Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Предприниматели с нуля создали уникальное инновационное производство целой линейки профессиональных перевязочных материалов

Предприниматели с нуля создали уникальное инновационное производство целой линейки профессиональных перевязочных материалов

Предприниматели Дмитрий Перминов и Юрий Быков с нуля организовали уникальное производство перевязочных материалов. Предприятие создавалось с 2000 года, в непростых условиях, без какой-либо господдержки. Зато сейчас мощности «Биотекфарма» позволяют полностью обеспечить нужды России в современных перевязочных средствах, рассказывает в интервью ОПОРЕ-КРЕДИТ Дмитрий Перминов.
Как все начиналось
Компания «Биотекфарм», созданная в 2000 году, специализируется на производстве лечебных перевязочных средств под торговой маркой «Все заживет»: сетчатых раневых повязок, гидрогелевых покрытий, пленочных повязок типа «вторая кожа», послеоперационных антимикробных повязок-пластырей и т.д. Компания состоит из производственного и коммерческого подразделений, которое располагается в Технопарке "СТРОГИНО".
К моменту основания компании Дмитрий Перминов и Юрий Быков уже были опытными предпринимателями. Хотя раньше они не работали в области здравоохранения и, тем более, не имели специального медицинского образования. Новое начинание больше напоминало авантюру: появилась идея, были свободные деньги для ее реализации, но не было знания рынка и понимания тех сложностей, с которыми придется столкнуться. Идея состояла в создании повязки, обладающей ранозаживляющими свойствами. Для этого были собраны ведущие медицинские специалисты, разработана уникальная технология, создано специальное оборудование.
Спустя два года была произведена первая раневая повязка - «ВоскоПран». Однако скоро стало очевидно, что одного типа повязки недостаточно. Ведь, повреждения бывают разные - колотые и резаные раны, ожоги, трофические язвы, ссадины - и для их лечения необходима целая линейка изделий. Поэтому сейчас «Биотекфарм» производит широкий ассортимент товаров: от простейших стерильных пластырей до сложнейших хирургических повязок.
Разработки «Биотекфарма»
Описание изобретений «Биотекфарма» - захватывающее повествование. Эти повязки не только защищают рану от заражения, но и очищают ее, и обеспечивают ускоренное заживление. Представьте себе маслянистый гидрофобный парафин, который перемешивается в мелкодисперсную суспензию с гидрофильными растворами лекарственных веществ. Получившийся мусс пропитывает тонкое хлопчатобумажное полотно повязки «ПараПран».
Находясь на ране, температура которой обычно превышает общую температуру тела на несколько градусов, парафин разогревается, немного меняет свою структуру, и из него выделяется лекарство, которое в зависимости от своего фармакотерапевтического действия либо расщепляет раневое отделяемое и быстро очищает рану, либо оказывает местное обезболивающее, либо местное антисептическое действие.
Другая повязка под названием «ГелеПран» напоминает прозрачную медузу и на 70% состоит из воды. Теряя влагу, она постепенно выпускает лекарство в рану. Кроме того, через нее можно наблюдать за состоянием раны и даже делать уколы.
Повязка, называемая в мире медицины «второй кожей» - «ПолиПран» образует на ране защитный полимерный слой, обладающий всеми свойствами кожи. Он не препятствует нормальному парообмену, обладает водонепроницаемостью и предотвращает инфицирование извне. Эта повязка особенно нравится ожоговикам и пластическим хирургам. Теперь можно просто обработать очистившуюся от экссудации рану и покрыть ее пленкой, под защитой которой идут процессы образования грануляций, эпителизации и быстрого заживления. Особенно актуально ее применение на донорских ранах при аутодермопластике.
В настоящее время прайс-лист «Биотекфарма» содержит 31 позицию. Продукция предназначена, в основном, для использования в госпиталях, но продается и в аптеках. В целом продукцию «Биотекфарма» можно отнести к той разновидности инноваций, которая направлена на улучшение качества жизни людей. Благодаря ей, повседневная жизнь в госпитале становится лучше: раны пациентов заживают быстрее, перевязки проходят не так болезненно, дети не кричат при перевязках, так как повязки не прилипают к ране. Повышается удобство и качество работы медперсонала, который применяет готовые стерильные средства с лекарством и работает в менее стрессовой атмосфере.
«70% России перевязывается устаревшими изделиями. А многие другие используют импортную продукцию, потому что «не верят» в качественную российскую», - говорит предприниматель и Председатель совета директоров «Биотекфарма» Дмитрий Перминов. При этом продукция «Биотекфарма» является не только импортозамещающей, но и обладает особыми свойствами - она как нельзя лучше подходит для российских условий. Во-первых, импортные повязки не предназначены для борьбы с патогенной микрофлорой, живущей в российских лечебно-профилактических учреждениях. Во-вторых, при производстве продукции «Биотекфарма» используются отечественные лекарства - левомеколь, лидокаин, хлоргексидин, мирамистин и другие - хорошо знакомые российским врачам.
Продажи в России
Дмитрий Перминов рассказывает, что решение работать не в потребительской, а в профессиональной области было принято сознательно. Предприниматели хотели производить «реально работающие продукты для серьезной хирургии, а не игрушечные повязки, которые помогают при незначительных повреждениях кожи», хотели «делать нечто необычное, то, чего нет у других». С одной стороны, это оказалось интересным, с другой - тяжелым и затратным.
Потенциал рынка профессиональных перевязочных материалов огромен, но выйти на него очень сложно. Во-первых, потому что у вас должна быть разработана целая линейка продуктов. «Ни один врач не поверит в чудо-повязку, которая помогает от всего», - отмечает Дмитрий Перминов. Во-вторых, чтобы продать продукт, вам потребуется лично прийти в клинику и пообщаться с каждым врачом о поставках вашей продукции в его отделение.
«У нас все медицинские учреждения разобщены. Условно говоря, можно было бы 10 раз представить нашу продукцию в Минздраве, получить одобрение и попасть в госзаказ, но приходится работать иначе: каждый раз разговаривать с врачами, давать на пробу образцы продукции, звонить, напоминать о себе. И лишь 20% усилий принесут свои плоды. В Москве - огромное количество клиник, большинство из которых еще не знают о нас просто потому, что мы пока не успели связаться с ними, хотя работаем на рынке уже 10 лет», - рассказывает Дмитрий Перминов.
«Биотекфарм» использует и другие способы продвижения: участвует в конференциях, выставках, съездах врачей, договаривается, чтобы об их продуктах рассказывали на курсах повышения квалификации молодых врачей.
Нанотехнологии и выход на международные рынки
На разных стадиях разработки в «Биотекфарме» находятся пластыри, бинты, повязки нового поколения, с использованием нанотехнологий. Дело в том, что у материалов, которые состоят из нановолокон, появляется масса дополнительных свойств, например, кровоостанавливающий эффект, отсутствующий у более грубых материалов.
По словам Дмитрия Перминова, в хирургии существуют проблемные моменты, связанные, например, с остановкой паренхиматозных кровотечений при операции на печени, сердце, селезенке, легких. При порезе из органа брызжет фонтанчик крови, который очень сложно остановить, поскольку нельзя пережать рану или прижечь ее. Для таких случаев «Биотекфарм» готовит особую повязку с наносвойствами. За счет своей невероятной гигроскопичности, а также применения при ее производстве знаний о факторах свертываемости крови, она позволяет остановить поток. Кроме того, эта повязка биодеградируема, то есть может оставаться в организме после операции.
По данным Дмитрия Перминова, на данный момент «Биотекфарм» - единственная компания в мире, которая занимается разработками такого типа, поэтому выпускаемую продукцию имеет смысл выводить на международный рынок. Если сотрудничество с западными дистрибьюторами окажется неэффективным, то можно попробовать реализовать продукцию на западном рынке под другой торговой маркой, например, Paul Hartmann или Johnson & Johnson. Однако обсуждение договора с подобными гигантами - длительный процесс. «Так, например, в рейтинге компаний, наиболее заслуживших доверие американцев, Johnson & Johnson занимает второе место. Следовательно, добиться, чтобы эта компания доверилась нам, будет очень сложно», - размышляет Дмитрий Перминов.
Прямая речь
Дмитрий Перминов: «Я сторонник того, что, если существуют важные для страны компании, выпускающие импортозамещающую, инновационную продукцию с хорошими подтвержденными характеристиками, то государство должно такие компании поддерживать, например, в форме налоговых льгот. Во всех тендерах российская продукция должна быть приоритетной. Надо отдавать предпочтение отечественному продукту и покупать западный только, если в России не существует его аналога. Нельзя полностью зависеть от внешних источников, необходимо иметь баланс. Кроме того, это вопрос российской безопасности. У нас есть линейка уникальных перевязочных материалов, которая создавалась длительное время, в непростых условиях, без государственной поддержки и предназначена для России, для отечественных врачей и пациентов. Вывод этой продукции на российский рынок был длительным гражданским подвигом. Ведь, мы могли заняться любым другим, менее сложным, бизнесом. Мы делали все самостоятельно, не копируя западную продукцию, используя только материалы отечественного производства. Мы - классический пример инновационной компании, на которую государство может опереться. Сейчас производственный потенциал завода компании позволяет полностью обеспечить нужды России в современных перевязочных средствах».

Международный обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Наталья Прокина

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости