Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Лягушачьи лапки наступают

Лягушачьи лапки наступают

Председатель Астраханского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ, директор АРП Евро Инфо Корреспондентского Центра Александр Неврединов занимается уникальным для России бизнесом - экспериментальным разведением земноводных. Бизнес на лягушках идет в гору. Подробности в бизнес-кейсе, опубликованном в майском номере печатного издания ОПОРЫ-КРЕДИТ - «Все о финансах для малого бизнеса».
История компании
Идея создания «лягушачьего» бизнеса в Астраханской области возникла у Александра Неврединова в далеком 2000-м году после обучения по специальности «ихтиолог-рыбовод» в Астраханском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства. Правда, прежде чем реализовывать идею на практике, пришлось подвести под нее обширную теоретическую базу. В Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Александр защитил диплом «Разработка и внедрение новых продуктов питания на российском рынке». Темой диплома и являлись лягушачьи лапки. За год был проделан огромный объем серьезной организационно-подготовительной работы. Мясо земноводного даже дегустировали в Российской Академии наук. После того как чиновники одобрили лягушачьи окорочка, был открыт новый код статистики - «земноводные как продукт питания».
Для производства необычного деликатеса в Астраханской области была создана научно-производственная фирма для внедрения инноваций в малом и среднем бизнесе «Армада». Работали в ней сам Александр с супругой и еще пара его друзей. Стартовый капитал составлял несколько сотен тысяч рублей. Первоначально, для формирования собственного маточного стада, лягушки-«производители», брались из естественной среды обитания. Корм для них тоже бесплатно поставляла природа. Основная часть денег ушла на решение бюрократических вопросов. Например, на разработку технических условий переработки и употребления лягушачьих лапок. Остальные средства потратили на продвижение товара.
Сегодня в производственном процессе выращивания живой лягушки и изготовления лягушачьих окорочков в компании Александра Неврединова и на его производственной базе «СХП ЗАО Восточный» заняты уже около 40 человек, а сама НПФ «Армада» превратилась в группу компаний, которые занимаются разными направлениями бизнеса: продажей канцтоваров, малоэтажным строительством, местным туризмом и т.д.
Технология производства
Производственную базу компании составляют 5 тыс. га воды и земли, «СХП ЗАО Восточный» расположен в Икрянинском районе, с. Восточное, с которым у «Армады» заключен договор. Лягушек разводят в арендованном ильмене (озере), где для них создается подходящая питательная база. В отдельных водоемах содержится специальное маточное стадо с земноводными весом до двухсот грамм. Из трех видов лягушек, которые водятся в дельте Волги, наиболее подходящим является лягушка озерная - Rana ridibunda.
После отлова живых лягушек привозят в цех, где их измеряют, взвешивают и сортируют по признаку пола и по весу. Лягушек весом до 70 гр. отпускают обратно в водоем. Остальных отправляют в цех. В настоящее время в цехе используется самое простое механическое оборудование, стоимость которого примерно составляет 150-200 тыс. руб. Однако во Франции продается роботизированное оборудование для выполнения всего цикла работ: от мойки до разделки и упаковки. Такое оборудование стоит, как минимум, 1,5 млн. евро. Преимущество данного оборудование заключается в том, что для предприятия, использующего его в производственном процессе, облегчается процедура получения евро номера.
Риски
По своим вкусовым качествам лягушачье мясо не уступает привычным нам курице и рыбе. Тем не менее, в России этому деликатесу пока отводится весьма скромная ниша. Поэтому, начиная бизнес, стоит заранее продумать, как наладить логистические цепочки, кто станет потребителем «зеленого товара», а также оценить потенциальный спрос. С другой стороны, подобное узко сегментированное положение бизнеса, своеобразная эксклюзивность и ограниченный интерес сокращают опасность внезапного возникновения какого-нибудь «лягушачьего гриппа» или различных лобби на продовольственном рынке. Не стоит также опасаться крушения бизнеса из-за резкого сокращения популяции лягушек или «неурожайного» года.
Региональное развитие
Сегодня Александр Неврединов владеет собственным «ноу-хау» и технологиями выращивания лягушек. Однако он с удовольствием готов делится ими и искать партнеров в других регионах России. Он помогает заинтересованным предпринимателям адаптировать технологию под специфические климатические особенности их местности, составить бизнес-план, поставляет «сырье». Сейчас у Александра уже 10 партнеров в России, Грузии и на Украине.
Спрос
После рекламной кампании по продвижению лягушачьего мяса на российском рынке, которую Александр Неврединов провел в 2008-2009 гг. с размещением сюжетов о своем бизнесе на двух федеральных телеканалах, количество заявок на поставку продукции существенно возросло. В этом году Александр планирует осуществить еще один рывок в этом направлении. Поставки лягушачьих лапок уже хорошо налажены в самой Астрахани. Уходит деликатесное мясо в Москву, Санкт-Петербург, Волгоград. В Санкт-Петербурге из лягушачьей кожи шьют эксклюзивную дорогую обувь. А из Франции поступают заказы не только на лягушачьи лапки, но и на живых лягушек. Их шкурки, богатые антиоксидантами, используют в фармацевтической и косметической промышленности.
Конкуренты
Ситуация с конкурентами в этом виде бизнеса более, чем благоприятная - в России их просто нет. Конкурировать за долю рынка приходится с индонезийскими и китайскими производителями. И здесь одним из главных аргументов в пользу «наших» лягушек являются экологически чистые условия, в которых разводятся земноводные в России.
Перспективы развития
Останавливаться лишь на лягушках Александр Неврединов не намерен. В дальнейших его планах - развитие в Астраханской области черепаховодства. А в качестве следующего шага - реализация совместных проектов со странами Африки и Европы по использованию новых нетрадиционных ресурсов в области биотехнологий. Все предпосылки к этому есть. Недавно Александр Неврединов принимал участие во встрече с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном в штаб-квартире Российской Ассоциации содействия ООН. Рабочая группа под руководством Александра создает на юге России «Международную организацию по продовольствию и развитию сельского хозяйства», которая будет заниматься поставками продуктов питания в голодающие регионы мира через систему ООН.
Бизнес-калькулятор (открываем свое дело)
Стартовый капитал: 700 тыс. - 1 млн. руб.
Посадочный материал: 300 000 руб.
Технология: 300 000 руб.
Объем производства: одна лягушка дает 30% лягушачьего мяса, шкурка продается или передается для дальнейшей переработки, все остальное пускается на изготовление корма для животноводства.
Объем лягушачьего мяса в сезон: 5-10 тонн.
Окупаемость: 2 сезона.
Стоимость 1 кг лягушачьих лапок от производителя: от 390 руб.
Стоимость живых лягушек от производителя: от 50 руб./шт.
Норма прибыли в бизнесе: 30-80%.
Автор бизнес-кейса - выпускающий редактор журнала «Все о финансах для малого бизнеса» Юлия Константинова
Бизнес-кейс опубликован в журнале «Все о финансах для малого бизнеса» №2 (4), май 2010
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости