАС России, преференции могут быть предоставлены малому и среднему бизнесу, деятельность которого соответствует направлениям поддержки, определенным в федеральных, региональных или муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства. Также среди норм «третьего антимонопольного пакета»: установление  дополнительных критериев для включения в правила недискриминационного доступа на рынки, а также к товарам/услугам естественных монополий; установление порядка размещения информации субъектами естественной монополии о проведении торгов и порядок внесения изменений в заключенные по их итогам договоры; исключение применения уголовного наказания за согласованные действия; введение фиксированных штрафов за злоупотребление доминирующим положением по делам, не связанным с ограничением конкуренции и др.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости