Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

«Мнение, что США - страна больших корпораций, ошибочно»

«Мнение, что США - страна больших корпораций, ошибочно»

В среду состоялась встреча генерального директора ОПОРЫ-КРЕДИТ Андрея Кузнецова с вице-президентом компании Branson («Брансон») Джоном К. Пясецким (Jon C. Piasecki) и административным управляющим из University of Connecticut Health Center (Центр здоровья при Университете Коннектикута) Джоди Блумберг (Jody Bloomberg), в ходе которой российская и американская стороны обменялись опытом в сфере развития малого и среднего бизнеса. В начале встречи генеральный директор ОПОРЫ-КРЕДИТ Андрей Кузнецов рассказал по просьбе американской стороны об основных принципах и задачах работы медиа-холдинга. Проект ОПОРА-КРЕДИТ работает в трех основных сферах – это информационно-аналитический портал с различными сервисами поддержки, журнал «Все о финансах для малого бизнеса», а также организация региональных тематических конференций. На конференции приглашаются банки, лизинговые компании, микрофинансовые организации, а также представители местных органов власти. Отвечая на вопрос, как поддерживают малый бизнес в США, вице-президент компании Branson рассказал, что региональные власти в каждом штате соревнуются за привлечение бизнеса, например, используя налоговые льготы. Но проблема бюрократии все равно стоит остро. Например, трудно начать бизнес. «Если хотите открыть бизнес в Кентукки, то в качестве преференций будут низкие налоги и уровень бюрократии, но при этом плохая инфраструктура для ведения бизнеса», - пояснил он. При этом Джон К. Пясецкий отметил, что мнение, что США - страна больших корпораций ошибочно. По его словам, в Америке много маленьких компаний – именно на этом построена экономика. Количество занятых на малом предприятии в среднем 50 человек, а годовой оборот - около 10 млн долл. Основные меры поддержки - налоговые льготы и гранты. Например, правительство США выделяет 700 млрд. долл. на реализацию различных федеральных программ для поддержки малого бизнеса. Как отметил в свою очередь Андрей Кузнецов, в России нет практики агрессивного переманивания представителей малого бизнеса из одного региона в другой. Но есть добросовестное отношение к своим обязанностям и личные амбиции ряда региональных руководителей. В продолжение темы вице-президент компании Branson поинтересовался, насколько мобильны предприниматели в России. Например, есть ли возможность для начинающего предпринимателя из Якутии переместиться в Москву или С.-Петербург и начать бизнес с «нуля». По словам гендиректора ОПОРЫ-КРЕДИТ, в России такая практика не распространена. «Переезд из одного региона в другой - достаточно дорогостоящий процесс. В этом отношении государство не помогает гражданам», - пояснил он. Также в России существует проблема моногородов. Часто одно предприятие является градообразующим, но при этом оно не эффективно и нерентабельно. Но такое предприятие все равно получает поддержку, так как необходимо обеспечить занятость населения. Правда, данная проблема является типичной не только для России. Говоря о состоянии рынка кредитования в США, Джон К. Пясецкий отметил, что рынок только постепенно начал восстанавливаться после кризиса. «В последние годы предприятиям было очень сложно получить кредит», - сказал он. В свою очередь административный управляющий из University of Connecticut Health Center Джоди Блумберг рассказала, что особую поддержку от государства получают предприятия научной сферы, особенно медицинской и энергосбережения. Например, Университет Айовы получил недавно безвозвратный грант на сумму 3 млн долл. Но в США теория всегда связана с практикой, поэтому результаты исследований коммерционализируются. В заключение Андрей Кузнецов рассказал о том, что в России, несмотря на курс на развитие инновационной экономики, до сих пор большие трудности с поиском венчурного капитала. «В России нет своих массовых внутренних инвесторов, а из США они пока не пришли, поэтому очень трудно найти деньги на старт-ап и на реализацию новых идей», - резюмировал он.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости