Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Сергей Пузыревский: с развитием саморегулирования большинство запретов в рекламе исчезнет

Сергей Пузыревский: с развитием саморегулирования большинство запретов в рекламе исчезнет

«Реклама - один из главных элементов развития конкуренции в России. Где есть реклама - там есть конкуренция», - заявил начальник Правового управления ФАС России Сергей Пузыревский, выступая на 42-м заседании Всемирного рекламного конгресса в Москве 13 мая 2010г.
По мнению С.Пузыревского, через рекламу Россия переходит из монополистической экономики в рыночную.
«В вопросах регулирования рекламы мы сталкиваемся с дуализмом выполняемых ею функций: экономической и социальной. С экономической точки зрения рекламы должно быть больше, поэтому в законе формируются требования к рекламе, обеспечивающие единое экономическое пространство России и выстраивающие единый российский рынок. Именно поэтому реклама не регулируются на региональном или муниципальном уровне», - сообщил С.Пузыревский участникам Всемирного рекламного конгресса.
С этой точки зрения к рекламе выдвигается 2 требования:
1) должно соблюдаться право потребителя на достоверную информацию
2) должно соблюдаться право конкурентов на добросовестное отношение к себе
Обращая внимание собравшихся на то, что реклама также выполняет социальную функцию, Сергей Пузыревский отметил особенности рекламы в России, связанные с российскими традициями и менталитетом.
«Ряд ограничений в рекламе связан с необходимостью защиты интересов несовершеннолетних», - сказал С.Пузыревский. В качестве примера он привел рекламную кампанию «Кто не в «Prado» - тот лох», проведенную накануне 1 сентября и признанную ФАС России неэтичной.
«Следующие особенности связаны с ограничениями по способам распространения рекламы (ограничения для телевизионной рекламы, наружки, рекламы в печатных СМИ) и ограничениями, накладываемыми на рекламу отдельных видов товаров (алкоголь, табак, азартные игры, медицинская продукция)», - сказал С.Пузыревский.
По словам начальника Правового управления ФАС России, ФАС России занимается также и неэтичной рекламой. «Это несвойственная для государства функция - следить за этичностью рекламы. В других странах этим занимается само рекламное сообщество. Но в России саморегулирование развито слабо», - пояснил С.Пузыревский.
По мнению представителя ФАС России, большинство запретов на рекламу со временем могут исчезнуть: это произойдет в тот момент, когда само рекламное сообщество возьмет на себя функцию по защите потребителей от негативных последствий неэтичной рекламы.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости