Минфин рассматривает возможность упрощенного ведения бухучета малым и средним бизнесом
В Москве в Высшей школе экономики прошло заседание круглого стола, на котором обсуждалась возможность введения в России упрощенной системы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности для малых и средних предприятий. Мероприятие организовали Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности (фонд НСФО) совместно с Минфином России. Финансовое ведомство представлял директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Л.З. Шнейдман. По словам Л.З. Шнейдмана, по заказу Минфина России фонд НСФО провел исследование, в котором ответил на вопросы по возможности применения упрощенного бухучета малым и средним бизнесом. А на круглом столе участники (представители власти, бизнеса, бухгалтерского и аудиторского сообществ и др.) обсуждали данное исследование.
В ходе дискуссии некоторые эксперты высказали мнение, что упрощенная бухгалтерская отчетность будет востребована прежде всего микропредприятиями. В данном бизнесе существуют значительные ограничения финансовых ресурсов и руководству подчас трудно изыскать средства на ведение полноценного бухгалтерского учета. Готовить отчетность целесообразно не ежегодно, а ежеквартально или даже ежемесячно. Это поможет руководству оперативно реагировать на финансовую ситуацию микропредприятия, которая в таком бизнесе может меняться очень быстро. Разработчики концепции упрощения бухгалтерской отчетности для малого и среднего бизнеса приняли во внимание мнения участников круглого стола. По итогам будет рассмотрена возможность разработки соответствующих правил ведения отчетности с помощью упрощенных процедур.
В ходе дискуссии некоторые эксперты высказали мнение, что упрощенная бухгалтерская отчетность будет востребована прежде всего микропредприятиями. В данном бизнесе существуют значительные ограничения финансовых ресурсов и руководству подчас трудно изыскать средства на ведение полноценного бухгалтерского учета. Готовить отчетность целесообразно не ежегодно, а ежеквартально или даже ежемесячно. Это поможет руководству оперативно реагировать на финансовую ситуацию микропредприятия, которая в таком бизнесе может меняться очень быстро. Разработчики концепции упрощения бухгалтерской отчетности для малого и среднего бизнеса приняли во внимание мнения участников круглого стола. По итогам будет рассмотрена возможность разработки соответствующих правил ведения отчетности с помощью упрощенных процедур.